[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 21 22 23 24 25 64
RU Серокой #19.06.2012 14:29  @ED#19.06.2012 07:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Речь шла про изобретателей. И только ли коммерчески успешные имеют право ими считаться.
Э... я такого не говорил.
Я ж написал выше: "это и есть первая паровая машина на ЖД-ходу, именно Тревитик сделал это первым!"

ED> "Так вышло". Но в общем да - выбрал он её сам, хоть и вынуждено.
Кстати, для первой нашей ЖД были паровозы тоже у Стефенсона закуплены - однако 6 футов. )

ED> Мы говорим не о дорогах. А о паровозах. О том (помимо прочего и главного), был ли первым коммерчески успешным ПАРОВОЗОМ именно Стефенсоновский.
Конечно, а чей ещё? До Стефенсона это были так, поделки. С зубчатыми колёсами и даже с отталкивающимися ногами.
Как может быть коммерчески успешным паровоз, рядом с которым шёл изобретатель с гаечными ключами?

Серокой>>1811. Стефенсон построил первый локомотив...
ED> Не в 1814-м?
В 1814, да. "Блюхер". Хотя уже "настоящий", с жаротрубным котлом, был построен только в 1829.
   
Это сообщение редактировалось 19.06.2012 в 14:36
RU ED #19.06.2012 16:28  @Серокой#19.06.2012 14:29
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Речь шла про изобретателей. И только ли коммерчески успешные имеют право ими считаться.
Серокой> Э... я такого не говорил.

Смотрим:
IvaПАРОВОЗОМ правда все не лады. "Изобретателем" в общественном сознании остался Стефенсон.
Серокой> Стефенсон И БЫЛ изобретателем первого коммерчески успешного паровоза.
Аккуратнее фразы строить надо. :)

ED>был ли первым коммерчески успешным ПАРОВОЗОМ именно Стефенсоновский.
Серокой> Конечно, а чей ещё?

Ну например Уильяма Гедли. "Пыхтящий Билли" построен в 1812/13 году.

Серокой>До Стефенсона это были так, поделки. С зубчатыми колёсами и даже с отталкивающимися ногами.

У "Пыхтящего Билли" гладкие колёса.

Серокой> Как может быть коммерчески успешным паровоз, рядом с которым шёл изобретатель с гаечными ключами?

Если бы "Билли" не приносил прибыль хозяевам, то с чего бы в 1813-м построили ещё два таких же ("Вайламский Дилли» и «Леди Мэри») и эксплуатировали до 1860-х годов?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 19.06.2012 в 20:20

ED

старожил
★★★☆
Кстати, насчёт "изобретателя первого коммерчески успешного паровоза".
Первым паровозом Стефенсона был "Блюхер", не так ли? Дык как раз о его коммерческой успешности ничего неизвестно. Даже как бы не наоборот.

Ну и:


Вверху "Пыхтящий Билли" (с прицепленным тендером), внизу "Блюхер".
Мне одному кажется, что Стефенсон не зря ездил на Вайлемские угольные копи, дабы посмотреть на "Билли"? :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Серокой #19.06.2012 23:48  @ED#19.06.2012 20:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
"Блюхер" был построен во многом по идеям Треветика и даже при его посредстве. Возил грузы по Киллингстоунской ЖД, проиграв лошадям. В 1916 был построен лучший вариант.

ED> Вверху "Пыхтящий Билли" (с прицепленным тендером), внизу "Блюхер".
Пыхтящий Билли, как и два его следующих инкарнации, были рудничными паровозами. Ни пассажиров, ни груз они не возили.
Сам Билли поначалу оказался не совсем удачен - ломал чугунные рельсы, почему ему пришлось добавить осей.

ED> Мне одному кажется, что Стефенсон не зря ездил на Вайлемские угольные копи, дабы посмотреть на "Билли"? :)
Ну так и Черепанов ездил на Стефенсоновские глянуть. А в итоге вышло, что он до многого сам дошёл ещё до того, как на экскурсии побывал.
Но вообще-то уж больно разные по конструкции "Ракета" и Билли. Опять же, жаротрубный котёл не от Билли пошёл, и кулиса - она Стефенсона. Впервые применил конус, создающий тягу в трубе - хотя идея была также Тревитика.
Но фактически паровоз 1916 сильно смахивает на Билли. )
Но вот сочетание своего паровоза и строительства ЖД дорог, то есть поставку "услуги всё включено" для перевозки грузов меж городами - опять же работа Стефенсона. Которая и привела к коммерческому успеху - ну и т.д.
   
Это сообщение редактировалось 19.06.2012 в 23:54
BY VEYu #20.06.2012 06:56  @Серокой#19.06.2012 23:48
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

вчера наткнулся:

С. П. Сыромятников, 2 тома
маякните, если нужна, дам ссылку
   
RU ED #20.06.2012 09:32  @Серокой#19.06.2012 23:48
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>"Блюхер" был построен во многом по идеям Треветика и даже при его посредстве.

Интересно. Ссылку или подробности можно?

Серокой>Возил грузы по Киллингстоунской ЖД, проиграв лошадям.

Дык я как раз об этом, коммерческая успешность под сомнением. Что не мешает же именно от его постройки датировать изобретение паровоза Стефенсоном.

Серокой>В 1916 был построен лучший вариант.

Лучший вариант (второй паровоз) был построен в 1815-м. Построенный в 16-м "Киллингуорт" был третьим паровозом Стефенсона. Ещё лучшим и первым удачным "по настоящему".

Серокой>Пыхтящий Билли, как и два его следующих инкарнации, были рудничными паровозами.

Это отменяет коммерческую успешность?

Серокой>Ни пассажиров, ни груз они не возили.

Груз они возили. Уголь. А пассажиров не возили и первые стефенсовские паровозы. Пассажиров начали возить аж в 1825 году. Ну не считая аттракциона Треветика и т.п.

Серокой> Сам Билли поначалу оказался не совсем удачен - ломал чугунные рельсы, почему ему пришлось добавить осей.

К удачности собственно паровоза это не имеет отношения. Слабы были именно чугунные рельсы. После замены их на железные, дополнительные оси у "Пыхтящего Билли" были сняты.
Аналогичные проблемы были и у Стефенсона, но он похоже первый понял что к чему и сразу ратовал за железные рельсы. Пусть более дорогие, но и более прочные.

Серокой> Но вообще-то уж больно разные по конструкции "Ракета" и Билли.

Я не про "Ракету", а про "Блюхера". А так да - Стефенсон быстро двигался в правильном направлении. Уже второй его паровоз был без зубчатых передач - кривошипный механизм передавал усилие от поршней непосредственно осям колёс. Оси соединил жёстким дышлом... Очень прогрессивно мыслил.

Серокой> Но фактически паровоз 1916 сильно смахивает на Билли.

Вот он, "Киллингуорт"


Ну да, смахивает. Но "Блюхер" похож намного больше. Причём не только внешне, но и конструктивно.

Серокой>Которая и привела к коммерческому успеху - ну и т.д.

Стефенсон был безусловно крут в самом хорошем смысле. Многое понимал/придумывал/делал первым и спорить тут не о чем.
Но вот что касается именно изобретения первого паровоза - тут уж извините. :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 20.06.2012 в 09:39
RU Серокой #20.06.2012 10:35  @ED#20.06.2012 09:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Интересно. Ссылку или подробности можно?
Подробности вечером напишу, если отыщу что интересное в книжке. Ссылки нету...

ED> Дык я как раз об этом, коммерческая успешность под сомнением.
У Черепановых та ж фигня вышла - снова на лошадей перешли. Невыгодно оказалось.

ED> Что не мешает же именно от его постройки датировать изобретение паровоза Стефенсоном.
Так изобретение - не значит, что удачное.

Серокой>>Пыхтящий Билли, как и два его следующих инкарнации, были рудничными паровозами.
ED> Это отменяет коммерческую успешность?
Ну как бы в широком смысле это некая предпринимательская деятельность. А в данном случае это была замена лошадей на механическую повозку. Какая-то выгода для заводчика несомненно была, иначе бы не держали 20 лет "таратайку". Но до коммерции в широком понимании - как оказании услуг за плату - ещё далеко. Это сделал первым именно Стефенсон...

ED> Груз они возили. Уголь.
Имелось в виду - отвлечённые грузоперевозки, скажем, из пункта А в Б - кто-то любой посторонний сдал, а в другом месте - получил.

ED> К удачности собственно паровоза это не имеет отношения. Слабы были именно чугунные рельсы. После замены их на железные, дополнительные оси у "Пыхтящего Билли" были сняты.
Тут в сумме, нагрузка на ось не была просчитана, да и вообще, для паровоза дополнительная ось скорее благо.

ED> "Блюхер" похож намного больше.
Не уверен. В Блюхере не было частичной рециркуляции пара, а в Билли кажется была.

ED> Но вот что касается именно изобретения первого паровоза - тут уж извините. :)
Да я и не спорю, что это был Треветик-то!
   
RU Серокой #20.06.2012 10:50  @Серокой#20.06.2012 10:35
+
-
edit
 
RU ED #20.06.2012 11:09  @Серокой#20.06.2012 10:35
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>иначе бы не держали 20 лет "таратайку".

50 лет. Билли был "списан" в 1860-м. Дилли - в 1868-м.

Серокой> Не уверен. В Блюхере не было частичной рециркуляции пара, а в Билли кажется была.

Не уверен. У Билли пар из цилиндров шёл прямо в дымовую трубу (предтеча конусного устройства). Позже поставили промежуточный расширительный резервуар. Типа глушитель.

Серокой>Так изобретение - не значит, что удачное.

Во! :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU Серокой #20.06.2012 23:15  @Серокой#20.06.2012 10:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Подробности вечером напишу, если отыщу что интересное в книжке. Ссылки нету...
Хм. просто написано - в 1814 г. Джордж Стефенсон при содействии Р. Тревитика построил первый в мире пригодный для широкого использования локомотив "Милорд", в 1815 переименованный в"Блюхер".
Всё, без подробностей...
   
BY VEYu #03.07.2012 23:42  @Серокой#20.06.2012 23:15
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

о предлагаемом фото мне ничего не известно
буду благодарен за комменты
Прикреплённые файлы:
00009704.jpg (скачать) [1280x1024, 327 кБ]
 
 
   
RU Серокой #03.07.2012 23:51  @VEYu#03.07.2012 23:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
По виду паровозов и форме предполагаю на США, 19 век, вторая половина.
   
BY VEYu #04.07.2012 00:06  @Серокой#03.07.2012 23:51
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

Серокой> По виду паровозов и форме предполагаю на США, 19 век, вторая половина.
в общем это было понятно, а вот далее ...
   
RU Серокой #10.07.2012 01:53  @korvl22001#22.01.2011 21:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> Тут когда-то был разговор про этот бачек, так и не выяснили для чего он нужен, может кто нибудь знает?

Уф. Прошло полтора года. )) Мне ответили, для чего:
Сий бочонок - уравнительный резервуар крана машиниста.
А трубка идёт в кран, в полость над уравнительным поршнем. Тормозная принадлежность, однако. Там ещё перед носом машиниста должен стоять манометр, показывающий давление в этом бочонке.
 

Тайна раскрыта. ура! ))
   
RU korvl22001 #11.07.2012 09:10  @Серокой#10.07.2012 01:53
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

korvl22001>> Тут когда-то был разговор про этот бачек, так и не выяснили для чего он нужен, может кто нибудь знает?
Серокой> Уф. Прошло полтора года. )) Мне ответили, для чего:
Серокой> Тайна раскрыта. ура! ))

Но почему стенки вогнутые? На всех резервуарах под давлением стенки выпуклые....а здесь вогнутая.....на вид не похоже, чтоб поршень в нём был....тонкостенный какой-то...в общем-то если бы не "вдавленное" дно, я и внимания на него не обратил бы. А так спасибо, буду знать. Может из-за габарита? Жалко, второе дно не помню какое....тоже вогнутое или другое. Придётся ехать на Рижский....всё не соберусь.
   7.07.0
RU Серокой #11.07.2012 18:12  @korvl22001#11.07.2012 09:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> Но почему стенки вогнутые? На всех резервуарах под давлением стенки выпуклые....а здесь вогнутая.....
А мы ж обсуждали, что вогнутый - это как предохранительный клапан, если что - выдавит дно.

korvl22001> на вид не похоже, чтоб поршень в нём был..
Так уравнительный поршень находится в кране машиниста, а не в резервуаре.

Поршень 11, резервуар - УР.

ЗЫ. А на Су резервуар стоит в будке, просто на полу, за реверсом. Вот правда, не знаю, какое там дно. Потому что тесно, не влезть. )
   

VEYu

аксакал

VEYu> о предлагаемом фото мне ничего не известно (00009704.jpg)
VEYu> буду благодарен за комменты

нашлась фотка с подписью:
Depot of the U.S. Military Railroads, City Point, Va., 1864
   

VEYu

аксакал

а теперь - боши
Прикреплённые файлы:
GermanWWIPhotos001.jpg (скачать) [1272x898, 331 кБ]
 
 
   

iodaruk

аксакал

ED> Аналогичные проблемы были и у Стефенсона, но он похоже первый понял что к чему и сразу ратовал за железные рельсы. Пусть более дорогие, но и более прочные.

Они менее прочные. Но при этом менее хрупкие.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Серокой #03.08.2012 23:36
+
-
edit
 
BY VEYu #04.08.2012 10:49  @Серокой#03.08.2012 23:36
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

Серокой> Из свежего - немец в кустах
судя поназванию альбома - Депо "Подмосковная"
в 1945 ж/д войска перешивали европейское полотно к Германии на нашу колею
прошу прощения за невежество - как немец ходил у нас? "переобували"?
   
RU Серокой #04.08.2012 11:34  @VEYu#04.08.2012 10:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
VEYu> прошу прощения за невежество - как немец ходил у нас? "переобували"?

Да, причём по-разному: сперва, на скорую руку, даже отжимали бандажи с колёсного центра на соответствующую ширину, а потом уже меняли колёсные пары.
Но не со всеми трофейными BR52 так произошло, так в музее Бреста стоит паровоз ТЭ и на европейской колее.
   
BY VEYu #04.08.2012 12:09  @Серокой#04.08.2012 11:34
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

Серокой> Но не со всеми трофейными BR52 так произошло, так в музее Бреста стоит паровоз ТЭ и на европейской колее
спасибо
известно ли количество "пленных" немцев с СССР?
получается в Бресте, до начала XXI в. дожило как минимум 3:
ТЭ-3201, ТЭ-7123 и еще один без обозначения.
это сейчас нашел фото из Бреста, подаренные мне знакомым.
еще ТЭ-8021, его снимали в кино.
нужны кому?
(и, что обозначает ТЭ? :()
   
RU Серокой #04.08.2012 12:21  @VEYu#04.08.2012 12:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
VEYu> известно ли количество "пленных" немцев с СССР?
Да где-то есть точно, Александр Васильев плотно ими занимался...

VEYu> получается в Бресте, до начала XXI в. дожило как минимум 3:
Не, только в музее их 4 стоит.

VEYu> нужны кому?
Так выкладывайте. )

VEYu> (и, что обозначает ТЭ? :()
Трофейные паровозы получили двухбуквенное обозначение: Т - трофейный, и букву эквивалентного по мощности отечественного паровоза. То есть в данном случае паровоза серии Э. Потому попадаются также ТЩ (тёща ;) , BR57) и ТО (BR56). А вот серия 55 так и осталась 55 почему-то. )
   
BY VEYu #04.08.2012 12:40  @Серокой#04.08.2012 12:21
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

спсб
начинаю
Прикреплённые файлы:
DSC_0026.JPG (скачать) [1203x800, 430 кБ]
 
 
   
1 21 22 23 24 25 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru