au> Для А-380 выбраны свариваемые сплавы, причём длина компонентов там более чем впечатляет. Так что принципиальный ответ: варить можно, и варят. А для конкретного случая: depends.
А-380 клепанный, местами склеенный, никакой силовой сварки (длинные сварные швы дадут огромные поводки, которые ничем не удержать в относительно тонкой конструкции самолёта, по сравнению с корпусом корабля). Крыльевые панели А-380 фрезерованные из плиты, после механической обработки их отжигают в печи в специальной атмосфере - размером печка как небольшая атомная подводна лодка
zaitcev>> Утверждают, что варить алюминиевые сплавы нельзя, надо клепать, так как в месте сварки значительно уменьшается прочность.
Как правильно уже сказали, из сплава 6061 варят рамы велосипедов, надо и обратится за советом к тем кто этим занимается.
Нюансы терминологии: то что в просторечии называется "дюраль" обычно сплав типа Д16, он вообщем-то тоже варится, но прочность сварного шва 30% от прочности основного материала может быть, для бытовых нужд еще можно допустить, для силовой конструкции самолёта категорически нет. Поэтому когда один человек говорит "дюраль" (имея ввиду 6061) другой человек может понимать под этим словов совсем другое.
Еще нюанс - требует ли 6061 отжига поле сварки, есть в наличии печка куда влезет на недельку вся конструкция ?
Памятливый45> Незадолго перед уходом с НПО "Энергии" в 1993 году наблюдал возле 49 корпуса стоящий пару дней корпус океанской яхты.Памятливый45> Яхту заказал милионер из Австралии из семьи эмигрантов.Памятливый45> На Энергии её сварили естественно из дюраля и обработали поверхность.Памятливый45> Через несколько месяцев я узнал, что в "Гонке америк" победила австраллийская яхта нашего австраллийского милионера.Памятливый45> Естественно ни одна собака не квакнула о призводителе корпуса для яхты.Памятливый45> PS. Кстати за 130 летнюю историю "Гонки Америк" это был второй -третий случай, когда приз взял не гражданин США, поэтому этот случай мне и запомнился.Памятливый45> Итак есть вопросы - обращайтесь в Подлики к специалистам.
На "Энергии" мы сделали корпус для яхты «Красная звезда» для гонки на "Кубок америки", она чисто клёпанная, никакой сварки. По формально-организационным причинам яхта к гонке не была допущена ни разу. Про миллионера заказчика мне ничего не известно. После реструктуризаций всяких этузиастов яхт тут уж и не осталось.
Яхты этого типа не океанские, там нет каюты, какого либо оборудования для длительного перехода, даже гальюна (туалета), всё ради минимума веса и максимума скорости, даже паруса там расходный материал, на одну/две гонки.