Конечно доступнее чем в 1985 году -тогда просто он никому не был доступен ни по деньгам, ни по возможности приобретения. И еще вы забыли, что кроме мерседесов в салонах и на рынке уйма автомобилей на все вкусы, о чем в 80-е и не мечталось. Так что не надо передергивать.
В данном случае передергиваете вы, т.к., приводя пример с мерседесами, ни о каком 1985г. я речи не вел. Повторяю, этот пример был призван показать, что заполненная витрина далеко не во всех случаях есть признак доступности товара большинству населения.
Santey>Огорчает другое: этих мерседесов в России продается больше, чем в Германии
А то просто неправда.
Эта информация была как-то озвучена на ТВ в одной из передач. Правда, речь шла об «элитных» мерседесах ценой ~100 килобаксов. Насколько это на самом деле так – не знаю. Одно только известно доподлинно: разница между богатыми и бедными в России гораздо выше, чем в европейских странах.
А что это такое - социальная справедливость? Еще социальная защищенность - могу понять.
Претворение в жизнь принципа «Каждому – по труду», конечно.
А вы хотите, чтобы это "все у всех" появилось сразу? Увы, сначала придется создать богатых, потом уж они обеспечат работой и доходом остальных. По другому не бывает.
Еще как бывает. В латиноамериканских странах разница между богатыми и бедными еще выше, чем в России. И это при том, что капитализм там вроде как не вчера и не позавчера образовался.
И потом странный какой-то способ обеспечивать работой россиян у этих богатых: путем покупки английских футбольных клубов
Что лучше? 20 млн автомобилей на 140 млн. человек или 14 на 270? И кто же это выложил эти самые денежки за автомобили? Уж не граждане ли страны? И не думаю, что они считают, что "лучше с задержкой по времени" - и дензнаки они нашли.
Это хорошо, когда дензнаки находятся, однако так бывает далеко не всегда. В случае с автомобилями не стоит тешиться мыслью, будто россияне, покупающие жигули, стали зарабатывать суммы, эквивалентные 7000 советским рублям. Причины тут совершенно иные и кроются они главным образом в успехах экономик иностранных производителей автО.
Как за чей? За счет покупателя, например за мой. Я в нефтяной отрасли не работю.
Не будьте столь наивны. Благодаря нефтяной отрасли это товары попадают в Россию. И без нефтедолларов эти товары за заработанные вами рубли приобрести было бы гораздо затруднительней.
Что вы с ней так носитесь с промышленностью? Она что - единственно правильный способ зрабатывать деньги?
Потому что наибольшим влиянием в мире обладают промышленно развитые государства. Потому что прибыль от продажи наукоемких изделий существенно выше, чем от продажи ресурсов. Потому что эта прибыль от продажи ресурсов Россией вряд ли когда будет более 100 млрд. долл., поэтому жизнь засчет экспорта нефти и газа автоматически обрекает Россию на прозябание и постепенную деградацию. Потому что Россия достойна лучшей участи, нежели быть сырьевым придатком развитых государств. Потому что развитая промышленность способствует реальной независимости государства. Ну и т.д. Остальное можете додумать сами, вы человек не глупый.
[QUOTE]Santey>Россия во многом сейчас живет за счет задела, созданного в советские годы: летает на советских самолетах, плавает на советских кораблях, убирает урожай советскими комбайнами,
Да от советского задела уже мало что осталось. Корабли наполовину построены за границей, хоть и по нашему заказу. Самолет скоро будут тоже. Автомобили уже н адобрую треть а то и больше - импортные. [/QUOTE]
Да не важно, где и что было построено. Важно, что это добро нынешней РФ досталось от СССР на халяву, на возобновление деньги не тратятся. Однако в ближайшем будущем все это начнет выходить из строя в массовом порядке, легкая жизнь закончится. В этом смысле РФ похожа на крошечную частную авиакомпанию с авиапарком из 1-2 самолетов, кои во множестве наплодились в начале 90-х: худо-бедно эксплуатировать доставшуюся задаром технику они еще могут, а вот купить новую им не по силам.
Еще раз - не перевирайте моих слов. Я говорил не о силе а об усилении экономики.
Ага.
«-Больной перед смертью сильно потел?
-Да.
-Это хорошо!»
Хотите эффективную промышленность? А на какие шиши ее строить? И в каких условиях? И для чего?
Вы напрасно побрезговали приведенной мною ссылкой на материал, описывающий корейское экономическое чудо. Там, в частности, сказано, где корейское государство брало деньги и каким образом оно их расходовало. Однако у России имеются и другие источники, такие как изъятие природной ренты, пресечение нелегального вывоза капитала. Еще под эти цели не грех будет приспособить часть наших золотовалютных резервов, хранящихся по большей части в американских ценных бумагах.
В развитых. Именно. А нет конкурентноспособности - нет сбыта. Увы.. Суровая действительность.
Вы уже позабыли пример с Эйрбасом, который на протяжении многих лет был убыточным? Это в развитых-то странах.
И оттого, что (о чудо) выдать из госказны кучу денег заводу А его продукция черз год-два-пять конкурентноспособной при том же управлении не станет.
Если этот завод на полученный кредит будет в течение нескольких лет выпускать не 1-2 самолета в год, а хотя бы 15-20, то его продукция уже станет более конкурентоспособной, потому что штучным производством подобных изделий трудно добиться конкурентоспособности. Полученные средства можно также пустить на технологическое перевооружение производства, что также положительно скажется на конкурентоспособности. Понятно, что кредиты надо давать не просто так, а под конкретные требования и условия, с определением сроков. Если руководство не справилось – его надо менять. Все это, конечно, рассуждения на пальцах, однако наверняка подобный механизм использовался в случае с Эйрбасом, так что велосипед изобретать здесь незачем.
[QUOTE]Santey>К тому же конкурентоспособность не определяется только одними лишь качествами товара: российские предприятия в их нынешнем состоянии не способны на равных противостоять транснациональным корпорациям, обладающим огромными финансовыми резервами. Это тоже надо учитывать.
А потребителю какая разница почему они неспособны? Не могут - пусть продаются тем самым корпорациям, целиком или частично. [/QUOTE]
Разница большая. Вы не учитываете, что прибыль иностранной корпорации по большей части утекает за рубеж, а не остается в России. К тому же эти корпорации, пользуясь российской зависимостью, будут иметь возможность действовать не в интересах России, диктовать свои условия.
И еще: есть мнение, что ТНК, скупая акции наших предприятий, зачастую далеки от благих намерений, ибо лишние конкуренты им ни к чему.
А по принципц "хоть худое лишь бы свое" много не наработать и тем более не заработать.
Есть еще один принцип: «по одежке протягивай ножки»...
Говорится Пуховым ровно то же, что я вам уже сказал. Что такого товара как легкий истребитель у нас сейчас нет а тяжелый - есть.
Оригинально.
Вот ваши слова:
"Ага, одним - тяжелый дорогой истребитель, вторым - легкий простой дешевый. Который проще продать? Сравните уровни продаж F-15 и F-16, может вам это что-то подскажет. Будете гадать меньше на уровне "может им повезло"
А вот, что говорит Пухов:
Объяснение такой диспропорции, строго говоря, лежит на поверхности: России сейчас очень просто торговать своими истребителями. Конкуренцию на этом рынке ей могут составить только США - и то весьма условную. Все остальные производители оружия выпуск тяжелых истребителей попросту "не тянут".
"А США такого рода машины продают только ближайшим своим союзникам - Тайваню, Израилю, до 11 сентбря продавали в Саудовскую Аравию. Поэтому покупатели обречены покупать наши машины", - объясняет Руслан Пухов.
И при этом я же еще и передергиваю <_>
Я привел условно цифру в 1000. Платят на стройке больше. И сидеть без дела -лучше?
Кстати, а кто вам сказал, что россияне из глубинки сидят дома? В данной
статье содержатся несколько другие сведения:
Москва за последние годы стала городом бизнеса и торговли. Больше всего человеческих ресурсов занято в торговле и общественном питании (около 17%). За ними идут промышленность (14%) и строительство (12%), а также транспорт (9%). Именно в этих отраслях официально работают от 50 до 70 тысяч иностранцев из дальнего и ближнего зарубежья. Этот процесс строго регулируется: предприятия Москвы подают заявку в межведомственную комиссию по привлечению иностранной рабочей силы. Иностранцы из дальнего зарубежья работают в представительствах фирм и ресторанном бизнесе, украинцы и молдаване - в сфере общественного транспорта и строительства, малопривлекательной для москвичей.
Что касается жителей других регионов России, то их учесть очень сложно, и именно среди них большое количество нелегалов - от 300 до 500 тысяч. Заняты они опять же в строительстве и торговле, причем согласны работать и без заключения контракта.
А насчет жалоб "нельзя найти работу" послушайте выступления депутатов от КПРФ.
Не исключено, что в отношении некоторых регионов, провинциальных городов эти выступления не лишены основания.
[QUOTE]Santey>Другое дело, что бывает трудно найти работу по специальности.
Ну извиняйте. Придется переквалифицироваться. Мне вот тоже найти работу с той оплатой что я хочу по специальности "проектирование и производство боеприпасов" не удастся. Что - нифига не делать?[/QUOTE]
Я этого ни в коем случае не предлагал. Просто в этом обстоятельстве хорошего мало. Понятно, что выживать как-то надо. Кстати говоря, очень плохо то, что государству не нужны люди с вашей специальностью – это со временем аукнется.
Вот что пишется о безработице в той же статье:
"В нашем банке данных свыше 150 тысяч вакансий, а официально зарегистрированных безработных около 36 тысяч. Поэтому коэффициент напряженности на рынке труда очень низкий, даже с учетом того, что существует еще не менее 100 тысяч незанятых граждан, которые не регистрируются на бирже и ищут работу без нашей помощи, через друзей или кадровые агентства. Дело в том, что на рынке труда существует дисбаланс спроса и предложения: сейчас до 60% зарегистрированных безработных относятся к категории специалистов и служащих, а 71% имеющихся вакансий - это рабочие специальности.
Согласитесь, что инженеру с высшим образованием далеко не просто принять решение об устройстве на рабочую специальность. Другое дело, что жизнь заставляет.
[QUOTE]Santey>Добившись определенного успеха, не строить закрывать глаза на то, как живет подавляющее большинство населения.
Никто и не закрывает. Только разницу не ту видим.[/QUOTE]
Ну хорошо, добавлю: и отдавать себе отчет, что значительная часть населения подобной возможности заработать не имеет, причем это зачастую не ее вина.
Вполне верю. Был в Москве такой способ привлекать рабочих. Только вот не инженеров..
На счет инженеров не знаю, однако этот пример показывает, что ваши сомнения насчет того, что селянин при СССР мог получить квартиру в Москве, оказались напрасными.