Проект "ГРОМ-Т"

Конструкция, материалы, технологии.
 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> Опиши, плиз , поподробнее конструкцию отсека: сопряжения с основным корпусом, герметизация от газов вышибного заряда, отверстия для датчика давления.
pav9989> Делаю подобный проект, из трубы ПВХ 100 мм,вот блок ССР , что не так ? Каким образом крепить электронику? Клеить , шунтами, крутить?
Все правильно делаешь. Контроллер устанавливается на подложку с упорами-направляющими. Я креплю обычными винтами М3 и фиксирую гайками. Для проводов сверлятся отверстия под диаметр и герметизируется силиконовой резиной http://www.castaldo.com/russian/prod_r/qs_r/qs_r.html Наверняка достаточно обычного силикона, но квик сил меня устраивает прочностью, удобством в работе и быстрой полимеризацией. Вообще, очень полезный сабж, возможности применения практически безграничны :)
Отверстия для уравнивая давления нужно сверлить так,чтобы сквозняк не попадал на датчик. Для надежности, отверстия закрою тонким ворсистым материалом, название не знаю, но тот,что используется в фильтрах для устранения запаха в холодильниках.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Для проводов сверлятся отверстия под диаметр и герметизируется силиконовой резиной
При перезарядке будешь высверливать? Или разъемы с внешней стороны предусмотрены?

lincoln> Отверстия для уравнивая давления нужно сверлить так,чтобы сквозняк не попадал на датчик. Для надежности, отверстия закрою тонким ворсистым материалом, название не знаю, но тот,что используется в фильтрах для устранения запаха в холодильниках.
Фото отверстий сделай, если не сложно.

Еще вопрос : блок ССР, со стороны ГО чем крепишь к корпусу ракеты? У тебя основной парашют через ГО же выбрасывается
 17.0.963.4617.0.963.46

IvanV

опытный

lincoln> Если погода позволит, то запуск состоится в следующие выходные 11-12 числа.

Не, не смогу. Меня с завтра по 18 не будет.
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Погода установилась. Завтра запуск, здесь Яндекс.Карты
Желающие поприсутствовать - звоните: 8 911 824 69 42. Звонить можно с 9 утра. Примерное время запуска с 12.30-15.00
Извиняюсь, что раньше не предупредил, с погодой все было очень непонятно, все сайты показывали по-разному.
Кому не ответил по конструкции и двигателю, напишу после разбора полетов.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
UA Костян1979 #17.08.2012 22:26  @lincoln#17.08.2012 22:17
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

lincoln> Погода установилась. Завтра запуск
Удачи и безоблачного неба.
 

RocKI

опытный

lincoln> Погода установилась. Завтра запуск,

Как будешь ветер учитывать?

lincoln

опытный

RocKI> Как будешь ветер учитывать?
На старте или при спуске на парашюте?
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> На старте или при спуске на парашюте?
На завтра обещают 1-2 м/с. Запускать буду строго вертикально.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Погода установилась. Завтра запуск

Удачи!!!!! Красотка получилась:)
 17.0.963.4617.0.963.46
Это сообщение редактировалось 18.08.2012 в 10:10
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Запуск состоялся. Погодные условия идеальные: ветер 1 м/с. Небо чистое.
В процессе подготовки к запуску в полевых условиях, выявилось много недостатков в электронике, которые в домашних условиях не были заметными. Впрочем результаты пока обрабатываются, выводы потом.
Старт очень мощный, с низким ревящим звуком. Ракета пошла по идеальной прямой: ровно, не вращаясь.Однако, взрыв двигателя внес свои коррективы в полет. Пока выкладываю фото, видео выложу, как только обработаю.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 18.08.2012 в 21:10
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Старт и хлам падающий с неба
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 18.08.2012 в 21:08

RocKI

опытный

lincoln> Старт и хлам падающий с неба

Что с оборудованием?

lincoln

опытный

RocKI> Что с оборудованием?
Все целое, краш-тест с 200 метров выдержало на отлично. Трекер отвечал в лежащем обтекателе метрах 10 от двигательного отсека.
Пострадал только двигательный отсек.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 18.08.2012 в 21:46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Похоже, что причина взрыва ясна: Закупорка сопла теплоизоляцией и бронировкой.
В двигателе начисто отсутствует ТЗП и бронировка(все паронит 0,5 мм), даже в р-не. трассера. Все что осталось, лежит рядом в кучке. ТЗП 600 мм. длиной, диаметром 49 мм. Бронировка длиной 530 мм и диаметром 47мм.
Рваные края свидетельствуют о взрыве, а не прожиге корпуса, как я сперва предположил, пока шел к упавшему отсеку.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 10:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

В первый раз в своей практике решил сделать двухслойный трассер: 1 слой топливного состава, сверху залил карамель.
Бронировка трассера основательная: Виток ватмана, поверх плотно намотано 4 витка стеклоткани на эпоксиде и 3 витка паронита на ПУ.
На торцы топливных шашек нанесен силикон, затем встык вместе с трассером укладывались на обильно смазанный силиконом лист паронита и накрепко стягивалось скотчем.
Эта сборка плотно, но без усилия вставляется в корпус двигателя.
Мотор 5й по счету на проверенном составе, все 4 прожига были успешными, но были мелкие замечания по сборке, бронировке и ТЗП, но тем не менее отрабатывали отлично. На этот раз подготовка прошла просто безупречно, придраться было не к чему, но результат катастрофический.
Пока однозначных выводов нет, но полагаю что дело в двухслойном трассере.

На фото только ватман поверх карамели.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 10:18
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Сопло дало трещину.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

ГО с комплексным БРЭО, парашютный отсек с ComFly и часть двигательного до стабилизаторов не пострадали: ни трещин, не увеличившихся зазоров, только облупленная краска на ГО - все собралось как до запуска. Двигательный отсек стыковочной частью вошел в землю на 15 см.
Учитывая жесткие условия приземления и кульбитов, которые она выделывала сразу после взрыва, можно сделать вывод, что конструкция очень прочная. Это положительный момент :)
Ракета без проблем восстанавливается: отрежу часть до стабилизаторов и наращу стеклопластиком.
Но сложно с найти токаря, который возьмется за расточку 620 мм трубы для корпуса двигателя..
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 10:38
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Пока однозначных выводов нет, но полагаю что дело в двухслойном трассере.
Добрался до обратной стороны мотора. С изумлением обнаружил бронировку трассера(3 мм слой эпоксида) сдвинутого на 15 см от заглушки. Значит давление у заглушки было выше чем в канале и трассер как поршнем сгреб шашки, броню и тзп к соплу...
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

lincoln>> Пока однозначных выводов нет, но полагаю что дело в двухслойном трассере.
lincoln> Добрался до обратной стороны мотора. С изумлением обнаружил бронировку трассера(3 мм слой эпоксида) сдвинутого на 15 см от заглушки. Значит давление у заглушки было выше, чем в канале и трассер как поршнем сгреб шашки, броню и тзп к соплу...

какое примерное ускорение у ракеты на старте?может из за перегрузки трассер и двинулся вниз? предыдущие моторы ты ведь на земле испытывал?
rocketry.msk.ru  14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Mester> какое примерное ускорение у ракеты на старте?может из за перегрузки трассер и двинулся вниз? предыдущие моторы ты ведь на земле испытывал?
Об этом тоже думаю. И вполне могло так и случиться. Ускорение порядка 230 м/с. трассер весил 230 гр. без бронировки, в заряженном моторе давил на трассер усилием килограмм 10-15, все держалось мертвой хваткой.
Первый вариант возможен при тех условиях, что горение пошло под бронировкой трассера, скорость горения карамели выше, чем у ПХА, соответственно и давление, но тогда бы бронировка осталась на месте.
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 19.08.2012 в 12:22
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Ускорение порядка 230 м/с. трассер весил 230 гр. без бронировки, в заряженном моторе давил на трассер усилием килограмм 10-15, все держалось мертвой хваткой.
Однако, во время горения паронит (тзп) размягчается и теряет в прочности, и видимо трассеру ни чего не мешало двигаться вниз, если принять те условия, что давление в двигателе в любой точке одинаково.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> .
Как говорил военпред С. П. Королеву после взрыва ракеты через десяток секунд после старта «Программа минимум выполнена. Старт целый(в нашем случае направляющая) ракета взлетела». И что немаловажно найдена причина аварии.
Хочу высказать несколько соображений.
У меня нет никаких данных, чтобы поддержать предположение «Mester» (может из за перегрузки трассер и двинулся вниз) но считаю вопрос, поднятый им очень актуальным особенно для мощных моторов.
По поводу затыкания сопла бронировкой считаю проблему очень насущной. Получается так что если в маленьких моторах в основном она бумажная и сгорая и отлетая обугленными кусочками легко разрушается в зоне сопла то паронит имея волокна скрепленные частично разрушенной связкой идеальный «кляп» для сопла. В больших моторах всегда клеил бронировку к корпусу это конечно сильно усложняет повторное использование корпуса, но как сделать по другому, я уже себе голову сломал.
 8.08.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

lincoln> Об этом тоже думаю. И вполне могло так и случиться. Ускорение порядка 230 м/с. трассер весил 230 гр. без бронировки, в заряженном моторе давил на трассер усилием килограмм 10-15, все держалось мертвой хваткой.
это в статике.В динамике еще и вибрация от работающего мотора появляется :(
rocketry.msk.ru  14.0.114.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Об этом тоже думаю. И вполне могло так и случиться. Ускорение порядка 230 м/с. трассер весил 230 гр. без бронировки, в заряженном моторе давил на трассер усилием килограмм 10-15, все держалось мертвой хваткой.

А бронировка наружной поверхности шашек выступала краями за торцы шашек?
Если да, то под давлением, температурой и перегрузкой эти края бронировки, которые должны нести всю нагрузку от веса шашек, могли просто смяться и спровоцировать отслоение этой же бронировки от поверхности топлива, где и началось стихийное горение - местное эрозионное горение => локальный взрыв корпуса, так как в этом месте обычно очень быстро и резко повышается температура, и сама бронировка корпуса и шашки может гореть так же быстро, как топливо.

А вот, как могло сопло заткнуться, я никак не могу себе этого представить. Там же канал? В любом случае должен быть свободный выход газам.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Однако, во время горения паронит (тзп) размягчается и теряет в прочности, и видимо трассеру ни чего не мешало двигаться вниз
И не исключено, что полз не только трассер, а весь заряд. Если так, то паронит не годится в качестве ТЗП для вкладных зарядов при больших ускорениях.
 14.0.114.0.1
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru