Почему летают машины - 2

Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 65
RU Lamort #25.10.2012 23:47  @Старый#25.10.2012 23:33
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Fakir>>> Майн либер готт...
Lamort>> Спасибо, это какой учебник вы привели?
Старый> Наверно учебник ламер какой-нибудь написал? ;) Ни ухом ни рылом в аэродинамике? ;)
Старый> На этом мой лимит сообщений исчерпан, не забудьте ответить на вопросы в сообщении выше.
Я просмотрел несколько учебников по аэродинамике для авиационных ВУЗов, во всех написано примерно одно и то же, - скос потока возникает на реальном крыле, чем больше удлинение крыла, тем меньше, так что просто увеличив удлинение крыла можно уменьшить скос, который приводит к возникновению паразитного индуктивного сопротивления.
Выложить отрывки из всех учебников, что которые я просматривал? :)

Ещё примеры как сила передаётся через воздух "без потока", - вы стоите на закрытой пустой пластиковой бутылке, давление передаёт ваш вес земле, если вы прыгнете на открытую бутылку, то произойдёт то же самое, но бутылка постепенно сплющится, так что можно бежать по куче неплотно закрытых бутылок.
Самолёт постоянно движется и постоянно создаёт зону повышенного давления возле себя, которая расширяется со скоростью звука, но так как она постоянно возникает за счёт движения самолёта она есть всё время.

Извиняюсь за вынужденный переход на личности, при той манере ведения дискуссии, которая характерна для Старого от этого сложно удержаться. Впредь постараюсь учесть это. :)
 
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 00:01

tarasv

опытный

Lamort> Самолёт постоянно движется и постоянно создаёт зону повышенного давления возле себя, которая расширяется со скоростью звука, но так как она постоянно возникает за счёт движения самолёта она есть всё время.

Надо ли вас понимать так что без подстилающей самолет будет лететь както по другому или вобще не будет?
 16.016.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Самолёт постоянно движется и постоянно создаёт зону повышенного давления возле себя, которая расширяется со скоростью звука, но так как она постоянно возникает за счёт движения самолёта она есть всё время.
tarasv> Надо ли вас понимать так что без подстилающей самолет будет лететь както по другому или вобще не будет?
Если не будет силы тяготения, то самолёт будет летать по круговой траектории, - разумеется по-другому.
А если Земля просто представляла бы сплошной газовый шар, эта зона повышенного давления так и распространялась бы до центра Земли передавая силу этой "газовой Земле".
 

101

аксакал

Lamort> Когда на высоте 20-40 метров над вами пролетает самолёт с размахом крыла 60-70 метров струя воздуха с тягой равной его весу не добивает до земли, да так, что даже трава высохшая и дым от сигареты не изменяют движения?

Я с утра еще не пил. О какой струйе воздуха идет речь?
На малой высоте основным возмущающим фактором является волна давления, обусловленная точкой торможения потока на передних кромках.

Lamort> При экранном эффекте звуковая волна, которая передаёт давление земле отражается от земли и обратная волна давит на крыло, вот и всё.

Звуковая волна это уже малые возмущения, распространяемые со скоростью звука.
Звук еще не догадались использовать, чтобы предметы поднимать в воздух.
А поднимает в воздух большое возмущение - волна давления воздуха и до скорости звука такой волне на экране, как до Китая раком.

Lamort> Вес самолёта всегда передаётся давлением, просто в данном случае это давление можно "повторно использовать".

Какое давление и куда передается? Возмущение потока выражается в повышении уровня внутренней энергии, т.е. молекулам воздуха передается давление. В определенных местах молекулы не успевают разбегаться, что выражается в росте давления (вращательные и колебательные степени свободы). Это есть проявление сжимаемости воздуха. Дальше это возбуждение спадает, как сжатая пружинка, которую разжали. Часть этой энергии передаются дальше в пространство в виде количества движения. Воздух разгоняется вслед за самолетом и движется за ним еще какое-то время. Это называется шлейф. Бич на аэродромах с большими самолетами.
Т.е. основная работа, которую самолет прикладывает к воздуху выражается в передаче ему движения. На больших скоростях еще и нагрев. Дальше это давление уже никуда не денешь.
Если очень уж хочется это все рекупировать, то в шлейф одного ЛА ставят другой, чтобы он двигался в разогнанных спутных слоях воздуха, как гоночная машина в аэродинамическом мешке другой. Это позволяет на той же скорости лететь с меньшей тягой и экономить на солярке.

Lamort> Разрежение над крылом и уплотнение под крылом это силы, которые действуют на ЛА, а нас в данном случае интересует "вторая сила" переносящая вес, она создаётся за счёт локального повышения давления в зоне пролёта самолёта.

Самолет пролетел и больше за ним никакого избыточного давления особого не остается. Только движение воздуха.
С уважением  7.07.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Я с утра еще не пил. О какой струйе воздуха идет речь?
101> На малой высоте основным возмущающим фактором является волна давления, обусловленная точкой торможения потока на передних кромках.
Вот я и хочу выяснить у отдельных товарищей где они увидели вертикальную струю воздуха рядом с самолётом, сверху, снизу, позади спереди, которая должна по их представлениям существовать, без которой невозможно создание подъёмной силы. :)
101> Звуковая волна это уже малые возмущения, распространяемые со скоростью звука.
101> Звук еще не догадались использовать, чтобы предметы поднимать в воздух.
101> А поднимает в воздух большое возмущение - волна давления воздуха и до скорости звука такой волне на экране, как до Китая раком.
Любопытно, а с какой, по-вашему, скоростью распространяется волна давления, если не со скоростью звука? Вы можете сказать, что вы её "не слышите", так она не находится в том частотном диапазоне, который доступен нашему слуху.
Насколько это "малые" возмущения видно на видео где сплющило избушку, если это "малые возмущения", то, я так думаю, для компенсации веса самолёта хватит.

101> Какое давление и куда передается? Возмущение потока выражается в повышении уровня внутренней энергии, т.е. молекулам воздуха передается давление. В определенных местах молекулы не успевают разбегаться, что выражается в росте давления (вращательные и колебательные степени свободы). Это есть проявление сжимаемости воздуха. Дальше это возбуждение спадает, как сжатая пружинка, которую разжали. Часть этой энергии передаются дальше в пространство в виде количества движения. Воздух разгоняется вслед за самолетом и движется за ним еще какое-то время. Это называется шлейф. Бич на аэродромах с большими самолетами.
Ещё раз повторю для вас.
Раз самолёт имеет вес, этот вес должен как-то давить на Землю, которая его создаёт, поскольку вес атмосферы тоже никуда не делся, то должен существовать механизм передачи веса самолёта Земле.
Для простоты я не рассматриваю вопрос о том, "что будет если Землю убрать", мы имеем реальный вполне наблюдаемый случай обычного полёта самолётов, вот его и целесообразно разобрать.

Если вы прочитали выше, есть точка зрения, что самолёт опирается на поток воздуха, при этом, как вы могли видеть, он должен отбрасывать вниз огромное количество воздуха и на высотах меньше размаха крыла это уж должно быть как-то заметно, а это никак не заметно. :)
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Lamort> Я просмотрел несколько учебников по аэродинамике для авиационных ВУЗов, во всех написано примерно одно и то же, - скос потока возникает на реальном крыле, чем больше удлинение крыла, тем меньше, так что просто увеличив удлинение крыла можно уменьшить скос, который приводит к возникновению паразитного индуктивного сопротивления.

Потому что с увеличением размаха растет площадь крыла и нужно его (крыло) отклонять на меньший угол атаки, чтобы реализовать то же значение подъемной силы.
Возьмите ладонь или фанеру и в воде ею поводите - ладонь когда стоит горизонтально, то и легче перемещаться в воде. А поставьте поперек потока - сразу труднее станет.
На этом греб** веслом основана.
;)
Уменьшите крыло по площади и вам придется на больший угол его отклонять. Ну а раз больший угол, то и поток будет сильнее отклоняться.

Lamort> Ещё примеры как сила передаётся через воздух "без потока", - вы стоите на закрытой пустой пластиковой бутылке, давление передаёт ваш вес земле, если вы прыгнете на открытую бутылку, то произойдёт то же самое, но бутылка постепенно сплющится, так что можно бежать по куче неплотно закрытых бутылок.

В случае простого стояния сила равна силе веса, т.е. масса * жэ.
В случае прыжка у вас масса * на ускорение., которое больше жэ.
Делов-то! Физика, школьный курс, даже я знаю.

Lamort> Самолёт постоянно движется и постоянно создаёт зону повышенного давления возле себя, которая расширяется со скоростью звука, но так как она постоянно возникает за счёт движения самолёта она есть всё время.

Со скоростью звука распространяются только акустические колебания - ударные волны.
Скачек же давления на крыле распространяется в пространстве со скоростью движения самолета.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 01:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Lamort> Вот я и хочу выяснить у отдельных товарищей где они увидели вертикальную струю воздуха рядом с самолётом, сверху, снизу, позади спереди, которая должна по их представлениям существовать, без которой невозможно создание подъёмной силы. :)

Вам пишут про скосы, а не про струю.
Т.к. скорость набегающего потока велика, то складываясь с отбрасываемой частью воздуха от крыла, образуется суммарный скос. Его (угла скоса) величина не такая уж и большая и не сотрясет ваше воображение.
Например скос от фюзеляжа составляет не более 2 градусов.

Lamort> Любопытно, а с какой, по-вашему, скоростью распространяется волна давления, если не со скоростью звука?

Вы лучше другой вопрос себе задайте - как падает интенсивность во фронте ударной волны. И почему она падает.

Lamort> Насколько это "малые" возмущения видно на видео где сплющило избушку, если это "малые возмущения", то, я так думаю, для компенсации веса самолёта хватит.

Это ударная волна, когда перемещение источника возмущения выше скорости распространения малых возмущения среды, т.е. скорости звука.
Т.е. среда достигает предела свое сжимаемости и начинает расти давление, причем существенно. Теперь вопрос - присоединенная ударная волна на носу истребителя с какой скоростью перемещается в пространстве?
Правильно, со скоростью истребителя. А почему не с меньшей скоростью?
А вот уже звук от нее полетит только со скоростью звука.
20 корней из Тэ.

Lamort> Раз самолёт имеет вес, этот вес должен как-то давить на Землю, которая его создаёт, поскольку вес атмосферы тоже никуда не делся, то должен существовать механизм передачи веса самолёта Земле.

Это я уже видел. Я вам уже написал, что атмосфера демпфирует все возмущения. Се ляви.
Чтобы окончательно понять как это происходит возмите пружинку и положите на нее груз. Пружинка покачиваясь просядет не даст грузу коснуться земли.
Считайте, что груз это ваше давление, а пружинка атмосфера.
Теперь срежьте витки, до тех пор пока грузик не станет стукаться об стол.
Это мы вышли на экран. Ну и в конце уберите пружину - это мы потеряли атмосферу как демпфер.


Lamort> Если вы прочитали выше, есть точка зрения, что самолёт опирается на поток воздуха, при этом, как вы могли видеть, он должен отбрасывать вниз огромное количество воздуха и на высотах меньше размаха крыла это уж должно быть как-то заметно, а это никак не заметно. :)

Если бы воздух был несжимаемым, то не вопрос.
Но вам не повезло:
1. Воздух сжимаемый и в нем "утопают" все возмущения.
2. Атмосфера не является замкнутой закупоренной бутылкой с адиабатическими стенками.

Примерно что-то подобное, что вы хотите можно попробовать реализовать в воде.
Но там тоже свои тараканы:
1. Вода, сцуко, тоже сжимаемая.
2. Если воде что-то не нравится, то она по быстрому через изменение агрегатного состояния спрыгивает с темы.
3. Есть свободная поверхность, которая опускается или поднимается.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 01:10

101

аксакал

101> Уменьшите крыло по площади и вам придется на больший угол его отклонять. Ну а раз больший угол, то и поток будет сильнее отклоняться.

И самое главное, забыл написать: по идее, когда у крыла отклонена механизация по задней кромке, то, вроде бы, вот оно - должны поймать таки же сильный отброс воздуха вниз и потирать ладошки. Но вся фишка в том, что отброшенный воздух тут же смешивается с невозмущенным или слабовозмущенным слоем воздуха, который проносится под крылом. В результате складывания векторов скоростей потока направление меняется. Этот вектор потом складывается с другим вектором из другого слоя воздуха или же натыкается на отголосок своего же возмущенного отброшенного воздуха.
В итоге все го этого получается занятная пространственная структура течения - вихрь.
Найдите фотки самолетов на заходе, когда через марево видны вихри, сходящие с выпущенной механизации.
;)
С уважением  7.07.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Вам пишут про скосы, а не про струю.
101> Т.к. скорость набегающего потока велика, то складываясь с отбрасываемой частью воздуха от крыла, образуется суммарный скос. Его (угла скоса) величина не такая уж и большая и не сотрясет ваше воображение.
101> Например скос от фюзеляжа составляет не более 2 градусов.
А теперь давайте переберёмся в систему отсчёта связанную с неподвижной Землёй, как, по-вашему, там будет выглядеть скос потока?
Lamort>> Любопытно, а с какой, по-вашему, скоростью распространяется волна давления, если не со скоростью звука?
101> Вы лучше другой вопрос себе задайте - как падает интенсивность во фронте ударной волны. И почему она падает.
А мне-то это зачем? Я не утверждаю, что не наблюдаю повышения давления под пролетающим самолётом, оно будет составлять проценты, если не десятые доли процентов, кратковременное повышения давления в такой степени я не в состоянии зафиксировать, если не буду применять какую-то аппаратуру.
Lamort>> Насколько это "малые" возмущения видно на видео где сплющило избушку, если это "малые возмущения", то, я так думаю, для компенсации веса самолёта хватит.
101> Это удраная волна, когда перемещение источника возмущения выше скорости распространения малых возмущения среды, т.е. скорости звука.
Сама-то волна перемещается вниз со скоростью звука, у дозвукового самолёта уплотнение размазывается, а у сверхзвукового оно образует конический фронт, потому его действие более заметно.
101> Т.е. среда достигает предела свое сжимаемости и начинает расти давление, причем существенно. Теперь вопрос - присоединенная ударная волна на носу истребителя с какой скоростью перемещается в пространстве?
101> Правильно, со скоростью истребителя. А почему не с меньшей скоростью?
101> А вот уже звук от нее полетит только со скоростью звука.
101> 20 корней из Тэ.
Сам фронт волны распространяется со скоростью больше скорости звука, но это не физический объект.
Lamort>> Раз самолёт имеет вес, этот вес должен как-то давить на Землю, которая его создаёт, поскольку вес атмосферы тоже никуда не делся, то должен существовать механизм передачи веса самолёта Земле.
101> Это я уже видел. Я вам уже написал, что атмосфера демпфирует все возмущения. Се ляви.
Это как, сила куда-то исчезает по пути? Да, давление размазывается по большой площади и его практически нельзя заметить, так я и говорю, что это давление, вот если бы это был поток 140 тонн в секунду, то он бы никуда мгновенно не делся, по крайней мере не делся бы не долетев до земли.
101> Чтобы окончательно понять как это происходит возмите пружинку и положите на нее груз. Пружинка покачиваясь просядет не даст грузу коснуться земли.
101> Считайте, что груз это ваше давление, а пружинка атмосфера.
101> Теперь срежьте витки, до тех пор пока грузик не станет стукаться об стол.
101> Это мы вышли на экран. Ну и в конце уберите пружину - это мы потеряли атмосферу как демпфер.
Спасибо, я выше говорил то же самое, но есть товарищи, которые утверждают, что в случае самолёта грузик должен "отбрасывать куски пружины" вниз, иначе никак, иначе законы Ньютона нарушатся. :)
Lamort>> Если вы прочитали выше, есть точка зрения, что самолёт опирается на поток воздуха, при этом, как вы могли видеть, он должен отбрасывать вниз огромное количество воздуха и на высотах меньше размаха крыла это уж должно быть как-то заметно, а это никак не заметно. :)
101> Если бы воздух был несжимаемым, то не вопрос.
101> Но вам не повезло:
101> 1. Воздух сжимаемый и в нем "утопают" все возмущения.
101> 2. Атмосфера не является замкнутой закупоренной бутылкой с адиабатическими стенками.
А куда этот "ветер" денется и как? :)
Пока он не долетел до земли, он должен сохранить свой импульс, сколько его не разбавляй, да и особо нечем его разбавлять когда высота до самолёта меньше размаха его крыльев.
Волна уплотнения будет незаметна, а "ветер" ещё как будет заметен, поток воздуха от ерундового термовентилятора ощущается на расстоянии метра два-три.
101> Примерно что-то подобное, что вы хотите можно попробовать реализовать в воде.
101> Но там тоже свои тараканы:
101> 1. Вода, сцуко, тоже сжимаемая.
101> 2. Если воде что-то не нравится, то она по быстрому через изменение агрегатного состояния спрыгивает с темы.
101> 3. Есть свободная поверхность, которая опускается или поднимается.
Выше я нашел фильм с демонстрацией обтекания в воде с помощью прибора Поля-Колбанова, там при обтекании крыла с довольно значительным углом атаки и несимметричным профилем не видно никакого отклонения потока вниз за крылом, поток становится параллельным невозмущённому потоку. :)

Кстати сказать, сжимаемостью воздуха часто практически пренебрегают до скорости примерно 0.3-0.4 маха, считают, что это несжимаемая жидкость.
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Потому что с увеличением размаха растет площадь крыла и нужно его (крыло) отклонять на меньший угол атаки, чтобы реализовать то же значение подъемной силы.
101> Возьмите ладонь или фанеру и в воде ею поводите - ладонь когда стоит горизонтально, то и легче перемещаться в воде. А поставьте поперек потока - сразу труднее станет.
101> На этом греб** веслом основана.
101> ;)
101> Уменьшите крыло по площади и вам придется на больший угол его отклонять. Ну а раз больший угол, то и поток будет сильнее отклоняться.
Нет, не увеличивать площадь крыла, просто сделать длинное крыло той же площади, - скос потока будет меньше. Или же поставить винглеты на концах крыла для уменьшения индуктивного сопротивления.
Если бы скос потока был "причиной" возникновения подъёмной силы, такой фокус не мог бы пройти, - мы уменьшаем скос и тем самым неизбежно должны уменьшить подъёмную силу.
101> Со скоростью звука распространяются только акустические колебания - ударные волны.
101> Скачек же давления на крыле распространяется в пространстве со скоростью движения самолета.
Акустические колебания ничем не отличаются от единичного уплотнения, которое потом расширяется и размазывается по всей атмосфере, ничем, кроме частоты.
Да, зона повышенного давления летит вместе с самолётом, но только потому, что она постоянно вновь образуется за счёт уплотнения нового воздуха.
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101>> Уменьшите крыло по площади и вам придется на больший угол его отклонять. Ну а раз больший угол, то и поток будет сильнее отклоняться.
101> И самое главное, забыл написать: по идее, когда у крыла отклонена механизация по задней кромке, то, вроде бы, вот оно - должны поймать таки же сильный отброс воздуха вниз и потирать ладошки. Но вся фишка в том, что отброшенный воздух тут же смешивается с невозмущенным или слабовозмущенным слоем воздуха, который проносится под крылом. В результате складывания векторов скоростей потока направление меняется. Этот вектор потом складывается с другим вектором из другого слоя воздуха или же натыкается на отголосок своего же возмущенного отброшенного воздуха.
101> В итоге все го этого получается занятная пространственная структура течения - вихрь.
101> Найдите фотки самолетов на заходе, когда через марево видны вихри, сходящие с выпущенной механизации.
101> ;)
Вихри бывают видны и при совершенно ясной погоде, я выложил фотографию в теме про загадки, мне только не очень понятно что именно делает их видимыми при таких условиях.
Очередная загадка "что это?"

Но я, собственно говоря не про вихри говорю, это в системе отсчёта связанной с самолётом "отброшенный воздух складывается", а стоя на земле мы должны видеть перемещение неподвижного воздуха, коль скоро он вовлечён самолётом в какой-то процесс.
А мы его не видим, кроме этих вихрей, разумеется. :)

Собственно говоря, я хочу достать где-то хороший барометр и произвести измерение давления у земли под пролетающим самолётом, если сделаю, то выложу видео. :)
 

tarasv

опытный

Lamort> А если Земля просто представляла бы сплошной газовый шар, эта зона повышенного давления так и распространялась бы до центра Земли передавая силу этой "газовой Земле".

А если центр этого газового шара находится в бесконечности, среда однородна по всем осям и поверхность равной напряженности гравитационного поля можно считать плоскостью. Чтото помеяется?
 16.016.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
tarasv> А если центр этого газового шара находится в бесконечности, среда однородна по всем осям и поверхность равной напряженности гравитационного поля можно считать плоскостью. Чтото помеяется?
Ничего не поменяется, сила веса будет приложена "где-то в этой бесконечности", какая разница, есть сила веса, и сила, которая её компенсирует, на то, что создаёт этот вес тоже должна действовать вторая сила.

А вас, в свою очередь, не смущает то, что "если верить Старому", то на ускорение воздуха вниз потребуется механическая мощность 28 МВт, и это только на кинетическую энергию этого самого летящего вниз воздуха. :)

Старый> И проо то как Бродяга ищет в Сен-Мартене "вертикальную струю".
Старый> Простенький расчётик показывает что при посадочном весе примерно 280 тонн, скорости 100 м/с и отклонённых на 33 градуса закрылках Боинг будет отбрасывать вниз примерно 140 тонн воздуха в секунду со средней скоростью примерно 20 м/с. Это соответствует среднему углу скоса потока примерно 11 градусов.
Решил пересчитать по данным Старого, он, вроде бы, брал размах крыла 60 метров.
140000/(6000*1.2) = 19.4
У него летит вниз слой толщиной 20 метров, для моих прикидок было 24, я брал меньше массу и несколько больше размах крыла при скорости 10 м/с. "Высказавшись" он даже не удосужился прикинуть. :)
 
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 09:03

101

аксакал

Lamort> А теперь давайте переберёмся в систему отсчёта связанную с неподвижной Землёй, как, по-вашему, там будет выглядеть скос потока?

Сходите в зону захода Шереметьвево при влажной атмосфере и все увидите.

Lamort> Да, давление размазывается по большой площади и его практически нельзя заметить, так я и говорю, что это давление, вот если бы это был поток 140 тонн в секунду, то он бы никуда мгновенно не делся, по крайней мере не делся бы не долетев до земли.

Нет там никакой передачи давления. Еще раз - давление это показатель внутренней энергии вещества. Давление не передается, а распространяется.
Считайте, что молекулы воздуха разбегаются, встречаются с другими и начинают осцилировать друг относительно друга в виде турбулентности на одном месте, которая потом диссипирует в небольшое повышение температуры.
И ничего никуда не бежит и не давит. Молекулы воздуха не бегут все вместе в одном направлении, а осуществляют БРОУНОВСКОЕ движение. И если вы закачаете в объем энергию, в виде привнесения момента движения, то просто вся система будет более шустро суетиться, а не бежать куда-то.
Все вместе куда-то побежит, только если есть протяженный по пространству источник возмущения, действующий в одном направлении. Например крыло на угле атаки. Но потом, когда этот источник пропадает, то товарищ хаос начинает рулить и появляется турбулентность.
Вспоминайте курс школьной физики. На ней весь авиапром построен.

Lamort> Спасибо, я выше говорил то же самое, но есть товарищи, которые утверждают, что в случае самолёта грузик должен "отбрасывать куски пружины" вниз, иначе никак, иначе законы Ньютона нарушатся. :)

Грузик и отбрасывает, но т.к. под пружиной более массивное основание, то пружина сжимается.

Lamort> А куда этот "ветер" денется и как? :)

Летит вслед за самолетом. На автотрассе постойте, когда мимо фура пролетает. Поток сперва бьет по лицу, а потом уносит вслед за ней.

Lamort> Пока он не долетел до земли, он должен сохранить свой импульс, сколько его не разбавляй, да и особо нечем его разбавлять когда высота до самолёта меньше размаха его крыльев.

Про экран я уже писал выше.

Lamort> Волна уплотнения будет незаметна, а "ветер" ещё как будет заметен, поток воздуха от ерундового термовентилятора ощущается на расстоянии метра два-три.

Волна уплотнения создает градиент давления, т.е. силу направленную куда-то. Это приводит к появлению перемещения массы воздуха, т.е. ветер.


Lamort> Выше я нашел фильм с демонстрацией обтекания в воде с помощью прибора Поля-Колбанова, там при обтекании крыла с довольно значительным углом атаки и несимметричным профилем не видно никакого отклонения потока вниз за крылом, поток становится параллельным невозмущённому потоку. :)

Я уже описал, что отбрасываемый поток смешивается с невозмущенным. В воде плотность в 1000 раз выше воздуха и там все скосы слизываются еще быстрее.
На крыле, чтобы понять, что куда движется, нужно понять где находятся точки торможения потока. Относительно них все и растекается в стороны.

Lamort> Кстати сказать, сжимаемостью воздуха часто практически пренебрегают до скорости примерно 0.3-0.4 маха, считают, что это несжимаемая жидкость.

Перестаньте писать банальности.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2012 в 12:48

101

аксакал

Lamort> Нет, не увеличивать площадь крыла, просто сделать длинное крыло той же площади, - скос потока будет меньше. Или же поставить винглеты на концах крыла для уменьшения индуктивного сопротивления.

Винглеты ставят обычно ради колдовства над изгибащим моментом.
Индуктивное сопротивление пропорционально подъемной силе. Есть подъемка, есть сопротивление.

Lamort> Если бы скос потока был "причиной" возникновения подъёмной силы, такой фокус не мог бы пройти, - мы уменьшаем скос и тем самым неизбежно должны уменьшить подъёмную силу.

Скос потока это вполне естественное явление для потока, который набегает на тело и вытесняется им в стороны.
Не пойму, что тут еще нужно жевать?
Образуется точка торможения не передней кромке и вновь набегающий поток уже начинает обтекать застойную зону торможения на передней кромке. Волна давления распространяется вперед по потоку, оказывая воздействие на набегающий поток.
В итоге образуются скосы и, например, максимальная скорость при обтекании профиля образуется над профилем, а не на нем, т.к. поток обтекает уже заторможенный погран слой.

Я же говорю, самый просто пример, объясняющий концепцию обтекания и природу появления индуктивного сопротивления, пример с ладошкой в воде или фанерой в фоздухе.
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★★☆
Lamort> Знаете, Галилей много, несколько сотен раз, кидал с Пизанской башни разного рода предметы для того, чтобы продемонстрировать то, что скорость падения не зависит от веса тела, однако ему поверили единицы. :)
Хе... достаточно кинуть что-то распределенное типа пушинки :)
 16.016.0

yacc

старожил
★★☆
Lamort> Так вот, для этого случая, если надо таким образом компенсировать вес в 200 тонн, лобовое сопротивление будет больше 100 тонн
Где-то так :)
А вот теперь давайте рассмотрим случай ламинарного течения в несжимаемой идеальной сплошной среде ( на которую вам очень нравится ссылаться ) - какое там будет сопротивление? :)
И какая там будет "волна" и будет ли ? :) И будет ли там подъемная сила?
 16.016.0

101

аксакал

yacc> А вот теперь давайте рассмотрим случай ламинарного течения в несжимаемой идеальной сплошной среде ( на которую вам очень нравится ссылаться ) - какое там будет сопротивление? :)

Просто в идеальной среде без вязкости.
И сразу читать эффект Даламбера.
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★★☆
101> И сразу читать эффект Даламбера.
Угу :) Ну у нас его обычно таки парадоксом называли.

К слову, если придерживаться такой точки зрения, то и звука слышать низзя :) - колебания-то не распространяются. :)
 16.016.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Винглеты ставят обычно ради колдовства над изгибащим моментом.
Да ну? А почему везде пишут, что ради уменьшения индуктивного сопротивления ставят, а если не ставят, то потому, что это ухудшает прочностные характеристики крыла?
101> Индуктивное сопротивление пропорционально подъемной силе. Есть подъемка, есть сопротивление.
Индуктивное сопротивление пропорционально Cy**2, - во второй степени, страницу из книги выкладывать или так поверите?
101> Скос потока это вполне естественное явление для потока, который набегает на тело и вытесняется им в стороны.
101> Не пойму, что тут еще нужно жевать?
101> Образуется точка торможения не передней кромке и вновь набегающий поток уже начинает обтекать застойную зону торможения на передней кромке. Волна давления распространяется вперед по потоку, оказывая воздействие на набегающий поток.
Значит вы не то называете скосом потока, в литературе по аэродинамике так называется изменение направления движения воздуха после крыла.
Опять же, вам нужна страница из учебника по аэродинамике, чтобы или поверите на слово? :)
101> В итоге образуются скосы и, например, максимальная скорость при обтекании профиля образуется над профилем, а не на нем, т.к. поток обтекает уже заторможенный погран слой.
Это не "скос потока", а просто изменение направления движения при обтекании крыла, речь не о нём.
101> Я же говорю, самый просто пример, объясняющий концепцию обтекания и природу появления индуктивного сопротивления, пример с ладошкой в воде или фанерой в фоздухе.
Вы наверно будете удивлены, но индуктивное сопротивление уменьшает подъёмную силу сравнительно с бесконечным профилем крыла. :)
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> А теперь давайте переберёмся в систему отсчёта связанную с неподвижной Землёй, как, по-вашему, там будет выглядеть скос потока?
101> Сходите в зону захода Шереметьвево при влажной атмосфере и все увидите.
Могу выложить видео пролёта самолёта из этой самой зоны. Завихрения там не видны, они проявляются только при определённом сочетании погодных условий.

Lamort>> А куда этот "ветер" денется и как? :)
101> Летит вслед за самолетом. На автотрассе постойте, когда мимо фура пролетает. Поток сперва бьет по лицу, а потом уносит вслед за ней.
Да, вот только вполне нормально "бьёт" и вбок, и это уже не поток, а такая же волна уплотнения от этой фуры. Я, кстати, хотел тоже привести это в пример.

101> Я уже описал, что отбрасываемый поток смешивается с невозмущенным. В воде плотность в 1000 раз выше воздуха и там все скосы слизываются еще быстрее.
101> На крыле, чтобы понять, что куда движется, нужно понять где находятся точки торможения потока. Относительно них все и растекается в стороны.
Негде ему там смешиваться, при пролёте на высоте 20 метров, просто нет этого "невозмущённого воздуха" под самолётом.
Да, когда вы находитесь на земле, "потока" вообще нет и эта система отсчёта ничем не хуже подвижной. :)
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Знаете, Галилей много, несколько сотен раз, кидал с Пизанской башни разного рода предметы для того, чтобы продемонстрировать то, что скорость падения не зависит от веса тела, однако ему поверили единицы. :)
yacc> Хе... достаточно кинуть что-то распределенное типа пушинки :)
Галилей демонстрировал независимость скорости падения от веса предмета, а не от формы предмета, потому "перо и пуля" не подойдут, они имеют существенно различную форму, так что влияние атмосферы практически исключается даже без особых знаний аэродинамики.
 

yacc

старожил
★★☆
Lamort> Галилей демонстрировал независимость скорости падения от веса предмета, а не от формы предмета
Дык вес - не единственная характеристика.

Lamort> так что влияние атмосферы практически исключается даже без особых знаний аэродинамики.
Это уже потом установили. А тогда Галилей выбрал такие тела, чтобы эксперимент был показателен. Любой скептик мог подсунуть ему что-то другое, такого же веса но более распределенной формы, чтобы сказать что ему навязали такие тела, а у более широкого класса реальных тел - все несколько по-другому :)
 16.016.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
yacc> Это уже потом установили. А тогда Галилей выбрал такие тела, чтобы эксперимент был показателен. Любой скептик мог подсунуть ему что-то другое, такого же веса но более распределенной формы, чтобы сказать что ему навязали такие тела, а у более широкого класса реальных тел - все несколько по-другому :)
По-моему, Галилей уже кидал перо и пулю в торичеллиевой пустоте, хотя не уверен, надо посмотреть источники.
В вас вдруг куда-то делся "человек закончивший физический факультет"? Вы не можете поставить эксперимент при условиях исключающих действие одних факторов, для выявления других, или вы исключаете результаты таких экспериментов?
А тем самым и всю современную физику, собственно говоря. :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
yacc> Где-то так :)
yacc> А вот теперь давайте рассмотрим случай ламинарного течения в несжимаемой идеальной сплошной среде ( на которую вам очень нравится ссылаться ) - какое там будет сопротивление? :)
yacc> И какая там будет "волна" и будет ли ? :) И будет ли там подъемная сила?
Такая среда практически существует, это сверхтекучий гелий-4, так что можете поставить опыт и получить практические результаты.
Любопытно, люди знающие про эффект сверхпроводимости удивляются наличию подъёмной силы без сопротивления, наверно электрика не так наглядна. :)
 
1 14 15 16 17 18 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru