Первая игра этого семейства, на которую мне когда-то удалось нарваться, была Decerts Rats(армейская операция в Северо-восточной Африке 1940-1942гг.) ещё на антикварном компьютере с процессором 8088.
Неплохо моделировалось работа штабовика, анализ частей проводился в регулярных докладах хоть и немногочисленных реальных показателях (численность л/с и бронеединиц, состояние снабжения и горючего). Минус- игнорировались другие виды ВС (кроме транспортных возможностей флота для англичан, обеспечивабщих переброску морем войск из Порт-Саида в Тобрук). Минимальная типичная рачетная единица- бригада (полк) с учетом наличия отдельных батальонов . Постоянная помощь "штаба" с уточняющими вопросами...
Следующую игру я встретил в Канаде- "V4V" ("V для победы"). Армейская операция. Предлагались кампании в Нормандии (английских участок) и на Ост-фронте (Великие Луки). Учитывается взаимодействие с другими видами ВС. Анализ частей хоть и более обширный- там есть и "усталость л/с", и "моральный дух л/с" (при понижении оного возможно сдача целой части в плен), но и более абстрактный (а это кажется весьма спорным плюсом)- численность смешана с коэфициентами качества, о наличии снабжения свидетельствует состояние всех этих абстрактных коэфициентов... Минимальная типичная расчётная единица- батальон с учетом наличия и отдельных рот. Можно делегировать часть действий "штабу" программы вплоть до демострационного варианта- программа воюет сама с собой. Моделирование реализма работы штабовика- хорошее (как и в предыдущей игре- чёткие этапы принятия решения и получения докладов).
Последняя игра, встреченная мною, это миндскейповская "Арденнская битва". Фронтовая операция с типичными минимальными частями, как в Decerts Rats. Учёт взаимодействия с другими видами ВС есть. Состояние частей показывается "сигнализацией" общего вида снабжения и <_< результатами боёв. Снабжение происходит только тыловыми армейскими колоннами, тыловых штабных частей нет (дивизия представлена штатными полковыми (бригадными) группами- всё!). При анализе части (оной полковой группы) показывается её структура, но у пользователя нет власти давать распоряжения каждому поддразделению (в Decerts Rats программа иногда давала такую возможность). Штаб, как таковой, отсутствует: пользователь- вынужденный единоличный диктатор. Реализм работы штабовика слегка размазан- в этапе планирования можно тут же скомандовать атаку и тут же получить результат, а противник сидит и ждёт. Потом в этапе докладов (условном) противник начинает движение...
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик
Самое лучшее из «Швейка»
Это сообщение редактировалось 02.11.2003 в 14:50