1. ПОГОДА.
- Какая погода была на переходе до Кильдина. Никто ничего...
- Был ли шторм в точке гибели. Сколько баллов ?
- Если шторм ,то объявлялось ли ШП ?
- Как все свистят было 3-4 балла - это катострофическое
волнение для корабля в/изм около 5 тыс. ?
- Был ли туман, дождь - ни кто ничего...
- Какой длины был буксировочный трос на переходе?
- Скорость буксировки была явно не постоянной и
утверждать, что превышение ее с 4-х до 5-ти привело
к катастрофе ? Это про винты.
3. ЛОДКА.
- Так был ли полистирол в ЦГБ с 99 года ?
- Когда уходили с О, какая была осадка ? Тишина...
- Была ли на ПЛ электроэнергия (от батарей, вспом.
дизеля)? По всему - даже освещения в отсеках не было.
- Целы были ли межотсечные двери и люки ? Рабочие ?
- Если какие травили воздух ,так они все же утонули ? Или болтались у места гибели ?
- Что такое ПОДДУВОЧНАЯ колонка ? Это компрессор ?
Работающий автономно без электропитания ?
- Ну про троса вообще муть поют. Спокойно могут порваться.
- После затопления ПЛ он отдал с б/браги буксирный трос
на 300 м и встал над точкой затопления ? То есть "не рубил" ?
Стоял на месте ?!! По этому ее на дне сразу и нашли ?
- Как же тогда Ж-ов организовывал поиск и спасение людей ?
Плотов накидал и кругов ? С борта шторм-трапы скинул ?
- Да и про радио- связь ПЛ с СБ- 406 тоже плохо вериться.
- Ситуация во время затопления ПЛ была НИКЕМ не контролируема. А?
- Зачем так много на борту "захлебывающейся"
субмарины ? Мое мнение по л/с прежнее...
В прочный корпус ПЛ К-159 , за время перехода от Гремихи
до о. Кильдин шла фильтрация воды.
Через что - не столь
важно: ч/з сальники д/валов или другое. Шло поступление
воды возможно в течении всего перехода. Находящиеся
на борту перегонщики знали об этом, но действенных мер
не принимали : 12- ть лодок дошли, дойдем и мы...
Или
не знали - тоже хреново :значит служба была не налажена,
никто не обходил отсеки, не видел увеличивающуюся
осадку ПЛ ? Вряд ли. Шли опытные люди. Но на Авось !
Тем более лодку поддерживали понтоны и до места было
недалеко- что в Полярный ,что в другое место.
Кстати Kestrel, этот Снежногорск это какой " Мурманск - 1..."? , я их только по номерам запоминал.Это в Оленьей ?
Далее все по сценарию гибели
К-8 : вода поступала в корпус до "потери ПЛ продольной
остойчивости", отрыва кормовых понтонов, и очень быстрого
затопления ПЛ.
[бывший:],16.10.2003 14:01:14Kestrel , спасибо !
Жму руку. Что будет нового
сообщай.
P.S В Муманске -60 ( Вьюжном)
бывал. Давно его в Снежногорск ?
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ПОЛИСТИРОЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ТПУ)
ТПУ изготовлена в Северодвинске государственным предприятием «Северный Рейд» и предназначена для заполнения вспененным стабилизированным полистиролом негерметичных цистерн главного балласта подводных кораблей всех проектов, а также негерметичных полых емкостей, надводных сооружений типа плавпричалов, плавмастерских, кранов, буровых установок, судов и катеров всех классов, для придания им положительной плавучести за счет вытеснения воды и создания полистирольной подушки. ТПУ может быть использована для заполнения ёмкостей на глубине до 20 метров.
СОСТАВ
ТПУ построена по блочно-модульному прин-ципу, специальное оборудование которой размещено в 9 стан-дартных морских контейнерах типа 1СС и 4 вспомогательных блоках. Блочно-модульное исполнение установки обеспечивает её транспортирование всеми видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным).
В КОМПЛЕКТ ТПУ ВХОДЯТ:
(БИМП.060.660.001.ТУ)
- установка непрерывного вспенивания полистирола – 1 ед.
- установка пневмотранспорта вспененного полистирола – 1 ед.
- установка стабилизации вспененного полистирола – 4 ед.
- транспортабельный модуль насосной установки –1 ед.
- агрегат создания и подачи гидрополистирольной смеси с гидротранспортом – 1 ед.
- модуль склад-щитовая – 1 ед.
- модуль-бытовка – 1 ед.
- модуль котельной установки – 1 ед.
- модуль склад – 1 ед.
- насос НОБ 220/8 - 1 ед.
- вентиляторы 95 ЦСЛ-65 – 4 ед.
- прибор для определения плавучести ПП 15 – 1 ед.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Питание электроагрегатов установки осуществляется трехфазным напряжением 380 В, 50 Гц.
Суммарная мощность потребления в период вспенивания полистирола, пневмотранспортирования в модули стабилизации - 245 кВт.
Расход пресной водопроводной воды для парообразовательной установки - 150-200 дм3/ч. Для образования гидрополистирольной смеси используется забортная вода.
Общий вес всей установки не превышает 60 т.
Максимальный вес одного модуля 7,5 т.
Общая длина ТПУ в рабочем развернутом положении составляет около 70 м.
Эксплуатационный период в течение 1 года составляет 8 месяцев.
Производительность по вспениванию полистирола:
весовая - 250 кг/ч
объемная - 6,5 м3/ч
Сырьё для производства вспененного полистирола: бисер полистирола типа ПСВ-СВ или ПСВ-С по ОСТ. 301-05-202-92Е.
Суммарный насыпной объем стабилизируемого вспененного полистирола 68 м3.
Дальность транспортирования гидрополистирольной смеси - до 100 м.
Допустимая глубина использования вспененного полистирола - до 20 м.
Период заполнения ЦГБ одного корабля составляет 10-15 дней, при этом расходуется 17-25 т. бисера полистирола (в зависимости от суммарного объема цистерн одного корабля).
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Обеспечиваемая продолжительность поддержания заполненных вспененным полистиролом объектов на плаву – не менее 10 лет. Гарантийный срок на ТПУ – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
ГУП «Северный Рейд» выполнены работы по заполнению вспененным стабилизированным полистиролом балластных цистерн заказа №289 проекта 627А в соответствии с расчётом №111.001.99. В процессе выполненных работ были заполнены БЦ5 – 35 м3, БЦ6 – 28 м3, БЦ7 – 28 м3, БЦ8 – 26 м3, БЦ9 – 51 м3, БЦ10 – 32 м3, БЦ11 – 18 м3, БЦ13 – 26 м3;
Положение корабля до выполнения работ:
Тн-6,1 м; Тмид-6,8 м;
Тк-7,5 м; крен ПБ - 10;
Дифферент на корму - 10.
Положение корабля после заполнения полистиролом:
Тн-6,08 м; Тмид-6,48 м;
Тк-6,85 м; крен ПБ – 0,2 0;
Дифферент на корму – 0,10.
Достоверный учет выхода продуктов утилизации в Минатоме и на предприятиях не ведется.
[бывший:],20.10.2003 11:46:04Для Kestrel.
Про полистирол понятно - это пенопласт.
Кто хвалит, кто не очень:
1. Сорбиционная влажность 3-6% от объема.
2. Водопоглощение ( за 7 дней) -
от 0,5 - 1,5 % от объема. Закачено было 244 м3.
Если учесть ,что его закачали в 99-м,
то за столько недель мог набраться воды
+ морозы и из "поплавка" превратился в "грузило".
Неизвестно еще столько ли его закачали ЦГБ,
приврать могут или "на сторону" сбагрить...
Все данные о осадке и дифферентах ДО
и ПОСЛЕ наполнения ПЛ были действительны
только в 99-м.
Явно, что в августе 2003 К-159 имела более
плохие -осадку и диффирент.
Вообщем ни хрена не помог этот полистирол,
но это ИМО.
Может еще чего "наловишь" - сообщай.
Р.S Я понял, что заполняли полистиролом только К-159?
Другие ПЛ нет ?
Alesandro, 23.10.2003 11:55:45:
Alesandro, 02.01.2004 17:47:39:Затонувшую подлодку К-159 поднимут в 2005 году
AidarM, 04.01.2004 12:38:31:2 Kestrel
Как вы считаете, реально ли поднять 'Комсомолец'? ИМХО, это надо сделать.