Перл Харбор - стратегическое поражение японского флота.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
israel>нащет наездов на амовских подводников - а Вы не знаете про ту черноморскую суку которая "Струму" потопила?

Ну сколько можно то? Ведь уже который раз песню о бедном еврее и вселенской скорби обрывать приходится. Слышали, знаем или нам тоже сопереживать (так и хочется сказать, сопли жевать)?

Идите в суд, объявляйте их жертвами холокоста, требуйте денег, хоть с родственников капитана, хоть с правительства России. Ведь проверено - работает...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Жора, жуйте сами - я там писал о "бедных еврейах" или об атаке нейтрала и других технических подробностях БЕЗ УПОМИНАНИЯ НАЦИОНАЛьНОСТИ ЖЕРТВ? найдете ТАМ слово еврей - я извинюсь. а если нет - извинятся вам. ищите Жора, ищите - они золоте. ну почему за любым фактом надо жидовский нос искать? а пока вы ищите - смотрите как бы на вашу голову модератор не свалился за подобне наезды не в тему.
Фар Ист, флаги конечно есть и немцы тоже часто разне цепляли. но на море нац. принадлежность определяется флагом, в случае сомнения корабль останавливается и досматривается. палить без разбора запрещено всеми конвенциями. Вы ж обижаетесь что амеры сов. транспорт утопили - а может они его за джапа с сильно разросшимся солнцем на флаге приняли? там кстати история темная, по некоторым данным он вообще без флага шел. корабли класса "Струмы" в справочниках ПЛ не значатся, это ж шаланда каких сотни тысяч. никакой бумаги не хватит :-)
а немецкие ПЛ не рассыпались - но скрипели страшно :-) в том числе и из-за малых допусков и халявной сварки блоков.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
israel>да при чем тут политика? потопил старую калошу с неисправным движком, полную беженцев ,совсем не немецкую а даже наоборот. спасать и не собирался, хотя ничего ему не угрожало. а в отчете раздул сего клопа до размеров "Титаника".
Щ-213 в 10.30 24.02.42 1 торпедой потопила болгарское (под панамским флагом) судно «Струма» - в 14 милях северо-восточнее Босфора.
«Струма» - 464 брт. в 1941 арендован гражданами Панамы Дорой и Барухом Кофино для перевозки еврейских беженцев из Румынии в Палестину. На судне погибло 764 беженца, в т.ч. около 120 детей. Спасся только один человек.
Это трагедия, но я могу понять (не оправдать, а понять) почему командир Щ-213 атаковал.
Во-первых, от него требовали успехов, любых успехов, «атака, частное дело командира» это «у них», а «у нас» за нежелание воевать «настоящим образом» и «саботаж и невыполнение» боевого приказа, можно было попасть под трибунал с перспективой известного какого приговора, прецеденты были.
Во-вторых, атакуя «Струму» командир был формально (подчеркиваю, ФОРМАЛЬНО) прав.
И в-третьих, «о мертвых или хорошо или ничего», командир Щ-213 не на много пережил погибших на «Струме». Старший лейтенант Денежко Д.М. погиб через месяц, 24.03.42 в Туапсе на ПБ «Нева», во время воздушного налета.
Командир американской «Спейдфиш» Билл Гермерсхаузен, признавался сам, что только хотел увеличить свой счет потопленного тоннажа. Долго колебался, а потом плюнул на все и всех и атаковал соблазнительную цель (11439 брт).
israel>одно дело как ДОЛЖЕН действовать флот такого состава, другое дело - как он реально действовал и какова оказалась подготовка. весь дивизион новиков (7 штук) к концу августа 41-го потеряли, с ума сойти можно.
О глобальных причинах и большой стратегии, можно говорить очень долго, а вот если брать конкретику, то потери БФ в первые месяцы войны обусловлены, в т.ч. недостатком тральщиков, отсутствием средств борьбы с неконтактными минами и скажем так предвоенными огрехами в боевой подготовке.
2Цикл
Артиллерийский бой надводных кораблей? В конце-то войны. А авиация на что, а торпедные катера, а подводные лодки наконец?
Да немцев и искать особенно не надо. Вычислить позиции для стрельбы по берегу (районы одни и те же) не трудно.
Аэродромы рядом, на немецких кораблях экипажи радовались, когда над ними «висела» хотя бы четверка FW 190. А часто и этого не было.
Самое большее BV138, а то и просто корабельный катапультный «Арадо».
Если не потопить, то хотя бы повреждения нанести, или просто вытеснить из района заставив прекратить артобстрел.
А то ведь для пехоты, побыть под огнем тяжелой корабельной артиллерии (даже если снаряды рвутся где-то рядом) удовольствие ниже среднего.
israel>командир "Гаджон" жаловался в 41-м что у него нет радиолокатора и опреснителя с конденсацией пара, есть лиш кондишен. а когда это появилось на сов. ПЛ...
Радиолокатор, это штука нужная, но опреснитель это не показательно. Вот немцы, надеюсь никто не будет спорить, что это были лучшие подводники в двух мировых войнах на своих «семерках» пресную воду тратили только на камбуз и чистку зубов, и что плохо воевали.
А американцы, привыкли воевать с комфортом и особо не перетруждаясь.
Цикл>А за-то немецкие подводники завидовали советским, потому что на наших лодках все трубопроводы были медными
Немцы делали на своих ПЛ трубопроводы стальные, т.к. их лодка в среднем "жила" около 1-1,5 лет. Зачем медь тратить? И пластины аккумуляторов у них были тоньше. Емкость больше, а что касается срока службы с.м. выше.
Цикл>война с Германией шла не на море. И даже
в основном, не в Курляндии. Поэтому сухопутчики рванули в логово, блокировав прибалтийские территории(и Кенигсберг).
А что освободить целый фронт (1-й Прибалтийский, по-моему) и двинуть его в тоже логово, это плохо?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
че то я не понял как можно понять атаку нейтрального судна с беженцами, отказ помоч в спасении гибнущих и 20 кратное увеличение жертвы в отчете. ну да Бог с ним.
критикуя "низкую" эффективность амовских ПЛ надо помнить что и целей у них было меньше и в отличие от немцев вражеское судоходство они таки изничтожили, хоть и в более легких условиях. да и нельзя назвать комфорт просто излишеством т.к. он намного улучшает самочувствие, а следовательно и боеспособность экипажа.
 
RU Конструктор #14.02.2002 06:52
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
>У Японии в 41 было 58 ПЛ, из них 30- устаревшие типа "РО", которые на глубину больше 40м погружатся не могли.
блин, были же у меня подозрения...
в 41-м джапы имели 14 РО и 46 И. и только саме старе из РО не могли погружатся глубже 45м. хотя все равно не густо по сравнению с...
печально, но и эпизод с саблей похоже... И-24 сражалась с одним охотником: РС-487 который тараном ее таки потопил. и было это около Атту, и охотник амовский ессно.
 
+
-
edit
 

George

опытный

Цикл> Знаю что была ситуация- пришёл ихний крейсер, стреляет.
Цикл>Командир чего-то там, в чине полковника приказал батарее ИСУ-152
Цикл> занять позицию на берегу, и отогнать супостата. Самоходки
Цикл>пальнули по разу. Попаданий не зафиксировали, но корабль собрал
Цикл>манатки, и свинтил. Описание правдоподобное, литератор обязательно расписал-бы побоище, и ,,гитлеровский линкор,,
Цикл>позорно бежал-бы чтоб тихо потонуть по дороге...

Эту ситуацию с "Ойгеном" я уже описывал. От дивизиона 122мм пушек осталось в живых 16 человек. Дивизон действительно пальнул только раз, потом ТКР "Принц Ойген" накрыл его первым же залпом и еще дал 3 или 4 залпа.

То israel> Я же писал, что номер лодки точно не помню, завтра посмотрю, но ситуация: 3 австралийских СКР, старпом с саблей- была, завтра об этом поточнее скажу.
Насчет количества японских лодок, тоже завтра, по глубине погружения- на такую глубину они на чертежной доске у конструкторов погружались, действительность была гораздо печальней.
Вообще, можно открыть новый топик про японские (и не только) ПЛ, но мне авиабаза чего -то говорит, что у меня прав таких нет :D
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
israel>найдете ТАМ слово еврей - я извинюсь. а если нет - извинятся вам. ну почему за любым фактом надо жидовский нос искать? а пока вы ищите - смотрите как бы на вашу голову модератор не свалился за подобне наезды не в тему.

"Не извиняю" (с) Кот

Судно было с еврейскими беженцами (научный факт) и потопила его "черноморская сука", а не американские/немецкие/японские подводники. Watch your mouth!

Слово "жид" я не употребляю, т.к. вижу большие различия в понятиях "жид" и "еврей". А чем грозить модератором, лучше уж сразу херему подвергнуть :D

А вообще-то мы далеко уклонились от темы Перл-Харбора...
 
RU <Far East> #14.02.2002 11:30
+
-
edit
 
Народ, я вот думаю, не открыть ли нам морской форум? :D
 
israel>Фар Ист, флаги конечно есть и немцы тоже часто разне цепляли. но на море нац. принадлежность определяется флагом, в случае сомнения корабль останавливается и досматривается. палить без разбора запрещено всеми конвенциями. Вы ж обижаетесь что амеры сов. транспорт утопили - а может они его за джапа с сильно разросшимся солнцем на флаге приняли?
На советских и разных прочих шведских обычно флаг накрашивали на корпусе ограма-а-адных размерах, а сверху писали большими буквами USSR. Чтобы было лучше видно, а то флаг в перископ, часто не очень-то видно, да и весеть он может как тряпка :) )
Ночью, все это дело, на борту нарисованное, люстрами мощными подсвечивалось, это к вопросу об американцах и их видение разросщегося "восходящего солнца".
israel>там кстати история темная, по некоторым данным он вообще без флага шел.
О каком именно идет речь. На "боевом" счету американцев их семь.
israel>корабли класса "Струмы" в справочниках ПЛ не значатся, это ж шаланда каких сотни тысяч. никакой бумаги не хватит
Если даже шаланда, но ходит "за бугор" то в справочнике того же Ллойда быть просто обязана.
Насчет чего нейтралам, можно, а чего нельзя и как с ними поступали различные участники прошлой войны, и как выполнялись положения призового права, можно говорить долго и увлекательно. Но это уж другая тема.
israel>а немецкие ПЛ не рассыпались - но скрипели страшно в том числе и из-за малых допусков и халявной сварки блоков.
Ну уж по крайней мере они в шторм не разламывались, как не халявно, а очень качественно сделанные американские "Либерти" или танкеры типа "Т2":))))

А вообще от темы мы уклонились и =KRoN= прав. Нужно морской форум открывать, а то пытаемся объять все разом.
 
RU <Far East> #14.02.2002 14:04
+
-
edit
 
> Эту ситуацию с "Ойгеном" я уже описывал. От дивизиона 122мм пушек осталось в живых 16 человек.
Конструктор, не знаю одно-ли мы с Вами описание боя имеем.
Ваше- мне кажется несколько субъективным, вполне рядовым примером ,,окопной,, правды. Но психология очевидцев- дело
темнющщее, прошу при случае обратить внимание на данную проблему.
Я склонен доверять прочитанному мною, поскольку этот эпизод
был описан в качестве пояснения. Там этот полковник- не помню чем он командовал, может быть госпиталем, или фуражирами,
т.е. человек не вполне в курсе обстановки. Так он потрясая своими погонами, завернул батарею ИСУ-152( конкретно этот калибр) шедшую в сторону фронта. Тем самым поставил под угрозу выполение какого-то плана фронтового командования. Поплатился
за сие самовольство комбат-самоходчик, потому что не смог прибыть к началу штурма фортов. Полковник остался цел, поскольку батарея всё-же потерь не понесла. И огневого боя не
было.
Кстати, мне тут подсказали ;) , что данная часть Балт. моря-
изобилует мелями, и малыми глубинами. Соотв. для действий ПЛ
можно считать исключённым.
Всем интересующимся ПЛ рекомендую SUBMARINE РОССИЙСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ, там
дана исчерпывающая статистика по всем ТВД советского подводного
флота.
 
RU Конструктор #14.02.2002 14:54
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Цикл>Кстати, мне тут подсказали , что данная часть Балт. моря-
изобилует мелями, и малыми глубинами. Соотв. для действий ПЛ
можно считать исключённым.
Ну, Балтика вообще вся не очень-то, глубокая.
Однакож районы Данцига и Мемеля - это основные полигоны немецких
лодок, где их экипажи осваивали "науку побеждать" прежде чем отправиться в Северную Атлантику.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Цикл> Конструктор, не знаю одно-ли мы с Вами описание боя имеем.

Я тоже
Цикл>Ваше- мне кажется несколько субъективным, вполне рядовым примером ,,окопной,, правды. Но психология очевидцев- дело
Цикл>темнющщее, прошу при случае обратить внимание на данную проблему.
Цикл> Я склонен доверять прочитанному мною, поскольку этот эпизод
Цикл>был описан в качестве пояснения. Там этот полковник- не помню чем он командовал, может быть госпиталем, или фуражирами,
Цикл>т.е. человек не вполне в курсе обстановки. Так он потрясая своими погонами, завернул батарею ИСУ-152( конкретно этот калибр) шедшую в сторону фронта. Тем самым поставил под угрозу выполение какого-то плана фронтового командования. Поплатился
Цикл>за сие самовольство комбат-самоходчик, потому что не смог прибыть к началу штурма фортов. Полковник остался цел, поскольку батарея всё-же потерь не понесла. И огневого боя не
Цикл>было.

А Вы всерьез считаете, что батарея ИСУ-152 могла "напугать" немецкий ТКР? И тем более, принести ему какой-нибудь вред?
Я чего-то не верю.

Цикл> Кстати, мне тут подсказали ;) , что данная часть Балт. моря-
Цикл>изобилует мелями, и малыми глубинами. Соотв. для действий ПЛ
Цикл>можно считать исключённым.

А, что у ПЛ на перископной глубине осадка больше, чем у немецкого ТКР типа "Хиппер"? :) Если он мог там плавать, то и ПЛ- подавно!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
перископная глубина: 15м, у ТКР осадка раза в 2-3 меньше.
если найдете описание боя с саблей буду рад - такого еще не читывал (акромя "Гуаскара" вроде, но там война другая).
2 Жора: вы путаете посты Фар Ист и мои, я специально не упомянул кто был на "Струме" чтоб такие как вы политику не разводили, это он раскопал. так что извинятся вам придется: и не из-за модераторов (они парни добре :-) ) а из-за того что вы солгали.
 
RU Конструктор #15.02.2002 07:22
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
> <Far East>
Ну, Балтика вообще вся не очень-то, глубокая.
Однакож районы Данцига и Мемеля - это основные полигоны немецких
лодок, где их экипажи осваивали "науку побеждать" прежде чем отправиться в Северную Атлантику.
Дык сам Дениц бился, как рыба об лёд, со своим командованием,
которое запретило ПЛ погружаться глубже 50 м. И соответсвенно
полигоны выбирало исходя из условий безопасности. Очевидно-ещё
более мелкие.
Подобные глубины пригодны для отработки тактических задач в мирное время, но не обеспечивают безопасности и манёвра в
условиях возможного ПЛО. Видимо наши ПЛ предполагали эту самую
ПЛО вполне реальной, а риск для ПЛ- неоправданным.
> Конструктор А Вы всерьез считаете, что батарея ИСУ-152 могла "напугать" немецкий ТКР? И тем более, принести ему какой-нибудь вред?
Я чего-то не верю.
О5-же вопрос непрост. Для действий против боевых кораблей
предназначены батареи береговой обороны. Оснащённые морскими!
орудиями. Калибром от 180 мм(до 305). С оччень длинными стволами, и тяжёлыми снарядами. Соответственно полевая артиллерия( и А-19, и МЛ-20) не считаются эффективными.
Она всё-же полевая, а не универсальная. Хотя конкретно МЛ-20,
сделана на базе пушки Шнейдера, по моему имевшую морскую родословную.
Возможно поэтому, дали по шапке комбату- дескать, тот полкан
не артиллерист, но ты-то знал что твои пушки супротив крейсерских...
Но вот почему ушёл крейсер- тоже понятно, они-же Ойген, а не
Варяг. Они пришли наземные войска поддержать(пуст даже морально)
а не ввязаться в бой, дождаться русских ПЕ или ТУ, и геройски
упокоиться на глубине метров в 20.
> israel
перископная глубина: 15м, у ТКР осадка раза в 2-3 меньше
А ещё- существует понятие ,,безопасная,, глубина. Где столкновение с надводными кораблями исключается. Кстати именно
поэтому шнорхель сложно приживался на флотах.
А ещё нужна глубина для подхода-отхода. А лодка на глубине в
15-20 м, прекрасно видна с корабельного Арадо, или не дай бог
катера ПЛО. Типа нашего МО-4. Которые могли стоять в том-же
Данциге, или ближайшей бухточке. Видимо, просто такого коварства
от немцев наши лодочники не ждали. Припёрся ТКр, да без охранения. А может и было охранение. Сие доподлинно не известно.
Я-же предлагал транслировать этот вопрос на submarine.id.ru
расшевелить проффесионалов
;)
ЭХХХ! не обойтиться нам без водяного форума :)
 
RU <Far East> #15.02.2002 11:03
+
-
edit
 
israel>to KRON - я за!

Я как раз набираю инфу по японским ПЛ во 2МВ :)
 
> Цикл, произошло недопонимание: я не утверждал что ПЛ не может атаковать ТКР, просто кинул цифры "для общего знания".
Я-то понял, просто решил дополнить.
> как раз я думаю что действия немецких кораблей в конце войны - позор КБФ.
Да там и на Чёрном море, гордиться нечем. Разве что готовностью к самопожертвованию.:( Что как говорил один майор- может приветствоваться только противником. ;)
 
RU <Far East> #15.02.2002 11:33
+
-
edit
 
israel>нащет флагов намалеванных на борту: этим вроде нейтралы занимались: флаг на весь борт. ну джапы иногда. у вас есть фотки советских судов с ним?
В литературе видел. На дальнем востоке, такое в обязательном порядке накрашивалось на все суда идущие на Камчатку, в Америку или в Нагаево.
Кстати, единственный советский пароход действительно потопленный японской лодкой в Бенгальском заливе ("Микоян" кажется), работал в чартере у англичан и поэтому накрашенных флагов не нес, ровно как и ходовых огней ночью.
israel>ранее Вы писали про зверства исключительно амов, теперь признаете что все наср на гуманность
Вот про зверства янки я не писал ни когда, почитайте внимательней. О том, что они топили все без разбору и по призовому праву никогда не воевали - это да.
Насчет зверств, с советской стороны, это уж извените, по вашей части.
А что все - это да. Особливо на поприще соблюдения конвенций о свободе мореплавания и нейтралитете, в ту войну ROYAL NAVY отличился :) ))
israel>но поднять "Арадо" в сов. тылу - это уж супер наглость, похлеще чем действия самого корабля
Тем не менее такое имело место быть.
Цикл>Припёрся ТКр, да без охранения.
было охранение, могу уточнить состав если надо.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
> Кстати, единственный советский пароход действительно потопленный японской лодкой в Бенгальском заливе ("Микоян" кажется),
Far_EAST, я считал что Микоян(человек и параход)- это был
ледокол. Который после начала войны перешёл с Черного моря(хотя
и не знаю что он там делал, может и строился) куда то на Север.
Ну как он переходил ваще отдельная история, ибо шёл безоружный
и наткнулся на итал. торп. катер...Во смеху-то было. Кстати-
дошёл. Тогда может этот Микоян- человек и два парахода?

> было охранение, могу уточнить состав если надо.
Если не в тягость. А то что случилось- ну превратности военной
годины. Или её гримассы. Вон про Ардены, например за бугром-то
не сильно много известно...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

George

опытный

2Цикл
Законный вопрос. Нет не ледокол, это история отдельная и действительно довольно интересная.
А я речь веду о сухогрузном пароходе "Микоян" торпедированом 3 октября 1942 г. в Бенгальском заливе японской ПЛ "I-162".
Цикл>Тогда может этот Микоян- человек и два парахода?
Выходит два. У нас ведь для хороших людей ничего не жалели :) ))
Охранение, попозжа, сейчас под рукой нет.:((
Добро?
 
строился, в 41-м получил 5х130мм и был всп. крейсером. был разоружен и с танкерами таки прошел, отстреливались из 1 винтовки.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
2 israel:

Уймитесь, хватит гундеть и поминать меня всуе в каждом топике. Не лучшие национальные особенности демонстрируете ;)

И откуда такая фамильярность? Как говорил тот же персонаж Булгакова, мы с Вами на брудершафт не пили. Если у вас с транслитом проблемы, то Георге должно получаться ;) Я же не обращаюсь к Вам "ты, еврей" или, упаси господь, "жид".


:D
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
большое спасибо за описание, я уже читал про "Киви" и "Моа", но там таких подробностей не было.
Цикл, произошло недопонимание: я не утверждал что ПЛ не может атаковать ТКР, просто кинул цифры "для общего знания". как раз я думаю что действия немецких кораблей в конце войны - позор КБФ. а кроме немецких ПЛ в ПМВ на Балтике английские отличились и били немецкие крейсера без проблем. с 15м лодку самолет увидит, хотя и не в любой воде. с катера - практически невозможно, хотя уязвима она на малой глубине от всех средств ПЛО. но поднять "Арадо" в сов. тылу - это уж супер наглость, похлеще чем действия самого корабля.
нащет флагов намалеванных на борту: этим вроде нейтралы занимались: флаг на весь борт. ну джапы иногда. у вас есть фотки советских судов с ним?
Фар Ист, я полностью удовлетворен: ранее Вы писали про зверства исключительно амов, теперь признаете что все наср... на гуманность и конвенции и топили все что хотели, включая нейтралов и беженцев ВСЕХ НАЦИОНАЛьНОСТЕЙ (крупно для Жоры). именно это я и хотел сказать.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
israel>перископная глубина: 15м, у ТКР осадка раза в 2-3 меньше.
israel>если найдете описание боя с саблей буду рад - такого еще не читывал (акромя "Гуаскара" вроде, но там война другая).

По просьбе трудящихся: 26 января ПЛ И-1 (капитан-лейтенант Сакамото) вышла из Рабаула с расчетом через 3 дня прибыть к о.Гуадалканал.Цель похода- доставка продовольствия, лодка везла 2-х дневный рацион для 30 тысячного гарнизона. Продукты были даже на палубе в герметичных мешках, кормовое 80-мм орудие было снято, на его месте был принайтовлен моторный баркас. От о.Бугенвиль переход совершался в подводном положении. Место выгрузки- пункт Камино. В месте выгрузки у прохода через рифы, как только лодка подняла перископ, она была атакована торпедным катером, который выпустил по ней торпеду с дист.1800м Сакамото изменил курс и попытался погрузится. Но над лодкой начали рваться глубинные бомбы. Погас свет, вышло из строя рулевое управление, остановились все моторы и перестали работать помпы. Была повреждена магистраль высокого давления, вышли из строя аккумуляторы, вода начала поступать в торпедный (носовой отсек). Из-за дифферента груз начал смещатся, из-за чего дифферент на нос достиг 45град. Сакамото приказал продуть все балластные цистерны и дать задний ход. С большим трудом лодке удалось всплыть и сразу же вокруг нее начали рватся снаряды-она была атакована 2 корветами ("Киви" и "Моа") и 2 ТК. Лодка попыталась открыть ответный огонь из пулемета и носового 140-мм орудия, но сразу же огнем противника у нее был разрушен мостик и перебит находившийся в нем личный состав, кроме штурмана, который спустился в центральный пост с криком "К саблям! К саблям!" Старпом лодки с саблей в руке выскочил на мостик и обнаружил, что все расчеты на палубе мертвы, командира лодки нет. Он немедленно вызвал на палубу команду и попытался организовать отпор. В это время корвет "Киви" таранил лодку. Штурман, бывший известным фехтовальщиком, успел прыгнуть и уцепиться за леера корвета, держа в руке саблю. В это время корабли разошлись, больше штурмана никто не видел, но носовое 50-мм орудие "Киви" больше не стреляло, корвет еще дважды таранил лодку. (Австралийцы обясняют этот случай, тем, что у корвета перегрелось орудие). В это время пулеметным огнем с ТК был подожжен баркас на корме лодки, и она стала хорошо освещена. Корабли, увидев, что у лодки нет орудия на корме, стали атаковать ее с этого направления.ТК выпустили 3 торпеды, но мимо. Лодка продолжала отстреливаться из носового орудия, пулемета и винтовок. Бой в общей сложности (после всплытия) длился полтора часа, расчету 140-мм орудия удалось попасть в ТК, он сразу же затонул. В конце концов, видя, что цистерны лодки получили много пробоин, старпом выбросил ее на берег.В живых осталось 50 человек- меньше половины команды.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
большое спасибо за описание, я уже читал про "Киви" и "Моа", но там таких подробностей не было.
Цикл, произошло недопонимание: я не утверждал что ПЛ не может атаковать ТКР, просто кинул цифры "для общего знания". как раз я думаю что действия немецких кораблей в конце войны - позор КБФ. а кроме немецких ПЛ в ПМВ на Балтике английские отличились и били немецкие крейсера без проблем. с 15м лодку самолет увидит, хотя и не в любой воде. с катера - практически невозможно, хотя уязвима она на малой глубине от всех средств ПЛО. но поднять "Арадо" в сов. тылу - это уж супер наглость, похлеще чем действия самого корабля.
нащет флагов намалеванных на борту: этим вроде нейтралы занимались: флаг на весь борт. ну джапы иногда. у вас есть фотки советских судов с ним?
Фар Ист, я полностью удовлетворен: ранее Вы писали про зверства исключительно амов, теперь признаете что все наср... на гуманность и конвенции и топили все что хотели, включая нейтралов и беженцев ВСЕХ НАЦИОНАЛьНОСТЕЙ (крупно для Жоры). именно это я и хотел сказать.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru