Серокой>"Блюхер" был построен во многом по идеям Треветика и даже при его посредстве.
Интересно. Ссылку или подробности можно?
Серокой>Возил грузы по Киллингстоунской ЖД, проиграв лошадям.
Дык я как раз об этом, коммерческая успешность под сомнением. Что не мешает же именно от его постройки датировать изобретение паровоза Стефенсоном.
Серокой>В 1916 был построен лучший вариант.
Лучший вариант (второй паровоз) был построен в 1815-м. Построенный в 16-м "Киллингуорт" был третьим паровозом Стефенсона. Ещё лучшим и первым удачным "по настоящему".
Серокой>Пыхтящий Билли, как и два его следующих инкарнации, были рудничными паровозами.
Это отменяет коммерческую успешность?
Серокой>Ни пассажиров, ни груз они не возили.
Груз они возили. Уголь. А пассажиров не возили и первые стефенсовские паровозы. Пассажиров начали возить аж в 1825 году. Ну не считая аттракциона Треветика и т.п.
Серокой> Сам Билли поначалу оказался не совсем удачен - ломал чугунные рельсы, почему ему пришлось добавить осей.
К удачности собственно паровоза это не имеет отношения. Слабы были именно чугунные рельсы. После замены их на железные, дополнительные оси у "Пыхтящего Билли" были сняты.
Аналогичные проблемы были и у Стефенсона, но он похоже первый понял что к чему и сразу ратовал за железные рельсы. Пусть более дорогие, но и более прочные.
Серокой> Но вообще-то уж больно разные по конструкции "Ракета" и Билли.
Я не про "Ракету", а про "Блюхера". А так да - Стефенсон быстро двигался в правильном направлении. Уже второй его паровоз был без зубчатых передач - кривошипный механизм передавал усилие от поршней непосредственно осям колёс. Оси соединил жёстким дышлом... Очень прогрессивно мыслил.
Серокой> Но фактически паровоз 1916 сильно смахивает на Билли.
Вот он, "Киллингуорт"
Ну да, смахивает. Но "Блюхер" похож намного больше. Причём не только внешне, но и конструктивно.
Серокой>Которая и привела к коммерческому успеху - ну и т.д.
Стефенсон был безусловно крут в самом хорошем смысле. Многое понимал/придумывал/делал первым и спорить тут не о чем.
Но вот что касается именно изобретения первого паровоза - тут уж извините.