[image]

Расчёт баласта плавающих ветроходов

 
+
-
edit
 

Odzava

втянувшийся

Ув. судомоделисты, нужна помощь. С дочкой делаем модель галеона "Smok". Пиратские фильмы сказались на предпочтения наследницы и вместо того что б читать об кораблей, она захотела иметь собственый. Выбрали галеон "Smok" Maly Modelarzл

Опыт постройки стендовых моделей имеется. Но вчера дочка заявила что, "... настоящия корабли плавают. Хочу мой тоже так". Этим она меня повергла в смятение. Никогда ходовые модели не делал, если не считать кораблики из сосновый коры. Попробовыл вычислить сколько баласта разместить в трюме, что б не слепить "Вазы". Вот пока модель в таком состоянии.



Так вот - получилось 47 гр. Основные размерения моделя:
Длина (L) - 0,19 м
Ширина (B) - 0,08 м
Осадка (T) - 0,03 м
Коефф для галлеона выбрал - 0,0579 (от 0,42 до 0,70)
Обемные водоизмещение (V) - 0,000047096 куб. м
Весовое водоизмещение (D) - 0,047 кг.

Все правильно? Или где-то путаю? Мне 47 грамм как-то мало смотрятся.
   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 27.09.2012 в 22:18
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Лучше всего опытным путем дробью.Поставить обшивку,зашпаклевать и заизолировать,и в отсеки помаленьку досыпать.Потом залить смолой.47 грамм-это ничего даже для 20см длины.Может нолик потерялся.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Odzava

втянувшийся

boris2005> Лучше всего опытным путем дробью.Поставить обшивку,зашпаклевать и заизолировать,и в отсеки помаленьку досыпать.Потом залить смолой.47 грамм-это ничего даже для 20см длины.Может нолик потерялся.

Спасибо, boris! Я тоже думаю что 47 гр. мало. Однако надо хоть как-то прикинуть порядок массы баласта. Посчитал весовое водоизмещение подводной части моделя - а оно эквивалентное той массы баласта что надо довавить. Расчет сделал по формулу D=(L.B.T.коэфф полноты водоизмещения).1000 (kg). Получилось 0,027 грамм. Емельянов советует увеличить значение сложения если будет строить очень маленкая модель. Потому помножил я увелчил значение для D на 75% и в итоге получилось 0,047 kg, (47 грамм).
Я тоже подобным образом думал склеить баласта - у меня свинцовые дробики для рыбацкой снасти (1, 2, 5 грамм). Их быстро сохнующим клеем думал приклеить к киле после насипки путем заливки.
   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 27.09.2012 в 21:58
+
+1
-
edit
 

vkor

новичок

Odzava> Все правильно? Или где-то путаю? Мне 47 грамм как-то мало смотрятся.
Удобней считать в дециметрах D = (1,9*0,8*0,3) * 0,58 = 0,264 кг
Нолик лишний в коэффициенте.
   11.011.0

Odzava

втянувшийся

Odzava>> Все правильно? Или где-то путаю? Мне 47 грамм как-то мало смотрятся.
vkor> Удобней считать в дециметрах D = (1,9*0,8*0,3) * 0,58 = 0,264 кг
vkor> Нолик лишний в коэффициенте.

Spasibo! Seichas uzhe bolee normalno viglyadet!!!
   
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Полагаю, не всё так просто. Чтобы не получить "Вазу", нужно, чтобы кренящий момент от действия парусов был не более восстанавливающего момента M=D*h*sin@, где D-весовое водоизмещение, h-метацентрическая высота, @ (в оригинале-греческая "тэта")-угол крена. ПРи уменьшении судна, к примеру, в 100 раз водоизмещение D уменьшится в 100 в кубе раз , а метацентрическая высота- тоже в 100 раз. Итоговый коэффициент уменьшения восстанавливающего момента- 100 в четвертой степени. Кренящий момент определяется (если упростить, т.к. парус-всё-таки не доска, а крыло) удельным давлением ветра на парус, площадью паруса и плечом, т.е., расстоянием от центра давления до центра бокового сопротивления корпуса. Уменьшим судно в 100 раз. При одинаковом для судна и модели ветре удельное давление будет также одинаковым. Площадь парусности уменьшится в 100 в квадрате раз. Плечо также уменьшится в 100 раз. Тогда кренящий момент уменьшится в 100 в третьей степени раз. Таким образом, кренящий момент изменяется пропорционально кубу масштаба, а восстанавливающий-пропорционально 4 степени.Т.е., если загрузить парусную модель балластом так, чтобы она села по грузовую/конструктивную ватерлинию прототипа, то она скорей всего, разделит судьбу "Вазы". Выход- в максимальном понижении центра тяжести, т.е., в монтаже ходового балластного киля.
   73.073.0
+
-
edit
 

Arhat109

втянувшийся

DeFonce> Полагаю, не всё так просто. Чтобы не получить "Вазу", нужно, чтобы кренящий момент от действия парусов был не 1....

В таком подходе нарушется масштабность пропульсивных характеристик по Фруду, и чтобы сохранить подобие скоростных характеристик по Фруду, требуется снижать движущую силу (тут силу ветра) в корневой зависимости от масштаба. Не помню где читал..

То есть масштабное снижение ветра должно быть в корень из 100 = 10раз. И падение восстанавливающего момента остается также в коренвой зависимости, т.е. в 10 раз.
Уже легче. :)
Но, не на много для мелких масштабов. :(
Отсюда, ходить под парусиной (как и летать на крыльях) можно только начиная с некоторого "наименьшего" размера модели .. по моему опыту примерно от 40-50см длины модели по КВЛ с заменой каменного балласта на свинцовый.

Иначе .. "нужен киль" как у яхт.
   78.078.0
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
чтобы сохранить подобие скоростных характеристик по Фруду, требуется снижать движущую силу (тут силу ветра) в корневой зависимости от масштаба. Не помню где читал..
Arhat109> То есть масштабное снижение ветра должно быть в корень из 100 = 10раз.
Если удастся уменьшить удельное давление ветра в 10 раз гарантированно-тогда да, возможно обеспечить равенство кренящего и восстанавливающего моментов. Но как это сделать? От порывов никто не застрахован. Большинство зарубежных конструкторов, похоже. идут именно по пути ходового тяжелого плавника/киля, заодно решая проблему дрейфа. Кстати, интересно, а в России ходовые парусные модели-копии развиты или нет, а то приходится ориентироваться исключительно на публикации англичан и немцев.
   87.087.0

Bob_I

новичок

DeFonce> Кстати, интересно, а в России ходовые парусные модели-копии развиты или нет, а то приходится ориентироваться исключительно на публикации англичан и немцев.

Смотря какие. Копийных яхт строят много, шхун - около десятка постоянно действующих, а классических парусников может пару штук и есть, но действующими не видел уже давно. В наших условиях строить классические парусники бессмысленно. Трудозатрат много, а выхлоп нулевой.
   87.087.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru