Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну и как у него была скорость????
. Огромный риск по СУ был наоборот у X-35 - вентилятор на 10+ тонн тяги, да еще и сопло поворотное впридачу для полного счастья.
Joint, 16.10.2003 15:26:04:Сверхзвуковая, и вообще оказывается на счет Як-41, до него вертикалок со сверхзвуком минимум 2 было, (которые я знаю) и обе немецкие.
Guest, 15.10.2003 21:23:09:Я согласен конечно с доводом необходимости "выживания" машины. Но факты говорят об обратном, Харриер - однодвигательная машина (как ее спасать), наши Яки, тоже.
И еще на компрессоре мы полюбому не вытянем...
Я уж не говорю что симметрия тяг никак не соблюдается
Так что если движок вышел из строя значит тасвитания.
Меня в схеме много чего смущает, схема утка, с передних движков выхлоп на несущие плоскости.
Как повлияет верхний обдув плоскостей?
flash, 16.10.2003 12:00:39:Мне лично кажется, что самая лучшая компоновка у Як-141 ( один маршевый двигатель с соплом постояеео вниз и два основнх). К тому же топливо экономнее расходуется и растёт дальность полёта ( что-то около 1500 км, цифры лень смотреть)
101, 16.10.2003 01:40:26:Великолепный Пегас стал великолепным благодаря тому, что его вылизывали столько лет.
Но позвольте, подъемно-маршевый двигатель на Харриере ... эээээ ..... а переразмеренная тяговооруженность?
Nikita, 16.10.2003 12:52:12:>Если я не путаю, то одной из основных причин проигрыша конкурса Боинг выставил как раз высокий технический риск силовой установки.
Путаете. Огромный риск по СУ был наоборот у X-35 - вентилятор на 10+ тонн тяги, да еще и сопло поворотное впридачу для полного счастья.
Схема же X-32 это почти чистый Harrier, за пятьдесят лет там все отработано и вылизано до предела.
>А по каким параметрам Вы его оцениваете, как "гораздо лучший"?
Да практически по всем. Основа-то F119.
Nikita, 17.10.2003 14:46:29:>Ну, если я путаю, то какова, по-Вашему, официальная версия проигрыша, излагаемая Боингом?
Гы... А разве Boeing излагал какую-то версию ??? Я вот что-то не припомню.
>Если там все так "вылизано", то почему же американцы не сделали ничего своего по этой схеме (с учетом прогресса),
Они и сделали в конце-концов, X-32 называется, только опять-таки вместе с англичанами
Э-э-э... Я Вас не понимаю. Англичане и американцы получили Harrier'ы почти одновременно.
Более того, Harrier всегда был совместным проектом, в частности американцы финансировали разработку Pegasus'а задолго до того как даже P.1127 полетел.
А потом Kestrel так вообще стал на треть американский, а еще на треть немецкий.
Напомнить что такое XV-6A ?
>Так что Harrier вовсе не иностранец, а уж AV-8B так и подавно...
Для такого размещения движков надо делать а/схему "тандем" (т.е. переднее и заднее крылья примерно одинаковы). Что-то такое было с винтами на концах крыла, но как его звали, не помню... Кстати, у такой схемы есть по крайней мере одно преимущество - не надо городить струйную систему управления.
одного двигателя в общем случае выше, чем нескольких, поэтому схема "Харриера" как раз нормальна. А вот Як - это ублюдство в теории (три двигателя, отказ любого фатален, что подтверждается большим количеством аварий и катастроф.
Joint, 17.10.2003 17:25:38:угу, и выхлоп с переднего прямо в заборник заднему пойдет, красота.
этот общий случай - чистая теория, да еще и в вашем изложении неверная, если у нас система не "вертикальная" где каждый узел зависит от другого и т.д. , в нашем случае это резервирование называется. причем многократное, т.е. система продолжает функционировать только для нее некторые режимы становятся недоступными. А если у Харриера движок на взлете откажет он что плавно слевитирует на землю?
Вы давно учебник по терверу открывали (и открывали ли вообще)?
Угу, например режим "сохранность ЛА" и режим "продолжение жизнедеятельности экипажа".
А как вам схема самолета ВВП с двумя подъемно-маршевыми двигателями расположеными друг за другом (вроде Ла-200 был по такой схеме). Например передий двигатель имеет сопла как у Як-38, а задний как у Як-141. Оба работают на всех режимах.
Joint, 16.10.2003 19:26:04:Сверхзвуковая, и вообще оказывается на счет Як-41, до него вертикалок со сверхзвуком минимум 2 было, (которые я знаю) и обе немецкие.
Вопрос на засыпку: куда будуть дуть движки на ГО в режиме висения?
Зря так думаете, даже Харриеры есть сверхзвуковые. Як тут совсем не первенец...