Реклама Google — средство выживания форумов :)
Aaz, 15.10.2003 17:05:34:Тут я не копенгаген... Могу только сказать, что при работах по "комплексированию борта" в НИИАО попытка "впихнуть" картинку от ИК-головы ракеты в мультиплексную шину по MIL-1553B закончилась ничем - пропускных возможностей шины просто не хватило. И это всего одна ИК-ГСН с весьма узким полем зрения, а на БПЛА, как Вы понимаете, нужно ставить что-то серьезнее...
Поэтому я и говорю - 600 км/ч will be enough А военным обьяснять - "да вот же он над нами летает, ну куда ему торопиться?" Не поймут - увольнять.
Да чего там влазить - сходите в авиаполк. Бетонная полоса (стоит огромных денег), светотехническая система посадки, радио система посадки, инструментальная система посадки...
...
Можно добавить к этому и летные училища (подготовка летчика - огромные затраты, научить человека на земле будет на порядок дешевле).
Совсем недавно в Афганистане, когда при неудачной высадке (чуть ли не на голову "духам" приземлились) у SEAL'овцев один мужик выпал из вертолета. Они за ним вернулись вместе с дежурной группой рейнджеров и полсуток сидели на горе отбиваясь от моджахедов.
Извиняюсь, вы когда нибудь на базе БПЛА были? Для примера - Эйн Шемер. База БПЛА + школа операторов + подразделение воздушного контроля + батарея Хец. По размерам - самая маленькая база Хейль Авира на которой я когда либо был. Сде Дов и тот раза в два больше.
Никаких целей ракета не распознавала, и мы на БПЛА не собираемся. Говорят, что все работает, при всей совковости оборудования.
Машина будет одновременно смотреть на 4 изображения и обобщать информацию о целях, а пилот так не сможет в жизни.
Valeri_, 16.10.2003 08:17:19:Новый штурмовик для России сейчас может быть либо беспилотным, либо никаким - стоимость обычных самолетов такова, что не оставляет шансов на их закупку.
Вертолет дешевле штурмовика, и что? Ну, умеет Ка-50 и ночью летать, и то, и се - нет его и не будет.
>Видите ли, "сотня-другая-третья кг" БРЭО - это то, что может быть на современном пилотируемом самолете-штурмовике (причем в лучшем случае это будет последняя из перечисленных Вами цифр).
Не знаю, что такое "современный штурмовик" (Су-39 по электронике - каменный век),
...но на нем наверняка будет огромное число систем отображения - и ИЛС + FLIR, и куча дисплеев, и нашлемка, системы управления ПТРК, всякие речевые системы предупреждения итп. Выкиньте и забудьте.
Для работы "по вызову" у нас Су-25 и Су-24 есть.
Я думаю, задержки в 20-25 летней давности мозгах Апача больше, чем время передачи картинки (и тем более команд на поворот) по современным многобегемотным линиям связи.
Да и сами камеры стали поменьше, и крутиться должны повеселее.
Насколько я помню, 1553 - это 2мбит/с. Картинка без сжатия, естественно, и вместе с чем-то еще. Очень хорошая шина, революционная - для 70-х годов.
Куда этому мешку с пеленгатором деваться?
Да чего там влазить - сходите в авиаполк...
Обо всем этом как-то забывают, и все это сосет деньги. Можно добавить к этому и летные училища (подготовка летчика - огромные затраты, научить человека на земле будет на порядок дешевле).
С тех пор танки подорожали, но самолеты подорожали намного сильнее - не боитесь, что стоимость за штучку убежит за 10 лимонов?
Valeri_, 29.10.2003 16:21:49:Интересно. Хотя, наверное, если все на полупроводниках/микросборках, куча пайки... Ну что микросхеме будет от вибрации, если она в сокет вставлена и прижата - да ничего.
...при этом за каждый килограмм просто душатся.
Про ГСН могу только предположить, что в данном конкретном случае страдала ИНС.
Так они одной стальной брони сколько возили,
вооружение на борту (с боекомплектом),
да и масса тогдашних радиостанций, РПК и прочего БРЭО была нехилая.
Литраж движков просто сногсшибательный - сейчас из дизеля намного больше выжимают...
В общем, хочется мне верить, что в бронированном варианте впишемся в пару тонн..
По крайней мере он показывает, что БПЛА может уверенно сам рулить на ПМВ,
и если уж цель обнаружена/указана - поражать ее. Что еще надо, если цели будет искать оператор? Так что вполне себе пример.
Нормальное положение вещей, насколько я понимаю - как полк, так аэродром. Это в Чечню натрамбовали всех сразу.
Завтра в бухгалтерии спрошу, должны сказать.
Так давайте считать все же в масштабе страны - сколько самолетов летает над Чечней, и сколько на тренировке.
А над колонной, по-любому, висит Ми-24 и жрет ресурс намного больше.
ТВД не хочется по причине стоимости - все же наверное дороже.
К тому же даст дуба красивая схема с толкающим винтом - мелькать перед обзором не здорово.
Можно подумать и о чем-то типа 2х1000 ПД.
Balancer, 29.10.2003 20:03:28:При этом не раз случается, что на борту болида происходит отказ электроники во время заезда.
...а уже УКВ требует прямой видимости, что для ПМВ - очень проблематично. Напрямую - просто нереально, на ДРЛО - малонадёжно, да и ДРЛО подбить могут
Valeri_, 30.10.2003 09:15:49:Одной - нет, нужно резервирование. Но вот в несколько современных (стандартных, или заказных на Тайване) микросхем сейчас можно запихать огромный функционал - несколько десятков ящиков типа Багета.
Когда у Мишки последний раз чего-то ломалось, я уже и не припомню
Сложность электроники там на самом деле очень большая. Один съем в реале и передача в падддок чуть ли не тысяч параметров чего стоит, плюс электронное управление практически всем.
>Вы ведь не думаете, что Ваша обзорно-прицельная система будет конструктивно проще, чем ГСН УР?
Нет, но тут вопрос не в электронике.
Из дорогого и нетехнологичного титана сделана значительная часть Су-25. Насколько я понял из объяснений, из него тяжело делать сложные детали (трубы, например), а вот спаять бронекоробку простой формы не так смертельно.
В свое время по Северодвинску масса девчонок ходила на набойках из титана - только искры летели
>Пушку, пилоны и СУО возить придется в любом случае.
Как раз этого очень не хочется.
Imho набивать на борт железок на все случаи жизни не есть правильно. Для большинства случаев хватит НУР и/или пушечного контейнера на подвеске, система наведения для них по нынешним временам мизерная. Понадобится ПТРК - ракеты на пилоны и контейнер с наведением туда же.
РЭБ - один из БПЛА в группе тащит контейнер с ним. Понадобится - можно тот же ретранслятор на пилон повесить, один связью занимается, остальные работают.
Хотя вообще - повторюсь, какой-то ретранслятор войскам в любом случае нужен, иначе со связью фигня (спутниковая дороговата).
Сделать, скажем, дирижабль (куда ему торопиться), обвешать антеннами, и пусть висит...
Тогда сразу вопрос - он это будет делать через форточку, или все же через всякие там ПРНК, FLIR и прочие игрушки?
...тут небольшой БПЛА будет лучше "крокодила".
Valeri_, 31.10.2003 09:28:46:Вот это и есть советская система управления.
Если спуститься с небес на землю...
Но помехи могут быть, когда подвески с РЭБ нет.
Поэтому, если это возможно, пеленговать нужно своими силами - связь у нас, безусловно, должна быть направленная.
...со связью в войсках полная задница, и ее надо обеспечивать. Заодно уж обеспечив и ретрансляцию для наших БПЛА. То есть, я упираю на то, что стоимость решения будет поменьше.
Я еще готов пообсуждать, нужна ли связь каждому солдату. Но отделенному уж она нужна точно...
Ну, не совсем, а насколько сможем - этак на 10000 с удовольствием, 400 км горизонт это уже что-то.
Valeri_, 30.10.2003 16:24:14:>Как только схем стало несколько (от двух и выше), сразу появляются те самые "микросборки", пайки, колодки, разъемы и т.п., что радикально влияет на надежность.
Ни-ни-ни. Одноплатный комп (типа РС-104 или чего похожего), разводка и пайка сделаны умелыми руками тайваньских роботов.
Valeri_, 01.11.2003 18:35:25:>Тогда просветите, как оно есть у американцев.
Лучше. С 1553, я так понимаю, Вы знакомы - совсем другое дело. Да, это не симплексный ГОСТ, для 70-х сложное решение - но оно располагает к интеграции.
Назвать этот музейный экспонат, где микросхемы с 5-вольтовым питанием, наисовременнейшим - тонкая шутка
Ну вот тот же Грипен, сдесь упоминавшийся - три PowerPC,
для начала 90-х вполне неплохо.
Шину можно было бы и получше, но и то что есть позволяет делать совсем другой борт.
"спец" - понятие растяжимое.
Вот DSP (спецпроцессор для цифровой обработки сигналов, реально мощная числодробилка) - он "спец", но не под одну конкретную задачу, а вообще, "для обработки".
Выбираете по нужной мощности, каким-то еще параметрам, идете и покупаете. Программируете под конкретную задачу - mp3 ужимать, или РЛИ обрабатывать, и вперед.
Я очень хочу, потеряв связь из-за помехи, использовать собственно связное оборудование для пеленгации источника помехи.
>Давайте тогда уж сразу повесим в небе ДЛРО, и скажем, что на стоимость БПЛА он не влияет, ибо обслуживает всех.
А нафиг он нам? Он вообще-то для поиска самолетов противника - это совсем другая песня.
А так, на случай войны с амами - видимо ничего лучше РСБН не предвидится.
"Так далее" неплохо бы уточнить. Вообще-то речи о том, что связь является одним из приоритетов - это г. Иванов, который министр.
ab, 04.11.2003 05:26:45:в общем кому интересно смотрите табличку с размерами и развесовкой - все указано откровенно, ибо ребята достигнутыми весами гордятся, а не стесняются их
The MACS has three 266 MHz PowerPC processors working in parallell, 160 MB disk (extensible to 320 MB), 32 MB PROM and 64 MB RAM. Mass 13.5 kg.
Valeri_, 06.11.2003 09:06:42:>ГОСТ, соответствующий MIL-STD-1553B был принят в СССР в начале или середине 80-х (если я не путаю).
Да. А вот самолетов с БРЭО, на нем построенном, как-то сделать забыли.
Еще предлагаю внимательно посмотреть на схему сети. Она одна, тем не менее на ней ВСЯ электроника, завязанная в единый комплекс.
Если бы они его в начале 90-х на вооружение приняли, с БРЭО конца 80-х - был бы супер-пупер самолет. Но спустя 15 лет он... эээ... несколько устарел. Дорога ложка к обеду.
Ой, ну зачем РСДН? Так далеко мы не улетим . Да и аппаратура для него громоздкая...
Да. А вот самолетов с БРЭО, на нем построенном, как-то сделать забыли. Читал я в свое время книжечку одного из создателей ГОСТ-73 (что-то типа "записки инженера" - забыл уже) - он рассказывает, как саботировал внедрение 1553, и жутко этим гордится. Потому что 1553 сложный, а ГОСТ простой, и значит лучше.
Хорошо, повторяю еще раз - вертолеты по определению хуже самолетов. Потому что сама схема менее эффективна - в разы большая потребная мощность на единицу веса, и все равно маленькая скорость. Единственный плюс - малые требования к полосе. Ну так если маленький БПЛА будет иметь пусть и не такие, но все же умеренные требования (то, что реально для него быстренько расчистить в поле) - то у вертолета не останется НИКАКИХ преимуществ, одни недостатки.
Повторяю еще раз - обнаружить заранее подготовленную засаду дело нетривиальное, надеяться на это нельзя. Чтобы "обработать предполагаемое место засады", нужен по крайней мере Град.
Неожиданность это только для Вас. Для тех кто знает чем занимались Tornado, а чем Jaguar'ы никаких неожиданностей нет.
А Вы не подскажете мне, кто на пред. странице топика писал о том, что при наличии ВТО не надо заниматься доразведкой?
YYKK, 06.11.2003 21:16:57:Не знаю имеет ли это отношение к вышесказанному, но самолет такой есть - Су-32(34). И он сильно отличается по начинке не только от Су-27, но и от Су-27ИБ. Это единственный наш самолет(можно даже сказать малосерийный) на котором реализован мультиплексный борт.
...некоторые корректировки Я сделал. Например, пришел к выводу о ненужности массового использования авиации в противопартизанской войне, ее с лихвой заменит артиллерия и дешевые БЛА (небоевые!).
Только "дураки" военные об этом незнают.
Кстати Строй-П был опробован в Чечне с работой в реальном режиме времени для целеуказания артиллерии. Получилось весьма оперативно и без потерь.
Valeri_, 06.11.2003 09:41:47:Знаете, мне сейчас приходится иметь дело с продукцией наших остатков ВПК. Никакая тайваньская линия не в состоянии делать соединения проводами поверх платы