Логики управления транспортом.

Для любого вида транспорта, какие известны и почему так сделаны.
 
1 2 3
RU spam_test #16.05.2012 10:29
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Как управлять автомобилем знакомы почти все. Мотоциклом тоже, многие.
А недавно фильм посмотрел по какому-то научпопу. И там мужик ездил на будьдозере. Удивило, что реакция педали газа обратная, нажал - остановка, отпустил - увеличил подачу топлива. А почему?
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

spam_test> АУдивило, что реакция педали газа обратная, нажал - остановка, отпустил - увеличил подачу топлива. А почему?

Наверное чтобы ноги не уставали. Он ведь все время на полной (одном номинале) мощности работает.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  12.012.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
spam_test> Удивило, что реакция педали газа обратная, нажал - остановка

А ты уверен, что это именно педаль газа, а не какой-нибудь фрикцион?
 18.0.1025.16818.0.1025.168

Zeus

Динамик

Про самолетные педали тоже периодически споры возникают, почему сделали так, как есть :) Мнемонически их можно воспринимать, как педали тормоза (с какой стороны нажимаешь, с той и тормозит), но если разобраться, это единственный орган, работающий с обратным знаком (самолет поворачивает не в ту сторону, в какую отклоняются педали). Многие считают, что интуитивно понятнее было бы сделать наоборот (чем как сейчас), если отвлечься от привычки.
И животноводство!  
RU Серокой #16.05.2012 15:16  @Zeus#16.05.2012 15:00
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zeus> Мнемонически их можно воспринимать, как педали тормоза
По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Kuznets #16.05.2012 15:46  @Серокой#16.05.2012 15:16
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Zeus>> Мнемонически их можно воспринимать, как педали тормоза
Серокой> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.

тем более что на легких так оно и есть.
 12.012.0
RU AXT #16.05.2012 17:23  @Серокой#16.05.2012 15:16
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Серокой> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.

Остальные агрегаты самолёта тоже надо представлять? Все? :)
Не, это действительно нелогично — самолёт "ходит за ручкой", но против педалей. Как так? Перевёрнутый авиагоризонт (aka "вид на самолёт с земли") из той же оперы. Какого чёрта пилот должен видеть за окном и на приборе прямо противоположные вещи?
Вон тушку несколько лет назад из-за этого угробили, экипаж до самой земли не мог понять, на какой борт крен ...
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Серокой>> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.
Kuznets> тем более что на легких так оно и есть.

Тем более что с того оно и пошло.
 18.0.1025.16818.0.1025.168

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
AXT> Остальные агрегаты самолёта тоже надо представлять? Все?

Пилоту? Непременно!

AXT>Перевёрнутый авиагоризонт (aka "вид на самолёт с земли") из той же оперы.

Это отдельный неумирающий холивар. :)

AXT>Какого чёрта пилот должен видеть за окном и на приборе прямо противоположные вещи?

А какого чёрта "самолётик" на авиагоризонте должен крениться не ту же сторону, что и сам самолёт?
Как раз "обратный" авиагоризонт многими воспринимается естественнее. А вот наоборот гораздо реже. Основной аргумент сторонников "прямого" авиагоризонта - "нам без разницы".

AXT>тушку.. угробили, экипаж до самой земли не мог понять, на какой борт крен ...

Ага. И там как раз стоял "прямой" авиагоризонт. "Кренился" именно как тебе хочется.
 18.0.1025.16818.0.1025.168

spam_test

аксакал

ED> А ты уверен, что это именно педаль газа, а не какой-нибудь фрикцион?
Специально указали что это газ. Это D10.
 

Zeus

Динамик

AXT> Перевёрнутый авиагоризонт (aka "вид на самолёт с земли") из той же оперы. Какого чёрта пилот должен видеть за окном и на приборе прямо противоположные вещи?

Тут уже сказали, что это холивор, но как раз в данном смысле такая (обратная) индикация интуитивно понятнее для самой важной практической задачи: стабилизации. Все очень просто: кренящийся самолетик показывает отклонение, ошибку. Поехал он влево - крути ручку вправо, думать не надо. Именно поэтому при потере ориентации с такой индикацией выходят лучше - это доказанный медицинский факт.
И животноводство!  
AU Zeus #17.05.2012 15:55  @Серокой#16.05.2012 15:16
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Zeus>> Мнемонически их можно воспринимать, как педали тормоза
Серокой> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.

А если это вертолет? ;) К нему же тоже относится. Тяга может с той же легкостью перекрещиваться - как перекрещивается она для руля высоты (там она просто прикреплена ниже оси вращения ручки, что по сути то же самое). Дело все же не в том, как запомнить - это дело несложное, а как ощущать естественность движения.
И животноводство!  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zeus> что по сути то же самое
нет. РУС приводит к такой реакции самолета, будто он просто жестко воткнут в его пол. А вот педали - нет.
Надо сказать, что даже при традиционных схемах могут быть разные реакции, правда, уже обусловленные современными возможностями. Например с вертолетами.
Управление вертолета классической схемы напрямую: увеличил шаг - добавь газ для компенсации нагрузки - дай педаль для компенсации реактивного момента. Чтобы удержать машину на месте придется реагировать всеми конечностями на малые возмущения.
Управление в полной ЭДСУ: увеличичить высоту - дерни рычаг вверх. Все остальное автоматика сама сделает. Чтобы держаться на месте просто отпусти управление в нейтраль.
 
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Zeus> Про самолетные педали тоже периодически споры возникают,
споры уходят корнями в наземный транспорт. типа руль первых авто и мото-вело. на буере например управление педальное и от педалей(перекладины) идут тяги к рулевому коньку. но поскольку уонек впереди то там как раз по "правильному" правоя нога вперед -> поворот налево.
 
RU Владимир Малюх #22.05.2012 15:00  @Kuznets#16.05.2012 15:46
+
-
edit
 
Серокой>> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.
Kuznets> тем более что на легких так оно и есть.

Нынче уже редко, либо управляемое носовое колесо, либо тормоза на основных стойках, либо, тоже нечасто, управляемый дутик. Иначе на малых скоростях придется хвост таскать руками, как на У-2.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  18.0.1025.16818.0.1025.168
+
-
edit
 
Zeus> Про самолетные педали тоже периодически споры возникают, почему сделали так, как есть :) .. но если разобраться, это единственный орган, работающий с обратным знаком (самолет поворачивает не в ту сторону, в какую отклоняются педали).
эээ... как не в ту? Какую педаль даешь (жмешь), туда и поворачиваешь. Всё логично. Как еще можно-то?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1

U235

старожил
★★★★★

Jerard> Наверное чтобы ноги не уставали. Он ведь все время на полной (одном номинале) мощности работает.

На отечественном ДТ-75 эта же проблема решена совершенно по-другому: там вместо педали газа ручка на передней панели, которой можно выставить нужные обороты и спокойно тащиться на них сколько влезет
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Alex 129

координатор
★★★★★
У пропашных тракторов и бульдозеров разный алгоритм работы (и трансмиссии потому зачастую разные).
Всему есть своя причина  7.07.0
RU ждан72 #22.05.2012 17:35  @Bredonosec#22.05.2012 15:08
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Bredonosec> эээ... как не в ту? Как еще можно-то?
сядь на мотоцикл и упрись ногами в руль.
 
SE Bredonosec #23.05.2012 12:44  @ждан72#22.05.2012 17:35
+
-
edit
 
ждан72> сядь на мотоцикл и упрись ногами в руль.
в качестве руля у тебя уже есть штурвал/ручка. Зачем тебе еще и такой изврат?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
RU ED #23.05.2012 14:27  @Владимир Малюх#22.05.2012 15:00
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Серокой>>> По-моему, проще представить, что идёт механическая тяга к рулю поворота.
Kuznets>> тем более что на легких так оно и есть.
В.М.> Нынче уже редко, либо управляемое носовое колесо, либо тормоза на основных стойках, либо, тоже нечасто, управляемый дутик.

Володь, ты привычно не понял. :)
Речь о механической тяге к рулю поворота НА КИЛЕ. Аэродинамическому. Тому что в полёте используется. И вообще речь про управление в полёте, а не на земле. Колёса не при делах.
 19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Bredonosec> эээ... как не в ту? Какую педаль даешь (жмешь), туда и поворачиваешь. Всё логично. Как еще можно-то?

Можно наоборот :) И точно так же, если бы так приняли изначально (что вполне было возможно), люди бы не понимали, "как еще можно-то?" :)

Педали на самолете зависимы, т.е. по сути вращаются вокруг некоей оси (даже если реализованы поступательно). Ну, как велосипедный руль, как уже подсказали. Все остальное управление на самолете реализовано так, что самолет поворачивается в том же направлении, в каком происходит вращение органа управления. И только педали - исключение. Можно подводить разную логическую и практическую базу, реализацию тягами и т.п., но главное - именно в знаках передачи.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Zeus>> что по сути то же самое
spam_test> нет. РУС приводит к такой реакции самолета, будто он просто жестко воткнут в его пол.

Вы не о том. Я говорил, что механическая реализация этого ("будто РУС просто воткнута в пол") требует, по сути, перекрещивания тяги от РУС к рулю высоты (в классической схеме). То есть передача от РУС к РВ отрицательна, и передача от РВ к тангажу тоже отрицательна. А все вместе - прямо. И никого это не волнует. Легко могли бы сделать так же и на педалях, хоть тросиками, хоть тягами.
И животноводство!  
RU ждан72 #23.05.2012 18:22  @Bredonosec#23.05.2012 12:44
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Bredonosec> Зачем тебе еще и такой изврат?
раньше на лодочных станциях были такие педальные катамараны с ручкой между сидений. ручка-вперед поворот паправо назад-налево. вот это изврат. хотя руль закрепленный на борту поперек шлюпки впринципе не редкость.
видел китайский трактор у него две педали тормоза. отдельно для правого и левого ведущего колеса. чтобы не заморачиватся с блокировками.
 
+
-
edit
 
Zeus> Можно наоборот :) И точно так же, если бы так приняли изначально (что вполне было возможно), люди бы не понимали, "как еще можно-то?" :)
ну.. могли бы... но мне кажется логичным, что какую ногу жмешь, туда и поворот.
Если охота, можно сравнить с управлением теми же "тракторами" и "отдельными тормозами" - тормозни правой - повернешь вправо, тормозни левой - влево ))
Собсно на земле так и релизовано управление (притормаживанием опор отдельно)..

>раньше на лодочных станциях были такие педальные катамараны с ручкой между сидений. ручка-вперед поворот паправо назад-налево. вот это изврат.
да, знаю, катался.. тупая система.. Хотя привыкнуть можно..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru