Повышение цены на плацкарт

 
1 2 3
RU Фагот #03.10.2012 11:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Пассажиров развезут по возрасту
Государство ищет пути снижения субсидий для ОАО РЖД

Минфин предлагает со следующего года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только пассажиров возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет. Но Федеральная пассажирская компания (ФПК) не ведет статистику по возрасту пассажиров, поэтому определить размер выпадающих доходов при такой схеме пока невозможно. По предварительным оценкам, субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. Для остальных категорий цена на билет в плацкартном вагоне может вырасти более чем в полтора раза.

Вчера министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете федерации с проектом бюджета, заявил, что министерство со следующего года предлагает субсидировать перевозки в плацкартных вагонах поездов дальнего следования лишь нескольким категориям граждан. "Все-таки нужно исходить из принципа нуждаемости,— сообщил министр.— Предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и после 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин",— сказал господин Силуанов.

На 2013 год общий размер субсидирования пассажирских перевозок запланирован в размере 39,8 млрд руб. При этом ОАО РЖД будет самостоятельно решать, какая часть суммы пойдет на поезда дальнего следования, какая — на пригородные. По оценке господина Силуанова, пригородное сообщение потребует в следующем году порядка 25 млрд руб. субсидий. Таким образом, на поезда дальнего следования останется 14,8 млрд руб., что в два раза меньше, чем в 2012 году.

В ФПК вчера заявили, что статистика по возрасту пассажиров компанией не ведется — "такая информация даже не запрашивается при продаже билетов". Поэтому определить необходимый объем субсидий для категорий "младше 23 лет" и "старше 55-60 лет" на сегодня невозможно. "Если такую схему все-таки утвердят, то, видимо, обойдутся без предварительных расчетов. ФПК будет продавать дешевые билеты только отдельным возрастным категориям пассажиров, а выпадающие доходы предъявит государству в конце года",— предположил источник, знакомый с ситуацией.

В ФПК рассказали при этом, что "по приблизительным расчетам", основанным на маркетинговых исследованиях, при схеме Минфина субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. "В 2011 году в плацкартных и общих вагонах было перевезено более 66 млн человек, это 68% от общего пассажиропотока. Средняя себестоимость перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне составила 1448 руб. Выпадающие доходы компании — порядка 583 руб., государство компенсирует сейчас 446 руб. Еще 137 руб. добавляет сама ФПК за счет перекрестного субсидирования, используя доходы от перевозок в купе и СВ",— рассказывают в ФПК. По расчетам компании, при новой схеме субсидирования средняя цена билета на плацкарт вырастет на 67%, на место в общем вагоне — на 51%.

"Наши маркетинговые исследования показывают высокую чувствительность к изменению тарифа со стороны пассажиров, совершающих поездки в таких вагонах. Поэтому мы ожидаем резкое падение пассажиропотока: вплоть до 45%",— говорят в ФПК. Ранее компания уже заявляла, что при резком сокращении размера господдержки она не сможет закупать новые плацкартные вагоны и сократит до 235 нерентабельных плацкартных поездов (сейчас общее число поездов в сутки — свыше 700). Впрочем, источник "Ъ" в РЖД уточняет, что сокращаться будут в первую очередь те поезда, у которых есть дублеры, например, Москва—Курск: "По этому направлению на юг идут сразу несколько поездов". "Абсолютно безальтернативных и одновременно нерентабельных маршрутов совсем немного, не более десятка. Например, Томск—Барнаул",— сказал собеседник "Ъ".

По оценке Института проблем естественных монополий, если полностью обнулить субсидии на перевозку пассажиров плацкартными и общими вагонами, цены на билеты вырастут в среднем на 40%. "Если оставить несколько возрастных категорий, для которых тариф будет регулироваться, то для остальных пассажиров рост цен будет еще больше, возможно, и до 67%, о которых говорят в ФПК",— подтверждает Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта института. Он считает неправильным объединение в одну бюджетную графу субсидий на дальние поезда и пригородные перевозки. "Заказ ФПК на перевозки должно делать государство, а не РЖД. Это прописано в законодательстве, поэтому переложить ответственность на монополию в случае социальной напряженности из-за роста цен на билеты не получится",— отметил эксперт.


Пассажиров развезут по возрасту // Государство ищет пути снижения субсидий для ОАО РЖД

Минфин предлагает со следующего года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только пассажиров возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет. Но Федеральная пассажирская компания (ФПК) не ведет статистику по возрасту пассажиров, поэтому определить размер выпадающих доходов при такой схеме пока невозможно. По предварительным оценкам, субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. Для остальных категорий цена на билет в плацкартном вагоне может вырасти более чем в полтора раза.

// www.kommersant.ru
 

 22.0.1229.7922.0.1229.79
RU Balancer #03.10.2012 11:54  @Фагот#03.10.2012 11:23
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ну да, low-cost авиацию сократили, теперь и на поезда цены поднять можно…
 15.0.115.0.1
RU Фагот #03.10.2012 14:58  @Balancer#03.10.2012 11:54
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Balancer> Ну да, low-cost авиацию сократили, теперь и на поезда цены поднять можно…
Жопа полная.

Уже даже сейчас иногда самолет конкурирует с плацкартом. Вот я в мае летал в Новосибирск - 4500. Плацкарт тоже примерно 4500. Или в ноябре в Минск полечу - 3200. Плацкарт около 2000.

Но когда плацкарт вырастет в цене, вырастут и самолеты. И буду я раз в год куда-нибудь ездить.
 22.0.1229.7922.0.1229.79

RU Фагот #04.10.2012 10:43
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Разговор на тему конкурентных преимуществ поезда и самолета перенесен в тему Поезд vs самолет
 22.0.1229.7922.0.1229.79

Aurum

опытный

Вообще то по внешнему виду представленные РЖД аргументы кажутся полной чушью!

Ну на сколько сейчас плацкарт дешевле купе? На вскидку - на 35% ну максимум 50%. Такие цены кажутся оправданными. При этом утверждается что плацкарт дотационен и цены на него надо бы поднять. Про купе ничего не сказано, значит цены на купе РЖД устраивают!?

Но если плацкарт подорожает и станет дешевле купе только на 25% или и того меньше, то кто на него будет покупать билеты? Все будут стараться купить тогда уже купе. Образуется дефицит. РЖД придётся увеличивать число купейных вагонов, а они у РЖД есть??? или их надо ещё купить??? А бабосы на них типа есть??? или их ещё надо "где-то" взять???

Понятно, что надо переходить на купе а плацкарт постепенно сдавать в лом. Но наверное это лучше делать постепенно и сбалансировано, или как?

Ну а те кто не захочет связываться с дефицитом, пересядут на самолёты как уже говорили.
 15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Aurum> Все будут стараться купить тогда уже купе. Образуется дефицит. РЖД придётся увеличивать число купейных вагонов

Не придётся. Нет купе — народ едет на плацкарте. РЖД не заинтересовано в расширении пассажирских перевозок: РЖД и политика пассажирских перевозок [Balancer#05.05.11 19:13]
 
+
+1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Фагот> Пассажиров развезут по возрасту
Фагот> Государство ищет пути снижения субсидий для ОАО РЖД

Ну да, а что ты хотел? 'Нет, сынок, это ты будешь меньше есть' (с).

И, скажу цинично, меня это радует. Я-то хомячок жирный, а любителям голосовать за журавлевода - лишний повод задуматься о правильности выбора.
Убей в себе зомби!  7.07.0
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

Нехай, Райнейр и ЭйрБалтик прекрасно летает за недорого из Лаппеенранты. До Дюссельдорфа, а там по Европе ездять отличные немецкие электрички.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
Это сообщение редактировалось 09.10.2012 в 11:47

yacc

старожил
★★☆
Беня> Нехай, Райнейр и ЭйрБалтик прекрасно летает
Ну вперед слетать в Архангельскую, Кировскую или Вологодскую области на них :)
 22.0.1229.7922.0.1229.79
RU Фагот #09.10.2012 14:22  @Беня#09.10.2012 11:29
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Беня> Нехай, Райнейр и ЭйрБалтик прекрасно летает за недорого из Лаппеенранты. До Дюссельдорфа, а там по Европе ездять отличные немецкие электрички.

Эххх... кабы они еще по России летали. Ну или хотя бы из России.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
EG Беня #09.10.2012 14:57  @Фагот#09.10.2012 14:22
+
+2
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

Фагот> Эххх... кабы они еще по России летали. Ну или хотя бы из России.
Это да, в Пушкине у нас есть превосходный аэродром, гостинниц там понастроить небольшой терминал как в Тампере.
Тогда Якунин от жадности точно удавится или под Сапсан кинется, как Анна Коренина. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> Ну вперед слетать в Архангельскую, Кировскую или Вологодскую области на них :)
В этих областях нет моих интересов. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  

yacc

старожил
★★☆
Беня> В этих областях нет моих интересов. :)
Дык в другие области РФ самолеты с Лаапенранты и поезда с Дюссельдорфа тоже не ходят :D
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> Дык в другие области РФ самолеты с Лаапенранты и поезда с Дюссельдорфа тоже не ходят :D
Туда где у меня интересы есть ходят и летают. :) А в Москву я и на Сапсане ловко езжу. А в иных можно по сети дела решать. :) Ты не думай, что мне эта ситуация навится, я бы сам людей виновных в развале внутренних линий казнил каким-нить изуверским способом, но мне не кто не дает совершить это поистине справедливую экзекуцию. Якунина в обиду тоже не дают, хотя давно бы уже подергли его почетной спиртизации.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  

yacc

старожил
★★☆
Беня> я бы сам людей виновных в развале внутренних линий казнил каким-нить изуверским способом
э... ммм... а что называешь "развалом" ? :)
 22.0.1229.7922.0.1229.79

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> э... ммм... а что называешь "развалом" ? :)
То что сейчас. Точнее отсутствие их как таковых. Ситуация при которой мне в Египет проще улететь чем на Байкал, имхо, дебильна. А в петелеты на расстояния 300-1500 км невыгодны. Можно проработать вопрос приведения в порядок различного рода второстепенных аэродромов и организации буджетных перелетов между ними на моломерных воздушных судах посажировместимостью от 10-30-50 чел. Техника даже старая вроде была. По воспоминанием моей матушки раньше как-то могли. Я сам не застал по этому сравнивать мне несчем.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Беня> То что сейчас. Точнее отсутствие их как таковых. Ситуация при которой мне в Египет проще улететь чем на Байкал, имхо, дебильна.
Тогда я абсолютно не понимаю наездов на Якунина - к авиации он совершенно боком. :)

Беня> А в петелеты на расстояния 300-1500 км невыгодны.
На это расстояние ты сейчас можешь скататься на собственно авто :) Уж на 300 км - точно :)

Беня> Можно проработать вопрос приведения в порядок различного рода второстепенных аэродромов и организации буджетных перелетов между ними
А деньги кто платить будет? Ты ж сам наверняка начнешь возмущаться что какие-то чукчи за твой счет летают :)

Беня> По воспоминанием моей матушки раньше как-то могли.
Потому что авиация хорошо сидела на гос.дотациях. :)
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> Тогда я абсолютно не понимаю наездов на Якунина - к авиации он совершенно боком. :)
Якунин монополист. Я просто был довольно долго связан с этой структурой, это млин КПСС в миниатюре. Его ведомство надо давно плотно реформировать. Тема про плацкарту я его и вспомнил.

yacc> На это расстояние ты сейчас можешь скататься на собственно авто :) Уж на 300 км - точно :)
Я и на 2000 могу скататься, но меня не устроит потратить на это от 1-2 суток когда можно решить все за 3 часа.

yacc> А деньги кто платить будет? Ты ж сам наверняка начнешь возмущаться что какие-то чукчи за твой счет летают :)
Ну кто-то же строит храмы за муниципальное бабло и безвозмездно жрецам различных сект раздает, можно и на авиацию толику малую поискать.

yacc> Потому что авиация хорошо сидела на гос.дотациях. :)
И что? На сколько мне известно ЖД в Германии тоже частично на гос дотациях (если конечно склероз не сильно подводит). А мне немецкие электрички весьма нравятся. У нас и автопром на гос дотациях. Да и еще много кто.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Беня> Якунин монополист. Я просто был довольно долго связан с этой структурой, это млин КПСС в миниатюре.
Ты же вроде СССР любишь :)

Беня> Его ведомство надо давно плотно реформировать.
Однако в отличии от авиаотрасли она вполне себе развивается.

Беня> Я и на 2000 могу скататься, но меня не устроит потратить на это от 1-2 суток когда можно решить все за 3 часа.
Рынок частных авиаперевозок в РФ есть - закажи себе самолет/вертолет :)

Беня> Ну кто-то же строит храмы за муниципальное бабло и безвозмездно жрецам различных сект раздает, можно и на авиацию толику малую поискать.
РПЦ по финансам и близко не стоит с Боингом/Эйрбасом. Часовня регионального масштаба стоит копейки при современном строительстве. Кусок земли с ее размер для авиаотрасли ровным счетом решает - ноль.

Беня> И что? На сколько мне известно ЖД в Германии тоже частично на гос дотациях (если конечно склероз не сильно подводит).
Не подводит.

Беня> У нас и автопром на гос дотациях. Да и еще много кто.
Так машины россиянам больше интересны, чем дешевые авиабилеты. :) Потому что им не влом потратить сутки-двое, но переместиться гораздо дешевле и с бОльшим количеством багажа. А коммерческие фирмы командировки и так оплатят.

Говоря о дотации про времена СССР я не только субсидирование авиапрома имел ввиду. Дотировались и турпутевки на юг и командировки. Вот например с учетом северных мой отец совершенно спокойно мог раз в год оплатить перелет нас с матерью на материк и обратно. Да еще и ему и министерство обороны содействовало. А вот дядя с подмосковья ( Дубна ) - хрен бы слетал на свои кровные как инженера на Сахалин - дороговато было для него 150 руб в один конец. Ну и сейчас а-билет на Сахалин стоит сопоставимо - порядка 12 тыс. - даже дешевле учитывая эмпирически коэфф. перевода.
Так что даже по меркам СССР я проблем не вижу.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
yacc>Вот например с учетом северных мой отец совершенно спокойно мог раз в год оплатить перелет нас с матерью на материк и обратно.
А сейчас люди на Магадане кредит берут, чтобы билеты на самолет в отпуск купить :(
 22.0.1229.9222.0.1229.92
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> Ты же вроде СССР любишь :)
Я тебя умоляю, где СССР, а где РЖД. А КПСС повинна в том числе и в развале СССР, сгнили они там наверху, а фигуры уровня Отца Народов освежить там кровь не нашлось, нашелся Миха Горбачев. Но хватит о грусном. :(

yacc> Однако в отличии от авиаотрасли она вполне себе развивается.
Да, но уровень коррупции там, таков, что у меня порой волосы на голове дыбом встают. Ну нельзя столько воровать и так. Не по человечески это, имхо.

yacc> Рынок частных авиаперевозок в РФ есть - закажи себе самолет/вертолет :)
Нет в РФ такого рынка. По тому, что нет в достаточном колве приличных аэродромов. Тебели не знать. Даже попрыгать и то проблематично стало.

yacc> РПЦ по финансам и близко не стоит с Боингом/Эйрбасом. Часовня регионального масштаба стоит копейки при современном строительстве. Кусок земли с ее размер для авиаотрасли ровным счетом решает - ноль.
Вот здесь не соглашусь, думаю у РПЦ финансов как у Боинга с Эйрбасом вместе взятых. Я тут приводил недавно грубый расчет выручки за свечки с одного храма без учета праздников. А есть еще отдельный бизнес, и прочее. Раскулачивать надо подлецов давно.

yacc> Не подводит.
Слава Одину. :)

yacc> Так машины россиянам больше интересны, чем дешевые авиабилеты. :)
Ну не знаю, мне РФ автопром не нужен и даром, я жить хочу. :)

yacc> Говоря о дотации про времена СССР я не только субсидирование авиапрома имел ввиду.
Имхо, хотябы сеть небольших аэродромов в порядок привели для нужд СЛА, может тогда бы я себе сам ЛА приобрел небольшой.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Беня> Да, но уровень коррупции там, таков, что у меня порой волосы на голове дыбом встают. Ну нельзя столько воровать и так. Не по человечески это, имхо.
Наживаются и делают себе всякие "золотые парашюты" и зарубежом.

Беня> Нет в РФ такого рынка. По тому, что нет в достаточном колве приличных аэродромов. Тебели не знать. Даже попрыгать и то проблематично стало.
Зачем тебе приличный а\э ? Я вот в Кузнецово летал неделю назад - так это вообще так, поляна со скошенной травой :) Вертолету вообще а/э не нужен.
Это просто ты столько денег не готов заплатить за быстроту :)

Беня> Вот здесь не соглашусь, думаю у РПЦ финансов как у Боинга с Эйрбасом вместе взятых.
Плохо ты знаешь масштабы и капитализацию этих фирм. Даже РФ по капиталу пожалуй только на Калифорнию потянет. А как Боинг так и Эйрбас - транснациональные корпорации. Что уж говорить про РПЦ с ее 30 тысячами - так, совсем мелкая шарашка :)

Беня> Я тут приводил недавно грубый расчет выручки за свечки с одного храма без учета праздников.
Ну а теперь посчитай выручку за продажу и обслуживание нового лайнера, обучение персонала и т.п. :)

Беня> А есть еще отдельный бизнес, и прочее. Раскулачивать надо подлецов давно.
А у авиакорпораций полно смежников, в том числе и в РФ :)

yacc>> Так машины россиянам больше интересны, чем дешевые авиабилеты. :)
Беня> Ну не знаю, мне РФ автопром не нужен и даром, я жить хочу. :)
Так вероятность выжить на поезде гораздо выше, однако тебе побыстрее хочется :)

Беня> Имхо, хотябы сеть небольших аэродромов в порядок привели для нужд СЛА, может тогда бы я себе сам ЛА приобрел небольшой.
Вот тут это проблемы покупателей СЛА. В Гостилицах народ вполне себе паркуется.
 22.0.1229.9222.0.1229.92
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

yacc> Наживаются и делают себе всякие "золотые парашюты" и зарубежом.
Слушай не говори мне ничего про "золотые парашюты" и " у них" я импортом торгую с 2000 г. уже, я тебе скажу воровать гидрофоб из гидрофобных муфт это исключительно наша практика. :)

yacc> Зачем тебе приличный а\э ? Я вот в Кузнецово летал неделю назад - так это вообще так, поляна со скошенной травой :) Вертолету вообще а/э не нужен.
Для того чтобы туда приличный ЛА сажать в любой сезон. Вертолет нафиг, радиус маловат.

yacc> Это просто ты столько денег не готов заплатить за быстроту :)
Гм, да просто мне непонятно за что плотить? Почему Райнейр может, а Аэрофлот нет?

yacc> Плохо ты знаешь масштабы и капитализацию этих фирм. Даже РФ по капиталу пожалуй только на Калифорнию потянет.
Зато хорошо масштабы РПЦ. :)

yacc> Ну а теперь посчитай выручку за продажу и обслуживание нового лайнера, обучение персонала и т.п. :)
Дык они тоже свои зикураты везде понаставили, и что характерно продолжают клепать свою сеть башен по сей день весьма активно.

yacc> А у авиакорпораций полно смежников, в том числе и в РФ :)
Всех под жесткий контроль и по шарашкам рассадить. :)

yacc> Так вероятность выжить на поезде гораздо выше, однако тебе побыстрее хочется :)
Это да, но имхо сейчас с цифрами не скажу, но какбы смертность в ЖД с авиацией как бы не одинакова в процентном отношении если ничего не путаю. По смертности автопром лидирует с большим отрывом.

yacc> Вот тут это проблемы покупателей СЛА. В Гостилицах народ вполне себе паркуется.
Неа, это проблемы государства, как раз, автомобилистам дороги же строят. ЖД пути для ЖД транспорта также. Развитие инфраструктуры прямая обязанность государства, именно это а не зикурыты вымышленных существ, дебильные памятники и мега стадионы должно оно делать. Меня печалит то что этого не происходит. Имхо, собрать всех либералов, православных, казаков и прочих тунеядцев в строй отряды и в перед. все равно от них пользы стране никакой нет, а так за активным трудом они глядишь и к консенсусу придут. Коба умел такие проблемы разруливать, надо у него поучится. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
RU Jerard #11.10.2012 04:06  @Фагот#03.10.2012 11:23
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

РЖД нашла креативный способ самоубиться.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.0.115.0.1
RU Фагот #11.10.2012 09:43  @Jerard#11.10.2012 04:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Jerard> РЖД нашла креативный способ самоубиться.

Они уже, кстати, с плацкартами давно жмут нас. Просто тупо закрывается их продажа и везде, и в интернете, и в кассе информация, что плацкартов нет, есть только купе. Ну народ естественно вынужден купе покупать. Потом выбрасывается часть плацев, когда, видимо, купе частично разберут. Ну и т.д.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru