[image]

Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 5 6 7 8 9 14
RU DarkDragon #13.08.2012 23:03  @Татарин#12.08.2012 23:07
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Татарин> Робот видит в ИК лучше тебя (и это используется в датчиках, которые предупреждают водителя о наледи на дороге).
А как в ИК виден лед, скрытый слоем снега? Изгибом поворота?


Татарин> И это возможно сейчас, на существующей уже базе.
Можешь обосновать?


Татарин> Думаю, в первую очередь потому, что это попросту трудно продать.
Ну, эконормы то заставили оплачивать :)

Татарин> Вот автоезда по городу в пробке с экономией бензина - это такая фича.
Угу. Даже без экономии - фича полезная. Вполне реализуемая "здесь и сейчас"... Вот только пиар-эффект слабее :)
   
RU DarkDragon #13.08.2012 23:14  @Sheradenin#12.08.2012 23:11
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Sheradenin> Да ваш контекст прост и понятен - вам нужен...
Какой-то тяжелый случай. Не надо приписывать мне собственные фантазии.

Sheradenin> Та даже если робот едет один и "увидит" сомнительное пятно на дороге то самой правильной стратегией будет расценить его условно как "яму, наполненную льдом с маслом"
Я даже боюсь представить, с какой скоростью будет ехать робомобиль с таким алгоритмом во время дождя по мало-мальски неровной дороге :)
   
RU Balancer #13.08.2012 23:18  @DarkDragon#13.08.2012 23:14
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DarkDragon> Я даже боюсь представить, с какой скоростью будет ехать робомобиль с таким алгоритмом во время дождя по мало-мальски неровной дороге :)

Тише едешь — живее будешь.

...
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Тише едешь — живее будешь.

Имхо во 2-м примере дождь ни при чем, там водятел легковушки "думал что проскочит". Ну или иными словами в данном случае как раз скорости ему и не хватило :)
   
+
+2
-
edit
 

LOT

втянувшийся

LOT>> Несмотря на все ухищрения, гуглоробот таки вляпался в ДТП
spam_test> одно на полмиллиона км? Вместо 1 на 50тыс как у людей? Плохо, очень плохо.


Сравнение априори некорректное, гуглоробот в тепличных условиях ездил. А в автоматическом режиме ездил и того меньше.
Вот на октябрь 2010 инфа

Google научил автомобили ездить без водителя – Motor

Компания Google объявила о завершении испытаний автомобилей-роботов, способных передвигаться полностью в автоматическом режиме, без участия человека. Семь тестовых машин проехали в общей сложности 224 тысячи километров. Из них 1600 километров они преодолели самостоятельно и без вмешательства...

// motor.ru
 


Как сообщил в официальном блоге "Гугла" Себастьян Трун, разработчик программного обеспечения для этого проекта, семь машин с искусственным интеллектом уже завершили испытания, проехав в общей сложности 224 тысячи километров. Из них 1600 километров они преодолели самостоятельно и без вмешательства человека в управление
 


так что осетра урезаем
   

LOT

втянувшийся

Wyvern-2> Рано язык тянешь - откусишь :F Давай вспомним зарю железнодорожного или того же автомобильного транспорта? И что увидим? Без ПиаРа нет навара! :P

Можно было бы пофлудить на тему замедления НТП, но что-то нет желания.
А пиар какой-то... сумбурный что-ли... И ассоциации у меня тут с аферой по запуску спутников Иридиум...
   

alex_ii

аксакал
★★
LOT> А пиар какой-то... сумбурный что-ли... И ассоциации у меня тут с аферой по запуску спутников Иридиум...
Ну, афера - не афера, а сеть - то до сих пор работает... И будет продолжать...
   21.0.1180.7721.0.1180.77
+
+1
-
edit
 

KrMolot

опытный

LOT> Несмотря на все ухищрения, гуглоробот таки вляпался в ДТП (Google self-driving car crunch - YouTube.
Как я понял, в это время автомобилем управлял человек.
   21.0.1180.7721.0.1180.77
RU DarkDragon #14.08.2012 21:52  @Balancer#13.08.2012 23:18
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Balancer> Тише едешь — живее будешь.
То-то я смотрю - конструктивная скорость авто все меньше и меньше :)
   
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

LOT> так что осетра урезаем
Это не урезание. Это почти умножение на ноль :)
   
+
+1
-
edit
 

LOT

втянувшийся

LOT>> И ассоциации у меня тут с аферой по запуску спутников Иридиум...
alex_ii> Ну, афера - не афера, а сеть - то до сих пор работает... И будет продолжать...

... с числом абонентов как минимум в несколько десятков раз меньше, чем планировалось. А пиар был... даже нищую, как церковная крыса Россию развели на бабки, Глонасс похерили, в Иридиум вложились... В итоге пентагон все купил по-дешевке.
   

au

   
★★☆
LOT> ... с числом абонентов как минимум в несколько десятков раз меньше, чем планировалось.

Кому надо, тот пользуется. При отсутствии конкурентов в своей нише, планировать особо не требуется.

> В итоге пентагон все купил по-дешевке.

В итоге это единственная сеть с глобальным покрытием, спутники которой будут обновлять, т.е. фактически строить сеть заново — такая вот она ненужная и неудачная. И теперь, в довершение этого фиаско, терминал может купить любой желающий. А уж как оно "не нужно" для М2М сообщений с малым трафиком — полный :facepalm:
   13.0.113.0.1

LOT

втянувшийся

au> В итоге ...

Где деньги, Зин?(с)
   
EE Татарин #15.08.2012 15:10  @DarkDragon#13.08.2012 23:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DarkDragon> А как в ИК виден лед, скрытый слоем снега? Изгибом поворота?
Никак. Так он и человеку не виден. А поскольку реакция у электроники бешеная и возможен непосредственный контроль куда большего числа параметров, и из такой ситуации машина выйдет лучше человека.

Татарин>> И это возможно сейчас, на существующей уже базе.
DarkDragon> Можешь обосновать?
А как? :) Возможное обоснование, по-хорошему, вижу только одно - создание такой системы.
Но в обратную сторону это не работает. Если в продаже нет табуретки с пятью ногами, то это ж не значит, что её нельзя сделать.
Давай иначе: какие критичные технологии, тебе кажется, сейчас отсутствуют?

По-моему, все они относятся к "мягкой части", к софту. То есть, тупо нужен труд и работа над этим.

Татарин>> Думаю, в первую очередь потому, что это попросту трудно продать.
DarkDragon> Ну, эконормы то заставили оплачивать :)
С эконормами было просто: любого их противника можно было прижать с безупречных моральных позиций. С робовождением так не получится. Ну, получилось бы, если бы роботы действительно (и это было бы доказано) водили бы много лучше человека и стоили бы совсем копейки. А так - вон, пытались АБС сделать обязательной, так фига ж там.

Татарин>> Вот автоезда по городу в пробке с экономией бензина - это такая фича.
DarkDragon> Угу. Даже без экономии - фича полезная. Вполне реализуемая "здесь и сейчас"... Вот только пиар-эффект слабее :)
Да. Ну, есть масса задач, решение которых "обозримо", но на практически применимую полную реализацию уйдёт огромное количество времени. Освоение космоса, термояд, ИИ, квантовые компы - технологии "вечного будущего". Пиар-пенки с которых никогда не устают снимать, а с практическим выхлопом как-то напряжно.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU unkAlien #15.08.2012 18:06  @Татарин#15.08.2012 15:10
+
+1
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

Все же надо сначала понять что именно мы тут обсуждаем - автоматического стритсракера у которого "реакция у электроники бешеная и возможен непосредственный контроль куда большего числа параметров, и из такой ситуации машина выйдет лучше человека." или машинку, способную саму довезти владельца с пьянки домой или приехать встречать в аэропорт? Медленно и печально, но зато надежно. В стиле прилежного ученика автошколы. ИМХО второе вполне возможно и востребовано, первое очень сомнительно.
   14.0.114.0.1
EE Татарин #15.08.2012 21:00  @barvinsky#15.08.2012 18:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
barvinsky> ИМХО второе вполне возможно и востребовано, первое очень сомнительно.
По-моему, наоборот. :)
В силу того, что очень разные степени риска приемлимы. :)

Ну и как раз конкретное выруливание на сверхскользкой дороге - задача формализуемая куда легче, чем "вождение машины вообще" (всякие системы активного подруливания и/или контроля крутящего момента с АБС начиная это доказывают).
Главная засада - в сложности формализовать, в куче всяких разных ситуаций и нюансов, которые человек даже замучается описывать.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU unkAlien #15.08.2012 22:37  @Татарин#15.08.2012 21:00
+
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

Татарин>По-моему, наоборот. :) В силу того, что очень разные степени риска приемлимы. :)
Не понял. Можешь подробнее мысль развернуть? Вот лично я бы был только за, чтобы моя машина забирала меня после командировок в аэропорту, круто же. Или вышел где попало, а она сама уехала на 500 метров до удобной парковки. И не надо никаких сверхскоростей, достаточно потихоньку докатится.

Татарин>Ну и как раз конкретное выруливание на сверхскользкой дороге - задача формализуемая куда легче, чем "вождение машины вообще" (всякие системы активного подруливания и/или контроля крутящего момента с АБС начиная это доказывают).
Само по себе да. Просто чем больше скорость, больше радиус поворота и длиннее тормозной путь, тем дальше надо прогнозировать ситуацию на дороге. Мне кажется (всего лишь кажется, я не специалист в этой области!) что без понимания некого контекста ситуации, на голых правилах, не всегда можно будет построить безопасную траекторию. На маленьких скоростях это не критично, всегда можно просто остановится.

Можно вспомнить компьютерных ботов-противников, которых так и не могут научить адекватно вести себя при том, что у них есть абсолютно точная трехмерная модель "мира". Да что там компьютерные игры, до сих пор не могут сделать сильного игрока в Го, а ведь оно всего лишь чуть сложнее шахмат :-)

Татарин> Главная засада - в сложности формализовать, в куче всяких разных ситуаций и нюансов, которые человек даже замучается описывать
Если это вообще возможно. Множество же подобных примеров было - энтузиазм в 70-80 годах с машинными переводчиками или компьютеры пятого поколения в Японии :-) Теперь вот автоматические машины.
   14.0.114.0.1
RU DarkDragon #15.08.2012 22:58  @Татарин#15.08.2012 15:10
+
+2
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Татарин> Никак. Так он и человеку не виден. А поскольку реакция у электроники бешеная и возможен непосредственный контроль куда большего числа параметров, и из такой ситуации машина выйдет лучше человека.
У человека есть возможность оценить состояние дороги по впереди идущим (или отдыхающим на обочинах :)) машинам, и, соответственно, не попасть в ситуацию, требующую бешенного контроля, который может и не помочь.



Татарин> Давай иначе: какие критичные технологии, тебе кажется, сейчас отсутствуют?
Татарин> По-моему, все они относятся к "мягкой части", к софту. То есть, тупо нужен труд и работа над этим.
В основном да, затык с софтом. Как уже говорилось - надо либо описывать ВСЕ возможные ситуации, либо двигаться в направлении ИИ. Последнее нам обещают уже лет сорок, причем в стиле "вот-вот" (особенно поначалу :) )
Но вопрос железа тоже сбрасывать со счетов не стоит - не знаю как у военных, но промышленная электроника как была дорогущей, так ею и остается. Что мозги, что датчики.
   
RU DarkDragon #15.08.2012 23:06  @barvinsky#15.08.2012 22:37
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

barvinsky> Если это вообще возможно. Множество же подобных примеров было - энтузиазм в 70-80 годах с машинными переводчиками или компьютеры пятого поколения в Японии :-) Теперь вот автоматические машины.
В управлении техпроцессами такая же фигня была :) В конце-концов в 80-х добрались до типового обозначения - автоматизированная система управления и перестали нервничать по поводу наличия человека :) Хотя там гораздо меньше пространство входных воздействий, и по идее, они лучше поддаются формализации. Но тем не менее...
   
CA tarasv #16.08.2012 19:36  @DarkDragon#11.08.2012 23:40
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

DarkDragon> Да. К примеру, с ростом скорости растет вероятность и степень тяжести ДТП. Задача создания системы, которая автоматически ограничивает скорость движения а/м согласно ПДД на много порядков проще и вполне реализуема уже сейчас... но что-то как-то не видно :)

Ну не то чтобы автоматически но все тяжелые грузовики в Онтарио и Квебеке уже почти пять лет как должны быть оборудованны ограничителем скорости на 105кмч/65mph. О таком-же законе поговаривают и США. Но даже с этим не все просто - недавно один водитель в суде добился решения что штрафовать за отсутсвие/неисправность ограничителя нельзя. Статистика аварийности в 2009м, когда закон ввели, пошла вниз. Но за 2010 и 2011 ее почему-то не спешат публиковать.
   14.0.114.0.1
EE Татарин #18.08.2012 13:56  @barvinsky#15.08.2012 22:37
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>По-моему, наоборот. :) В силу того, что очень разные степени риска приемлимы. :)
barvinsky> Не понял. Можешь подробнее мысль развернуть?
Ну, если автоматический "стрит-сракер" (С) где-то не справится с управлением и впендюрится в дом, то ничего экстраординарного не произойдёт: живые тоже впендюриваются сплошь и рядом. Там люди знают, что рискуют, и этих людей мало.
ТО есть, и материальный/человеческий ущерб будет малым (в силу небольшого количества "гонщиков"), и никаких обманутых ожиданий отсюда, вроде, не следует. Машина не справилась? Ну так и люди не справляются.
А вот "медленно и плавно из аэропорта домой с детьми" - уже совсем иная степень отвественности. Ибо риски предполагаются даже ниже, чем с человеком в том же случае, а человеки тут рискуют мало. Значит, авария будет (и должна) восприниматься как нечто неприемлимое.
Ну и количество таких рейсов велико, то есть, ошибка или недоработка, приводящая к авариям, будет иметь следствием куда большие людские и материальные потери.

barvinsky> без понимания некого контекста ситуации, на голых правилах, не всегда можно будет построить безопасную траекторию.
Ну да. Поэтому я себе вижу это так, что в первую очередь автоматизировать будут поведение в легко формализуемх условиях. Например - особо оборудованых шоссе/дорогах с высоким классом (ограждения исключают вылет со встречки, обгон исключён, перестроение требуется в редких случаях, покрытие высокого качества и за его состоянием следят).
Потом, по мере накопления опыта можно будет расширять класс решаемых задач.

barvinsky> Можно вспомнить компьютерных ботов-противников, которых так и не могут научить адекватно вести себя при том, что у них есть абсолютно точная трехмерная модель "мира".
С одной стороны верно, с другой... никто этим толком не занимается. :) Изготовление компутерной игры и без того дорогое и трудоёмкое дело, чтобы заморачиваться созданием очень уж хорошего ИИ. Крупных косяков нет? Да. Играть новичку интересно? Ну и ладно, пускаем на золото!
А для этого вполне достаточно весь примитивного жесткого ИИ + скрипты, которые разрабатываются под конкретные случаи и делают поведение бота в конкретной ситуации\карте удовлетворительным. Это даёт очень приемлимый результат при затратах меньше даже не в разы, а на порядки.

barvinsky> Если это вообще возможно.
Ну, практика показывает, что примочки, которые ни один честный программист не назовёт AI, выполняют кучу задач на вполне удовлетворительном уровне.
"10% работы дают 90% результата", и этого часто хватает.
   21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+2
-
edit
 

au

   
★★☆
В целом на тему. Прокат электромобилей в Париже (привет от Алисы из бывшего будущего, блин) и автоматическое метро там же.


Подробности: zyalt: Общественный транспорт в Париже

Ну и заодно картинка из жизни, в которой люди мыслят как белые люди у себя дома, а не как партизаны на оккупированной территории:
   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

TbMA

опытный

А тем временем автономный Auti TTS научился проходить трассу Thunderhill со скоростью 190 км/ч.
Интересным было то, что машина автономна (нет внешних датчиков) а некоторые повороты не просматриваются из за холмов.
   14.0.114.0.1
+
-2
-
edit
 

KrMolot

опытный

удалил
   21.0.1180.8121.0.1180.81
Это сообщение редактировалось 26.08.2012 в 11:32

sxam

старожил

au> В целом на тему. Прокат электромобилей в Париже ..

У нас тоже это тема развивается:


У меня там хороший друг работает, это израильская фирма. Правда у нас население несознательное поэтому сильно большого успеха я не жду, пока они не станут сильно экономически выгодными.
   14.0.114.0.1
1 5 6 7 8 9 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru