Автоматизация для безопасности полётов

Перенос из темы «SSJ разбили в Индонезии»
 
1 10 11 12 13 14 15 16

yacc

старожил
★★☆
iodaruk> Задачи он решает теже самые-из произвольной точки пространства выйти в торец впп на цель с заданого ракурса.
Только маршрут ему закладывают белковые :) Далее ракета просто его проигрывает. Но произвола выбрать маршрут и принять решение его изменить у нее нет.
 12.012.0

iodaruk

аксакал

yacc> Только маршрут ему закладывают белковые :) Далее ракета просто его проигрывает. Но произвола выбрать маршрут и принять решение его изменить у нее нет.

Задача поиска выхода из лабиринта/оптимизации нескольких наборов данных по каким либо критериям-это школьная программа по информатике в мат/физмат школах.

И после этого люди пишут про компетенцию программеров...
 18.0.1025.16818.0.1025.168

yacc

старожил
★★☆
iodaruk> Задача поиска выхода из лабиринта/оптимизации нескольких наборов данных по каким либо критериям-это школьная программа по информатике в мат/физмат школах.
... и решается она на этапе выбора маршрута а не в онлайне в ракете.
в реале параметров - дофига.
 12.012.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

yacc> в реале параметров - дофига.

У ракеты - да. У самолёта в аврийной ситуации-зайти на торец ближайшей подходящей впп. Задача для первого пня и класса выпуска 10-тилетки на семестр-перебор массива данных аэропортов с учётом текущих кооординат и загрузки, выбор машрута по алгоритму.

Выполнение плана полёта-да-нужен борт от скр.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
iodaruk> У самолёта в аврийной ситуации-зайти на торец ближайшей подходящей впп.
Только надо сначала выбрать эту ВПП или ( по невозможности ) - подходящую площадку для аварийной посадки. Автопилот ракеты такую задачу и близко не решает.

iodaruk>Задача для первого пня и класса выпуска 10-тилетки на семестр-перебор массива данных аэропортов с учётом текущих кооординат и загрузки, выбор машрута по алгоритму.
фанат пузырьковой сортировки детектед? :lol:
 12.012.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> У самолёта в аврийной ситуации-зайти на торец ближайшей подходящей впп.
yacc>Только надо сначала выбрать эту ВПП
yacc> фанат пузырьковой сортировки детектед? :lol:

Мдя... Нет слов...
 18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
iodaruk> Мдя... Нет слов...
Вот и у меня нет слов...
...когда говорят что для сложной многомерной оптимизации достаточно... 10 класса школы с углубленной мат.подготовкой... :lol:
 12.012.0
RU arkhnchul #24.05.2012 14:31  @iodaruk#24.05.2012 12:53
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

iodaruk> Хорошо-поставим вопрос ребром-сколько стоит борт стратегических томагавков и ALCM? Задачи он решает теже самые-из произвольной точки пространства выйти в торец впп на цель с заданого ракурса.

борт - это что и сколько? Честно говоря, очень дофига, если что.
Задачи на совсем те - после более-менее выхода в заданную точку одноразовому томагавку дальше трава не расти. Ему себя и "белковых" сохранять не надо. Плюс не совсем оно так летает - томагавк хоть и К, но все-таки Р.

ЗЫ вы еще Буран вспомните...
 14.014.0
RU iodaruk #24.05.2012 14:55  @arkhnchul#24.05.2012 14:31
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

arkhnchul> борт - это что и сколько? Честно говоря, очень дофига, если что.

Борт-это то что обеспечивает полёт из точки А в точку Б с требуемой точностью(кво <50м).

Про посадку на автомате при видимости 0-0 пока не будем.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Владимир Малюх #24.05.2012 15:14  @yacc#24.05.2012 13:49
+
+3
-
edit
 
yacc> ... и решается она на этапе выбора маршрута а не в онлайне в ракете.

Дима, справедливости ради штатаные КР двадцатилетней давности уже имели в свуих муравьиных мозгах несколько маршрутов и могли их вбирать, хоть и по небольшому, но набору критериев.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  19.0.1084.4619.0.1084.46
RU yacc #24.05.2012 15:29  @Владимир Малюх#24.05.2012 15:14
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Дима, справедливости ради штатаные КР двадцатилетней давности уже имели в свуих муравьиных мозгах несколько маршрутов и могли их вбирать, хоть и по небольшому, но набору критериев.
Владимир, справедливости ради, десктопы 20 летней давности были вполне себе на несколько порядков производительнее ( про выч. кластеры, что используются военными я просто молчу ). Производители автопилотов почему-то не торопятся загружать более сложные алгоритмы, если планирование может обойтись более простыми.
не мне вам объяснять процесс тестирования... :)

К слову ( вы то динамику полета и аэродинамику знаете ) - оцените способность к сносу у КР и у Боинга :)
 12.012.0
+
+5
-
edit
 

tarasv

опытный

iodaruk> Хорошо-поставим вопрос ребром-сколько стоит борт стратегических томагавков и ALCM? Задачи он решает теже самые-из произвольной точки пространства выйти в торец впп на цель с заданого ракурса.

Вы похоже не поняли - борт авиаланера уже сейчас способен (если не взглюкнет) выполнить полет от гейта до гейта на полном автомате, пилоты при этом выполняют роль интерфейса между автоматикой борта и УВД. Убираем пилотов? Запросто, но только покажите ту тумбочку где лежат деньги на полное переоснащение ситемы УВД по всему миру на управление автоматическими бортами и всех портов по Cat IIIC (0 горизонтальной и вертикальной видимости как в воздухе так и на ВПП и соответсвенно не только auto land но и auto taxi). Таких протов сейчас во всем мире, прописью, ноль штук. Как садятся UAV без поддержки наземных навигационных систем прекрасно видно в том ролике где отстреливали крыло - несколько таких посадок и пассажирский самолет идет на тяжелую форму обслуживания или на свалку а авиакомпания заодно в суд платить компенсации пассажирам или не дай бог их родственникам.
 3.6.283.6.28
24.05.2012 18:13, Фигурант: +1
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

tarasv> Вы похоже не поняли - борт авиаланера уже сейчас способен (если не взглюкнет)

Пока что мы имеем наличие отсутвия карт высот и вылетающие в синий экран САУ из-за отказа одного датчика.

Как это согласуется с автоматическим полётом от гейта до гейта-непонятно.

Речь не о том чтоб убрать пилотов как самоцель-а о том чтобы иметь внятную картину полёта хотябы-а не скакающую туда суюда от +250 до -250 узлов скорость и прочие внезапновырастающие на пути горы.

Я не знаю о каком полте на автомате вы говорите-в атлантику нырнули изза кривой сау.
 19.0.1084.5219.0.1084.52
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> Вы похоже не поняли - борт авиаланера уже сейчас способен (если не взглюкнет)
iodaruk> Пока что мы имеем наличие отсутвия карт высот

Карты необходимые для эксплуатации, а не покатушек, на борту есть, проблемы начинаются когда пробуют летать в СМУ там где рейсовому пассажирскому самолету делать нечего.

iodaruk> и вылетающие в синий экран САУ из-за отказа одного датчика.

Человеку который изобретет надежный и не стоящий миллиарды способ обойдтись при пилотировании без этого "одного датчика" (на самом деле их три, два в сдублированном канале и один независимый, врали похоже что все) отвалят столько бочек печенья и корзин варенья сколько его душа пожелает.

iodaruk> Как это согласуется с автоматическим полётом от гейта до гейта-непонятно.

Я же дал граничное условие - если не вглюкнет, а глючит регулярно и не только от технических причн но и от воздействия внешней среды.

iodaruk> Я не знаю о каком полте на автомате вы говорите-в атлантику нырнули изза кривой сау.

Предпосылкой к нырку был отказ датчиков без которых безопасное продолжение полета невозможно будь разработчики САУ хоть семи пядей во лбу. И будучи адекватными людьми разработчики САУ не стремятся отвечать за пилотирование самолета в такой ситуации. А превратил предпосылку в происществие дятел которого к пилотированию по хорошему допускать было нельзя плюс некоторые особенности конструкции самолета - отсутсвие заметной индикации положения управляющих поверхностей.
 3.6.283.6.28
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

tarasv> Я же дал граничное условие - если не вглюкнет, а глючит регулярно и не только от технических причн но и от воздействия внешней среды.

Кароче сто лет делали кривые системы без ПЕРЕКРЁСТНОЙ проверки-так и будем дальше делать.
Вон уже четырёхмоторники падают изза отказа 3-х(!) двигателей на взлёте-нет-запихаем пять трубок, десять!-но ни жпс, ни инерциалку, ни рсдн/рсбн к сау подключать не будем даже под угрозой расстрела.
На эшелоне воообще можно хоть астронавигацию приделать-ни фига-пвд глюканул-и ныряем.

tarasv> Предпосылкой к нырку был отказ датчиков без которых безопасное продолжение полета

То есть при отказе пвд-полёт невозможен???

Черенок в зубы-и на штурм Ум-Кассра...

Мдя-видать следующий полёт будет после полкило снотворного...

ЗЫ это мне напомнило известные эпизоды времён освоения зарубежной техники-это невозможно потому что это невозможно(тм)

Самое удивительное-ну ведь всё равно есть инерциалка, всё равно уже давно де факто стоит жпс, всё равно есть гироскопы, всё равно стоит рсбн/рсдн-но нет-летаем по трубке пито, точки маршрута по жпс, а счётчик на инерциалке.
Круглое носим, квадратное катаем.

Нет слов.
 19.0.1084.5219.0.1084.52
Это сообщение редактировалось 24.05.2012 в 18:52
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
tarasv>> Предпосылкой к нырку был отказ датчиков без которых безопасное продолжение полета
iodaruk> То есть при отказе пвд-полёт невозможен???
Кажется тут уже несколько разных человек тебе написали, что при отказе СВС безопасный полет невозможен.
Если хочешь узнать почему - читай устройство самолета, аэродинамику и самолетовождение. Это в физматшколе не проходят.
 12.012.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

yacc> Если хочешь узнать почему - читай устройство самолета, аэродинамику и самолетовождение. Это в физматшколе не проходят.

На том алгоритме, ЕДИНСТВЕННЫЙ входной сигнал которого-это трубка пито-да невозможен.

Но это отнюдь не единственное возможное решение. Даже если учесть весь скулёж про пр допуски в ± 0.05М на эшелоне-всё равно вариантов дохрена.

Нет-ставят трубки пито и ныряют... п..ц..


А потом рассуждают о системе подготовки кадров.
 19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
iodaruk> На том алгоритме, ЕДИНСТВЕННЫЙ входной сигнал которого-это трубка пито-да невозможен.
Еще раз - читай аэродинамику, динамику полета самолета и самолетовождение.
 12.012.0
+
+4
-
edit
 

tarasv

опытный

iodaruk> Вон уже четырёхмоторники падают изза отказа 3-х(!) двигателей на взлёте-нет-запихаем пять трубок, десять!-но ни жпс, ни инерциалку, ни рсдн/рсбн к сау подключать не будем даже под угрозой расстрела.

Толку от такого подключения почти ноль, крылу все равно с какой скоростью оно перемещается относительно земли.

iodaruk> То есть при отказе пвд-полёт невозможен???

Да без СВС, безопасный полет невозможен, на экономичных эшелонах разница между скоростью сваливания и максимальной достаточно узкая, уже чем возможная вариация скоростей воздушных потоков. Надо очень осторожненько идти вниз туда где разница разрешенных скоростей больше и аккуратненько пилотируя быстро (потому что расход топлива резко идет вверх) искать где приземлиться. На посадке начинается вторая часть приключений потому что ворота опять сужаются, скорость с одной стороны нужно держать как можно ниже чтобы не выкатиться за ВПП или не скозлить, а с другой стороны надо держать повыше потому что точно непонятно какая скорость на самом деле с учетом ветра даже если дисп его сообщит и есть риск свалиться со 100% фатальным исходом. Естесвенно я пишу про современный пассажирский самолет, а не про истребитель или мелкую цесну или тем паче модельку на которых и жопомерное пилотирование по признакам сваливания частенько прокатывает.

iodaruk> Мдя-видать следующий полёт будет после полкило снотворного...

Добро пожаловать в клуб тех кто знает как это работает ;)
 3.6.283.6.28
24.05.2012 20:20, LtRum: +1: ;)
+
+3
-
edit
 

tarasv

опытный

iodaruk> Но это отнюдь не единственное возможное решение. Даже если учесть весь скулёж про пр допуски в ± 0.05М на эшелоне-всё равно вариантов дохрена.

Печенье/варенье и прочии приятности жизни любим? Тогда вперед, я думаю инвестиции под реализацию работоспособной идеи такой системы получить будет очень легко. А потом сидить на патенте и наслаждаться радостями жизни. Ограничения прежние, система должна быть надежной и не стоить миллиарды.
 3.6.283.6.28
RU arkhnchul #24.05.2012 19:46  @iodaruk#24.05.2012 18:55
+
+3
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

iodaruk> На том алгоритме, ЕДИНСТВЕННЫЙ входной сигнал которого-это трубка пито-да невозможен.

да сколько уже можно. Снова, вопрос на миллион: как по инерциалке, гпс, глонассу, радару, flir-у, наземным маякам или всяческим другим чертям рогатым определить мгновенную скорость относительно воздуха?
 14.014.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Тогда вперед, я думаю инвестиции под реализацию работоспособной идеи такой системы получить будет очень легко.
Угу :) Ну для начала, я думаю, можно записаться на какую-нибудь конференцию и показать всем что они идиоты и ништяков, валяющихся прямо под ногами, не видят... Вот после этого инвестиции просто потекут рекой :)
 12.012.0
SE Bredonosec #24.05.2012 20:28  @tarasv#24.05.2012 01:03
+
-
edit
 
tarasv> Тем не менее на GPS, в отличии от РВ, построить систему эшелонирования можно, модель геоида у всех общая, высоту GPS дает от него, а значит и эшелоны у всех бортов будут совпадать.
можно. Но пока данные жпс о высоте корректируются баровысотомером.. а не наоборот..

tarasv> В зависимости от модели максимальная высота 750-1500м но это РВ малых высот с ЧМ
да? запомнилось сильно меньше..

>, а есть еще импульсные РВ для больших высот которыми пользуются в основном военные.
ага, про них не знал.. у, может быть. Хотя, тем не менее, они не дают картину эшелонов для всех.

au> Я уже разъяснил.
au> И это тоже разъясил.
вообще-то ничего внятного, сорри.

au> Помешало на стадии концепции — существующий автопилот построен как костыль для белкового, ..Отсутствие пилотов (директивное) исключило бы концепцию "бросания руля" автопилотом, и заставило бы разработчиков (точнее их начальство) решать возникающие проблемы,
Это типа как учить играть в футбол "по бразильской системе"? В качестве ворот избрав окно большой витрины, в надежде, что мотивация заставит научиться? ))
Увы, это несерьезно. Они и сейчас хотели б, чтоб ошибок не было, но есть то, что есть. И отказ от возможности использовать "план Б" - не есть некое преимущество, а глупость формата "назло маме отморожу уши".

au> Ну и ладно. Поскольку мы уже ходим кругами, а понимания всё нет даже на базовом уровне
вот именно, кругами.
И понимания, что отсутствие запасного варианта не сделает основной лучше, у вас отсутствует.
Хоть именно дублирование избрано мейнстримом давно во всех отраслях как обеспечение надежности. В том числе и с АП - их три штуки, меньше нельзя для полетов по кат 3С и 3В.

iodaruk> Хорошо-поставим вопрос ребром-сколько стоит борт стратегических томагавков и ALCM? Задачи он решает теже самые-из произвольной точки пространства выйти в торец впп на цель с заданого ракурса.
и вспомните, сколько топоров улетело не туда или упало по пути.

zaitcev> Я отдаю себе отчет в том, что вы говорите. Но я все-таки думаю, что скоро введут "полет по 29.92" в пространстве класса "B", а потом наверное и повсеместно. А там уже и до автоматизации недалеко.
не, речь не о том ))
Речь о том, что 29.92 - это давление ) И оно вводится в барометр как нулевое, а не в жпс ))
асчет призыва летать по QNE везде - не думаю. Вопросы взлета-посадки, особенно автоматические, да и по приборам ручные - осложняются многократно. Сейчас по QNH ты знаешь высоту впп, и отсчитываешь высоту (или заранее в имеешь посадочные чарты с высотами в характерных точках глиссады). При полетах по QFE - етм более, всё еще проще.
В случае полетов по QNE - надо вносить произвольную поправку в зависимости от локального QNH и тут таааакооое пространство для ошибок и впиливания борта в землю или перелета полосы с последующим выкатыванием, что я не думаю, что кто-то пойдет на такие шутки.
Ниже TL/TA никто не станет играться с этим, такое вот моё глубокое убеждение.

iodaruk> Мдя... Самолёту не нужны ТЕКСТУРЫ. Текстуры нужны глазкам. Автопилоту нужна координатная сетка спеременным шагом-узел-высота. всё.
миша батькович реально полагает, что формирование 3Д-сетки требует меньше данных, нежели текстура низкого разрешения, имитирующая "леса", или "урбанизированную местность" на плоскости?
Подумайте еще раз.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
arkhnchul> мгновенную скорость относительно воздуха
ты недооцениваешь их способности! - они и температуру окружающего воздуха и число М и скорость звука на данной высоте могут через INS\GPS получить!!! :lol:
 12.012.0
24.05.2012 21:55, arkhnchul: +1: они хииитрые)
+
+2
-
edit
 

Jerard

аксакал

arkhnchul> или всяческим другим чертям рогатым определить мгновенную скорость относительно воздуха?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лидар

На дворе второе десятилетие XXI века. Сия штуковина может отслеживать обтекание каждого квадратного метра крыла.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  12.012.0
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru