[image]

Кобра III

 
1 54 55 56 57 58 78
UA Non-conformist #04.11.2012 12:10  @Ckona#04.11.2012 01:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Почему начальная скорость 10 м/с? Апогей ожидается типа "фехтовальный выпад", со скольжением вниз кормой вперёд и нулевой скоростью в момент выброса.

Рассчитывает ли эта программа амплитуду возвратно-поступательных колебаний груза и купола (а также нераскрывшегося купола = комка ткани) друг относительно друга (сближение-отдаление):
а) В момент полного распрямления фала и амортизатора после экстракции комка ткани?
б) В момент раскрытия купола?

Почему я не вижу главного результата расчёта - длины резинки, ради которой, как я понимаю, и писалась эта программа?
Каково назначение графиков? Несут ли они какую-то информативную функцию?

Ckona> А какие исходные данные были введены ?
Скорость 1 м/с; масса спасаемого груза 3,0 кг; площадь купола 1 м2.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist>> И почему перегрузка с амортизатором получается больше, чем без него?

Ckona> Амортизатор растягивается на свои 10 см (уверен, что ты так ввел), потом ракета тормозится не только парашютом, но и растянутым "до упора" амортизатором.
Немного не так, перегрузка с амортизатором больше, когда оный короткий и достаточно жёсткий.
Максимум получается когда растянутый амортизатор сжимается, дергая груз к парашюту.
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #04.11.2012 14:07  @Non-conformist#04.11.2012 12:10
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Почему я не вижу главного результата расчёта - длины резинки, ради которой, как я понимаю, и писалась эта программа?
Программа не знает, какова жёсткость твоей резинки. Значение получаемое замером усилия растяжения твоего будущего амортизатора.
Когда введёшь жёсткость амортизатора, а в графе удлинение выставишь заведомо бОльшее значение, получишь расчётное значение удлинённой резинки. Т.е. длина не растянутой резинки должна быть такой, чтобы она могла растянуться на означенное значение или больше.
   3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 04.11.2012 в 14:54
RU SashaPro #04.11.2012 16:29  @Voldemar#04.11.2012 13:58
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Немного не так, перегрузка с амортизатором больше, когда оный короткий и достаточно жёсткий.

О, как интересно, этого я ещё не заметил!

Voldemar> Максимум получается когда растянутый амортизатор сжимается, дергая груз к парашюту.

А от куда берётся этот максимум??? И как при этом может быть больше перегрузка???
Это ж явная ошибка!
Перегрузка может быть самой большой только у абсолютно жёстко связанной системы. Достаточно сделать соединитель (фал) даже с очень большой жёсткостью, как у стали, но перегрузка уже будет меньше, пусть на какую-нибудь 0,00000000001 но меньше.
   16.016.0
UA Non-conformist #04.11.2012 19:09  @Voldemar#04.11.2012 14:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Программа не знает, какова жёсткость твоей резинки. Значение получаемое замером усилия растяжения твоего будущего амортизатора.
Однако на первой слева вкладке явно пишется формула, по которой вычисляется жёсткость конкретной резинки. Почему эту жёсткость надо вычислять руками? А если слева сделать формочку для введения исходных параметров (всех), а справа - для результатов расчёта (всех)? Ведь можно же автоматически получить потребную длину нерастянутой конкретной резинки? Или я опять всё не о том?

Voldemar> Когда введёшь жёсткость амортизатора, а в графе удлинение выставишь заведомо бОльшее значение, получишь расчётное значение удлинённой резинки. Т.е. длина не растянутой резинки должна быть такой, чтобы она могла растянуться на означенное значение или больше.
Да... Самобытно.

Про колебания не ответили, и назначение графиков непонятно.
   
UA Non-conformist #04.11.2012 19:23  @Voldemar#04.11.2012 13:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Максимум получается когда растянутый амортизатор сжимается, дергая груз к парашюту.
Так, значит имеем импульс на расталкивание двух грузов. Грузы получают первый максимум перегрузки, расталкиваются, тормозятся эспандером, кинетическая энергия переходит в упругую деформацию и в конечном итоге в тепло, грузы расходятся на максимальное расстояние, в этот момент получается второй максимум перегрузки (противоположного знака), далее начинается обратный ход - и вот тут-то перегрузка превышает первый максимум...

На вечный двигатель не похоже? А если не вечный, то тогда вот так: максимум перегрузки (первый и единственный) - в момент выстрела, второй пик (чуть меньше) - в момент максимального растяжения амортизатора. И далее по затухающей.

???
   
UA Voldemar #04.11.2012 19:51  @Non-conformist#04.11.2012 19:09
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Однако на первой слева вкладке явно пишется формула, по которой вычисляется жёсткость конкретной резинки.
Тогда по другому.
Где вводятся физические параметры резинки? Как без этих параметров узнать жёсткость?
> Или я опять всё не о том?
Угу.
> Да... Самобытно.
Там ведь есть ЦУ по пользованию, обсуждали уже когда-то. :)
> Про колебания не ответили, и назначение графиков непонятно.
Так ты графики не выкладывал, что конкретно непонятно? Про колебания не знаю.
> Так, значит имеем импульс на расталкивание двух грузов.
:) Про движущийся парашют не забываем. В момент первого рывка парашют двигается в сторону рывка, при втором навстречу. При этом ты задаёшь начальную скорость меньше спускаемой, т.е. парашют будет разгонятся вместе с грузом уменьшая G первого рывка.

Просто правильно введи данные, получишь правильный результат. :)
З.Ы. 6 м/с это довольно много, для такой конструкции как у тебя, ИМХО.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #04.11.2012 20:04  @Voldemar#04.11.2012 19:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> З.Ы. 6 м/с это довольно много, для такой конструкции как у тебя, ИМХО.
Так не на асфальт же падать будем. Уронить пепелац с высоты два метра на целину - да без проблем, без задней мысли. Только кольцевой ограничитель на перемещение верхнего торца РДТТ надо поставить, а то штоки актуаторов можно поломать, если сопловой торец КС первым с землёй встретится. А для 6 м/с ронять надо всего с высоты один метр двадцать пять сантиметров. "Такая конструкция как у меня" - крепкая конструкция. ))

По программе - принимаю для себя, что всё это на уровне аутотренинга, для самоуспокоения. Резинку делать всё равно не буду, не нравится она мне.
   
UA Voldemar #04.11.2012 20:14  @Non-conformist#04.11.2012 20:04
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> А для 6 м/с ронять надо всего с высоты один метр двадцать пять сантиметров.
А если реально сбросить, скорость ведь маленькая... :)
> - крепкая конструкция. ))
Не сомневаюсь. :)
> Резинку делать всё равно не буду, не нравится она мне.
Ещё маленькое имхо: если при запуске случится нечто, что не даст УВТ, железяка пойдёт по параболе, а спасать нужно. Это к тому, что скорость при открытии парашюта следует считать хотя бы в 20 м/с.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #04.11.2012 20:37  @Voldemar#04.11.2012 20:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> А если реально сбросить, скорость ведь маленькая... :)
Собираюсь реально сбрасывать, с вытянутых вверх рук (у меня 1,87). Такой принял для себя знак качества. Только дособрать надо. То, что на фотках выше - примерно треть от готовой конструкции (я не об оборудовании): там ещё штук двадцать диагональных элементов будет. Ферма должна получиться очень жёсткой, устойчивой к ударам.

Voldemar> ... хотя бы в 20 м/с.
Так я не отказываюсь от амортизатора, ты не понял. Хочу сделать безмоментный, по Минакову: кусок фотобарабана сантиметров десять, и на него туго намотано метра два-три фала. Виток к витку. Витки промазаны-протёрты-пропитаны силиконовым герметиком. Сверху промазанной обмотки можно пару витков писчей бумажки приклеить тем же герметиком - надо поэкспериментировать.

Невоспроизводимо по параметрам, неакадемично, зато безотказно и без обратных рывков (спасаемого в объятия спасителя, с последующим общим кирдыком).
   
UA Voldemar #04.11.2012 20:59  @Non-conformist#04.11.2012 20:37
+
+1
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Так я не отказываюсь от амортизатора, ты не понял.
Читаю посты очень внимательно, выше было обсуждение. Ведь не уговаривал на резинку, только озвучил возможную скорость. :)
Сшитая лента, как уже советовали, будет удобнее, ИМХО.
> Невоспроизводимо по параметрам, неакадемично, зато безотказно и без обратных рывков
Не будет при правильно подобранном амортизаторе опасных обратных рывков.
Многие используют, никто не жаловался именно в этом аспекте.
Решать естественно только тебе. :)
будет обидно, если сделаешь неверные выводы на основании некорректных расчётов
   3.5.193.5.19
UA Ckona #05.11.2012 00:35  @Non-conformist#04.11.2012 12:10
+
+1
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> Рассчитывает ли эта программа амплитуду возвратно-поступательных колебаний груза и купола
Да
Non-conformist> а также нераскрывшегося купола
Нет.
Потому что нет модели раскрывания купола.
Считается, что парашют некоторое время разматывается, а потом мгновенно оказывается раскрытым.

Ckona>> А какие исходные данные были введены ?
Non-conformist> Скорость 1 м/с; масса спасаемого груза 3,0 кг; площадь купола 1 м2.
На скорости 1 м/с купол, скорее всего, не раскроется.
А если и раскроется, то никакого рывка не будет.
Рывок, требующий амортизации, начинается с ... поэтому в "болванке" установлено 10 м/с.

Non-conformist> Каково назначение графиков? Несут ли они какую-то информативную функцию?
Иллюстрируют. В том числе колебания переходного процесса.
   
UA Non-conformist #06.11.2012 00:20  @Non-conformist#04.11.2012 20:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Спецы по Экселю, подскажите: можно ли будет построить трёхмерную кривую траектории полёта вида метры/метры/метры, используя в качестве исходников данные времени, тяги мотора и положения корпуса пепелаца по трём осям?

Есть задумка сделать стенд на основе напольных (банных) электронных весов для комплексных огневых испытаний.
   
UA Non-conformist #06.11.2012 01:17  @Non-conformist#06.11.2012 00:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вроде как Эксель такое не умеет... Зато умеет MathCAD:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mathcad
   
UA Non-conformist #06.11.2012 12:11  @Non-conformist#06.11.2012 01:17
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:11  @Non-conformist#06.11.2012 12:11
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:12  @Non-conformist#06.11.2012 12:11
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:13  @Non-conformist#06.11.2012 12:12
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:14  @Non-conformist#06.11.2012 12:13
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:15  @Non-conformist#06.11.2012 12:14
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.11.2012 12:39  @Non-conformist#06.11.2012 12:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

*******
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #06.11.2012 12:40  @Non-conformist#06.11.2012 12:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

********
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #06.11.2012 12:42  @Non-conformist#06.11.2012 12:40
+
-
edit
 
UA Non-conformist #07.11.2012 20:09  @Non-conformist#06.11.2012 12:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Почти склепал один сундук из двух. Масса пустого получается в районе 380 граммов. Занятие достаточно нудное; трудоёмкое изделие.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Voldemar #07.11.2012 22:35  @Non-conformist#07.11.2012 20:09
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Масса пустого получается в районе 380 граммов.
Насколько понимаю, двигатель с тягой в 30 N постепенно становится неактуален? :)
   3.5.193.5.19
1 54 55 56 57 58 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru