s.t.> Читал я тут недавно про двигатели БМВ, там жаловались про высокую температуру, 500 в развале блока. Так интересно стало, выхлопные коллекторы разогреваются докрасна. И вообще, система охлаждения + горячий выхлоп уносят две трети мощности. А никто не пробовал сделать паровой компаунд на поршневиках? Ну да, громоздко, но в грузовик ведь впихивается? Из СО жидкость на перегрев к выпускному коллектору, далее на паровую машину, и обратно через радиаторы в СО.
С радиаторами будет непросто. Компактность и эффективность охлаждения ДВС обусловлена именно высокими температурными напорами: до сотни С "двигатель-масло", десятки С "масло - антифриз", десятки С "антифриз-воздух".
Допустим, при перепаде в 80С авторадиатор рассеивает 200кВт тепла. Вопрос: сколько тепла рассеет тот же радиатор в тех же условиях при перепаде в 2С? или наоборот - каких размеров потребуется радиатор чтобы при приемлимом токе воздуха рассеять 200кВт при дельте 10С?
Если интуиция не звенит ни в какие в звоночки, можно посмотреть на внешние блоки кондиционеров, там при перепаде 5-20С и мощном вентиляторе обдува в воздух рассеивается несколько кВт тепла.
Собссно, поэтому паровозам требовалась дозаправка водой. Радиатор иначе выходил слишком большой, дешевле всё-таки скидывать пар в воздух. Не, ну конечно, можно и на машине так...
Но тогда встаёт та же засада, но с другой стороны - теплообменник котла.
Там чуть полегче, но тоже очень нехалявно. И что мы за это получаем? В лучшем случае(!) 5% КПД сверху? а оно ТАК УЖ надо? Мы больше потеряем на том, что будем таскать с собой все эти радости, ИМХО.
Красиво это обошли ребята из БМВ - шеститактный ДВС, где два такта нужны на впрыск в горячий цилиндр воды и выпуск пара, пар по задумке должен был напрямую идти в конденсор-радиатор системы охлаждения.
Но судя по тому, что мы ничего о том не слышим, технические трудности замучали и тут.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.