[image]

Почему СССР не пускал на внутренний рынок производителей авто из стран СЭВ.

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Aurum> В нач. 80-х АЗЛК свободно не продавались т.ч. бате пришлось обратиться к деду персональному пенсионеру, чтобы купить "без очереди" (точнее по-очереди, но другой, более короткой) 2140-й.

У нас, в Ростове стояли наряду с запорожцами. Могу рекламу из "недельти" разыскать.


Aurum> Ну да, у многих организации и ведомств были свои списки :)

Да, у многих, списки, как раз и были по организациям. и чем ниже была средняя зарплата, тем выше шанс купить. Кроме того, многие "северные" и т.п. конторы имели собственные фонды.


Aurum> Так это же не значит что он сразу её продавал. Ведь 2-й раз купить в магазине сразу же он не мог.

Очень часто такая операция проводилась ради денег, а не машины. Дамочка, меняющая машину на кооперативную квартиру, могла и прав не иметь.


Aurum> Ну так я и имел ввиду приблизительно это же самое

Это и касалось продажи новых машин в первую очередь.


Aurum> Заднемоторная Шкода была приличным авто и кому удавалось её там купить, тащили их сюда, также как из ЗГВГ тащили в Союз Трабанты, безотносительно того на что больше похожи и те и другие.

Это от безрыбья. Шкоды везли неудачники, не получившие возможности купить жигули.
Даже среди чехов шкоды считались второсортными, доступными всем автомобилями. Lada из валютного магазина была первой ступенью успеха.
   
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Aurum> А что он был сильно хуже "Жигулей"? Или в чём дело?
Погугли "Fiat 126" и поймешь, в чем дело...
   22.0.1229.9422.0.1229.94

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski> У нас, в Ростове стояли наряду с запорожцами.

Было дело. Только "с конца 70-х" всё же художественное преувеличение. Потому как по смыслу получается что с того срока так было всегда. Чего в реале и близко не было.
Москвичи, Запорожцы и даже Нивы чуть ранее действительно продавались свободно.Был такой период. Но очень недолго и как появился, так же и исчез. К началу 80-х они снова стали дефицитом.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> Было дело. Только "с конца 70-х" всё же художественное преувеличение.

У нас затоваривание случилось уже в 1978-79. И больше не рассасывалось. Нивы в наших краях никогда не попадали в свободную продажу, видно, денег на обычный спрос было достаточно.
   

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski>У нас затоваривание случилось уже в 1978-79.

У нас где-то так же.

D.Vinitski>И больше не рассасывалось.

То есть Москвичи и Запорожцы с тех пор можно было свободно купить в магазине и даже в кредит до самого конца их производства? Извини, но не верю.

D.Vinitski>Нивы в наших краях никогда не попадали в свободную продажу

А они нигде не попадали. С ними была другая история - на них с самого начала установили слишком высокую цену - 9 тысяч рублей. Почти как на "Волгу". А в 79-м году цена стала 10300. Потому поначалу их не очень брали и хотя в свободной продаже их не было, но на предприятиях на Ниву можно было записаться без всякой очереди. Народ предпочитал подождать значительно более дешёвые Жиги. Ну а потом и цену на Ниву сбавили, и народ её "распробовал". Тоже стала дефицитом.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> То есть Москвичи и Запорожцы с тех пор можно было свободно купить в магазине и даже в кредит до самого конца их производства? Извини, но не верю.

Да, не верь. Пока не появился 2141, АЗЛК был невостребован. ЗАЗ - тем более, опять же, до Таврии.


ED> А они нигде не попадали. С ними была другая история - на них с самого начала установили слишком высокую цену - 9 тысяч рублей. Почти как на "Волгу". А в 79-м году цена стала 10300.

Были и по 12000, но всё равно у нас оставались дефицитом.
   

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski> Да, не верь.

Это я просто вежливо выразился. Если прямо, то ты просто неправду говоришь.

D.Vinitski> был невостребован. ЗАЗ - тем более

Невостребован - это когда покупалась вся продукция и даже была очередь? Ну-ну. :D

D.Vinitski> Были и по 12000

Это потом. Сначала 9 тыр, потом 10,3, потом снова 9. И так почти до самого конца СССР. Дальше цены полетели, но это уже другая история.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> Это я просто вежливо выразился. Если прямо, то ты просто неправду говоришь.

Ты жил в Ростове?


ED> Невостребован - это когда покупалась вся продукция и даже была очередь? Ну-ну. :D

ОЧЕРЕДИ ЗА 2140 и 965М НЕ БЫЛО!

D.Vinitski>> Были и по 12000
ED> Это потом. Сначала 9 тыр, потом 10,3, потом снова 9. И так почти до самого конца СССР.

И в 1993-м мы покупали Ниву из под попы главного инженера совхоза "Гигант" для фирмы практически по цене новой - нам была известна история эксплуатации и сервиса против сборки того времени.
   
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski> Ты жил в Ростове?

Не жил. Но я жил в СССР и знаю как оно было "устроено". Чтобы в Ростове машина стояла в магазине свободно и продавалась в кредит, а скажем в Новосибирске на неё записывались на предприятиях и ждали своей очереди? Сказки рассказывай в другом месте.

D.Vinitski>в 1993-м

Где 93-й год и где СССР? Ты же буквально только что в соседней теме пенял оппоненту именно за то.
И ещё раз - я писал что Нивы были можно было купить достаточно свободно в самом начале их производства. Есть что прокомментировать по существу - валяй. Нет - не флуди. Ну хотя бы попытайся. :)
   22.0.1229.9422.0.1229.94

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> Не жил. Но я жил в СССР и знаю как оно было "устроено". Чтобы в Ростове машина стояла в магазине свободно и продавалась в кредит, а скажем в Новосибирске на неё записывались на предприятиях и ждали своей очереди? Сказки рассказывай в другом месте.

А колбаса в свободной продаже в Донецке, и по талонам в Ростове, тебя не удивляет? Что ещё рассказать тебе про СССР? Про мебельные гарнитуры по прописЬке :)

D.Vinitski>>в 1993-м
ED> Где 93-й год и где СССР? Ты же буквально только что в соседней теме пенял оппоненту именно за то.

Это только подтверждает востребованность Нивы. Чего тебя удивило?

ED> И ещё раз - я писал что Нивы были можно было купить достаточно свободно в самом начале их производства.

У нас было нельзя. Вопрос покупки рассматривался. Уаз не устроил, Волга оказалась не по зубам :)
   
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★

D.Vinitski> А колбаса в свободной продаже в Донецке, и по талонам в Ростове,
Я прошу прощения, но именно в Донецк отправляла моя мать из Архангельска брату "дарственный" москвич. Ибо тут очередь подошла, а он нафиг не нужен. И помню кучу проблем по организации ж/д перевозки. Ну незнали они, что в Ростове маскарады на каждом углу продаются. Жаль, уточнить нельзя.

D.Vinitski> У нас было нельзя. Вопрос покупки рассматривался. Уаз не устроил, Волга оказалась не по зубам :)
УАЗ не продавался.
   9.09.0

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski>Что ещё рассказать тебе про СССР?

Ничего. Какой смысл?

D.Vinitski>Чего тебя удивило?

Ну как бы тебе сказать. Когда я говорю например, что Ниву в 78-79-том не очень брали и она была доступна, а мне в качестве возражения чего-то рассказывают про 93-й год, то я не удивляюсь даже, а буквально теряюсь. Мне просто недоступны такие выверты логики.
Хотя ты не оригинален, конечно. Это я так и не могу привыкнуть.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
userg> москвич. Ибо тут очередь подошла, а он нафиг не нужен. И помню кучу проблем по организации ж/д перевозки.

А перегнать было не судьба?


userg> УАЗ не продавался.

Новый - да. А не новый, вполне. Если ходы знать. Списание с баланса организации можно было устроить по остаточной стоимости сотрудникам.
   

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> Ну как бы тебе сказать. Когда я говорю например, что Ниву в 78-79-том не очень брали и она была доступна, а мне в качестве возражения чего-то рассказывают про 93-й год,

Это ваши реалии. А в Ростове были другие. Ни секунды Нива свободно не продавалась.
   
20.10.2012 20:22, ED: -1: Не парь мозг.
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★

D.Vinitski> А перегнать было не судьба?
Реально по дороге на легковых только в 90-е поехали
Настоящее чудо свершилось в октябре 1986 года, когда торжественно был открыт новый путь из Архангельска в Москву. Всего на строительство трассы М-8 «Холмогоры» ушло 25 лет. За время этой стройки было возведено 29 мостовых переходов.
 



D.Vinitski> Новый - да. А не новый, вполне. Если ходы знать. Списание с баланса организации можно было устроить по остаточной стоимости сотрудникам.

Давай про обходные пути не будем говорить?
   9.09.0

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski>Ни секунды Нива свободно не продавалась.

Винитский, перестань парить мозги. Ведь специально же для альтернативно одарённых писал:
ED>в свободной продаже их не было
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
userg> Реально по дороге на легковых только в 90-е поехали
userg> История трассы м8, трассы м8, холмогоры, м8 холмогоры, м 8 холмогоры

Что вы говорите? А к нам из Ленинграда ежегодно с 68-го года на Москвиче-403 приезжали по пути в Сочи :) с собачкой и двумя детьми...
Они не знали, что дорог нету.

userg> Давай про обходные пути не будем говорить?

Это не обходной путь. а вполне официальный. Не менее обходной, чем продажа Волг по открытому списку победителям соцсоревнования на шахте :)
   

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED>>в свободной продаже их не было

Тогда о чем разговор?
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

userg

старожил
★★★

ED> Винитский, перестань парить мозги.
Может и баян, по мне вспоминается это.

Всем любителям стратегического мышления посвящается…

Приходят как-то лесные мыши к филину и говорят:

– Надоело нам филин, что на нас все охотятся – и лисы, и собаки, и кошки... Ты, филин, самый мудрый в лесу. Посоветуй, что нам делать?

Филин прищурился, призадумался, и выдёт решение:

– Вам, мыши, надо ёжиками стать. У ёжиков иголки колючие, их побаиваются, поэтому на них никто не охотится...

Мыши радостные возвращаются домой, поют, пляшут, плакаты несут – "Станем ёжиками!". И тут одну мышь осиняет: «А как нам, собственно, ёжиками стать?!».

Побежали мыши обратно к филину:

- Филин! Скажи, а как нам ёжиками-то стать?!

– А я-то почём знаю?! – возмущается филин. – Это же тактическое решение, а я СТРАТЕГИЕЙ занимаюсь.
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★

D.Vinitski> Что вы говорите? А к нам из Ленинграда ежегодно с
а в Киеве дядька
D.Vinitski> Они не знали, что дорог нету.
Ну что мне сказать! А, при Наполеоне мосты еще сожгли.


D.Vinitski> Это не обходной путь. а вполне официальный. Не менее обходной, чем продажа Волг по открытому списку победителям соцсоревнования на шахте :)
УАЗ для реализации населению в СССР не поступал. Ни в каком виде. Списаные/консервация/утиль/криминал не стоит рассматривать, не взирая на масштабы.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Aurum> и лично я о спекуляции на новых автомобилях в те времена не слышал.
Спекуляции автомобилями - это цветочки. Вот спекуляция выигрышными лотерейными билетами - уже гораздо веселее. На черном рынке такой "билетик" дотягивал до 100 т.р. Еще советских :)
   
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
userg> УАЗ для реализации населению в СССР не поступал. Ни в каком виде. Списаные/консервация/утиль/криминал не стоит рассматривать, не взирая на масштабы.

Что вы говорите? Жопа есть - а слова нету?©
   
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★

DarkDragon> Вот спекуляция выигрышными лотерейными билетами - уже гораздо веселее. На черном рынке такой "билетик" дотягивал до 100 т.р.

Я слышал о 25 тырах. Типа под конфискацию не попадает.
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

userg

старожил
★★★

D.Vinitski> Что вы говорите? Жопа есть - а слова нету?©
Именно! Унитазы, туалетная бумага, сортиры, WC и т.п. Но ни какой жопы в продаже.
   9.09.0

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski> Тогда о чем разговор?

А я уже писал.
О том, что первые годы, как теперь пишут в истории Нивы, "наблюдался низкий покупательский интерес". Особенно после повышения и так уже высокой цены. Настолько низкий интерес был, что цену пришлось снизить обратно.
О том, что Ниву можно было купить не ожидая годами своей очереди на предприятии. Часто просто сразу, как только машина приходила. Других желающих среди очередников не находилось.
Было такое. Правда лафа довольно быстро кончилась.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru