Реклама Google — средство выживания форумов :)
Интервью с дочерью Машерова
........
- Говорят, водитель был уже немолодым человеком, но Машеров не хотел его увольнять…
- Водитель был настоящий ас. Года за два до трагедии мы ехали с папой на «ЗИЛе» по парковой магистрали (нынешний проспект Машерова). Я сидела сзади, папа впереди. Когда поравнялись с улицей Гвардейской, увидели, что прямо на папу с огромной скоростью летит такси. Передняя машина сопровождения ушла далеко вперед. Задняя отстала. Евгений Федорович увернулся от летящей прямо на нас машины. Так что с реакцией у него все было в порядке. Тогда он нас спас.
- А как получилось, что погиб Петр Миронович на "чайке"?
-До сих пор никто не знает, кто подогнал «чайку» к подъезду здания ЦК в тот день. По своему статусу папа уже не имел права ездить на ней. Ему не разрешало 9-е управление. С дачи он приехал на «ЗИЛе». И около здания ЦК стоял «ЗИЛ». Водитель ждал папу в приемной, и когда они спустились, увидели "чайку". В этом и есть тайна гибели Машерова. Нужно лишь сравнить тактико-технические характеристики двух машин. «ЗИЛ» - «танк» на колесах, "чайка" - «консервная банка». Одна дверь «ЗИЛа» весила 300 кг. А «чайка» вся весила 2600 кг. Тогда спецы говорили, что когда "чайка" тормозит, она становится неуправляемой. А «ЗИЛ» можно было на месте развернуть на 160 градусов. К тому же водитель уже привык к «ЗИЛу».
После освобождения Беларуси — c июля 1944 года работал первым секретарём Молодеченского, Минского обкомов ЛКСМБ. С июля 1946 года секретарь, а с октября 1947 года первый секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии