Гаишники vs автомобилисты

 
US Машинист #20.08.2012 10:28  @Машинист#19.08.2012 11:57
+
+5
-
edit
 
Как же происходит процедура остановки нарушителя полицией?
Совсем не так, как в России. Я тут на Ютубе смотрел видео, где гаишники минут 5 гонятся за каким-то придурком на спорткаре, тот от них удирает, потом в конце концов съезжает к обочине, говорит что-то типа "извини, начальник, не видели", и садится на переднее сиденье машины гаишников подписывать протокол. Я с этого видео просто офигевал, как и прочие американские зрители. Сейчас объясню, почему.
Процедура остановки нарушителя здесь выглядит так. Полицейский (как правило, они ездят в патрульных машинах по одному) включает маячки, а если ты их сразу не заметишь, то и сирену. После этого нужно сразу съехать вправо и остановиться. Если по каким-то причинам не можешь остановиться прямо тут (например, есть подозрение, что полицейский не настоящий, а преступник в форме... такое бывает), нужно снизить скорость, включить аварийку и ползти до ближайшего людного, освещённого места.
Если преследуемый водитель не останавливается, а начинает удирать, это неспроста, значит, он, скорее всего, опасается ареста: либо он находится в розыске, либо в машине нелегальное оружие или наркотики; в любом случае, ничего хорошего это не сулит. Номер и приметы машины передадут диспетчеру, вышлют подкрепление, остановят тем или иным способом, и тут уже не избежить ареста и суда, даже если никаких преступлений ты не совершал: отказ подчиниться требованию остановиться - само по себе правонарушение (misdemeanor evasion) или преступление (felony evasion), в зависимости от обстоятельств.
Мотоциклы, как правило, преследуют только на полицейских мотоциклах (если мотоциклист не останавливается по требованию сразу) из соображений безопасности. Из тех же соображений полиция иногда прекращает преследование, если быстро остановить преступника не удаётся и дальнейшая погоня грозит аварией, в которой могут пострадать прохожие. Рано или поздно преступника всё равно найдут.
Чтобы остановить нарушителя, в распоряжении полиции есть несколько способов: таран сзади-сбоку, после которого машина преступника теряет управление у иходит в занос; ленты с шипами, которые выбрасывают на дорогу перед преступником; заграждения из нескольких полицейских машин; наконец, стрельба по колёсам.
Допустим, вы, зная всё это, не выделываетесь и по первому сигналу останавливаетесь на обочине. Первые пару минут полицейский будет сидеть позади вас в своём "крейсере" и, как вам кажется, ничего не делать. На самом деле он связывается с диспетчером, передаёт ему номер вашей машины. Диспетчер, в свою очередь, пробьёт номер в базе данных передаст полицейскому, находится ли машина или хозяин в розыске. Если всё в порядке, полицейский через какое-то время выйдет из машины, подойдёт к вам и произнесёт стандартную фразу "Здравствуйте, предъявите ваши водительские права, регистрацию и страховой полис". Только после этого можно начать рыться в кармане или в бардачке, иначе в лучшем случае вы заставите полицейского понервничать и настроите его против себя, а в худшем получите несколько грамм свинца в центр массы. А до этого надо сидеть в машине с опущенным окном и держать руки на видном месте.
Полицейский, кстати, в тёмное время суток наверняка включит на своей машине т. н. takedown lights - прожектора, которые вас ослепят, и ещё потом будет освещать внутренности вашей машины здоровенным, величиной с дубинку, ручным фонарём. Обижаться не надо, ничего личного; каждый год множество полицейских бывают застрелены на таких рутинных остановках нарушителей, и тому, кто вас остановил, не хочется попасть в их число.
Кстати, если у вас есть разрешение на скрытое ношение оружие, то при остановке вы обязаны немедленно сообщить об этом полицейскому. Полицейский всё равно об этом узнает, когда будет пробивать ваши права по базе данных, и если вы забудете ему сообщить эту интересную подробность, у вас будут большие проблемы.
Обычно после требования предъявить документы полицейский сообщит вам, за что вас останавливают, и спросит, понимаете ли вы, что нарушили и есть ли у вас какие-либо причины на то. Признаваться или нет, дело ваше; есть множество советов на тему "как себя вести с полицией", иногда прямо противоречащие друг другу, я ничего советовать не буду. Скажу только, что спорить с полицией не стоит (свою правоту надо доказывать судье, а не полицейскому), высказывать своё раздражение тоже.
Получив ваши документы, полицейский уйдёт обратно в машину пробивать права по базе данных на компьютере (или через диспетчера) и выписывать вам штраф. В зависимости от политики полицейского департамента, тяжести нарушения, вашего поведения и расположения пятен на солнце, штрафа может вообще не быть, и полицейский ограничится предупреждением. Также он может выписать штраф за меньшее нарушение (например, за превышение скорости на 5, а не 10 миль в час). Если протокол уже выписан, спорить безполезно, нужно прочитать и подписать. Подпись не означает, что вы согласны с протоколом, она лишь означает ваше согласие явиться в суд или заплатить штраф. Формально вы являетесь задержанным, и, подписав протокол, вас отпускают "под подписку". Так что если вы отказываетесь подписать протокол, вас могут арестовать и доставить в окружную тюрьму, и ждать суда вы будете там.
 14.0.114.0.1
US Машинист #25.08.2012 06:20  @Машинист#20.08.2012 10:28
+
+1
-
edit
 
Когда вы подпишите протокол, полицейский пожелает вам "безопасной езды" и пойдёт обратно к себе в машину. Там он какое-то время будет опять же сидеть и делать заметки о том, что вы сказали, признали ли свою вину и т. п. Это всё ему пригодится на случай суда.
Если нарушение не серьёзное (серьёзное - это вождение в нетрезвом виде, большое превышение скорости и т. п.), то ничего не поделаешь, придётся идти в суд. Если нарушение небольшое, то у вас есть выбор: отказаться признать себя виновным и оспорить штраф в суде, или поставить галочку в протоколе напротив пункта "признаю себя виновным", и послать его почтой в местный суд вместе с чеком на сумму штрафа.
В зависимости от штата и тяжести нарушения, размер штрафа может составлять от нескольких десятков до нескольких тысяч долларов.
И не дай бог вам забыть оплатить штраф. За это можно и в тюрьме оказаться.
Кроме штрафа, на водительские права начисляются штрафные баллы. Система, как обычно, зависит от штата; при достижении максимума права изымаются (точнее, их действие приостанавливается) и придётся ждать положенный срок до истечения действия штрафов. Некоторые штаты позволяют снять несколько штрафных баллов, походив на специальные "корректировочные" курсы для горе-водителей.
Информация о штрафных баллах также поступает в страховую компанию, поэтому страховка на машину может значительно подорожать на несколько лет.
Раньше за нарушения, совершённые не в "родном" штате, штрафные баллы не зачислялись. У некоторых вообще было по нескольку прав из разных штатов; потом эту лавочку прикрыли, штаты теперь обмениваются информацией, а старые права при переезде аннулируются.
Оспаривать штраф в суде или нет, каждый решает сам. Есть адвокаты, которые специализируются на таких делах, и с учётом стоимости штрафа, подорожания страховки и т. п., иногда стоит такого адвоката нянять. Можно и самому себя представлять в суде, а некоторые штаты даже позволяют нарушителя потребовать рассмотрения дела в суде присяжных. Мой прошлый научный руководитель рассказывал, как он был присяжным на таком процессе. Тот ещё цирк.
Такое требование, хоть и редко, но может выти боком. Я читал про случай, когда некая тётка не захотела платить штраф за превышение скорости и потребовала суда присяжных. Адвоката она нанимать не стала и защищала себя сама. Присяжные признали её виновной, и судья, разозлившись на то, что из-за какого-то дурацкого штрафа она разбазарила столько времени и денег налогоплательщиков, вкатил ей максимальное наказание, предусмотренное законом штата за превышение скорости - 2 месяца тюрьмы.
Совсем жуткий случай произошёл пару лет назад, уже не помню где. Полицейский арестовал какого-то молодого человека за нарушение, кажется, превышение скорости (я уже говорил, что арестовывать эа такое полиция в принципе имеет право, хоть это и редкий случай, и, как правило, за такое начальство намылит полицейскому голову). Не помню, чем ему этот парень так не понравился, но он его арестовал, бросил в камеру и приказал (или просто разрешил) уголовнику этого парня "опустить", чтоб "проучить сосунка". Обычно тюремные изнасилования остаются безнаказанными, что в России, что в США, но потерпевший оказался парнем упорным и довёл дело до суда. Насильника, а вместе с ним и полицейского, посадили, а учитывая, что "ментовских зон" в Штатах нет, копу в тюрьме ничего хорошего не светит.
Такого повального взяточничества, как среди гаишников в России, здесь нет. Никогда не пытайтесь дать полицейскому взятку, вас просто арестуют и посадят. Не то чтобы полицейские - такие законопослушные люди; я знаком со слишком многими полицейскими, и знаю, что люди в полиции разные и могут, к примеру, предупредить друзей о том, что в такое-то время там-то и там-то будет пункт проверки на алкоголь, либо дать устное предупреждение знакомому или городскому начальству за нарушение, при котором обычному человеку выписали бы штраф. Но чтобы брали взятки на дорогах - про такое не слышал.

Я вовсе не хочу создавать впечатление, что полиция тут - звери, и что американцы всю жизнь трясутся от страха сесть в тюрьму за невключенный поворотник. То, о чём я выше рассказал - это очень редкие случаи, и в 99.9...% случаев все происходит цивильно: остановка, протокол, штраф, "граждане довольные расходятся по домам"(с).

Расскажу про свой опыт.
Меня полиция за 6 лет вождения останавливала два раза, не считая проверок на алкоголь.
Первый раз я возвращался домой после того, как отвёз девушку к ней домой после свидания. Как назло, у меня сдох навигатор, и я среди ночи в чужом районе под дождём пытался понять, куда же мне ехать. Пока я стоял на светофоре, я понял, что тут-то мне надо поворачивать налево, а я стою в среднем ряду. Посмотрел по сторонам - вроде, никого нет, только сзади меня горят фары, тоже кто-то ждёт на светофоре. Ладно, никому я не помешаю, подумал я и включил левый поворотник.
Разумеется, фары сзади принадлежали полицейской машине и меня остановили. Меня, видимо, спасла наклейка "звезда жизни" на заднем стекле: многие полицейские хорошо относятся к пожарным и медикам (хотя некоторые их терпеть не могут), и этот вёл себя этак покровительственно, штрафовать не стал, а сказал следовать за ним и вывел меня к знакомой дороге.
Про второй случай я уже писал - я ехал через Западную Виргинию, и, проезжая через зону дорожных работ, не снизил скорость, посчитав, что зона неактивная (часто в таких случаях в Штатах ставят знаки ограничения скорости с оранжевыми маячками и пометкой "ограничение действительно при работающих маячках"; в тот раз маячки вроде не мигали, хотя теперь я и сам сомневаюсь). Из засады выехал "крейсер" полиции штата; меня остановили, спросили, почему нарушаю, я объяснил, и полицейский выписал мне штраф за превышение скорости на 9 миль в час. Он ещё объяснил, что он мне "скостил" превышение с 20 до 9 миль и не будет учитывать, что произошло это в зоне дорожных работ, так что штрафные баллы в "родной" штат мне зачилсяться не будут. Я тогда настолько офигел от того факта, что долбаные маячки на знаках не работали, что не поблагодарил полицейского, а надо было.
В общем-то, мне сильно повезло: штраф был небольшой, ездить я стал аккуратнее, а маячки... ну хрен с ним, будем считать, что это было запоздалое возмездие за те случаи, когда я нарушал, но рядом никого не было, чтобы меня оштрафовать :)
Да, кстати, о штрафе. Квитанция об оплате меня потом немало повеселила. Заплатил я что-то около 150 долларов, из них долларов 5 был собственно штраф, а остальное состояло из всевозможных сборов типа "судебные издержки", "налог на тюрьму" и "взнос в фонд помощи жертвам преступлений" :)
 14.0.114.0.1
US Машинист #09.10.2012 07:20  @Машинист#25.08.2012 06:20
+
+3
-
edit
 
Недавно прочитал американский анекдот про ПДД.

Преамбула: в США на перекрёстках знаки "STOP" играют роль знаков приоритета; примерно как знак "уступи дорогу", только, в отличие от него, нужно полностью остановиться. На самом деле процентов 90 водителей это правило игронируют и только замедляются до 0-2 км/ч. Это называется "калифорнийская остановка". Часто полиция к этому относится снисходительно, но не всегда.

Собственно анекдот:
Полицейский останавливает водителя, не полностью остановившегося на знаке "стоп".
Водитель: Но ведь я замедлил ход!
Полицейский: Этого недостаточно, нужно остановиться полностью.
Водитель: какая разница, остановился или замедлился?!
Перебранка продолжается ещё минут пять, после чего разозлившийся полицейский вынимает дубинку и начинает ей бить водилу, приговаривая:
- Ты чего сейчас хочешь, чтобы я замедлился или остановился?!
 15.0.115.0.1
RU ждан72 #11.10.2012 15:23  @Машинист#20.08.2012 10:28
+
+2
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Машинист> Как же происходит процедура остановки нарушителя полицией?
спасибо. очень поучительно.кстати вполне совпадает с тем что голивуд изображает.
основной вывод копы знают законы и умеют их использовать не злоупотребляя.а наши как импотенты, незнают и неумеют, от того и злые.
 9.09.0
+
-
edit
 

deccer

опытный

Засада, блин.

Поэтому, стараюсь не вылезать из машины к гаичнику
°  26.0.1410.6426.0.1410.64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru