И.Н.> почему тот же приницип не используется для грузовиков?
На американских грузовиках используется и МКПП с синхронизаторами, и МКПП без них, и классическая АКПП с гидротрансформатором, в Европе несинхронизорованной древности не выпускают давно, а АКПП распространены шире.
Выживаемость древних МКПП в США связано одновременно с устоявшимся стилем вождения и особенностями рядов в коробках, об этом ниже (не очень грамотный будет рассказ, но все же)
Ряд передаточных чисел в этих МКПП идет со ступенькой примерно 400 об/мин (или 200? в принципе не важно на самом деле), в результате при переключении вверх достаточно воткнуть следующую передачу на сброс оборотов ровно на эти самые 400 об/мин , валы в этот момент будут синхронны, и соответсвенно двойной выжим сцепления тоже не нужен. А при должном навыке и на некоторых коробках, няп, возможно переключение вообще без выжимания сцепления простым перетыканием рычага(мне знакомый рассказывал, сам не встречал описания). Переключение вниз идет с одним выжимом и перегазовкой на те самые 400 об/мин, хотя обычно сбрасывается сразу несколько ступеней, так что двойной выжим с перегазовкой часто необходим.
Вот и весь секрет удобного вождения такого трака. В плюсах предельная примитивность коробки, соответственно ее низкая цена и больший ресурс. В минусах более низкая адаптивность к темпу движения, чем у коробок с синхронизаторами и, тем более, АКПП.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.