[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 63 64 65 66 67 75
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Ultrasto> И я очень постараюсь!!!

Посмотри сегодня email если не затруднит
   12.012.0

Ckona

опытный
★☆
FRC> финальные испытания двигателя, 30.06 или 01.07
Сегодня или завтра...
Ждем отчеты !
   

FRC

опытный

Как уже все догадались, испытания не состоялись. Вечером перед стартом наддули бак и открылась сильная течь. Всю ночь устраняли. Около семи утра еще раз наддули, но проблема осталась. Потому, скрепя сердцем, решили отменять.
Мои извинения за пустую суету. Бак к следующим выходным переделаем, и повторим попытку.
   8.08.0

FRC

опытный

Сообщаю, что проблемы с баком решены изготовлением нового бака. Теперь все готово к воскресному испытанию.
Поэтому, прошу тех, кто еще сохранил веру в успех нашего мероприятия, ориентироваться на сбор в указанном ранее месте (Солнцево) к 10.30-11.00 в это воскресенье.
   8.08.0
+
-
edit
 

Rolanddark

втянувшийся
FRC> Поэтому, прошу тех, кто еще сохранил веру в успех нашего мероприятия, ориентироваться на сбор в указанном ранее месте (Солнцево) к 10.30-11.00 в это воскресенье.

Желаю успеха, коллеги!!!
   9.09.0

Lin

опытный

Видео - Russian hybrid rocket motor - YouTube

Небольшой отчет.

Испытания ГРД.

Сегодня мне посчастливилось присутствовать на тестовом прожиге любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), за что огромное спасибо Антону Фастенкову . …

// users.livejournal.com
 


Жду отчет от Главного конструктора и видео от других участников!

Видео от Александра Дерябина:

   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.07.2012 в 00:50

FRC

опытный

И раньше понимал сложность и некоторую авантюрность (куда же без этого) затеянного, но после разбора аварийного двигателя... Ну да ладно.
Прежде всего внесу некоторое уточнение: проект реализуется силами не одного человека, а :)) группой лиц по предварительному сговору. Вклад каждого жизненно важен, потому, не правильно говорить о том, что проект кого-то одного. Это наш проект. Vagrant, Rocki, Yalex я и работаем дружно и весело.

Касательно техники.
Первый раз заправляли бак на 21 литр. Для этого купили 5 баллонов по 10 литров (по 6кг) N2O. Бак наполнялся очень медленно и из одного баллона удавалось слить только 2-3 литра. При этом, через дренаж ушло какое-то количество заправляемого компонента. Баллоны продают не дозаправленные, видимо. Нужно менять технику заправки, т.е. захолаживать баллон сухим льдом снаружи при заправке.

Сопло с впервые испытанной теплоизоляцией сработало отлично. Хотелось бы, конечно, проверить на 15-ти секундах, но и так видно, что направление решения проблемы верное. В районе сопла, за время работы двигателя + 2-3 минуты, температура не превысила 60 град. Цельсия. Потом доползла до 110 Ц. Но это допустимо. Нас устроит и 300 град, но после останова двигателя.

Запал не хотел срабатывать и причина тому не понятна. Даже от 220V.
Выкрутились просто - сделали такой же запал и опустили до стартовой шашки через сопло. От штатного он отличался только отсутствием крепления его к шашке. Пироклапан сработал отлично.
После разбора выяснил, что одна из деталей ПК частично расплавилась (АЛ. кольцо, в которое упирается шашка ПК). Выдавило бы в этой ситуации шток ПК в полость камеры сгорания или нет, трудно сказать. За деталью установлено толстенное стопорное кольцо из стали и, видимо, шток уперся бы в него. Деталь и раньше то плавилась, то нет. Новое сделаю из графита или ДСП....

А вот какой дефект стал причиной прогара камеры - это вопрос. После осмотра изнутри, выявил отсутствие части шашки горючего именно в месте прогара. А вообще шашка выгорела равномерно по всей длине. То ли сначала кусок вывалился и прогорело (добирались до места по грунтовке) или в стык свищ пошел, прогорело и шашку выломало.... Дырка в стенке начинается прямо от стыка горючего с пре-камерой. Все стыки или густо проклеены эпоксидкой или силиконом (как в этом месте). Грешу на недосмотр с моей стороны. Наверно, надо было, как все прошлые разы, сажать на смолу.
Труба (корпус КС) имеет не круглое сечение, а с двумя овалами :)) в 1-1,5мм. Возможно, это и позволило пламени по стыку прорваться в простенок.
Думаю, теперь простенок будем полностью заполнять смолой. Пусть двигатель будет одноразовым. А когда начнем мотать ниткой корпуса - проблема исчезнет в принципе.
Больше разрушений не нашел.
Разве что на входной части сопла неописуемый нарост окиси алюминия и еще чего-то. Размеры и формы поражают. Фотки завтра выложу.

Тягу намеряли 460 кг вверху. По расчетам надо 450 кг. Ожидали 500. И получили бы, скорее всего, если бы попали в нужное соотношение компонентов. Промахнулись совсем немного, но достоверно уже не узнаем.

Хочу сказать спасибо всем, кто приехал. Сейчас мы прервемся не надолго на устранение ошибок и перед следующим выездом (в августе) сообщу.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

FRC

опытный

Фото форсуночной плоскости сразу после извлечения из КС. Очень сильный нагар из смеси какого-то шлака и расплавленного алюминия. Несколько форсунок закрыта этим нагаром.

Фото второе - это стык инжекторной головки с пре-камерой. Для уплотнения использовался силикон. Справа видны два свища и копоть на стенке камеры сгорания.
 
   8.08.0

FRC

опытный

Сразу за пре-камерой начинается прогар. Кусок шашки отсутствует.

Далее, фото стыка шашки с соплом. Все герметично.
Разгар равномерный, правда по всей длине шашки видно, что выгорает она слоями.
 
   8.08.0

FRC

опытный

И сопло.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

RLAN

старожил

В районе 9 сек на видео Александра Дерябина виден язычок пламени 2-3 кадра с другой стороны от места прогара. Что это было.
Не упускайте возможность и ставьте камеру на крупный план корпуса двигателя (а лучше с двух сторон), факел, конечно, зрелищней, но информативность малая.
Пару камерок по цене половины заправки бака окислителем.
   

FRC

опытный

Двигатель на режиме
Начало прогара
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

FRC

опытный

Уже свищет
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

RLAN> В районе 9 сек на видео Александра Дерябина виден язычок пламени 2-3 кадра с другой стороны от места прогара. Что это было.
Мне показалось, что сначала образовалось маленькое отверстие в корпусе пламя из которого ударило в раскос рамы (стальная труба квадратного сечения) и отразившись от него отлетело в противоположную сторону. Судя по последствиям в этот момент оно по свойствам напоминало газовый резак (трубу разрезало практически на пополам).

RLAN> Не упускайте возможность и ставьте камеру на крупный план корпуса двигателя (а лучше с двух сторон), факел, конечно, зрелищней, но информативность малая.

Ставили, только вот аккумуляторы на многих камерах сели раньше чем удалось запустить дигатель.

RLAN> Пару камерок по цене половины заправки бака окислителем.

Боюсь, что стоимость одной "заправки" несколько превышает стоимость профессиональной видеокамеры. ;-)
   8.0.18.0.1

FRC

опытный

RLAN> В районе 9 сек на видео Александра Дерябина виден язычок пламени 2-3 кадра с другой стороны от места прогара. Что это было.

Саша, видимо, верно написал. Отразилось от стенда.

RLAN> Пару камерок по цене половины заправки бака окислителем.

Один баллон 6 кгN2O (ну или сколько там в него реально вливают) стоит 3000р. Если захолаживать бак, то 4,5-5 кг можно вытянуть. Получается 5 баллонов. 15 тыс. Хм.. 1тыс.руб за 1 секунду работы двигателя.

При осмотре вчера нашли еще одно место, где камера плавиться начала. Почти напротив основной дырки. Таким образом, с большой долей вероятности, можно предположить, что по стыку пре-камеры и шашки плямя пошло на стенку и проплавило ее.
В момент образования прогара корпуса, на видео видно усиление факела. Видимо, в это мгновение оторвало кусок шашки и вбросило в канал. Потом кто-то подобрал вдали от стенда кусочек несгоревшей шашки.

Олег правильно предложил не лениться стыковать шашки и все элементы, находящиеся в огневой зоне, "с уступом". Соединение только эпоксидное. Шов - как можно тоньше.
Для шашки надо попробовать другое связующее, которое придаст ей немного пластичности. Хотя бы изучить такую возможность. Не критично, но стоит попробовать.

Касательно работы запалов. Особой модернизации схемы не требуется. Просто надо после их установки на стартовую шашку без всяких допущений контролировать соответствие сопротивления тому, которое было до их установки.
В монтажных целях я мазал их циакрином, а уже потом приклеивал по проводу смолой. Наверно циакрин в месте сопротивления повлиял на проводимость или что-то еще.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.07.2012 в 11:47

RLAN

старожил

FRC> Один баллон 6 кгN2O (ну или сколько там в него реально вливают) стоит 3000р. Если захолаживать бак, то 4,5-5 кг можно вытянуть. Получается 5 баллонов. 15 тыс. Хм.. 1тыс.руб за 1 секунду работы двигателя.

Половина заправки - 230-240 на две камеры с которых не стыдно видео смотреть - по 120 - по цене я угадал :)
А профи камеры стоят намного больше.

Не знаю, оправданы ли такие полномасштабные испытания.
Может разбить на этапы?, в этом калибре, но последовательно.
Имеешь камеру, шашку, один баллон. Или проходное сечение вентиля баллона мало?
Тогда промежуточный малый бак. Камеру бы я делал однозначно одноразовой, а шашку скреплял намертво с корпусом. С алюминием она не скрепиться, только через переходной резиновый слой, геморрой еще тот. Эпоксидка тоже не поможет. Но для твердой шашки это тоже не вариант, нужна эластичная.
   
UA Non-conformist #10.07.2012 12:49  @RLAN#10.07.2012 12:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот здесь, например, перед формовкой скреплённого заряда алюминиевую трубу пескоструят:
http://ddeville.com/derek/Qu8k.html
Прикреплённые файлы:
 
   

FRC

опытный

RLAN> Не знаю, оправданы ли такие полномасштабные испытания.
RLAN> Может разбить на этапы?, в этом калибре, но последовательно.
Прав на все 100.
Есть существенный вопрос: работаем ли на том же составе горючего? - претензии: не пластичное, образует дикий нагар на входной части сопла, гетерогенный потоу в сопле, вызывает потери (по мануалам до 15%), выгорает слоями.
В моем понимании, надо сделать пару прожигов без алюминия. Если УИ будет выше 209сек, и исчезнут (сгладятся) вышеназванные проблемы, то работать без алюминия. Для этого уже сделал за 2 дня новый движок на 1 кг закиси. Схема "Монокок". Толщина свода шашки позволит 10 секунд прожигать.
Yalex попробует провести испытания на пластичность того горючего, которое сейчас и альтернативного, на полимерной связке. По результатам решим.

Проблема в том, что к 15 авг. мы обязаны представить "изделие" и пусковую "комиссии" :))

Я уезжаю завтра на неделю. Вернусь - продолжим.
   8.08.0

umbriel

опытный

FRC> Один баллон 6 кгN2O (ну или сколько там в него реально вливают) стоит 3000р.

Это заправка столько стоит?
   
+
-
edit
 

FRC

опытный

FRC>> Один баллон 6 кгN2O (ну или сколько там в него реально вливают) стоит 3000р.
umbriel> Это заправка столько стоит?

Если выливать из баллона всю закись, то 15тыс.
Если как на этих испытаниях, то 30.
   8.08.0

Olegih

втянувшийся
FRC> Я уезжаю завтра на неделю. Вернусь - продолжим.
Ты не забыл про термос на бак?
   12.012.0

umbriel

опытный

FRC>>> Один баллон 6 кгN2O (ну или сколько там в него реально вливают) стоит 3000р.
umbriel>> Это заправка столько стоит?
FRC> Если выливать из баллона всю закись, то 15тыс.
FRC> Если как на этих испытаниях, то 30.

Не не, это заправка баллона столько стоит, или это целый новый заправленный баллон? :) Как-то дороговато.
   

Vagrant

втянувшийся
RLAN> Не знаю, оправданы ли такие полномасштабные испытания.
RLAN> Может разбить на этапы?, в этом калибре, но последовательно.
Вопрос с масштабом суров. Воскресные испытания, видимо, себя оправдали.
По итогам получается длинный перечень изменений и дополнений к процедуре подготовки и железу.
До этого уже было два прожига в этом калибре с малым баком.
Private Space Launch - создание ракеты на ГРД [FRC#19.06.12 00:33]
Надо иметь ввиду, что расходуется не только закись но и 6-ти килограммовая шашка горючего,
которую вдвоем приходится делать несколько дней. Тоже не дешево.
Когда уточняется геометрия, то выжигать шашку надо полностью. Если дожигать БУ шашку -
результаты получатся невнятными. При отработке состава топлива на малом движке (30 кг)
изменение длины шашки на 5% давало весьма заметный эффект. По внешним признакам судя,
геометрия получилась близкой к рабочей. Но вызывают сомнения механические свойства шашки.
Так что сейчас мы опять отступим на малый калибр - попытаемся их улучшить.
   12.012.0

Mester

втянувшийся

FRC> Касательно работы запалов. Особой модернизации схемы не требуется. Просто надо после их установки на стартовую шашку без всяких допущений контролировать соответствие сопротивления тому, которое было до их установки.
FRC> В монтажных целях я мазал их циакрином, а уже потом приклеивал по проводу смолой. Наверно циакрин в месте сопротивления повлиял на проводимость или что-то еще.

вот такие не подойдут?

   13.0.113.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

FRC

опытный

Mester> вот такие не подойдут?

Спасибо. В самый раз. Именно их и используем :))
   8.08.0
1 63 64 65 66 67 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru