[image]

Модернизация тавкр проекта 1143 "Адмирал флота Советского Союза Горшков"/"Vikramaditya"для ВМС Индии

 
1 60 61 62 63 64 94

Snake

аксакал
★★
sam7> «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин.
sam7> Стыдливо умолчав, что оная такую замену разрешила.

А известно какую нанотехнологию туда встроил БЗ заместо рекомендованного?
   9.09.0

sam7

администратор
★★★★★
Snake> А известно какую нанотехнологию туда встроил БЗ заместо рекомендованного?
Завод не изобретал "нанотехнологию", деталей почему и какую замену произвели, не знаю.
Но, понятно, это было одобрено КБ.
С равной степенью можно сказать, что подобное могло произойти и с первичной заменой асбеста.
И то, и другое не испытано.
Короче, клубок еще тот, виновных все равно назначат, корабль, когда-то, сдадут.
Надеюсь.
   8.08.0
RU Испытателей_10 #24.09.2012 19:31  @sam7#24.09.2012 19:10
+
+7
-
edit
 
sam7> «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин.
sam7> Стыдливо умолчав, что оная такую замену разрешила.

Как-то читал мемуары участника достройки германского тяжелого крейсера Лютцов в 39-41 годах на Балтийском заводе. Автор искренне был убежден, что эта сотня немецких специалистов (от техника до адмирал-инженера), приехавших на завод явно саботировали работы. Если вдруг(!) оказывалось что кончились гайки, то наши рационализаторы предлагали рацуху по использованию подходящих по размеру, но несколько других по свойствам, на что мрачные немцы махали руками, и говорили что для этого отступления от проекта надо связаться с фирмой-проектировщиком дома и получить разрешение, а это время. Ну не саботажники ли?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 24.09.2012 в 20:26

3X

аксакал
★☆
sam7> СКБК: При ремонте «Викрамадитьи» котлы менять не нужно
sam7> 17 сентября 2012, 14:36
а что это за дата?
похоже на старинную информацию

не удивлен, что участники постройки котлов будут настаивать на их ремонте, при этом эти представители так легко заявляют о китайском кирпиче, о неправильном материале изоляции- АВТОМАТИЧЕСКИ ставя их (материалы) вне эксплуатации, что означает их полное изьятие/замену на ВСЕХ котлах. Полная замена на всех котлах это огромная работа, с демонтажом всех трубок, разрезкой котлов итд., можно-ли это выполнить в принципе в корабельных условиях- вопрос!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

dim517

втянувшийся

Репортажи 2-х северодвинских телекомпаний.
Говорят, будут использовать асбест.






Авианосец вернулся » Телекомпания СТВ - Телевидение Северодвинска

Как героя корабль накануне вечером встретили на севмаше И снова к авианосцу Викрамадитья. Как героя корабль накануне вечером встретили на севмаше. Под патриотические песни о победе «Викра

// stv-online.ru
 

   

sam7

администратор
★★★★★
3X> а что это за дата?
3X> похоже на старинную информацию

Ну, неделя назад не такая уж старинная, особенно учитывая, что разрушение произошло еще раньше. Просто интервью было тогда.
А что до причин и событий - в ветке достаточно написано, не повторять же.
   8.08.0

3X

аксакал
★☆
sam7> А что до причин и событий - в ветке достаточно написано, не повторять же.
все что сейчас говорится-это желания сдатчика, но решение и ясность будет только тогда, когда вопрос согласуют с заказчиком, поэтому заявы типа будем ставить асбест- удивляют!
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
3X> поэтому заявы типа будем ставить асбест- удивляют!
Замена на асбест - это бред, поэтому совершенно непонятно, на что заменят - испытанного варианта нет.
Пока техно-политическая загадка :)
   8.08.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

WWWW

аксакал

"Индийская сторона делиться впечатлениями с журналистами не стала, но по словам руководства Севмаша, несмотря на неполадки заказчики остались довольны."

Мазохисты, однако...
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
WWWW> Мазохисты, однако...

Ну... Расслабились и пытаются получить удовольствие...

Настораживают слова Кукина "отдельные кирпичи выпадают или крошатся". Т.е. имеются как минимум две проблемы - кирпичи и их подложка (которая раньше была из асбестокартона). Возможно они связаны между собой, но так или иначе необходимо решить обоих.
   7.07.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
tsonyo> но так или иначе необходимо решить обоих.

А кто второй?
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
sam7> А кто второй?

:D обе
Извините! :D
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
tsonyo> Извините!
Э, нет, Вы написали правильно, оговорка по Фрейду :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Мatelot
matelot

аксакал
★★☆

Кирпичом по авианосцу

Виктор Алкснис о судьбе российской оборонки.

// svpressa.ru
 

   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

vv42

новичок


Кому мы делаем ракеты?

На днях много шуму наделала новость о том, что авианосец «Викрамадитья» (ранее тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), который на «Севмаше» проходил масштабную предпродажную реконструкцию для ВМС Индии, провалил ходовые испытания. Это дало повод говорить о том, что Россия безнадежно сдала позиции на мировом рынке вооружений, и теперь от нее отвернутся даже самые преданные ее партнеры.

// www.mk.ru
 

   15.0.115.0.1
+
+23
-
edit
 

Slavus

втянувшийся

Посмотрел фоторепортаж о прибытии "Викры" в Северодвинск. Да, грустные лица у индусов. Видимо и они начинают понимать, что такое высоконапорные котлы российского производства...
По моему мнению, основная причиной конфуза с котлами на "Викре"- использование дизельного топлива вместо мазута.
Имея небольшой опыт (11 лет) эксплуатации подобных котлов на проектах 1134А (котлы КВН-98/64) и 956 (котлы КВГ-3) , произошедшее на "Викре" для себя объясняю так:
1. Все высоконапорные котлы типа КВН-98/64 и их дальнейшее развитие котлы типа КВГ-3 (на "Викру" поставили новейшие КВГ-3Д) в качестве топлива должны использовать только мазут. И не просто мазут, а специальный мазут марки Ф-5. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ТАКИХ КОЛОВ НЕЛЬЗЯ В ПРИНЦИПЕ!!!
Понятно, что перед тем, как воплотить котёл в металле, делается его тепловой расчет (или тепловой баланс). Исходя из теплового расчёта выбирается всё: какой металл применять, какой толщины, сколько должно быть трубок в пучках и.т.п. В общем, тепловой баланс котла -эта печка от которой танцуют... Основное, с чего начинают сводить тепловой баланс - это выбирают ТОПЛИВО, которое будет потреб** котёл. Всё зависит от удельной теплоты сгорания. У дизельного топлива этот показатель значительно выше, чем у мазута.
Поэтому, если сжигать в топке котла КВГ-3 дизельное топливо вместо мазута, то и температура в этой топке будет значительно выше расчётной. Первыми посыпались кирпичи... Они, кстати, тоже рассчитываются исходя из теплового баланса. Дальше должны были посыпаться трубки экрана, но не успели - корабль поставили в завод...
2. По поводу асбеста. Асбест, в виде листов асбокартона, в котлах типа КВГ применяется в качестве изоляции между кирпичной кладкой и металлическими листами фронтов котла. НИКАКОЙ РОЛИ ЭТОТ АСБОКАРТОН НА ПРОЧНОСТЬ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ НЕ ОКАЗЫВАЕТ!!! Его назначение - не допускать чрезмерного нагрева металлических стенок фронтов. Замена этого асбокартона на любой современный материал со сходными характеристиками - абсолютно ничего не меняет. В общем, насчёт "катострофических" последствий замены асбеста, я считаю, конкретно ездят по ушам....
Сейчас, когда корабль снова в заводе, нашим надо сделать следующее:
- убедить индусов, что дальше применять дизельное топлива в этих котлах нельзя;
- полностью заменить кирпичную кладку поголовно во всех котлах ("Викру" при этом, резать пополам не надо)
- также во всех котлах заменить все трубки экрана (они принимали на себя весь жар горящего дизельного топлива, на который рассчитаны не были)
   15.0.115.0.1
26.09.2012 00:36, Mex: +1: За толковые разъяснения по котлам, асбесту и кирпичам ВИКРАМАДИТЬИ
26.09.2012 07:53, Capt(N): +1
26.09.2012 11:42, dmirg78: +1
26.09.2012 13:52, Kuznets: +1
26.09.2012 15:13, RoyalJib: +1: +1 За разъяснения
26.09.2012 19:18, Bod: +1
RU Shoehanger #26.09.2012 00:17  @Slavus#25.09.2012 23:59
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Slavus> Имея небольшой опыт (11 лет) эксплуатации подобных котлов на проектах 1134А (котлы КВН-98/64) и 956 (котлы КВГ-3) , произошедшее на "Викре" для себя объясняю так:


Ну вот, а такая хорошая была сказка про белого бычка версия про асбест (затем и про кирпич китайский)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+6
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Slavus> По моему мнению, основная причиной конфуза с котлами на "Викре"- использование дизельного топлива вместо мазута.
Удельная теплота сгорания дизтоплива 42.7 МДж/кг, мазута Ф-5 41.4 МДж/кг.
   9.09.0

sam7

администратор
★★★★★
Snake> Удельная теплота сгорания дизтоплива 42.7 МДж/кг, мазута Ф-5 41.4 МДж/кг.

Кроме этого,
"Согласно условиям контракта, Балтийский завод изготавливает модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-3Д. В новых котлах изменена форма наружного кожуха для стыковки с корабельной системой отвода газов. По требованию заказчика традиционная асбестовая изоляция котлов заменена более экологичными материалами, безопасными для здоровья команды. Кроме того, котлы для "Адмирала Горшкова" работают на дизельном топливе, а не на мазуте, как прежний вариант изделия. Для этого конструкторы подвергли существенным изменениям топливную систему и автоматику котла. Оригинальная форма агрегата, который по внешнему виду напоминает неправильный шар, обусловлена необходимостью выдерживать большое внутреннее давление."
Ну, и еще, один котел отработал на стенде на дизтопливе, без особых проблем.
Разница с пострадавщими котлами - замена асбеста.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

alexx188

аксакал

Slavus> Замена этого асбокартона на любой современный материал со сходными характеристиками - абсолютно ничего не меняет.

У меня на работе в электрических печах (температура до 1100гр) применяют для изоляции керамическую вату, или огнеупорный кирпич, или специальный бетон - результат получается одинаковый, принципиальной разницы действительно нет.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Shoehanger #26.09.2012 10:22
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

с nnm.ru


Латненские огнеупоры вернули в строй
Обладминистрация поддержит поставщика ВМФ залоговым фондом

До 2010 года сумма вложений концерна в завод составит порядка $5-7 млн.
«Латненский огнеупорный завод» выпускает шамотные, полукислые, углеродосодержащие огнеупоры. Является единственным в России и странах СНГ предприятием по производству карбидокремниевых огнеупоров на нитридной и алюминиевой связках, использующихся для строительства авианесущих крейсеров, других военных судов стратегического назначения, в том числе атомных подводных лодок. Аналогичные изделия выпускаются только в Австрии и Китае. В мае 2003 года компания «Нейтрон», контролировавшая несколько огнеупорных заводов России, выкупила у менеджмента ОАО «Латненский огнеупорный завод» контрольный пакет акций. ООО «Нейтрон» вложило в реструктуризацию долгов завода порядка 10 млн рублей и попыталось сделать до того момента убыточное предприятие рентабельным. Разногласия между новым менеджментом ЛОЗ и Семилукской райдминистрацией начались после того, как руководство предприятия приняло решение передать водонасосную станцию и теплостанцию на баланс муниципалитета.

Подробнее: Ъ-Воронеж - Латненские огнеупоры вернули в строй
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Alex 129 #26.09.2012 13:16  @Заклинач змій#26.09.2012 10:22
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Shoehanger> с nnm.ru
Shoehanger> Латненские огнеупоры вернули в строй
Shoehanger> Является единственным в России и странах СНГ

Угу, этот несчастный шамот дружными усилиями СМИ и чиновников уже начинает превращаться прямо в какую то волшебную диковину, что то вроде философского камня или красной ртути...
Просто погуглить то:
http://oaobko.ru/shop/formovannye_ogneupory/.../
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
A.1.> Угу, этот несчастный шамот дружными усилиями СМИ и чиновников уже начинает превращаться прямо в какую то волшебную диковину, что то вроде философского камня или красной ртути...
Уже краснеет колба...© :D
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Slavus> Имея небольшой опыт (11 лет) эксплуатации подобных котлов на проектах 1134А (котлы КВН-98/64) и 956 (котлы КВГ-3) ...
2 Slavus
на форуме есть отдельная ветка большие противолодочные корабли проекта 1134А и 1134Б загляните как-нибудь на досуге. Хотелось бы услышать Ваши комментарии по ГЭУ проекта 1134А
   15.0.115.0.1
+
+20
-
edit
 

Slavus

втянувшийся

Snake>> Удельная теплота сгорания дизтоплива 42.7 МДж/кг, мазута Ф-5 41.4 МДж/кг.
sam7> Кроме этого,
sam7> "Согласно условиям контракта, Балтийский завод изготавливает модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-3Д. В новых котлах изменена форма наружного кожуха для стыковки с корабельной системой отвода газов. По требованию заказчика традиционная асбестовая изоляция котлов заменена более экологичными материалами, безопасными для здоровья команды. Кроме того, котлы для "Адмирала Горшкова" работают на дизельном топливе, а не на мазуте, как прежний вариант изделия. Для этого конструкторы подвергли существенным изменениям топливную систему и автоматику котла. Оригинальная форма агрегата, который по внешнему виду напоминает неправильный шар, обусловлена необходимостью выдерживать большое внутреннее давление."
sam7> Ну, и еще, один котел отработал на стенде на дизтопливе, без особых проблем.
sam7> Разница с пострадавщими котлами - замена асбеста.
Цифры удельной теплоты сгорания по мазуту и дизтопливу я знаю. Но вопрос использование дизтоплива в котлах типа КВГ надо рассматривать не только с позиции этого близкого по значению показателя, но и с учётом особенностей конструкции самого котла, и, особенно с учётом режимов его работы.
У котла КВГ (как, впрочем, и у всех наших высоконапорных котлов)существует два режима работы: на низких параметрах и на полных. На низких параметрах давление пара в котле поддерживается 35кг/см2, а на полных оно равно 59 кг/см2. Наличие двух режимов обусловлено конструктивными особенностями главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА)типа ТВ-12 (На "Викре" стоит последяя версия этой машины - ГТЗА пр. 674). ГТЗА типа ТВ-12 и высоконапорные котлы, взаимно дополняя друг друга, образуют единую котлотурбинную установку (КТУ).
При работе ГТЗА в режиме экономичного хода (до 22 узлов), давление в колах равно 35 кг/см2. Когда надо развить большую скорость, вплоть до полной - давление поднимают до 59 кг/см2. По мере набора скорости увеличивается отбор пара из котлов на работу ГТЗА. При этом резко увеличивается интенсивность всех процессов, протекающих в котле. И в первую очередь - процесс горения.Вот здесь, на мой взгляд и выползает разница между мазутом и дизтопливом.
Не смотря на близкие значения удельной теплоты сгорания, последствия этого горения разные.
От сгорании любого топлива образуется лучистая энергия (пламя)и конвективная (жар). При сжигании дизтоплива количество выделяемого тепла больше и температура в топке, пусть не на много, но выше.
Когда "Викра" достигает скорости 27 узлов и более (а развитие полного хода входит в программу испытаний), энергоустановка работает почти на пределе. Горение в котлах становится не просто интенсивным, сверхинтенсивным. Работают все шесть форсунок, давление наддува достигает 3,0 кг/см2. (Поэтому котлы и называются высоконапорными). Пламя в топке не просто гудит, оно там ревёт.(Если и есть на свете материальное воплощение выражения "адское пламя", то топка высоконапорного котла, работающего на полной нагрузки и есть то место). Поэтому горящее в топке дизтопливо вместо мазута и поняло температуру выше расчётной. Не на много, но достаточно для разрушения кирпичей.
Модернизированные котлы для "Викры" Балтийский завод испытал на стенде только на 40% нагрузки. Да не мог он дать большую нагрузку! Нет там стендов для 100% нагрузки. Нигде нет таких стендов! Чтобы испытать котел КВГ-3 на стенде с ПОЛНОЙ нагрузкой (не надо путать с полным давлением)надо рядом с котлом поставить ГТЗА пр. 674 со всеми вспомогательными механизмами, за ним пристроить гидротормоз, размером с котельный цех Балтийского завода, потому, что мощность в 55 тыс. л.с., которую выдаёт этот ГТЗА на полной нагрузке, надо куда то девать! Так, что не корректно упрекать Балтийский завод за испытания котлов КВГ-3Д только на 40% нагрузки. Они честно исполнили контракт.
То, что в ходе работ над КВГ-3Д была модернизирована автоматика -я не сомневаюсь нисколько.
   11.011.0
26.09.2012 17:25, stas27: +1: За разъяснения
26.09.2012 19:55, RoyalJib: +1: +1
27.09.2012 10:36, Gogs: +1
1 60 61 62 63 64 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru