***
Поработал сегодня немного над массо-габаритной моделью пепелаца. По предложению Voldemar решил отказаться от канализационной ПВХ-трубы (корпуса) в пользу абстрактно-ажурной ферменной конструкции из тонкостенного алюминиевого проката. Стартовая масса получилась следующая:
1. Узел актуаторов - 390 г
2. Кардан - 150 г
3. РДТТ - 800 г
4. Z-маховик с мотором - 300 г
5. Плата управления - 50 г
6. Батарея (12В || 12В + 6В) - 200 г
7. ССР - 200 г
8. Корпус-ферма - 600 г
_________
2,7 кг
В "Компасе" была смоделирована невесомая продольная ось, на которую как на штангу нанизывались диски, своими массами изображающие перечисленные выше узлы. При длине оси 800 мм и расположении "блинов", изображающем более-менее реальное распределение узлов вдоль оси Х, координата ЦТ получилась в районе 350 мм, считая от соплового среза. Т.е. всё имхо вполне получается под мотор участника Voldemar.
Просьба к участникам, владеющим программами для ракетомодельных расчётов - нельзя ли посчитать траекторию вертикального подъёма пепелаца с крайним
мотором участника Voldemar, и потребный парашют для более-менее мягкого приземления двухкилограммовой тонкостенно-алюминиевой абстракции?