Основной объект критики данной стройки - ее цель, точнее ее неконкретность. Вроде бы строили для города, но у самого города никто не спрашивал - что ему нужно построить, и совершенно не понятно - почему построили именно это. Вроде бы строили для повышения инвестиционной привлекательности - но никто так и не потрудился объяснить - каким именно образом выполненные работы привлекут сюда инвестиции (а это далеко не очевидно). Вроде денег достаточно, чтобы построить хорошо - но из-за супер-сжатых сроков и особенностей бюджетного строительства (получают подряды и строят разные люди и за разные деньги) запроектировали и построили, скажем так - хреново.
Организация процесса и общая координация была просто аховая. Достаточно вспомнить как ночью перекрыли центральную транспортную магистраль города (пр-т 100 лет Владивостока), оставив при этом 2 полосы, не подготовив путей объезда, и никого при этом не предупредив, в т.ч.администрацию города (мостик строить начали). Или раскопали оживленную улицу (Бородинская) почти полностью перекрыв проезд, и потом 2 года (!) решали - кто ее должен закопать обратно. И так везде.
Если бы выбрали целью развитие инфраструктуры города и повышение его инвестиционной привлекательности то эти деньги можно было потратить намного эффективнее. Несколько маленьких примеров по инфраструктуре. Основной транспортный поток в город идет по проспекту, про который писал выше. На нем есть сужение дороги и мостик, который уже 15-20 лет признан аварийным (поворот на Фирсова). Также в этом месте уклон у дороги больше обычного, и как только начинается снежок - грузовые фуры там просто встают и перекрывают дорогу. Движение парализуется полностью. Это мостик как стоял, так и стоит. Много лет идут разговоры о том, что городу крайне необходим дублер этого проспекта с выходом на мыс Эгершельда, там большой жилой район, и главное - находится торговый порт и контейнерный терминал, и сейчас все контейнеровозы прут через центр города по узким улочкам и перекресткам. Даже не вспомнили. Зато воткнули в эту самую улицу новый мост через Золотой рог. Общее впечатление - старались делать не то, что нужнее, а то, что удобно сделать, большое, ценное, и в стороне от города.
И по инвестиционным делам. Вот кто-нибудь вспомнил о том, что Владивосток - города у моря, находящийся на одной из самых удобных, закрытых, незамерзающих, глубоких бухт в данном регионе России, исторически - один из центров рыбообрабатывающей, судоремонтной, судостроительной, и прочей, связанной с морем и снабжением судов, промышленности, торговый порт, и.т.д.и.т.п? Зачем душить Дальзавод и на его территории строить парк и автозавод Соллерса? Зачем душить торговый порт идиотскими таможенными правилами, так, что привезти груз в Москву, растаможить его там, и вернуть обратно часто дешевле, чем завезти напрямую? Зачем выставлять рыдодобывающим судам такие портовые и санитарные требования, что они в порт Владивстока заходят только в случае крайней необходимости, предпочитая носить флаг иных стран, ремонтироваться в Корее, выгружаться и продавать продукцию в Корее и Японии, потому что выгрузиться в Японии - 1-2 дня, в России - недели нервотрепки? Этот город обладает огромным потенциалом, но то чем он жил с момента рождения не развивается никак, точнее - просто душится. И это понимают все соседи (прежде всего китайцы), но никак не понимают у нас. Потому люди отсюда уезжают, т.к. не верят, что дождуться перемен. И от саммита прежде всего ждали проектов по развитию города и региона, как морского города, порта, и центра связанной с морем промышленности. Fail. Похоже все, чем наш край видится из Москвы - это место, где нефтяная труба втыкается в океан в бухте Козьмино. Мож еще газовую подтянут. Грустно.
PS. Я живу во Владивостоке, был на саммите, потому делюсь своим собственным, ниоткуда не слизанным мнением.
// exler: По поводу саммита во Владивостоке