Anika>> >>Националист?Vale> Vale>> Бывает и не нациком.Anika>> Мягко говоря Vale> Как и наркоман, курящий травку, не всегда переходит на героин.
Ну, прямо сказать, большинство (в смысле, огромное большинство) курящих траву не являются наркоманами. Те же, кто под это определение попадает(выраженная зависимосить, явные нарушения личности как результат злоупотребеления или персональной чувствительности, социальная и рабочая дисфункция), в большинстве своем никогда не только не переходят на героин, но и не трогают его даже на пробу.
Это как сказать, что, мол, да, все-таки не все выпивающие пивка после работы становятся алкашами.
Еще один дисклэймер: траву (и ничего) не курю, и никакие другие наркотические средства тоже не употреблял и не употребляю. Т.е., лично не заинтересован.
Мало того, ты представляешь это как разные степени одного и того же свойства... типа, как бытовой дебошир и серийный убийца. Оба нехорошие люди, только одного можно терпеть, а другого надо уничтожать.
В то время как нацизм (не в строгом политологическом смысле, а как установившееся сегодня моральное и культурное понятие) вовсе не является экстремальной формой национализма. Я бы сказал, что национализм в этом смысле сродни, скорее, патриотизму, ну или трайбализму - они сосредоточены на любви, лояльности и поддержке СВОИХ, только в одном случае это племя, в другом нация, а в третьем та или иная форма государственного образования. Националисту, в целом, плевать на другие нации, если их дела никак не касаются его народа, который ему важен и для него дорог.
В то время как нацизм, скорее, можно считать крайним проявлением ксеноофобии - неприязни или ненависти к чужакам. Вот тут как раз уместно сравнение пивка после работы (сигаретки с кофе или под разговор с сослуживцами, нежелания, чтобы по твоему дому ползали пауки и висела паутина, нежелания общаться с педиками без крайней нужды...)с запойным пьянством (клинической арахнофобией, избиением голубых в качестве проведения досуга). Ксенофобия цивилизованных людей не является ни моральной, ни социальной проблемой сама по себе, пока не принимает неадекватных форм.
На самом деле, глядя из нашего прекрасного далёка и базируясь на местном жизненном опыте, гораздо большей проблемой является государственная борьба с ксенофобией. Примеров хватает.
Тут мы, как обычно, возвращаемся на привычные рельсы: кто о чем, а вшивый о бане. Так вот, моя личная баня - это индивидуальная свобода. И я, как свободный человек, имею полное право быть любым ксенофобом - антисемитом, русофобом, гомофобом, коммофобом... Это мое личное дело, как я распоряжусь моим временем, моими деньгами и моей душевной энергией. До тех пор, пока мои действия не переходят границу, нарушая такую же свободу других. Именно там проходила граница между вполне здоровой, нормальной ксенофобией немецкого бюргера-антисемита, не нанимающего на работу еврея, не нанимающегося на работу к еврею, ничего у евреев не покупающего и не разрешающего своему (несовершеннолетнему) сыну встречаться с девушкой-еврейкой, и преступной ксенофобией нацистского государства, заставившего евреев регистрироваться, нашивать желтую звезду, отнявшего их собственность и в конце концов сжегшего их в печках.
Попробуй - хотя бы в качестве мысленного эксперимента - посмотреть на ситуацию с точки зрения не укоренившихся у тебя в результате воспитания и жизненного опыта ТВОИХ ЛИЧНЫХ моральных ценностей(любой националист и ксенофоб - или дурак, или подонок), а с точки зрения неких.. ну, абстрактных, что ли, моральных правил. Таких, чтобы их можно было бы объяснить не знакомому с нашей историей и социальными догмами и табу марсианину, и он бы их понял. По моему, есть всего две логичных модели: муравейник, где нету личной свободы и личного выбора и все работаеют на одну общую цель по заранее понятной, жестко установленной системе, или общество свободных людей, где тебе никто не навязывает действий по воле других людей, но и ты не вправе кому-то навязывать что-то, что ты считаешь важным, а способом отношений между людьми является, в общем виде, контракт. В этой модели ты сам видишь, что ксенофобия на ЛИЧНОМ, а не ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне вообще не является никакой проблемой, как не является проблемой мой выбор на завтрак миски каши из смеси круп, зерен, семечек и орехов, и литра чая, а моей жены - пожаристых тостиков с сыром и ветчиной и чашки кофе со сливками. Личное дело. Тогда любой националист, ксенофоб или любой другой фоб - не мое дело, пока он никому этим не делает хуже.
Ну и раз уж начал на любимую тему: мы тут часто сваливаемся на споры о достоинствах и недостатках демократии. А посмотрев на это с другой, перпендикулярной стороны, можно понять, что это вообще не критично: важна не демократия сама по себе, а то, насколько общество вторгается в личные дела и личную свободу людей. С этой точки зрения не так уж важно, вторгается ли в твою личную жизнь император со своими опричниками, Политбюро ЦК КПСС, или демократически (на самом деле честно и демократически, без адм. ресурса и махинаций с голосами) избранная из нескольких альтернативных кандидатов мэрия любого европейского или американского города. Пример: завтра приезжает сюда жить мой давний приятель, с женой и двумя детьми. Так вот: компания домов на рент НЕ ИМЕЕТ ПРАВО сдать ему квартиру меньше чем с тремя спальнями; наши богоспасаемые власти, заботясь о достойных жилищных условиях обывателей, запретили коммерчески, в качестве бизнеса сдавать любой семье жилье ниже "Национального стандарта проживания". А там дети разнополые, следовательно, им положено по спальне. Скажите мне, что это не фашизм - частная компания, имеющая квартиры на рент (вложившая в их покупку и оборудование частные деньги!) и семья, имеющая возможность и желание снять квартиру, аналогичную советской трешке улучшенной планировки, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА этого сделать, по воле демократически избранного местного правительства. Имеющего (за наши деньги) отлично обученных и вооруженных полицейских, или, в пределе, солдат, готовых эту власть правительства над нашими между собой отношениями подкрепить любым потребным уровнем вооруженного насилия. Вот это настоящая проблема. А вы мне про какую-то ксенофобию...
Вообще, при обдумывании любой общественной проблемы попробуйте, как лакмусовой бумажкой, тестировать ситуацию словом "свобода". Помогает привести в порядок шаблоны в голове.