Татарин> Вот про новый мост уже выше сказали, что установят. Но и цены за мост совсем иные. Там только над водой 800м, а общая протяжённость канатки (включая участки, где мост превращался бы не в сильно дешёвую эстакаду) - почти 3км.
Валентин уже сказал, что не будет моста.
А эстакаду, как и мост используют не только автобусы. Скажем у нас в городе специальные выделенные дороги используют автобусы, полиция, пожарные и скорые. Ну и другие спецслужбы (типа bomb squad, FBI и прочие).
Татарин> Эту - останавливают. Есть два вида канаток - с непрерывным движением и без. Те, которые без, там у кабинки есть возможность отцепиться от тяги или снова прицепиться. Вот 1 минуту с небольшим кабинка стоИт, а затем снова цепляется и едет.
Нет.
Почитай. Канат вообще движеться постоянно 5 м/с, а вагончик переводят на спецрельсы, тормозят до 0.3 м/с, он проезжает станцию на это скорости, потом разгоняют до 5/с и переводят на тросс. Тихо едет порядка 30 секунд, а вот время ожидания следующей порядка 1 минуты.
Татарин> Очень просто быть. Вся кабинка - сплошная дверь. За минуту сможет войти/въехать в дверь даже очень пожилой инвалид (кстати, для них все необходимые приспособы и спуски/заезды есть).
Не, тебе надо выпустить людей, а потом запустить. На ходу. Наихудший сценарий — два инвалида в коляске внутри, два снаружи. Внутри надо снять с тормоза после окончания ускорения, т.е.е в пределах станции, выкатится на нестационарную поверхность, окатится. А двум другим успеть заехать в движущуюся дверь и успеть установить тормоз до разгона. Времени в обрез. У первых до половины круга, при этом, чтобы коляску не развернуло, у вторых с половины круга. Т.е. 15 секунд на всё.
Татарин> Только кабинки идут друг за другом с периодом в пару минут, а автобус - один раз в 10-15 минут.
Чтобы перевезти 100 пассажиров на канатке надо 12.5 вагончиков. Сейчас для последних это будет 12.5 минут ожидания. Что равноценно.
Татарин> 1000 человек в час - это 20 заполненых 50-местных небольших автобусов, автобус каждые 3 минуты. Часто ли такое видел? Ну или автобус большой вместимости, набитый битком, включая стоячие места и так - каждые 6 минут.
1000 на кантке — это 125 вагончиков. Даже при 56 — это два полных круга. Последние будут ждать от часа до 2-х, чтобы сесть. Среднее время будет около часа при нынешних 28 и при будущих 56. Автобус при тех же параметрах (длинный с прицепом) возьмёт легко 70 сидячих или 100-110 со стоячими, или около 150 битком. Посадка высадка 5 минут, по выделенной полосе он пройдёт 3.6 км за 4 минуты. Т.е. один обернётся за 5+4+5 = 14 минут легко. Или за 1 час 4 ходки. Т.е. 1 автобус первезёт 280-400-600 человек. 4 автобуса гарантированно перевезут 1,000 человек за час. А на канатке у тебя среднее время ожидания 1 час.
И 4 автобуса будет менее 4 минут между автобусами.
В жизни видел троллейбусы в час пик примерно каждую минуту. Но (в Кишинёве возле дома остановка) разных маршрутов. Бывало, что подваливало 4-5 тролликов и занимали весь квартал для остановки.
Татарин> Теоретические максимальные пропускные способности в 10000-12000 человек на троллейбусную-автобусную линию редко где реализуются.
Лучше бы и не реализовывалось.
У нас в ЗиУ-5 (старый, в который по расчётам должно выходить согласно шильдику на кабине водителя 105 человек всего) входило до 125. А в ЗиУ-682 (трёх дверный, ЕМНИП, на шильдике 112 или 114) входило около 150. В общем, попа была конкретная. У меня ребёнок утром отказался ездить в школу на троллике со мной, т.к. чуть пару раз не задавили, при том, что я не маленький и сопротивляюсь конкретно. Так и ходили пешком быстро по 30 минут. Я только порфель тащил.
Татарин> Ничем. Всё было бы точно так же: когда ещё тот мост будет построен, а канатка - три года и вот она.
Через два года был бы.
Татарин> Как справедливо заметил сам башмак - денег у города вполне конечное количество. И если выбирать "канатка через 3 года" или "мост через 30-120 лет" (а у цен пропорция какая-то такая), то выбор, ИМХО, сам напрашивается.
Да, и именно поэтому тут применима поговорка — мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.
Татарин> Интересный, но не неизвестный. Татарин> Это же не некая новая технология с Альфы Центавра, особенности эксплуатации и экономика таких штук хорошо известны на многих рабочих примерах, есть статистика за сотни системо-лет.
Нет такой статистики очень большой. Съёмно-тормозящие-разгонные — не такие уж старые и не везде так реализованно. Хотя можно апроксимировать.
Татарин> Значит, не нужно допускать разрушения крюков.
Крюк — один из вариантов. Другой, задрало ролик и начал резать тросс. В общем, там причин может быть много. Или какой-нибудь умник подложит на станции хороший булыжник под вагон (рельс, домкрат, ...) — вагончик застрянет, сойдёт с рельсы или что будет? Автобус сломался — подогнали другой и все уехали. А тут будут все висеть, пока не снимут. Посмтри по ссылке от Валентина, там про Нью-Йорксую подвеску есть. Весели 7 часов.
Татарин> Учитывая офигительную простоту (следовательно - надёжность) машинерии кабинки в сравнении с каким-нить автобусом и ежедневный многочасовой перерыв с возможностью обслуживания и проверок, дело это посильное.
Вот рельсы вещь очень простая.
А траблом хватает. Потому там везде сейчас куча датчиков. Что интересно (выдаю секрет) протоколы обмена не защищённые.
Веду в компании разговоры на эту тему.
Татарин> Пользователи свидетельствуют, что качается кабинка лишь однажды - при сходе. Против сильных вихляний приняты меры, а если их недостаточно (ветер слишком силён), система тупо не работает. Это - недостаток. Но приемлимый, ибо судя по статистике такой ветер в среднем там будет раза 2-3 в году.
Да при ветре в пару метров в секунду уже будет качание. Другое дело, что многие привыкают. Но далеко не все.