[image]

Опасное сближение или моя паранойя

Из опыта крайнего полета на 747-м
Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Когда вылетел из Ньюарка во Франкфурт на красавце 747-400, где-то первые часа полтора пришлось испытать несколько неприятных моментов, связанных со приближением к моему самолету нескольких других.
Первый раз увидел другой "люфтганзовский" крафт, висевший минут 10 по правому борту метрах в 100-150 (если я правильно угловые величины определил - не помню его длину). Летел практически одним курсом, с одной высотой, затем стал отставать.

Еще один крафт - "Австрийские авиалинии" - был увиден мною случайно, когда я косился из окошка назад, вниз. Он был ниже, но точно под нами. Очень близко, думаю, разница высот не превышала метров 100. Резко отстал, взял правее.

Еще один крафт без опознавательной раскраски (вроде A320) минут 20 висел на хвосте без изменения пеленга на него. Хорошо хоть не сближался, но и то очень близко.

Все это происходило на отрезке между штатом Мэн и заливом Св. Лаврентия. Там что, какая-то оживленная авиалиния? Это все нормально - так сближаться? Я довольно часто летаю, но такого еще не видел; даже над Европой.

ЗЫ. Фоткнул из иллюминатора один такой приблизившийся самолет, но с "Айфона" не вставить, потом перезагружу с ноута.
   
+
+10
-
edit
 

Dio69

аксакал

AGRESSOR> Все это происходило на отрезке между штатом Мэн и заливом Св. Лаврентия. Там что, какая-то оживленная авиалиния? Это все нормально - так сближаться? Я довольно часто летаю, но такого еще не видел; даже над Европой.

Никакой паранои здесь нет. Просто за тобой следят.
То что отставали, когда ты их замечал и пытался снимать - типично как раз при слежке.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Dio69> Никакой паранои здесь нет. Просто за тобой следят.

:)
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

AGRESSOR> Все это происходило на отрезке между штатом Мэн и заливом Св. Лаврентия. Там что, какая-то оживленная авиалиния? Это все нормально - так сближаться? Я довольно часто летаю, но такого еще не видел; даже над Европой.

Названные Вами величины выглядят несколько подозрительно. RVSM позволяет сближение до 300 м по высоте. 100 м - это слишком близко. Заметим, что это такое же разделение, что было ранее на низких высотах, где мы всегда летали блоками по 1000 футов: 5.5, 6.5, 7.5 и.т.д.

Между прочим, разделение возлагается на экипаж. Нельзя сказать "дуспетчер направил, мы и полетели". Нарушение разделения вызывает дисциплинарную акцию, можно легко потерять сертификат. Более того, сейчас введены т.н. "обязательные доклады", когда компютер стучит на всех, кого он видит. Экипаж может не знать, что на них было записано нарушение, а потом в один прекрасный день капитан получает заказное письмо из Оклахома-Сити: "зарегестрировано опасное сближение, сдайте права по адресу". AOPA и профсоюзы очень бухтели по этому поводу. Мне то что, подумаешь беда какая, а профессионалам это означает большие проблемы: могут и уволить, и даже если не попрут, в деньгах большая потеря гарантирована.
   13.0.113.0.1

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru