Пока я тут совсем зелёный, поболтаюсь в "общечеловеческих" темах, дабы никому нечаянно на хвост не наступить.
Не то, чтобы совсем про "детёныша", но для детей. Может кому сгодится в качестве идеи. Ну а вдруг, посчитаете, что топик не тот - сообщите, учту.
Преамбула [показать]- в прошлом году (сын ходил в первый класс) сделали с ним виброход. Он его притащил в школу, учительница увидела, говорит - "эх, поздно вы его принесли, у нас тут как раз проходит конкурс научно-технических работ, вы могли-бы участвовать". Я, правда удивился, какое отношение имеет эта безделица к науке, ну да ладно, думаю, в следующем году что-нибудь придумаем.
ну а в этом году уже заранее всё разузнали - на конкурс должны быть представлены работы, не имеющие отношения к рукоделию, рефератообразные и т.д. и т.п. То есть, ребёнок должен провести какие-то исследования, сделать выводы.
Забегая вперед, скажу, что очень много детей пришли с явно скачанными с нета рефератами. Как вам исследование второклассника - "как спят дельфины"? Причем дети читают, то что принесли и не могут ответить ни на один вопрос по прочитанному - явно не понимают, что к чему. Я решил, что пусть у нас будет простой опыт, но который ребёнок действительно сможет провести сам.
Ну, теперь, пожалуй, сама
"амбула" [показать].
Заранее начал подводить сына к тому, что частенько на производстве требуется разделять различные вещества, какие сложности возникают. и вот так постепенно подошли мы к этой работе. (Рабочее название - "Методы сепарирования разнородных предметов, на основе различных химико-физических свойств образцов"
см вложение.
В принципе, работа не представляет из себя ничего особенного, но благодаря оформлению безоговорочно победила в школьном и районном конкурсе. К сожалению, фото не могу предоставить - работу отобрали, поэтому - реконструкция.
Изначально хотелось, чтобы в самом отчёте присутствовали исследуемые образцы. долго думал, как решить эту задачу. и пришёл к тому, чтобы разместить их в блистерах от таблеток. Т.е. на странице есть фото процесса, описание и стрелкой указан блистер, где лежит образец.
Собственно, именно эти образцы и вызвали восторг у учителей - сказали, что "хоть в Москву отправляй, в качестве модели для учебного пособия".
Идея блистеров тоже пришла не сразу. Потом, когда додумался до таблеток, пришёл в аптеку и говорю - "девушка мне нужны таблетки. Всё-равно какие, главное чтобы побольше были". сначала немая сцена, расспросы а что, а зачем? Сошлись на "Гастале" - больше не было.
... вот такая новость у меня есть. сейчас думаю над исследованиями в следующем году.
Пока есть идея поисследовать вибрацию.
PS черт, а файл с работой дома лежит. вечером выложу
ппс. прикрепил файл, но он почему-то скачивается с расширением пхп(?). переименовал в док - открылся нормально.
пппс. господа старожилы, настоятельно прошу ответить - интересны-ли/уместны-ли здесь такие вещи?
если это тема про околодетский юмор, то пост удалю.