Правильные школы

au посетил и очень доволен
 
1 2 3

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ждан72>в зажопске нет интернета.а у юнного ломоносова нет компа необходимой мощности.

Это в каком таком зажопске нет интернета и какая мощность компа нужна для того?
 21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
ждан72>>в зажопске нет интернета.а у юнного ломоносова нет компа необходимой мощности.
ED> Это в каком таком зажопске нет интернета и какая мощность компа нужна для того?
Действительно, хоть сотовым, хоть тарелочным, а интернетом снабдили почти все Зажопински... Ну а мощность компа для работы в инете не так чтоб и нужна - в принципе недорогого китайского планшета на Андроиде должно хватать - а это тысячи три рублей... Ну или в КРАЙНЕМ случае - нетбука за десятку...
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Мысли?
ждан72> единственная проблема. в зажопске нет интернета.

В Зажопске интернет есть, более того — мобильный. Вот сейчас Balancer направляется в деревню, откуда в прошлые разы сидел в инете, более того — скоростном. А в зажопских выселках, где инет может быть и не нужен был, появится повод его сделать, и это будет на порядки дешевле, чем школа, в которой "учились" бы два с половиной ребёнка. Школы там не будет, потому ребёнки эти вынуждены ездить в Зажопск в школу, тратя часы в день на путешествие по грунтовой дороге — это если есть автобус, который их туда будет возить.

> а у юнного ломоносова нет компа необходимой мощности. ну и с лаболаторными проблема. либо верить всему что есть в нете либо ставить опыты на зажопинских яблонях.

Комп необходимой мощности сейчас есть даже в индийских деревнях. А лабораторные (по химии разве что?) — по мере развития интереса к теме. Ну и в целом не надо сводить схему для всей страны к проблемам 1% населения, у которых сегодня вообще нет никакой школы, потому что уже нет детей. Эта тема обсуждалась прежде.
 13.0.113.0.1

digger

аксакал

Всё хорошо,но есть известные проблемы с дисциплиной обучения,кряками экзаменационных программ и копипастой.По-настоящему творческие и серьезные задания придумать сложно.Будет больше разрыв между теми кто хочет и кто не хочет учиться. Когда ученик в форме за наклонной партой пишет чернилами задание или отвечает у доски, единообразие и контроль обеспечить проще.
 3.6.83.6.8

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
digger>Будет больше разрыв между теми кто хочет и кто не хочет учиться.

Дык и хорошо.
Но есть ученики (и учителя), которые без личного контакта не могут. Тем придётся туго.
И главное - обратная связь (пусть и заочная) всё равно нужна для сколько-нибудь приличного обучения. Одного учителя на "миллионы" банально не хватит. И "интернет" тут кардинально не поможет.
Хотя пользу безусловно принести может. Онлайн лекции. Наглядные опыты и демонстрации...
 21.0.1180.8921.0.1180.89

au

   
★★☆
digger> Всё хорошо,но есть известные проблемы с дисциплиной обучения,кряками экзаменационных программ и копипастой.По-настоящему творческие и серьезные задания придумать сложно.

Что же в этом сложного? Задания по математике, физике и химии можно вообще генеририровать автоматически на базе шаблона с кучей параметров, которые меняют его воплощения до неузнаваемости. Гумонейтарщина решается иначе — сочинение в свободном стиле, а параметры задать для проверки, вроде такого: 1) развитость речи 2) использованный словарный запас 3) развитость мышления и т.д. Пусть проверяемый придумывает, раз придумать сложно. Никаких рефератов, multiple choice и прочего порочного. Никаких экзаменационных программ тоже — залогинился, получил задания в свой профиль, читаешь, и ответы в поля вписываешь. Формулировки заданий должны быть соответствующие, чтобы сам задающий знал чего он хочет — цифру или слово, например. Я понимаю что это всё упрощение, но у меня и нет задачи построения такой системы, интересен лишь принцип.

Насчёт дисциплины — принуждение к посещению школы по-моему не даёт в результате образования. Наиболее яркий (для меня пример) — многолетнее изучение английского в школах РФ, в результате которого никто его не знает, кроме тех, кто хочет или родители пинают. Те кто хочет, сделают это лучше без школы — их не будет отягощать одно расписание на всех, одна программа на всех, и т.п. Кого пинают родители, того будут пинать и так. А кто отбывает уроки, тот ссзб — шанс ему доставлен на дом, не воспользовался — попробуй снова, и снова, и снова, и снова, и пока не сдашь, аттестат зрелости (и паспорт:) не увидишь. Закон об обязательном среднем образовании, да — ответственность наступит в 16 или сколько там.

> Будет больше разрыв между теми кто хочет и кто не хочет учиться.

Он не "будет", он уже есть — именно так, как вы тут написали.

> Когда ученик в форме за наклонной партой пишет чернилами задание или отвечает у доски, единообразие и контроль обеспечить проще.

Только результат нулевой. Никто не знает английского после школьной программы. Никто не вспомнит математику, если не пошёл в ВУЗ. А уж химия с физикой, или правильнописание..

И ещё. Масса разных предметов может быть, и не нужен более под каждый свой учитель. Если человек не тянет математику, насиловать его бесполезно — арифметику освоят все, но у всех (кроме деградированных) есть какие-то таланты. Как в Союзе было — кружки всякие, секции — вот это те предметы, которых не было в школе, но которые могут быть в системе, отвязанной от школы. Как самый минимум, многократно сократились бы невозвратные расходы на непродуктивное отбывание школьной повинности. Может балбесов не надо протаскивать через тригонометрию, если у них интерес к физической и военной подготовке? Лучше пусть к 16 вырастет качественный штурмовой биоробот для армии, чем некачественный двоечник для.. чего?
 13.0.113.0.1

16-й

опытный
★★
ED> Это в каком таком зажопске нет интернета и какая мощность компа нужна для того?

Есть интернет и есть интернет когда захочется это два разных состояния.
Таких "зажопсков" где интернета не бывает по нескольку дней - полно.

Главный вопрос в психологии учащегося. Для студента это пойдет, самодисциплина, для школьника нет. Для школьника младших классов вообще никак.
 

Iva

аксакал


A.1.> Любой опытный педагог вам скажет, что чисто мальчишеский коллектив практически неуправляем обычными неармейского характера методами. Это еще отмечалось по результатам тогдашнего советского опыта - "внедрение" девочек в общие классы крайне благотворно сказалась на дисциплине... :p

Это какие то неправильные педагоги. Старые педагоги, заставшие на практике раздельное обучение утверждали, что коллектив мальчиков - это фигня, вот коллектив одних девочек - вот это да.

Директрисы женских гимназий что в советское время, что в дореволюционное - это были стервы всем стервам стервы :-)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  21.0.1180.8921.0.1180.89

au

   
★★☆
16-й> Таких "зажопсков" где интернета не бывает по нескольку дней - полно.

Если полно, приведите три примера на ваш выбор.

16-й> Главный вопрос в психологии учащегося. Для студента это пойдет, самодисциплина, для школьника нет. Для школьника младших классов вообще никак.

Если вы говорите о месте, где работающие родители оставляют детей на день (меткое название — daycare), то это место не станет запретным при деконструкции школьной системы. Но это место может формироваться не по территориальному признаку, а по интересам и пожеланиям родителей и детей, по частной инициативе в том числе. Это автоматический механизм контроля качества, автоматический фильтр против заражённых социальными пороками в раннем возрасте, и т.д. реализация нереализуемого сегодня.
 13.0.113.0.1

au

   
★★☆
Iva> Директрисы женских гимназий что в советское время, что в дореволюционное - это были стервы всем стервам стервы :-)

Лично посетил школу для девочек (в совсем неформальной обстановке). Впечатление противоположно вашим словам — это какой-то заповедник правильных девочек. Но учителя там не только женщины.
 13.0.113.0.1

Iva

аксакал


au> Лично посетил школу для девочек (в совсем неформальной обстановке). Впечатление противоположно вашим словам — это какой-то заповедник правильных девочек. Но учителя там не только женщины.

А как это противоречит моим словам? :-).
При правильном подходе так и должно быть и бывало. Только это не означает, что это легко :-)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  21.0.1180.8921.0.1180.89

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
16-й>Есть интернет и есть интернет когда захочется это два разных состояния.

Если "когда захочется" - это прямо сейчас, сию минуту - то да. Но я вот не вижу такой нужды при удалённом обучении.

16-й> Таких "зажопсков" где интернета не бывает по нескольку дней - полно.

Полно? "Зажопск", как я понимаю, какой-никакой городишко. И если не заморачиваться спецально, сидя на одном операторе, то где-нибудь в окрестностях действительно можно временно остаться без Интернета. На несколько часов даже. Но чтобы ДНЕЙ?! Не, ну бывало, конечно, но это уже событие разряда ЧП. Чрезвычайное и в смысле крайней редкости. Уже много лет такого не припомню.

16-й>Для студента это пойдет, самодисциплина, для школьника нет. Для школьника младших классов вообще никак.

Ну где-то так. Правда ещё папа с мамой есть.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 10.09.2012 в 12:46

au

   
★★☆
Iva> А как это противоречит моим словам? :-)

Вы сказали: "коллектив мальчиков - это фигня, вот коллектив одних девочек - вот это да".

Iva> При правильном подходе так и должно быть и бывало. Только это не означает, что это легко :-)

Я не знаю легко это или нет, знаю лишь что на поверку девочки из школы для девочек оказались правильнее, чем девочки из любой смешанной школы, о которых я знаю.
 13.0.113.0.1

au

   
★★☆
Кстати, разделение функций образования и воспитания автоматически улучшит обе. Да, есть нужда в daycare — люди работают. Значит кто-то должен сидеть с детьми и неизбежно заниматься их воспитанием. Но эти люди не должны вдалбливать им геометрию или литературу, следить за оценками, посещаемостью и т.п. Эти люди — профессиональные вожаки и затейники, есть такие. А образованием в виде глубоко продуманных и постоянно улучшаемых курсов займутся специалисты по образованию, которые могут быть несовместимы с большими группами детей. :) Человек, способный написать учебник по геометрии, по-моему именно таков. А вопросы лабораторных (химия, физика) решаем мобильными специалистами. Тут такая инициатива была на тему робототехники — не знаю как прошло и чем кончилось, по-моему безнадёжная была затея. Но это решило бы вопрос оснащения лабораторий и уровня проведения экспериментов. Это уже не "школа", это событие — несколько дней плотных занятий дадут больше пользы, чем годы занудства обыкновенных "химичек". А кому хочется большего, должны быть аналоги кружков и "станций юных техников" со связями с ВУЗами, потому что именно оттуда придут качественные студенты, а не с улицы.
 13.0.113.0.1

16-й

опытный
★★
au> Если полно, приведите три примера на ваш выбор.

Я б и больше привёл, по данным сервисной службы нашей лавочки, когда надо подключиться удаленно к серверу, а инета нет. Но что вам скажут названия населенных пунктов, которые я буду приводить в пример? Типа, поселок Яшкуль республики Калмыкия?
Давайте я один пример приведу, но качественный. Вот, инета не было у меня в офисе в пятницу-субботу. Причем есть основная линия, есть резервная, от разных провайдеров.

au> Если вы говорите о месте, где работающие родители оставляют детей на день (меткое название — daycare), то это место не станет запретным при деконструкции школьной системы.

Если вы, в свою очередь, говорите о усилении роли всяких off- и on-line пособий и курсов, то тут вопросов нет. Я-то имею виду, что в школе группа детей действует под управлением учителя/надзирателя, который их удерживает в рамках обязательного занятия. И без которого заниматься off- и on-line пособиями они будут либо чёрти как, либо вообще никак.
 

au

   
★★☆
16-й> Я б и больше привёл, по данным сервисной службы нашей лавочки, когда надо подключиться удаленно к серверу, а инета нет. Но что вам скажут названия населенных пунктов, которые я буду приводить в пример? Типа, поселок Яшкуль республики Калмыкия?

А вот посмотрим что "свет мой зеркальце" скажет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%88%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C
Население посёлка Яшкуль (7'861 человек в 2010) основан в 1885, расположен на автодороге «Элиста—Астрахань», в 93 км к востоку от Элисты (103'053 человек в 2010).
Экономика: на территории посёлка работает колбасный цех, плюс очевидное по карте сельское хозяйство.
Образование: на территории поселка находятся многопрофильная гимназия, средняя школа и школа-интернат для детей животноводов и детей из малообеспеченных семей. Также функционируют музыкальная и художественная школы.
Итак, экономика там состоит из колбасного цеха, но есть пять разных школ, включая две специализированные. Как эти два факта сочетаются в посёлке Яшкуль — загадка. Почему за 125 лет развития это поселение насчитывает всего 7861 человек? Наверно потому что это деревня-переросток. Почему там нет инета? Наверно потому что он там не нужен. Но в 93км по дороге расположен город Элиста, у которого есть свой сайт, и если в посёлке Яшкуль захотят инет, и через него для своих детей доступ к лучшему образованию, на которое способна страна, он там быстро появится — мобильная от Билайн там есть: http://mobile.beeline.ru/elista/...

16-й> Если вы, в свою очередь, говорите о усилении роли всяких off- и on-line пособий и курсов, то тут вопросов нет. Я-то имею виду, что в школе группа детей действует под управлением учителя/надзирателя, который их удерживает в рамках обязательного занятия. И без которого заниматься off- и on-line пособиями они будут либо чёрти как, либо вообще никак.

Почему вы так думаете? Вы считаете что у детей нет склонности к изучению нового? Тут упоминался Ломоносов Михайла Василич — он приложил исключительные усилия в этом деле, а потом и исключительные личные жертвы, на которые вы бы точно не пошли. Это правый хвост распределения. Если левый хвост прилагает исключительные усилия не учиться, это будет их личным выбором — пасти лошадей для колбасного цеха можно и без принуждения к изучению тригонометрии. А основная часть детей либо принуждается родителями, либо учится за интерес, либо делает что сказано. Доля ярковыраженных дегенератов в каждом классе (~30 человек) — не более 10% по моим наблюдениям. Лучше будет для всех, если они рано исчезнут из детского коллектива, и не будут отравлять его социальным говном, которое именно они притаскивают в нынешние школы, пытаясь повысить свой низкий ранг специфически "взрослыми" познаниями.
 13.0.113.0.1
US Машинист #11.09.2012 01:13  @au#07.09.2012 08:47
+
+1
-
edit
 
au> Прочитал что в штатах бодро растёт доля онлайн-школ и частичного перехода на онлайн-уроки.
au> Мысли?

Не люблю я эти онлайн-классы. Определённая ниша у них есть (когда препод или несколько студентов живут чёрте где и на кампус никак не приехать), но в качестве замены обучения "вживую" я бы их не рекомендовал. Там есть кое-какие неудобства технического характера, а главное - количество студентов на преподавателя ограничивается не столько размером помещения, сколько способностью препода ответить на вопросы каждого студента, и тут у онлайн-классов особых преимуществ нет.
Онлайн-классов, кстати, два основных вида: когда студенты сидят по домам и каждый слушает лекцию со своего компьютера, и когда все приходят в один класс, оборудованный камерами, микрофонами и т.п., а препод сидит в другом таком классе за 100 км оттуда.
В Штатах, кстати, полностью онлайн университеты (типа университета Финикса) среди работодателей особым доверием не пользуются.
 15.0.115.0.1
AU#11.09.2012 04:06  @Машинист#11.09.2012 01:13
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
Машинист> количество студентов на преподавателя ограничивается не столько размером помещения, сколько способностью препода ответить на вопросы каждого студента, и тут у онлайн-классов особых преимуществ нет.

После правильно составленной лекции, длительность которой и потому детализация не ограничены, вопросов оставаться не должно. К тому же, большая часть вопросов возникает из-за корявости самого лектора. Особенный фейспалм доставляют лекторы-иностранцы. Так вот, пусть составляют курс, обкатывают его на студентах, собирают вопросы, вносят поправки и дополнения, снова обкатывают, и так пока курс не будет восприниматься как мороженное летом на пляже, как наставление солдату по матчасти. При отвязке от расписания и лекторов, всё это становится возможным. Каждая формула должна быть разобрана на малейшие элементы, всё объяснено, дана масса примеров, тоже разобранных, масса задач с примерами решения — так, чтобы после этого материала невозможно было не понять, не имея пробелов в образовании или дефектов мозга. Когда человека не подгоняют, не вписывают в отфонарные расписания, нет давления оценок и извращённого обучения ради средней оценки, можно нормально освоить любой материал.

Машинист> В Штатах, кстати, полностью онлайн университеты (типа университета Финикса) среди работодателей особым доверием не пользуются.

И ещё паверпоинт должен быть объявлен вне закона, приравнен к растлению малолетних, а все им пользующиеся для обучения после запрета — итеративно наказаны телесно (пороть) до избавления от этой гадской привычки. Это очень важно.
 13.0.113.0.1
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
au> Итак, экономика там состоит из колбасного цеха, но есть пять разных школ, включая две специализированные. Как эти два факта сочетаются в посёлке Яшкуль — загадка. Почему за 125 лет развития это поселение насчитывает всего 7861 человек? Наверно потому что это деревня-переросток. Почему там нет инета?

:)
а) экономика там представлена здоровенной колонией, в которой перевоспитывают невоспитанных граждан

б) записать в общеобразовательные школы музыкалку и художку может только изначально очень далекий от России человек. А интернат там есть из-за специфики окружающей местности.

в) инет там есть, просто падает ;)

г) личный выбор - "не учиться" - это выбор 99,9% людей, включая вашего покорного слугу. В определенном возрасте. И если "выбор" не будут помогать поправлять специальные люди, помимо родителей, то вместо 30% нынешнего "хвоста" будут 99%. Люди несознательны, дети - однозначно и особенно несознательны.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

16-й

опытный
★★
au> Итак, экономика там состоит из колбасного цеха, но есть пять разных школ, включая две специализированные. Как эти два факта сочетаются в посёлке Яшкуль — загадка.

Ну, просто для контраста, как свет-зеркальце может лакировать действительность.
Яшкуль крупнейший райцентр Калмыкии. (Обмелел, кстати, было 8500 чел.) За 125 лет там народу не накопилось, ибо это место противопоказанное для жизни. Там унылая пустыня. Сельского хозяйства как такового там нет, хотя овец где-то вдали пасут. (Из этого можно сделать вывод, каковы остальные поселки этого "благославенного" края.) В "экономике" не отмечен важный факт - в Яшкуле расположена зона. Ночью она красиво освещена прожекторами. Народ там живет крайне скудно. Окна домов заклеены старыми газетами, деревьев и асфальта практически нет, вдоль дороги встречаются развалины советской эпохи. Т.е. платный интернет и сопуствующие прибамбасы для образования детей жителей Яшкуля не порадуют. Не говоря уже о том, каково там будет качество и надежность связи.

au> Почему вы так думаете? Вы считаете что у детей нет склонности к изучению нового?

Я считаю, что у детей нет мотивировки и базовых навыков к развитию системы изучения нового.
 
US Машинист #11.09.2012 18:50  @au#11.09.2012 04:06
+
-
edit
 
au> Так вот, пусть составляют курс, обкатывают его на студентах, собирают вопросы, вносят поправки и дополнения, снова обкатывают, и так пока курс не будет восприниматься как мороженное летом на пляже, как наставление солдату по матчасти. При отвязке от расписания и лекторов, всё это становится возможным. Каждая формула должна быть разобрана на малейшие элементы, всё объяснено, дана масса примеров, тоже разобранных, масса задач с примерами решения — так, чтобы после этого материала невозможно было не понять, не имея пробелов в образовании или дефектов мозга.

Такой курс называется "учебник". С разбором, с примерами, обкатан многочисленными изданиями. Я уже не говорю о всевозможных видеоучебниках.

au> И ещё паверпоинт должен быть объявлен вне закона, приравнен к растлению малолетних, а все им пользующиеся для обучения после запрета — итеративно наказаны телесно (пороть) до избавления от этой гадской привычки. Это очень важно.

О несчастные, тууупыыыыеееее (с) работодатели. Не понимают своего счастья, отказываются признавать суперпрогрессивное онлайн-образование.
 15.0.115.0.1
AU#11.09.2012 19:19  @Машинист#11.09.2012 18:50
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Машинист> Такой курс называется "учебник". С разбором, с примерами, обкатан многочисленными изданиями.

Да, и учебник тоже. Но не просто учебник, а полный курс, не ограниченный в объёме бумагой и детализации и временем и расписанием лекций, проходящий регулярную ревизию и модернизацию, лучший из лучшего — дома у учащегося на экране контупера за 100 баксов. MIT в этом направлении уже сделал кое-что, выложив свои лекционные материалы в инет бесплатно.

Машинист> О несчастные, тууупыыыыеееее (с) работодатели. Не понимают своего счастья, отказываются признавать суперпрогрессивное онлайн-образование.

Этологическая полиция докладает: оглядка на большинство детекдед.
Несчастные, тупые? Обратимся к общедоступным фактам. Экономический кризис, в отличие от финансового, требует массовой тупости (malinvestment, irrational exuberance, herding behaviour) и производит массовые несчастья. Копирайты личностей расставьте где следует.
 13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

au> После правильно составленной лекции, длительность которой и потому детализация не ограничены, вопросов оставаться не должно.
Тут сразу возникает вопрос - какой опыт преподавания (проведения тех же самых лекций) за плечами?

au> К тому же, большая часть вопросов возникает из-за корявости самого лектора.
Если студиозусы на лекции хоть немного самостоятельно шевелят мозгами - вопросы неизбежно будут.
 
IL digger #12.09.2012 01:13  @DarkDragon#11.09.2012 20:10
+
-
edit
 

digger

аксакал

Помнится,много-много лет тому назад нам говорили якобы в Америке лекции как таковые вымирают,а студенты только спрашивают непонятные места, предварительно прочитав отпечатанные на крутом буржуйском ксероксе материалы лекции.Преподаватели читали лекции двумя способами.Либо по учебникам,часто своим собственным, студенту легко.Либо по своим бумажкам ,дабы затруднить сдачу экзамена тем кто на лекции не ходит.
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Вероятно, баян, но только что открыл для себя функцию ТЕДа, дающую быстрый доступ к популярным лекциям. Самая популярная (см., например, TED Reveals Top 20 Most-Watched Talks, Sir Ken Robinson Tops The List | TechCrunch ) заставляет задуматься о школе...

Кен Робинсон рассуждает о том, как школы подавляют творчество | Video on TED.com

Сэр Кен Робинсон предлагает создавать образовательные системы, нацеленные на развитие, а не подавление творческих способностей // www.ted.com
 


С уважением, Стас.  15.0.115.0.1
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru