[image]

Кобра III

 
1 44 45 46 47 48 78
UA Non-conformist #26.09.2012 21:56  @Non-conformist#26.09.2012 20:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... AOD605 или им подобными ...
А никто не подскажет, может что-то дешевле есть - два комплементарных мосфета в одном смд-корпусе, примерно 40В х 12А ?
   
RU Ignis Caelum #27.09.2012 00:19  @Non-conformist#26.09.2012 11:20
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Non-conformist> Силовой мост, затворы в комплементарных полумостах которого соединены друг с другом... Он настолько же "классичен", насколько и неработоспособен!
Non-conformist> Может я что-то пропустил, или не так понимаю?
Стандартная ситуация.
В МК , в том числе и в PWM3, ХМеге32, есть задаваемый параметр DeadTime. который предохраняет от возникновения сквозного тока. это защитный интервал при между верхним и нижним плечом. генерится железно.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
KZ Xan #27.09.2012 08:56  @Non-conformist#26.09.2012 21:56
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> А никто не подскажет, может что-то дешевле есть - два комплементарных мосфета в одном смд-корпусе, примерно 40В х 12А ?

Меньше, чем ты хочешь:



Пары вообще:



Зачем тебе 40 вольт?
   9.09.0
UA Non-conformist #27.09.2012 09:54  @Xan#27.09.2012 08:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Меньше, чем ты хочешь:
О, спасибо. Параметры ниже раза в полтора, а цена - в четыре.

Xan> Зачем тебе 40 вольт?
Просто отталкивался от AOD609, цены сравнить.
   
UA Non-conformist #27.09.2012 11:53  @Non-conformist#27.09.2012 09:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Получил предварительные результаты натурного моделирования. Моторчик от магнитофона, 12В х 200 мА, без маховика. Нашёл что-то типа анкерной шпильки килограмма на три, подвесил её на двойной нитке длиной примерно 20 см, прилепил соосно моторчик с подпаянными концами, подключил питание через реверсивную кнопку.

Болванка дёргается вполне себе энергично, градусов десять в секунду, хотя преодолеть закрутку нити не может: разгоняется, доходит до некоторого предела (градусов 120 примерно), и едет назад. Я не ожидал, что реактивный момент от мотора окажется настолько заметным. Ищу маховик, хе...

зы: Из замеченных косяков. В разных направлениях моторчик почему-то развивает сильно разные обороты - слышно по звуку, видно по реакции болванки в моменты реверса. Мотор не новый, хорошо походил в магнитофоне. Видимо, причина в этом...
   
UA Non-conformist #27.09.2012 12:26  @Non-conformist#27.09.2012 11:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> зы: Из замеченных косяков. В разных направлениях моторчик почему-то развивает сильно разные обороты - слышно по звуку, видно по реакции болванки в моменты реверса. Мотор не новый, хорошо походил в магнитофоне. Видимо, причина в этом...
Вспомнил - там же плата стабилизатора оборотов внутри. И "+/-" явно на клеммах обозначены. Т.е. при переполюсовке стабилизатор какую-то нештатную фигню на выход выдаёт. Надо закоротить стабилизатор.
   
KZ Xan #27.09.2012 13:26  @Non-conformist#27.09.2012 11:53
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> В разных направлениях моторчик почему-то развивает сильно разные обороты - слышно по звуку

Бывают коллекторные нереверсивные, у которых щётки стоят наклонно к коллектору.
В правильном направлении коллектор щётки отталкивает, в неправильном они могут вообще заклинить.
Просто вращая рукой можно почувствовать.
   9.09.0
UA Non-conformist #27.09.2012 13:51  @Xan#27.09.2012 13:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Удалил плату стабилизатора - теперь обороты одинаковы в обоих направлениях.

Насчёт маховика. Думаю, что при неизменной мощности мотора картина измениться не должна: массивнее маховик - ниже обороты, и наоборот. Реактивный момент в итоге останется неизменным. ???
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2012 в 16:47
UA Non-conformist #27.09.2012 14:36  @Non-conformist#27.09.2012 13:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Реактивный момент в итоге останется неизменным. ???
Да не нифига не тот же момент! Блин, нитка оборвалась, немного развалилась моя конструкция, слепленная термоклеем... Восстанавливаю... ))
   
UA Serge77 #27.09.2012 14:49  @Non-conformist#27.09.2012 13:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> массивнее маховик - ниже обороты

Массивнее маховик - медленнее набор оборотов, что и нужно.
А какие получатся максимальные обороты, зависит не собственно от массы маховика, а от того, насколько повысится трение из-за нагрузки на вал.
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #27.09.2012 16:46  @Serge77#27.09.2012 14:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да. С маховиком реактивный момент существенно выше!

Нашёл стальной диск 185 граммов, прилепил его термоклеем к пластиковому шкиву магнитофонного моторчика, а моторчик - к трёхкилограммовой болванке, подвешенной на строенной суровой нитке, двусторонним скотчем.

В моменты реверсирования моторчика наблюдаются довольно энергичные рывки болванки вокруг своей оси - на глаз около тридцати-сорока градусов в секунду. Похоже - то, что надо!

Наибольшая мощность (в момент реверса) получается 7 В х 500 мА. "Регулирование" мощности происходит "естественным путём", за счёт просадки напряжения маломощного двенадцативольтового блока питания. А вот как будет с мощной двенадцативольтовой батареей? По-моему она быстренько "победит" такой мотор. Имхо нужна ОС по току и программная его стабилизация. А пока мотор имхо прекрасно воспринимает предложенную нагрузку, нагрев едва различим рукой.
   
KZ Xan #27.09.2012 17:15  @Non-conformist#27.09.2012 16:46
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Наибольшая мощность (в момент реверса) получается 7 В х 500 мА. "Регулирование" мощности происходит "естественным путём", за счёт просадки напряжения маломощного двенадцативольтового блока питания.

Запитай мост от стабилизатора тока. Тогда у тебя всегда будет постоянный момент. :)

IRF5851 — вот парочка транзисторов. SOT6 (как SOT3), 20 вольт, 2 ампера (до 9 в импульсе), низкое пороговое напряжение, при 3-вольтовом МК будет работать.
   9.09.0
UA Non-conformist #27.09.2012 17:18  @Non-conformist#27.09.2012 16:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> В моменты реверсирования моторчика наблюдаются довольно энергичные рывки болванки вокруг своей оси - на глаз около тридцати-сорока градусов в секунду. Похоже - то, что надо!
Как я понял, реактивный момент возникает только когда маховик ускоряется или замедляется - при постоянной или нулевой скорости вращения маховика он равен нулю.

***
Полный период колебания по дуге 180 градусов туда и столько же назад составляет около пяти секунд: разгон от нулевой скорости, торможение до нулевой, реверс, разгон и снова торможение до нулевой скорости. Думаю, если взять моторчик помощнее, можно добиться, чтобы всё это успевало происходить за две-три секунды. Тогда можно будет моделировать "вальс" Фау-2 над стартовым столом. ))
   
UA Non-conformist #27.09.2012 20:01  @Xan#27.09.2012 17:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Запитай мост от стабилизатора тока. Тогда у тебя всегда будет постоянный момент.
Как это может выглядеть практически? Есть ли подходящие микрухи для этого дела?

Xan> IRF5851
Большое спасибо!
   
UA Non-conformist #27.09.2012 20:12  @Non-conformist#27.09.2012 20:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan>> IRF5851
У меня Мега32, питание пятивольтовое. IRF7379 стОят столько же при вдвое большем токе.
   
RU GOGI #27.09.2012 20:14  @Non-conformist#27.09.2012 20:01
+
-
edit
 
Xan>> IRF5851
Так их как бы полно


Хотя, я не понимаю, зачем их именно в одном корпусе, мне кажется 4 sot-23 3 ножечных проще разводить, чем 2 sot-23 6 ножечных.
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #27.09.2012 20:20  @GOGI#27.09.2012 20:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI> Так их как бы полно
Да, есть из чего выбрать. Посмотрим, как будет разводиться, может другой вариант подберём.

А что ты думаешь насчёт токового питания моста? Есть какое-то готовое элегантное решение, чтобы мотор не спалить хорошим бортовым питанием?
   
KZ Xan #27.09.2012 20:21  @Non-conformist#27.09.2012 20:01
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Есть ли подходящие микрухи для этого дела?

Вообще-то, есть подобные 7805, но стабилизаторы токов, а не напряжений. Фамилию забыл.

Non-conformist> Как это может выглядеть практически?

Да для начала можно просто резистор поставить, для попробовать. А там видно будет.
Собственно, один резистрор уже есть — сопротивление якоря.
Резистор в питании моста, кроме того, исключит беспокойство о сквозных токах.

Я в одном из проектов тупо между транзисторами (внутри каждого полумоста) вставил по два резистора последовательно, а выход на нагрузку брал со средней точки этой пары резисторов.
   9.09.0

Xan

координатор

Например LT3092

LT3085
   9.09.0
UA Non-conformist #27.09.2012 20:39  @Xan#27.09.2012 20:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Есть ли подходящие микрухи для этого дела?
Xan> Вообще-то, есть подобные 7805, но стабилизаторы токов, а не напряжений. Фамилию забыл.
Вот как включают 7805 для работы в режиме стабилизатора тока:

Yaesu FT-11R, нужна схема... - Форум QRZ.RU

Yaesu FT-11R, нужна схема... FT-11R

// forum.qrz.ru
 



Xan> Я в одном из проектов тупо между транзисторами (внутри каждого полумоста) вставил по два резистора последовательно, а выход на нагрузку брал со средней точки этой пары резисторов.
Что за ток, какие номиналы резисторов? Именно мотор питал?
   
UA Non-conformist #27.09.2012 20:54  @Non-conformist#27.09.2012 20:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А вот LM317 в режиме регулятора тока:

LM317 / LM338 / LM350 Voltage and Current Regulator Calculators

Java based voltage and current regulator calculators for the LM317 / LM338 / LM350 3-Terminal Adjustable Regulators.

// diyaudioprojects.com
 

   
KZ Xan #27.09.2012 22:58  @Non-conformist#27.09.2012 20:39
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Вот как включают 7805 для работы в режиме стабилизатора тока:

Не, у них падение большое, у правильных микрух доли вольта.

Non-conformist> Что за ток, какие номиналы резисторов? Именно мотор питал?

Тензодатчики (резисторы) на переменном токе, не мотор.
Но там им монтажники могли устаивать замыкания в разных комбинациях! :)
Номинал резисторов примерно в 10 раз меньше нагрузки.

Для начала поставь просто резистор, который защитит от козы.
Скорее всего этого и в окончательном варианте хватит.
Лучшее враг хорошего.
   9.09.0
UA Non-conformist #28.09.2012 18:56  @Non-conformist#27.09.2012 20:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Поработал сегодня немного над массо-габаритной моделью пепелаца. По предложению Voldemar решил отказаться от канализационной ПВХ-трубы (корпуса) в пользу абстрактно-ажурной ферменной конструкции из тонкостенного алюминиевого проката. Стартовая масса получилась следующая:

1. Узел актуаторов - 390 г
2. Кардан - 150 г
3. РДТТ - 800 г
4. Z-маховик с мотором - 300 г
5. Плата управления - 50 г
6. Батарея (12В || 12В + 6В) - 200 г
7. ССР - 200 г
8. Корпус-ферма - 600 г
_________
2,7 кг

В "Компасе" была смоделирована невесомая продольная ось, на которую как на штангу нанизывались диски, своими массами изображающие перечисленные выше узлы. При длине оси 800 мм и расположении "блинов", изображающем более-менее реальное распределение узлов вдоль оси Х, координата ЦТ получилась в районе 350 мм, считая от соплового среза. Т.е. всё имхо вполне получается под мотор участника Voldemar.

Просьба к участникам, владеющим программами для ракетомодельных расчётов - нельзя ли посчитать траекторию вертикального подъёма пепелаца с крайним мотором участника Voldemar, и потребный парашют для более-менее мягкого приземления двухкилограммовой тонкостенно-алюминиевой абстракции?
   
UA Voldemar #28.09.2012 19:56  @Non-conformist#28.09.2012 18:56
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist>
Выкладываю исходник с двигателем, там ниже подставляй свои значения, программа RocKI, ему спасибо, считает.
С тем, что есть, расчётная высота почти 56 м.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #28.09.2012 20:56  @Non-conformist#28.09.2012 18:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> 8. Корпус-ферма - 600 г

А сколько весит труба, от которой отказались?
Или отказались не из-за веса?
   15.0.115.0.1
1 44 45 46 47 48 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru