Polar
>"После Иркутска-01, этим летом, ГСГА проводила комплексную проверку тренажеров. Так вот:
НИ ОДИН, В ПРИНЦИПЕ, не моделирует ситуацию с попаданием ВС в сложное пространственное положение. КТС-154 и большинство других не позволяет экипажу отработать навыки по выводу самолета из штопора."
- Ну что тут скажешь? Самые искренние соболезнования! Накопите денежек и закажите в НОРМАЛЬНОЙ стране НОРМАЛЬНЫЕ тренажеры, на которых имтитируется ВСЁ.
>"Угу, вы эту идею профсоюзу изложите."
- Что это вы такое хотите сказать? Что профсоюз и безопасность полётов - "две вещи несовместные"? Что профсоюз мешает увольнять пилотов, не желающих качественно готовиться к полётам?!
="В любом случае, тренажер не создает непосредственной угрозы жизни экипажу, и поэтому стрессовая ситуация типа "через 45 секунд всем - звездец" остается для экипажа terra incognita."
- Тренажер нужен не для того, чтобы обучать как впадать в панику или в депрессию. Тренажер нужен для отработки правильных и грамотных навыков, говорю Вам это как бывший командир звена, который по должности является основным лицом, выполняющим лётное обучение постоянного состава. Так вот, если эти навыки качественно отработаны и закреплены, если уровень натренированности периодически проверяется, если выполняются контрольные полёты с имитациями различных отказов, тогда и в реальной аварийной ситуации лётчик будет действовать в сответствии с имеющимися у него навыками, а не впадать в панику.
Люди впадают в панику, когда не знают ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ. Этой аксиоме сто лет в обед, о чём тут спорить? Это все папуасы знают, почему об этом забыли у Вас - непонятно.
>" Действия экипажа на тренажере ВСЕГДА будут отличаться от того, как экипаж поведет себя реально в аварийной ситуации."
- Чем лучше экипаж подготовлен, ТЕМ МЕНЬШЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ БУДУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ РЕАЛЬНЫХ!
Это не я придумал, это - закон.
Работать надо с людьми. Если не помогает - гнать "неоперабельных" поганой метлой. Нет в мире других способов.