Google спонсирует Lunar X PRIZE, чтобы начать космическую гонку нового поколения

 
1 33 34 35 36 37 38 39

hcube

старожил
★★
Так если он отключится по исчерпанию заряда аккумулятора, мы его так и так потеряем. Надо лучше планировать миссию ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Так пейзаж Луны с необходимой для такого планирования точностью неизвестен. Как и место посадки, как я понимаю.
ИМХО - отключени питания только "програмное", через бортовой комп, не иначе.
 

hcube

старожил
★★
В каком-то смысле контроллер питания - это и есть управляющий комп ;-) Оператор просто должен нормально планировать работу - типа, для штурма вон той горки надо не менее 40% заряда аккумуляторов - выключаем комп, заряжаем аккум, как зарядили - включаем и пошли штурмовать. А не так что 'есть 5%, авось проскочим'.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Ну тогда консенсус. ИМХО, должен быть аналог авиационного "невырабатываемого остатка" заряда АКБ - для форс-мажорных случаев. Хотя это и понизит среднюю маршрутную скорость.
 

hcube

старожил
★★
Кстати, нет. Не понизит. От СБ-то одинаково приходит, остаток только на массу аккума влияет - грубо говоря, +50% - это +500 граммов массы. А энергии как 100 Вт приходило, так и будет.
Убей в себе зомби!  
RU Полл #05.12.2007 18:40  @Полл#05.12.2007 16:37
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Полл> Ну тогда консенсус. ИМХО, должен быть аналог авиационного "невырабатываемого остатка" заряда АКБ - для форс-мажорных случаев. Хотя это и понизит среднюю маршрутную скорость.
При том же соотношении веса АКБ к общему весу ровера. ;)
 
RU Victor Levashov #26.03.2012 15:53
+
+2
-
edit
 

Victor Levashov

новичок
Прошло четыре с половиной года. И что-то ничего нет. Вообще.
А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь что ли?  
US avmich #29.10.2012 10:32  @Victor Levashov#26.03.2012 15:53
+
-
edit
 

avmich

координатор

V.L.> Прошло четыре с половиной года. И что-то ничего нет. Вообще.

Ну, не совсем ничего. Команды определились, выяснились основные проблемы (с деньгами проблемы у всех команд), ведутся разного рода разработки... Задача много понятнее сейчас, думаю.
 16.016.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
V.L.>> Прошло четыре с половиной года. И что-то ничего нет. Вообще.
avmich> Ну, не совсем ничего. Команды определились, выяснились основные проблемы (с деньгами проблемы у всех команд)...

И как раз выяснилась основная проблема этого приза, вернее две проблемы:
1. Размер приза недостаточен, что бы обеспечить инвесторам СВЕРХприбыль, а спонсоров кризис разогнал по чердакам...
2. Финансовое положение самого Гугла1 таково, что вероятность выплаты приза так же попадает в зону риска...


.1 - ввиду кЫзиса стало очевидно, что компании имеющие сверхвысокую капитализацию без материального обеспечения крайне ненадежны на длительных периодах ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.133.6.13

Bell

аксакал
★★☆
Ну теперь отменять конкурс как-бы некошерно, зато можно и дальше переносить дедлайн вправо и вправо :) Пока кризис не кончится. Или - ишак не помрет :)
Эта музыка может быть вечной :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  14.0.114.0.1

avmich

координатор

Bell> Ну теперь отменять конкурс как-бы некошерно, зато можно и дальше переносить дедлайн вправо и вправо :) Пока кризис не кончится. Или - ишак не помрет :)
Bell> Эта музыка может быть вечной :)

Бесконечно переносить не получится - кто-нибудь, глядишь, и слетает :) .

Правда, я бы и Гугл не списывал - одни его вычислительные центры стоят огромных денег...
 16.016.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Ну теперь отменять конкурс как-бы некошерно, зато можно и дальше переносить дедлайн вправо и вправо :) Пока кризис не кончится. Или - ишак не помрет :)
Bell>> Эта музыка может быть вечной :)
avmich> Бесконечно переносить не получится - кто-нибудь, глядишь, и слетает :) .
Еще лет 5 можно помурыжить без проблем :) Тем более, что за это время как раз-таки врядли кто-то долетит ;)

avmich> Правда, я бы и Гугл не списывал - одни его вычислительные центры стоят огромных денег...
Да ты бы и Маска не списывал :D
Гугл без тех мощностей - пустое место. 0 в периоде. Так что их стоимость имеет значение только в случае банкротства.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  10.0.1010.0.10

avmich

координатор

Bell>>> Ну теперь отменять конкурс как-бы некошерно, зато можно и дальше переносить дедлайн вправо и вправо :) Пока кризис не кончится. Или - ишак не помрет :)
Bell> Bell>> Эта музыка может быть вечной :)
avmich>> Бесконечно переносить не получится - кто-нибудь, глядишь, и слетает :) .
Bell> Еще лет 5 можно помурыжить без проблем :) Тем более, что за это время как раз-таки врядли кто-то долетит ;)
avmich>> Правда, я бы и Гугл не списывал - одни его вычислительные центры стоят огромных денег...
Bell> Да ты бы и Маска не списывал :D
Bell> Гугл без тех мощностей - пустое место. 0 в периоде. Так что их стоимость имеет значение только в случае банкротства.

Белл, ну а я о чём говорю? Мне тут Ник пытается втереть про положение Гугла... Я и говорю, что даже - даже - если бы Гугл продавал с молотка свои чисто материальные ресурсы, и то выручил бы немало. У него, подозреваю, и кэша хватает, как это принято нынче. Ну и потом непохоже на то, чтобы Гугл сворачивался - судя по тому, что я тут вижу, скорее наоборот.

P.S. Ну Рома и накрутил движка... избыточное цитирование ему, вишь, не нравится...
 12.012.0

avmich

координатор

Возвращаясь к исходной теме. За истекший период (тм) осмысления вариант покупать доставку на геопереходную стал для меня выглядеть довольно интересным... Это, конечно, менее конкурентный рынок, с менее устойчивыми ценами, но с точки зрения задачи гуглоприза ГПО выглядит заметно интереснее.

Кроме того, насколько вроде бы видно, отправить вторичную нагрузку с топливом на борту для непрофессионалов оказывается не настолько неподъёмной задачей - договориться с поставщиками услуг вывода возможно. Цены примерно "пропорциональны" (ГПО дороже, но доставлять на ГПО нужно меньшую массу), но если есть возможность такую услугу купить, то соблазн так и сделать довольно большой. Всё же от ГПО до Луны заметно ближе (по скорости), а до ГПО аппарат везёт "профессиональная" команда, так что риски вроде бы уменьшаются.
 12.012.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bell>> Гугл без тех мощностей - пустое место. 0 в периоде. Так что их стоимость имеет значение только в случае банкротства.
avmich> Белл, ну а я о чём говорю? Мне тут Ник пытается втереть про положение Гугла... Я и говорю, что даже - даже - если бы Гугл продавал с молотка свои чисто материальные ресурсы, и то выручил бы немало. (1) У него, подозреваю, и кэша хватает, как это принято нынче.(2) Ну и потом непохоже на то, чтобы Гугл сворачивался - судя по тому, что я тут вижу, скорее наоборот.(3)

(1) - капитализация Гугла почти $250лярдов, а расходы на дата-центры составляют $1-2лярда в год... Ну, да, при банкротстве процентов эдак 5-7 можно будет получить "с молотка" :F
(2) - Гугл получил за год примерно $15 лярдов прибыли, что ПЛОХО, прибыль падает и составляет смешную доляху на акцию - ~$9 при цене акции порядка $700. (Итого акция Гугла окупится всего за смешные 78 лет :F) А кредиты за дата-центры платить надо... Так что с кэшем может случится напряженка в любой момент
(3) - Гуглу, как и любому "доткому" что бы упасть ниже плинтуса вовсе не обязательно "сворачиватся", достаточно перестать расти и/или "ославится в СМИ", или даже просто "замедлить рост" - с мыльными пузырями всегда так :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
avmich> Возвращаясь к исходной теме. За истекший период (тм) осмысления вариант покупать доставку на геопереходную стал для меня выглядеть довольно интересным...

И попутным грузом - тогда все становится реальнее :) А что бы протолкнутся "попутчиком" надо весить менее 50кг...что я и говорил много лет назад... %)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich>> Возвращаясь к исходной теме. За истекший период (тм) осмысления вариант покупать доставку на геопереходную стал для меня выглядеть довольно интересным...
Wyvern-2> И попутным грузом - тогда все становится реальнее :) А что бы протолкнутся "попутчиком" надо весить менее 50кг...что я и говорил много лет назад... %)

Про собственно Гугл не будем - не по теме.

Ну так что, Ник - неплохая идея, однако :) . При этом аппарат, которому лететь на Луну, на ГПО может весить примерно вдвое легче, чем на НОО. Мои данные такие - скорость в перигее ГПО примерно 10,2 км/с, отлётная к Луне 10,9 км/с, гравпотери ещё 100 м/с. Падение на Луну из бесконечности - 2,4 км/с, "висение" в течение минуты над поверхностью - 100 м/с; думаю, можно оценить сверху общие затраты ХС вблизи Луны в 3 км/с. Итого 3,8 км/с. При старте с НОО добавились бы 2,4 км/с для перехода на ГПО, итого 6,2 км/с. При УИ, например, 3 км/с для посадки на Луну 10 кг (полная масса) нужно иметь 35,5 кг на ГПО - или 79,0 кг на НОО.

Рынок запусков на ГПО, конечно, всё же более специфический, чем рынок запусков на НОО. Однако мне - теперь, с учётом накопленных знаний - кажется, что провести испытания аппарата, которые бы убедили в его безопасности для первичной нагрузки может оказаться экономически выгоднее, чем удвоение массы на НОО. Конкретные значения цены запуска мини-спутников на ГПО - недавно на форуме НК цитировались ~3 млн за 24U спутник, т.е. 24 кг на ГПО. Это, вероятно, оптимистичные цифры, но хоть какие-то. На НОО, конечно, килограмм ПН дешевле - но аппарат получается сложнее, риски возрастают.
 16.016.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> И попутным грузом - тогда все становится реальнее :) А что бы протолкнутся "попутчиком" надо весить менее 50кг...что я и говорил много лет назад... %)
avmich> Про собственно Гугл не будем - не по теме.
avmich> Ну так что, Ник - неплохая идея, однако :) .

Блин, а лет ПЯТЬ назад ты меня игнорировал? ЖР
Еще тогда я вывел необходимые но недостаточные условия успешности (во всех смыслах) миссии, как то:
1. Стартовая масса аппарата не более 50 кг, оптимально 25-30 кг, при целевой не более 10-15кг
2. Попутный старт, что снижает стоимость вывода до приемлемой ($10-$15K/кг)
3. ЭРД как основной маршевый двигатель, что вытекает в т.ч. из условия №1
4. Ориентация в изготовлении на высотехнологичные, но широкодоступные технологии (там целый список технологий и приемов обеспечивающих сие, например, наведение "астроориентацией через изделие" и т.д.)
5. Проектирование всех систем и узлов исходя из принципа полифункциональности с плавной деградацией, что обеспечивает многократное дублирование и резервирование всех узлов и систем БЕЗ(с минимальным) увеличения массы
Как то так...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
+
-
edit
 

avmich

координатор

Wyvern-2>>> И попутным грузом - тогда все становится реальнее :) А что бы протолкнутся "попутчиком" надо весить менее 50кг...что я и говорил много лет назад... %)
avmich>> Про собственно Гугл не будем - не по теме.
avmich>> Ну так что, Ник - неплохая идея, однако :) .
Wyvern-2> Блин, а лет ПЯТЬ назад ты меня игнорировал? ЖР

Давай расскажу причины. Знаний о том, как работают поставщики услуг запуска, тогда было меньше - поэтому приходилось брать большие запасы и в целом делать более консервативные оценки. Были ещё некоторые надежды на более быстрое развитие кубсатов - они развиваются, и неплохо, но не так быстро всё же, как хотелось бы - что сделает запуск на НОО ещё более простым. Поскольку для многих кубсатов НОО достаточна, то ожидалось, что развитие услуг запуска на НОО будет быстрее такового для ГПО. В реальности ГПО не так чтобы очень отстаёт... или НОО недостаточно опережает.

С другой стороны - это пока всё же оценки, реальных данных мало (хотя сейчас больше, чем в 2007).

Wyvern-2> Еще тогда я вывел необходимые но недостаточные условия успешности (во всех смыслах) миссии, как то:
Wyvern-2> 1. Стартовая масса аппарата не более 50 кг, оптимально 25-30 кг, при целевой не более 10-15кг

Немало народу следует тут соображениям, изложенным в книге Чертока. Именно, начинать надо с оценки минимальной массы на Луне, способной выполнить задачу... и идти от неё по массам назад. Мои оценки масс тут похожи.

Wyvern-2> 2. Попутный старт, что снижает стоимость вывода до приемлемой ($10-$15K/кг)

Это становится единственным реальным вариантом, если не рассматривать собственную разработку носителя (тогда неясно, зачем связываться с Гуглопризом... тогда надо ловить рыбу побольше) и покупку носителя целиком (самый дешёвый носитель всё ещё и слишком дорог, и имеет слишком большую ПН по сравнению с необходимой).

Wyvern-2> 3. ЭРД как основной маршевый двигатель, что вытекает в т.ч. из условия №1

Тут мы с тобой расходимся; мои оценки сложности добавки ЭРД перевешивают преимущества.

Wyvern-2> 4. Ориентация в изготовлении на высотехнологичные, но широкодоступные технологии (там целый список технологий и приемов обеспечивающих сие, например, наведение "астроориентацией через изделие" и т.д.)

Ну, это как бы понятно...

Wyvern-2> 5. Проектирование всех систем и узлов исходя из принципа полифункциональности с плавной деградацией, что обеспечивает многократное дублирование и резервирование всех узлов и систем БЕЗ(с минимальным) увеличения массы

Ну да...

Wyvern-2> Как то так...

Есть ещё важное соображение - которое почему-то многие команды совсем не упоминают. А именно - постепенное наращивание возможностей системы с промежуточными испытательными мероприятиями по подсистемам. Не нужно сразу же ставить полцентнера на ГПО-носитель; начать надо с, например, отработки систем связи на Земле, а потом, скажем, купить Спрайт Киксата (KickSat — Your personal spacecraft in space! by Zachary Manchester — Kickstarter , этого, кстати, пять лет назад не было) и отработать связи с ним на низкой орбите. Потом кубсат... какие-то вещи удобно тестировать на высотных шарах, 30+ км... Когда система запускается целиком, в идеале её подсистемы уже все отработаны в тех или иных - значительно более дешёвых - испытаниях.
 16.016.0

avmich

координатор

Wyvern-2>> Как то так...
avmich> Есть ещё...

А вот ещё - несколько другие соображения по поводу возможностей окололюбительских технологий.


Unreasonable Rocket: The Business plan info...

Tuesday, October 30, 2012
The Business plan info...
I'm on the space show tonight and I have been meaning to make the documents from the NewSpace business plan competition public... so here they are.
The goal was to assume the technology worked and to emphasize the business aspects.
So those that are looking for lots of technical details will be disappointed...The Executive summary.The Full Plan. (Written in a hurry while I had a 103 deg fever.)The Slide deck... zipped up...
posted by Paul Breed at 6:28…

// Дальше — unreasonablerocket.blogspot.com
 

 16.016.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 1. Стартовая масса аппарата не более 50 кг, оптимально 25-30 кг, при целевой не более 10-15кг
avmich> Немало народу следует тут соображениям, изложенным в книге Чертока. Именно, начинать надо с оценки минимальной массы на Луне, способной выполнить задачу... и идти от неё по массам назад. Мои оценки масс тут похожи.
Угу. Причем искать изначально методом аналогий Например вот - весом менее 5 кг. На невооруженный взгляд его вдвое можно уконтропупить по массе...

Wyvern-2>> 3. ЭРД как основной маршевый двигатель, что вытекает в т.ч. из условия №1
avmich> Тут мы с тобой расходимся; мои оценки сложности добавки ЭРД перевешивают преимущества.
А моё IMHO таково: для любительского производства являсь по сути электронной системой ЛЮБОЙ ЭРД проще в разработке и будет надежней в работе, чем любой химический РД, включая даже простейшие газовые А кроме того, я настаивал на применении твердотельного плазменно-эрозионного импульсного двигателя Просто кусок тефлона с электрической схемой...и некоторыми хитростями
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  16.016.0
+
-
edit
 

avmich

координатор

Wyvern-2>>> 3. ЭРД как основной маршевый двигатель, что вытекает в т.ч. из условия №1
avmich>> Тут мы с тобой расходимся; мои оценки сложности добавки ЭРД перевешивают преимущества.
Wyvern-2> А моё IMHO таково: для любительского производства являсь по сути электронной системой ЛЮБОЙ ЭРД проще в разработке и будет надежней в работе, чем любой химический РД, включая даже простейшие газовые А кроме того, я настаивал на применении твердотельного плазменно-эрозионного импульсного двигателя Просто кусок тефлона с электрической схемой...и некоторыми хитростями

Вот немного о современных "любительских" разработках ЭРД:

Plasma Jet Electric Thrusters for Spacecraft

A prototype electric pulsed plasma jet thruster for reliable, high performance, low cost interplanetary space transportation // www.kickstarter.com
 


Мне не кажется, что любая электронная система заведомо проще любой механической, или пневматической, или газодинамической. Ракетный двигатель на однокомпонентной перекиси может быть вообще просто профилированной трубой из нержавейки, с единственным подвижным элементом - клапаном. Двухкомпонентные РД делаются одной деталью:



со стоимостью примерно 4000 долларов. Во всяком случае, такие ЖРД вполне доступны для любителей; даже если ЭРД ещё проще, это уже несущественно.

А вот факт есть, что садиться на ЭРД на Луну нельзя - то есть, ЗРД будут не взамен, а вдобавок. Если мы обсуждаем добавление ЭРД для улучшения решения - а не для минимального решения - то можно обсуждать и другие улучшения, которые не абсолютно необходимы, например, выход на промежуточную окололунную орбиту, выведение ретранслятора на окололунную и т.п.
 16.016.0
RU Cormorant #27.06.2015 20:18
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆

Компания Audi объявила о поддержке команды конструкторов и инженеров Part-Time Scientists в рамках состязания Google Lunar X Prize по отправке роботизированного аппарата на естественный спутник нашей планеты.

Сообщается, что Audi поможет команде Part-Time Scientists в создании лунохода, предоставив свои наработки в области систем полного привода Quattro, электрических силовых установок, систем автопилотирования и легковесных конструкций. Кроме того, специалисты Audi окажут всестороннее содействие в тестировании и полевых испытаниях будущего ровера.

Ожидается, что аппарат Audi Lunar Quattro отправится к естественному спутнику Земли в 2017-м.
Отметим, что общий призовой фонд Google Lunar X Prize составляет $30 млн. Он делится на главный приз в размере $20 млн, второй приз в $5 млн и нескольких дополнительных премий на общую сумму в $5 млн
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Audi летит на Луну: началась предполетная подготовка лунохода

Известный производитель одноименных автомобилей компания Audi сообщила о начале подготовки своего лунохода Lunar Quattro к полету на естественный спутник... // geektimes.ru
 
 33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

wstil

аксакал

/оффтоп
Все хотел спросить - а почему эта тема с ограниченным доступом?

Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  43.043.0
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru