[image]

Кобра III

 
1 48 49 50 51 52 78
UA Non-conformist #06.10.2012 14:58  @Non-conformist#06.10.2012 14:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

3.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [28 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #06.10.2012 14:59  @Non-conformist#06.10.2012 14:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вес 277 г.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [22 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.10.2012 в 15:11
UA Voldemar #06.10.2012 21:57  @Non-conformist#06.10.2012 13:21
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Какова габаритная длина такого мотора?
Длина канала везде одинаковая, т.е. общая длина двигателя не меняется и равна 230 мм.

> Вес 277 г.
Мало. :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #06.10.2012 22:08  @Voldemar#06.10.2012 21:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

>> Вес 277 г.
Voldemar> Мало. :)
Мало - это не много, это дело поправимое. "Делай хорошо, плохо оно само получится!" (С) Со всеми уголками-полочками, думаю, подгребёт под 400 г.

Двести тридцать - это хорошо. Совсем коротенький моторчик.
   
UA Non-conformist #06.10.2012 22:25  @Non-conformist#06.10.2012 22:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вопрос компетентным товарищам: какой может быть Cd (drag coefficient) у такой конструкции (см. фото)? Хотя бы примерно, но всё же не совсем с потолка?
   
UA Non-conformist #06.10.2012 22:29  @Non-conformist#06.10.2012 22:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот что получается с 45N мотором:
Прикреплённые файлы:
11.png (скачать) [15,5 кБ]
 
 
   
UA Voldemar #06.10.2012 22:47  @Non-conformist#06.10.2012 22:25
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.10.2012 23:20  @Non-conformist#06.10.2012 13:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar>> Могу залить на 45N, и получится секунд пять тяги, высота будет за 100 м.
Non-conformist> Какова габаритная длина такого мотора? Ускорение и высоту можно отрегулировать балластом в голову. Конструкция фермы это вполне позволяет.
Ну так что, наверное будем действовать в этом направлении? Прикинул ezalt'ом - вполне нормальное мероприятие должно получиться... ???

***
Думаю, что у фермы с плоской пластиной в голове и кучей всяких закорючек, Сх будет выше, чем у одной плоской пластины...
   
UA Voldemar #06.10.2012 23:24  @Non-conformist#06.10.2012 23:20
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Ну так что, наверное будем действовать в этом направлении?
Хорошо, сделаю.

> Сх будет выше, чем у одной плоской пластины...
Дяденьку с трубой там зачем рисовали?
Сх зависит от скорости, а у тебя черепаха. :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #07.10.2012 00:41  @Voldemar#06.10.2012 23:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Сх зависит от скорости, а у тебя черепаха. :)
Ннуу... Я вообще авиационный техникум закончил. Ты тут... Понимаешь...
   
UA Non-conformist #07.10.2012 20:45  @Non-conformist#07.10.2012 00:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Ннуу... Я вообще авиационный техникум закончил. Ты тут... Понимаешь...
Я, понимаешь, аэродинамическую трубу живьём видел, заклёпки на двенадцать в ухи вместо берушей вставлял, голуби мне на грудь срали в обеденный перерыв - а ты тут мне про Сх рассказывать?.. ))

Я же предварительно поигрался в ezalt - при изменении драга от единицы до пяти, высота изменяется на двадцать метров даже при такой скорости... Но "пять" - это, наверное, сильно круто...

***
По сборке фермы. Вспоминаю сейчас свою годовую практику на ТАПОиЧ - там все эти клепально-сборочные нюансы мы проходили практически. Но на конвейере было много проще - все более-менее пространственные конструкции собирались на стапелях, т.е. все соединяемые детали были надёжно зафиксированы и прижаты друг к другу, сверловка в девяноста процентах случаев производилась по готовым направляющим отверстиям; такого понятия как "разметка" не существовало в принципе. Ну, разве только в редчайших случаях, когда заказчик (в основном машины ДРЛО, со вращающейся "тарелкой" сразу за горбом) изъявлял желание приклепать какой-то левый кронштейн подо что-то эдакое.

Я, например, работал на участке сборки секций грузового пола (тогда клепали Ил-76). Секция грузопола - это продольно-поперечный силовой набор, укрытый с одной стороны полуторным листом титанового сплава. Габариты примерно метр на пять. Между титановой пластиной и дюралевым силовым набором прокладывалась герметизирующая серо-зелёная ткань, чем-то пластилиноподобным пропитанная, в обиходе называемая "тиокол" - кстати, только недавно я наконец узнал, откуда есть пошло столь непривычное русскому уху слово. )) Норма - пять секций в день: три до обеда и две после.

И даже несмотря на все стапелЯ, там тоже были нюансы с клёпкой, без соблюдения которых, освободив из зажимов стАпеля готовое изделие, можно было получить заметную даже на глаз "восьмёрку". И тогда начинались проблемы с одной из неласковых женщинок в белых халатиках, которые регулярно наведывались на сборочные участки... В фюзеляжном цеху общей площадью под два стадиона, таких участков насчитывалось - да наверное до сотни. Да...

Натягивать заклёпки постепенно, с разных сторон, чаще всего - от центра к периферии, и по диагонали. Сразу наглухо не клепать: подтянул - посмотрел что и как, куда повело, какие зазоры появились, что куда напряглось. Там зафиксировал полузатянутой заклёпкой, там, там, потом затянул полностью. И только когда тело перестало колбасить - можно сверлить всё остальное и клепать всё подряд. Ну, примерно так же и здесь...

А вот с клёпкой титанового листа поверх готового набора, проблем никогда не возникало, только с его сверловкой: одной заточки сверла хватало на двадцать-тридцать отверстий, а их там около семиста было...

Да. Это было, было... Вечер воспоминаний.
   
Это сообщение редактировалось 07.10.2012 в 22:52
BG varban #08.10.2012 10:04  @Non-conformist#07.10.2012 20:45
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Non-conformist> Я, понимаешь, аэродинамическую трубу живьём видел
[...]
Non-conformist> Да. Это было, было... Вечер воспоминаний.

В 1989 году я уже работал в НИИ. Летом в очередной раз болгары-студенты Техноложки приехали на практику. Сопровождал студентов Сиротинкин, тогда доцент нашей кафедры.
Мы встретили его в НИИ и стали рассказывать, чем занимаемся. Все уже рассказали, пошли на выход, и тут послышался звук запускаемой авиационной турбины. Сиротинкин улыбнулся и отметил, что НИИ - еще более широкого профиля, чем мы рассказывали. Мы ему - та нет! Это у нас аэродинамическая труба такая! На выходе установлен слегка раскулаченный самолет МиГ-17, он воздух через трубу своей турбиной и прокачивает.

Сиротинкин согласился, что легенда есть легенда, но она проверку спеца не выдержит - всем известно, что аэродинамические трубы строятся по замкнутой схеме, дабы не тратить попусту энергию.

Мы его отвели к трубе и показали самолет, проточную часть, весы, дополнительную часть исследования аэрозолей. Он почесал репу и сказал... да, бедные ЦРУшники...
   11
UA Voldemar #08.10.2012 17:41  @Non-conformist#07.10.2012 20:45
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> заклёпки на двенадцать в ухи вместо берушей вставлял...
Теперь понятно почему с самого начала тебя тянуло на заклёпки. :)
А тут я со своими саморезами, явно не впопад...

*
Ушёл мотать корпус двигателя.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #08.10.2012 23:49  @Voldemar#08.10.2012 17:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Длина фермы - один метр.
Прикреплённые файлы:
2.png (скачать) [91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 09.10.2012 в 13:47
UA Non-conformist #08.10.2012 23:51  @Non-conformist#08.10.2012 23:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Узел актуаторов; примерное расположение для мотора длиной 230 мм.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [133 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #09.10.2012 13:46  @Non-conformist#08.10.2012 23:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar, как сделаешь корпус мотора - дай знать. Или ты сразу топливом снарядить хочешь?

***
Тут подумал насчёт корпуса под бортовую аппаратуру: имхо нет никакого смысла делать его лёгким. Он ведь в голове, а в голове предполагается балласт. Я так понимаю, что коробочку под мозговую плату наоборот надо бы сделать броневой, чтобы она уверенно выдерживала бы как падение со стометровой высоты, так и таранные удары при складывании конструкции. Думаю, из чёрного листа-двойки будет вполне нормально, учитывая небольшие размеры платы...
   
Это сообщение редактировалось 09.10.2012 в 14:00
RU Бывший генералиссимус #09.10.2012 14:56  @Non-conformist#09.10.2012 13:46
+
-
edit
 
Non-conformist> Тут подумал насчёт корпуса под бортовую аппаратуру: имхо нет никакого смысла делать его лёгким. Он ведь в голове, а в голове предполагается балласт. Я так понимаю, что коробочку под мозговую плату наоборот надо бы сделать броневой, чтобы она уверенно выдерживала бы как падение со стометровой высоты, так и таранные удары при складывании конструкции. Думаю, из чёрного листа-двойки будет вполне нормально, учитывая небольшие размеры платы...

Нет. Коробочка должна начинать разрушаться раньше платы, но несильно, процентов на 25-30. Тогда она поглотит основную энергию удара. Для того, чтобы при разрушении коробочки не разрушилась плата, надо иметь запас по габаритам миллиметров на пять от торцов платы, и крепление на завальцовываемые гайки, которые тоже при случе могли бы быть вырваны из коробочки.

Если плата - стеклотекстолит 1,5 мм, то оптимальная прочность коробки - дюраль Д16Т толщиной 1,0 мм, или АМг6 толщиной 1,2 мм.
   9.09.0
UA Serge77 #09.10.2012 15:20  @Бывший генералиссимус#09.10.2012 14:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Б.г.> Нет. Коробочка должна начинать разрушаться раньше платы

Зачем разрушаться именно коробочке? Не лучше ли перед ней поставить что-то специальное?
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #09.10.2012 15:33  @Serge77#09.10.2012 15:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Б.г.>> Нет. Коробочка должна начинать разрушаться раньше платы
Понял; есть немного листового "алюминия" 1,0. Сплав неизвестен, но не думаю, что Д16. Шкала с самописца.

Serge77> Зачем разрушаться именно коробочке? Не лучше ли перед ней поставить что-то специальное?
Так тут такое дело, что не придумаешь, где "перед", где "бок" и вообще. Если ССР не сработает или парашют оторвёт - падение будет беспорядочным.
   
UA Serge77 #09.10.2012 15:43  @Non-conformist#09.10.2012 15:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Так тут такое дело, что не придумаешь, где "перед", где "бок" и вообще. Если ССР не сработает или парашют оторвёт - падение будет беспорядочным.

Так прикрой со всех сторон. Снизу она уже закрыта фермой.
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #09.10.2012 15:44  @Non-conformist#09.10.2012 15:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, ещё одно соображение по компоновке. Датчики (угловых скоростей и линейных ускорений) желательно ведь поближе к ЦТ расположить? Или без разницы? Гироскопу, думаю, всё равно, а вот линейному акселерометру, наверное, будет комфортнее поближе к ЦТ? Есть ли возможность отфильтровать линейную составляющую угловых ускорений, которые будут восприниматься линейным акселерометром, расположенным вдали от ЦТ (в голове например)?
   
UA Non-conformist #09.10.2012 15:49  @Serge77#09.10.2012 15:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Так прикрой со всех сторон. Снизу она уже закрыта фермой.
Т.е. вообще оставить её без корпуса? Да, плата получается внутри фермы. Думаю, лёгкая коробка из беспородного алюминия всё же не помешает.

Serge77> Так прикрой со всех сторон.
Так коробки и делают - прикрывают со всех сторон! ))
   
RU Бывший генералиссимус #09.10.2012 15:52  @Serge77#09.10.2012 15:20
+
-
edit
 
Б.г.>> Нет. Коробочка должна начинать разрушаться раньше платы
Serge77> Зачем разрушаться именно коробочке? Не лучше ли перед ней поставить что-то специальное?

Это для случая, когда всё специальное уже разрушилось, т.к. оно явно менее прочно, чем коробка с БРЭО. Если коробка осталась цела, то, чтобы плата осталась цела внутри неё, достаточно прикрепить её в четырёх точках достаточно толстыми винтами, чтоб они не прорезали стеклотекстолит или у них не оторвались головки.
   9.09.0
UA Serge77 #09.10.2012 15:54  @Non-conformist#09.10.2012 15:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Т.е. вообще оставить её без корпуса?

Нет, плату в прочный неубиваемый корпус, а разрушаемую защиту - снаружи корпуса. Ферма - часть этой защиты. Может ещё чего добавить.
   3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #09.10.2012 17:05  @Serge77#09.10.2012 15:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, буду что-то такое делать.

***
Ещё вопрос прочнистам: толщина внешнего кольца кардана, которым он крепится к рамке фермы, довольно небольшая - пять миллиметров, высота десять миллиметров; Д16Т. По причине малой толщины сверлить её под винты М3 как-то не особо хочется. Хочу применить М2. Вопрос - сколько винтов М2 нужно, чтобы соединение нормально воспринимало разрывную нагрузку до 10 кгс? Четыре хватит, или лучше восемь? Резьбу под винты планирую нарезать в теле кольца.
   
1 48 49 50 51 52 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru