И раньше понимал сложность и некоторую авантюрность (куда же без этого) затеянного, но после разбора аварийного двигателя... Ну да ладно.
Прежде всего внесу некоторое уточнение: проект реализуется силами не одного человека, а
) группой лиц по предварительному сговору. Вклад каждого жизненно важен, потому, не правильно говорить о том, что проект кого-то одного. Это наш проект. Vagrant, Rocki, Yalex я и работаем дружно и весело.
Касательно техники.
Первый раз заправляли бак на 21 литр. Для этого купили 5 баллонов по 10 литров (по 6кг) N2O. Бак наполнялся очень медленно и из одного баллона удавалось слить только 2-3 литра. При этом, через дренаж ушло какое-то количество заправляемого компонента. Баллоны продают не дозаправленные, видимо. Нужно менять технику заправки, т.е. захолаживать баллон сухим льдом снаружи при заправке.
Сопло с впервые испытанной теплоизоляцией сработало отлично. Хотелось бы, конечно, проверить на 15-ти секундах, но и так видно, что направление решения проблемы верное. В районе сопла, за время работы двигателя + 2-3 минуты, температура не превысила 60 град. Цельсия. Потом доползла до 110 Ц. Но это допустимо. Нас устроит и 300 град, но после останова двигателя.
Запал не хотел срабатывать и причина тому не понятна. Даже от 220V.
Выкрутились просто - сделали такой же запал и опустили до стартовой шашки через сопло. От штатного он отличался только отсутствием крепления его к шашке. Пироклапан сработал отлично.
После разбора выяснил, что одна из деталей ПК частично расплавилась (АЛ. кольцо, в которое упирается шашка ПК). Выдавило бы в этой ситуации шток ПК в полость камеры сгорания или нет, трудно сказать. За деталью установлено толстенное стопорное кольцо из стали и, видимо, шток уперся бы в него. Деталь и раньше то плавилась, то нет. Новое сделаю из графита или ДСП....
А вот какой дефект стал причиной прогара камеры - это вопрос. После осмотра изнутри, выявил отсутствие части шашки горючего именно в месте прогара. А вообще шашка выгорела равномерно по всей длине. То ли сначала кусок вывалился и прогорело (добирались до места по грунтовке) или в стык свищ пошел, прогорело и шашку выломало.... Дырка в стенке начинается прямо от стыка горючего с пре-камерой. Все стыки или густо проклеены эпоксидкой или силиконом (как в этом месте). Грешу на недосмотр с моей стороны. Наверно, надо было, как все прошлые разы, сажать на смолу.
Труба (корпус КС) имеет не круглое сечение, а с двумя овалами
) в 1-1,5мм. Возможно, это и позволило пламени по стыку прорваться в простенок.
Думаю, теперь простенок будем полностью заполнять смолой. Пусть двигатель будет одноразовым. А когда начнем мотать ниткой корпуса - проблема исчезнет в принципе.
Больше разрушений не нашел.
Разве что на входной части сопла неописуемый нарост окиси алюминия и еще чего-то. Размеры и формы поражают. Фотки завтра выложу.
Тягу намеряли 460 кг вверху. По расчетам надо 450 кг. Ожидали 500. И получили бы, скорее всего, если бы попали в нужное соотношение компонентов. Промахнулись совсем немного, но достоверно уже не узнаем.
Хочу сказать спасибо всем, кто приехал. Сейчас мы прервемся не надолго на устранение ошибок и перед следующим выездом (в августе) сообщу.