[image]

Конструкция ракет XI

 
1 109 110 111 112 113 204
UA Non-conformist #22.08.2012 11:51  @Non-conformist#18.07.2012 21:48
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RLAN> Да, кстати, пересмотрел видео с камеры Дмитрия (сразу не видел), там, в отличие от двух первых роликов это немного слышно.

На вот этом видео тоже слышно:

Гланое, что нужно - это не делать звук потише. В реале же нет рубильника уровня громкости. И если смотреть видео с такой громкостью, чтобы соседи застучали по стенке, то всё будет слышно тоже самое, что и на видео Дмитрия. Или же нужен такой уровень громкости, чтобы при просмотре этого видео было хорошо слышно пищалку...
   15.015.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> .
Поздравляю с удачным запуском.
С выходом на режим надо что-то делать.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Поздравляю с удачным запуском.

Спасибо!

LEVSHA> С выходом на режим надо что-то делать.

Надо, только чего? Обычная пороховая шашка - это пока максимум возможного, что можно тут сделать и то будет лишь 10с вместо 19с.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> В полёте ракеты "Факел" были обнаружены колебания корпуса ракеты

1) При просмотре видео у меня не возникло сомнений - скорость ракеты превысила скорость звука. Так что - ура ! SashaMaks, ты такой же упрямый/упорный, как В.П.Глушко, пусть и достижения соответствуют !
2) Хотя бы грубо, но при следующих запусках надо инструментально оценивать достигнутую высоту. Например, удаленным наблюдателем с угломером (по дыму).
3) т.н."колебания", скорее всего, определены по дымовому следу и являются признаком спиралеобразного вращения. А это комбинация небольшой аэродинамической или весовой несимметрии и некоторой несоосности вектора тяги.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> 1) При просмотре видео у меня не возникло сомнений - скорость ракеты превысила скорость звука. Так что - ура ! SashaMaks, ты такой же упрямый/упорный, как В.П.Глушко, пусть и достижения соответствуют !

Ну ты дал! ))) Я в общем-то тут сейчас нового уже не пытаюсь делать на двигателях на натриевой карамели с серой, а лишь пытаюсь получить то, что было испытано год назад на стендах. К сожалению, до ракет дошли варианты двигателей ещё менее мощные. Но вроде теперь понятно что произошло, и я тогда просто не разглядел ещё одного технологического элемента, которые "скрытым образом" повышал УИ двигателей, а потом я убрал это и не понял, почему УИ стал ещё меньше.

Теперь уже принял решение, что делать дальше. А дальше будут два двигателя на натриевой карамели с серой и соплом на глине голубая волшебница с обжигом Ивана и моего с покрытием клеем ТИТАН.

Ckona> 2) Хотя бы грубо, но при следующих запусках надо инструментально оценивать достигнутую высоту. Например, удаленным наблюдателем с угломером (по дыму).

Тут как обычно сказка не отвязка. ))) Когда закладывался размер и вся серия испытательных двигателей, я естественно не знал, что модули GPS будут на 3-5мм, но больше, чем нужно для размещения их в корпусе ракет таких двигателей. А плодить разнообразные варианты двигателей с диаметром побольше, длиной покороче и прочими изменениями в большом количестве в итоге быстро приводит к "бардаку" в голове и будет трудно уже отслеживать какие-то "небольшие", но важные конструктивные особенности. Короче, GPS пока нет возможности установить на эти ракеты. Система радиопоиска требует ещё долгой разработки и доводки, а тут ещё и конь на валялся. Электроника Дмитрия так же не попадает по своим массогабаритным параметрам под мои требования. Можно запустить его плату на одной из ракет, но окажется перегруженной и скорость упадёт. А проблема лишь в том, что плата рассчитана на вертикальную установку в корпусе ракеты - самую не удачную (так как оставляет много пустот в корпусе, повышая тем самым его дестабилизирующий эффект), а не на горизонтальную. Поэтому, меня всё чаще посещают мысли перепаять её собственноручно под смд вариант на горизонтальные платы. Но это ещё нужно обсуждать и всё равно как-то надо искать потом ракету. У этой уже не было видно, как она проходила апогей, хотя в ней был реально увеличен объём общего дымообразования после отработки двигателя.

Ckona> 3) т.н."колебания", скорее всего, определены по дымовому следу и являются признаком спиралеобразного вращения. А это комбинация небольшой аэродинамической или весовой несимметрии и некоторой несоосности вектора тяги.

Не соосность вектора тяги – это оно и есть. Без покрытия глиняных сопл на белой косметической глине клеем ТИТАН, происходит хаотичное кускообразное разрушение, которое становиться значительно больше, чем с покрытием см. фото. В итоге из-за этого вектор тяги и гуляет по всякому, это было хорошо видно и на стенде при испытании двигателя дублёра, когда корпус стало бить из стороны в сторону во второй половине работы двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.115.0.1
RU SashaPro #10.09.2012 00:36  @SashaMaks#10.09.2012 00:36
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Не соосность вектора тяги – это оно и есть...
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.115.0.1

Serge77

модератор

SashaMaks>> В полёте ракеты "Факел"

Поздравляю, красивый запуск!
Система спасения была? Сработала?

Ckona> 1) При просмотре видео у меня не возникло сомнений - скорость ракеты превысила скорость звука.

А какие признаки?
   15.0.115.0.1

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> скорость ракеты превысила скорость звука.
Serge77> А какие признаки?
В середине активного участка траектории отчетливо слышен характерный звук.
При развитии этой темы (преодоление звукового барьера) в виде "дискуссии с брызганьем" следует компьютерной программой анализировать спектр(тембр) звука для ракет с высотомерами ( = инструментальным измерением скорости) и сравнивать со звуком ракет SashaMaks. Ухо делает то же самое, но "субъективно".
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Поздравляю, красивый запуск!

Спасибо! Несмотря на вибрации корпуса улетела высоко. Оказывается ещё и рекорд установила по России среди любительских ракет, хотя мне казалось, что он больше и составляет не менее 3км…

Serge77> Система спасения была? Сработала?

Система спасения была установлена на обоих ракетах в обтекателе. На первой ракете отследить её работу не удалось, так как ракета исчезла из поля зрения ещё на подлёте к апогею и более не появлялась. На второй ракете после удара о грунт, носовую часть разнесло до самого двигателя, который остался цел и отработал до конца, вроде штатно. Система пиротехнического замедления и ПАД для парашюта так же сработали, не смотря на сильнейший удар, но парашют потерялся где-то в куче обломков на поле.
Пока можно только одно с уверенностью сказать, что система пиротехнического замедления и выброса парашюта работает и достаточно надёжно. Работоспособность же механической части системы выброса парашюта пока под вопросом.

Сейчас осталось два забракованных носовых отсека от этих двух ракет, так как их наружный диаметр конуса обтекателя у основания немного не совпал с наружным диаметром корпуса хвостового отсека. Они же будут смонтированы на следующие два двигателя для стендовой отработки механики работы системы выброса парашюта. В этом проекте предполагается принципиально новая система выброса парашюта – когда парашют и носовой обтекатель не выстреливаются из камеры, а выталкиваются. При этом ход толкающего тела – поршня ограничен. Поршневая камера в изначальном положении закрыта и только по достижению максимального хода поршня в корпусе, внутри которого он движется, вскрываются дополнительные отверстия, через которые и происходит стравливание горячих пороховых газов наружу через отверстия в корпусе обтекателя, которые можно увидеть на фото здесь. РакетФест №15. | РакетФест, ракетомоделизм, модельные ракетные двигатели, мрд, модель ракеты, двигатели для моделей ракет, модели копии ракет, ракетомоделисты Сам же парашют просто вываливается наружу, где и раскрывается.

П.С. Правда, наблюдая на Ракетфесте за работой стримеров у других ракет, скорее всего уже откажусь от парашютов в пользу стримеров.
   14.0.114.0.1
UA Serge77 #10.09.2012 10:35  @SashaMaks#10.09.2012 09:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> На второй ракете после удара о грунт, носовую часть разнесло до самого двигателя, который остался цел и отработал до конца, вроде штатно. Система пиротехнического замедления и ПАД для парашюта так же сработали

Зачем дети бежали к упавшей работающей ракете? Опасно.

SashaMaks> Поршневая камера в изначальном положении закрыта и только по достижению максимального хода поршня в корпусе, внутри которого он движется, вскрываются дополнительные отверстия, через которые и происходит стравливание горячих пороховых газов наружу через отверстия в корпусе обтекателя

Да, на форуме были такие системы.

SashaMaks> скорее всего уже откажусь от парашютов в пользу стримеров.

Да, для лёгкой ракеты стример удобнее.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Зачем дети бежали к упавшей работающей ракете? Опасно.

Они бегали за всеми ракетами. От моей ракеты их смогли остановить только с помощью сигнального пистолета, выстрела с 8-го они уже также весело бежали назад. На расстоянии в поле метров 300 они просто не слышали наших криков...

Serge77> Да, на форуме были такие системы.

И как? Работали?
   14.0.114.0.1
UA Serge77 #10.09.2012 11:49  @SashaMaks#10.09.2012 10:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> И как? Работали?

Насколько помню, да.
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

С одной стороны, можно поздравить Сашу с одним красивым стартом.
С другой стороны - свои болячки он не хочет лечить. Почему?
Я не понял, нашли удачно стартовавшую ракету?
Сейчас, не имея реальных данных (хотя бы косвенных), можно, как принято у рыбаков, рассказывать о 2х, 3х, 15ти километрах высоты.
Но цена этим рассказам - 0.
Смысл такого запуска аналогичен запуску фейерверка.
И говорю это абсолютно трезво и без предвзято.
Просто для меня удивительно, что Саша, подходя очень щепетильно к вопросам разработки конструкционных особенностей, так без информативно поступает с запусками.
Хотя бы пару биноклей с угломерами, денег минимум, но хоть какие то данные.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

SashaPro

аксакал

Lin> Хотелось бы узнать параметры двигателя (масса, масса топлива, суммарный импульс) и ракеты (масса), дабы понять возможную высоту полета.

Масса корпуса двигателя 85г.
Масса топлива 510г.
Суммарный импульс 396Нс.
Масса ракеты стартовая 662г.

Правда масса ракеты может быть и 670г, просто фотографии замеров дома, а данные я путаю между этими двумя ракетами. Вечером уточню. Всё отличие сводится к разной массе в топливе в 10г, у какой ракеты больше, а какой меньше - не помню.
Есть ещё график тяги, полученного с двигателя - дублёра:
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.114.0.1
RU SashaPro #10.09.2012 12:42  @SashaMaks#10.09.2012 12:41
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Есть ещё график тяги, полученного с двигателя - дублёра:
Прикреплённые файлы:
 
   14.0.114.0.1

SashaPro

аксакал

RLAN> С одной стороны, можно поздравить Сашу с одним красивым стартом.
RLAN> С другой стороны - свои болячки он не хочет лечить. Почему?

Смотри несколькими постами выше. Я уже писал, что нет смысла запускать дорогую и многострадальную электронику в никуда…

RLAN> Сейчас, не имея реальных данных (хотя бы косвенных), можно, как принято у рыбаков, рассказывать о 2х, 3х, 15ти километрах высоты.
RLAN> Но цена этим рассказам - 0.

Нет, ты не прав. Были высказывания об обычном полёте в 600-800м максимум. Ведь ты уже не пишешь, что полёт был меньше 1-го километра.

RLAN> Просто для меня удивительно, что Саша, подходя очень щепетильно к вопросам разработки конструкционных особенностей, так без информативно поступает с запусками.

Здесь наши мнения как главных расходятся принципиально в противоположные стороны, как и их результат. Я запустил свой фейерверк этим летом и получил массу информации, пусть и не очень точной. А ты уже второй год свою ракету запустить не можешь.

RLAN> Хотя бы пару биноклей с угломерами, денег минимум, но хоть какие то данные.

И того 5-6т.р., что сопоставимо со стоимостью бортовой электроники.

П.С. не так-то просто взять и решить сейчас все проблемы по комплектации ракеты одним махом и всего за пару месяцев, чтобы всё сработало с первого раза. Ты сам-то это можешь сделать?
   14.0.114.0.1

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Хотя бы пару биноклей с угломерами...
Разругавшись, Королев и Глушко отодвинули определенный этап в развитии космонавтики на 20 (а то и 60-70) лет.

Учимся прятать личные амбиции за объективные обстоятельства !

В данном случае (обсуждение ракеты "Факел") я бы "съехал" на программу дальнейшего развития.
После длительных упорных работ, получена любительская конструкция из ватмана (включая двигатель!),
с соотношением масс топлива и планера 4:1,
проведено два успешных запуска (доказана аэродинамическая состоятельность),

и теперь надо определиться с дальнейшим направлением развития.

Варианты:
- совершенствовать топливо и конструкцию двигателя (надежность),
- наращивать массу и габариты для большей скорости и высоты (рекордомания),
- разрабатывать комплект БРЭО и ССР, приспособленный для имеющейся конструкции планера.
- развиваться идеологически, разъясняя преимущества данного подхода (ватман) для любительских задач.

Прозвучали совершенно независмые, но одинаковые рекомендации - хоть как-то инструментально оценивать высоту полета.
Применительно к изложенному выше перечню "программных задач", предложения относятся к последнему пункту. Очевидно, "предлагатели" посчитали его самым привлекательным.

Саша ! Выбирай сам !
   

Serge77

модератор

Ckona> Варианты:

Ты забыл самое главное - научиться находить ракету. Без этого остальные пункты не нужны.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> С выходом на режим надо что-то делать.
SashaMaks> Надо, только чего?
Предложу два варианта, которые можно и совместно применить.
1) За двое суток до запуска поместить через сопло в канал шашки на всю длину тонкостенную перфорированную пластиковую трубку максимально большего диаметра с хорошо просушенным силикагелем.
2) В зоне передней стенки шашки поместить небольшую шашку из селитры магния и небольшого количества эпоксидки.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Ckona>> Варианты:
Serge77> Ты забыл самое главное - научиться находить ракету.
Поддерживаю.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> В данном случае (обсуждение ракеты "Факел") я бы "съехал" на программу дальнейшего развития.

Золотые слова!

Ckona> После длительных упорных работ, получена любительская конструкция из ватмана (включая двигатель!),
Ckona> с соотношением масс топлива и планера 4:1,

Немного не так если топливо и планера, то 3,3:1.

Ckona> проведено два успешных запуска (доказана аэродинамическая состоятельность),

Уже три успешных запуска ракет этой серии из трёх имеющихся.

Ckona> и теперь надо определиться с дальнейшим направлением развития.
Ckona> Варианты:
Serge77> Ты забыл самое главное - научиться находить ракету. Без этого остальные пункты не нужны.

Для этого, чтобы не сходить с ума от того, что очередной электронный девайс не подойдёт по размерам в корпус ракеты, необходимо уже увеличить базовый (внутренний) диаметр двигателя. Вопрос пока лишь в том, насколько сильно его увеличить.

Ckona> - совершенствовать топливо и конструкцию двигателя (надежность),

Определённая доводка двигателей до совершенства ещё не закончена, а значит, нужны материалы и время для продолжения опытных стендовых исследований. А значит, данный типоразмер двигателя останется в качестве опытного. На данный момент я испытываю два варианта двигателей в одном корпусе на натриевой карамели с серой и без неё. Из них желательно остановиться на каком-то одном и далее продолжать разработки следующих масштабных копий двигателей под один вид топлива. И выбор мой скорее всего остановится на простой натриевой карамели 70-30. Так как при этом есть возможность получить вдвое большее время работы двигателя на режиме, более высокий УИ из-за меньшего показателя в законе горения и более простую и дешёвую технологию его получения, так как нет серы. Пока есть следующий план действий:
1. Доработать двигатели на натриевой карамели с серой исключительно в целях получения объективной информации по стойкости керамических сопл на глине голубая волшебница с газовым обжигом, обжигом в печи, и газовым обжигом + покрытие клеем ТИТАН.
2. Параллельно отработать окончательно двигатель на натриевой карамели с целью получения устойчивого режима работы, для чего необходимо подобрать закон эрозии сопла под требуемые параметры прогрессивной схемы заряда.
3. Попробовать сделать опытный вариант этого двигателя с удлинением не L:D не 7:1, а 10:1.
4. Отказ от двигателей на натриевой карамели с серой и постройка пробной ракеты на двигателе на простой натриевой карамели.
5. Разработка масштабной копии двигателя на натриевой карамели с внутренним диаметром 60мм.
6. Разработка ракеты под выше указанный двигатель.

Было бы здорово завершить всё это успешно к следующему сезону…

Ckona> - наращивать массу и габариты для большей скорости и высоты (рекордомания),

В этом проекте на перспективу предусмотрена разработка 2-х и 3-х ступенчатых ракет. С внутренними диаметрами корпусов соответственно 80мм-60мм и 100мм-80мм-60мм.

Ckona> - разрабатывать комплект БРЭО и ССР, приспособленный для имеющейся конструкции планера.

Комплект есть, но проектировался он не под серию ракет МАВ-45.

Ckona> - развиваться идеологически, разъясняя преимущества данного подхода (ватман) для любительских задач.

Я уже пальцы в кровь сбил на клавиатуре))) Сколько только споров было вокруг этого, и до сих пор ещё продолжаются. Хотя сейчас за последний год материала накопилось очень много, надо уже потихоньку на сайт все выкладывать.
   14.0.114.0.1
UA Serge77 #10.09.2012 14:34  @SashaMaks#10.09.2012 14:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Ты забыл самое главное - научиться находить ракету. Без этого остальные пункты не нужны.
SashaMaks> Для этого, чтобы не сходить с ума от того, что очередной электронный девайс не подойдёт по размерам в корпус ракеты, необходимо уже увеличить базовый (внутренний) диаметр двигателя.

Тебе конечно виднее, но например мой GPS-маяк легко поместится в калибр 40 мм и даже меньше.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Предложу два варианта, которые можно и совместно применить.

Это всё здорово, я не готов пока к подобного рода экспериментам. Было бы здорово, если бы ты сам и проверил это. Насколько возможно быстро запустить двигатель на НН(70%)+Сорбит(30%) без добавления в него катализаторов и зачернителей.
   14.0.114.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Тебе конечно виднее, но например мой GPS-маяк легко поместится в калибр 40 мм и даже меньше.

А насколько далеко его можно поймать? 1км? 10км? 100км? Можно ли обойтись только сотовым для получения его координат?
   14.0.114.0.1
1 109 110 111 112 113 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru