[image]

Окраска отечественных боевых кораблей

 
1 2 3 4 5 6
RU sam7 #23.04.2011 00:44  @Вованыч_1977#23.04.2011 00:41
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч_1977> Есть такая штука - ПОК-65 ;)
Спасибо за поддержку, я о календаре и говорил ;)
Ну, и о тех, кто такие бумаги разрабатывает.
Не цари, согласны?
Но на этом уровне все и закладывается, и деньги, и исполнение.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #23.04.2011 00:45  @sam7#23.04.2011 00:44
+
-
edit
 
sam7> Ну, и о тех, кто такие бумаги разрабатывает. Не цари, согласны?

Но и не "рядовые работники", согласны ;) ?
   8.08.0

IBeRUS

аксакал
★★
IBeRUS>> Все,меня предупредили - БОЛЬШЕ по этой теме НИ СЛОВА! ! !
sam7> Не так поняли предупреждение.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU sam7 #23.04.2011 00:58  @Вованыч_1977#23.04.2011 00:45
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ну, и о тех, кто такие бумаги разрабатывает. Не цари, согласны?
Вованыч_1977> Но и не "рядовые работники", согласны ;) ?
Начальнику отдела далеко до царя.
Я так думаю (С) :)
   7.07.0
RU yrok #23.04.2011 05:48  @Вованыч_1977#23.04.2011 00:41
+
-
edit
 

yrok

опытный

Вованыч_1977> Есть такая штука - ПОК-65 ;)

хм. у меня более раритетное издание(копия конечно)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU 607ОДНГС #23.04.2011 12:27  @sam7#23.04.2011 00:38
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> я говорю о покраске при строительстве и ремонте, как красит команда это дело не промышленности.
sam7> Почему коммерческие суда красятся на порядок лучше?

Почему же на порядок? Особенно сейчас... Если выделены средства на ремонт корабля (судна) на предприятии промышленности (а не ВМФ, типа клинического КМОЛЗ) то "история" окраски будет такая же как и при ремонте на этом же заводе гражданского судна. Да, будет зависеть от выделенных средств, но... На всех предприятиях, где проходили ремонт (и при постройке тоже) окраской занимается не сам завод, а отдельная фирма, которая является еще и представителем зарубежной. У нее свои люди, свои ЛКМ, своя техника и технология. Заплатить им меньше, чем стоит самая дешевая "схема" у них просто невозможно. И какую бы схему из РЗК-НК мы не вписывали в ремонтную ведомость, тот, кто организует ремонт (супервайзер) все равно возьмет из отпущенной суммы столько, сколько в прайсе этой фирмы, пусть и в самом дешевом варианте. Не будет же такого - я вам заплачу поменьше, а вы сделайте похуже. Конечно сейчас, с очередным пересмотром схемы финасирования ремонта все может измениться, но это уже вопрос не окрасочный, а глобальный - когда один и тот же "царь" выделяет денег на доуование полутора судов и он же пишет в план пять, то это уже сказка про семь шапок из овечьей шкуры...
Вопрос в том, что делать личному составу в течение межремонтного срока с корпусом, окрашенным тем же Хемпелем? Вот об этом никто кроме этого самого состава и не задумывается....
   3.6.163.6.16
RU sam7 #23.04.2011 12:53  @607ОДНГС#23.04.2011 12:27
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
607ОДНГС>
Вы все верно написали и, собственно, поддержали сказаное мной :)
Т.е. могут и иногда делают нормально и это в епархии достаточно среднего звена, а не царей.

607ОДНГС> Вопрос в том, что делать личному составу в течение межремонтного срока с корпусом, окрашенным тем же Хемпелем? Вот об этом никто кроме этого самого состава и не задумывается....

Опять же, думать об этом важном вопросе должен не главком, а спецы пониже, не так ли?
Но, видимо, "страшно далеки они от народа" (С)
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #23.04.2011 13:14  @sam7#23.04.2011 12:53
+
-
edit
 
sam7> "страшно далеки они от народа" (С)

Если про "царей" - то правильно :)
   8.08.0

  • Capt(N) [23.04.2011 13:33]: Административное предупреждение: Capt(N)#23.04.11 13:33
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #23.04.2011 13:33  @Вованыч_1977#23.04.2011 13:14
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sam7>> "страшно далеки они от народа" (С)
Вованыч_1977> Если про "царей" - то правильно :)

2 sam7 Вованыч_1977
про "царей и холопов" это в Политический
   3.6.33.6.3
RU 607ОДНГС #23.04.2011 15:04  @sam7#23.04.2011 12:53
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Опять же, думать об этом важном вопросе должен не главком, а спецы пониже, не так ли?
sam7> Но, видимо, "страшно далеки они от народа" (С)
Видите ли, публичный дом - это организация, а бардак - это система...
Наш частный вопрос, о приведении системы окраски в соответствие с реалиями (организацией окрасочных работ) и современным технологическим уровнем, - всего лишь частное проявление этой системы. А кто ответственен за нее... Вспомните про то, откуда рыба гниет и откуда ее чистят.
За последние годы издано множество руководящих документов, и количество их, кажется, нарастает по экспоненте. Среди них достаточно и тех, которые касаются содержания и эксплуатации кораблей и судов. В том числе дважды пересматривался РЭКУС и т.д.... Все эти новые документы 1) утверждались на достаточно высоком уровне (т.е. уровень "царей" вполне-таки задействован), а 2) весьма "неудобоваримы" (думается участники форума приведут достаточно примеров). А вот до РЗК-НК у "царей" руки видимо не доходят... или тех подданных, которые могли бы состряпать что-то вразумительное и поднести на подпись уже отправили... куда-то...
Если просто спец "по-ниже" страшно далек от народа - то на него можно пожаловаться "выше"... А вот если тот, кто выше еще менее вменяем... Вот это уже не кризис - это 3,14-ц!
   3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
sam7> Т.е. могут и иногда делают нормально и это в епархии достаточно среднего звена, а не царей.
Даже среднего звена недостаточно, если "оно" в лице начальника управления в адмиральском звании вместо пробивания командирских заявок на выделение положенных кораблю ЛКМ для окраски корпуса и надстроек задает ему (после осмотра корабля и особенно приведших его в восторг боевых постов и жилых помещений окрашенных силами и за счет экипажа) глупый вопрос, примерно такого содержания: "Командир, а слабо так же покрасить весь корабль?" :D
   8.08.0
UA sevstud1986 #23.04.2011 15:50  @shhturman#23.04.2011 15:18
+
+1
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
shhturman> ...выделение положенных кораблю ЛКМ для окраски корпуса и надстроек...

Ну вот что толку, что на ЧФ красят корабли раз и более в год силами л/с? ЛКМ - гуано, и лишь добавляет слои, которые впоследствии выгорают, облезают или отваливаются. А импортные краски - совсем другое дело. На сколько там дали гарантию на качественные импортные ЛКМ, которым перекрасили Кузнецова в 2010?

Малый ракетный корабль "Мираж" ЧФ РФ - только с завода.
Малый ракетный корабль "Мираж" заходит в Севастопольскую бухту - дистанция между фото 4 месяца.
А на днях видел Мираж вблизи, уже ЛКП никуда не годится.
   
RU shhturman #23.04.2011 18:20  @sevstud1986#23.04.2011 15:50
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Имею богатый опыт покраски корабля/кораблей и силами личного состава и силами промышленности отечественной и зарубежной.
Скажу так, лучше чем поляки наши северные заводы при ремонте не красили никогда (особенно, если учесть, что большинство ремонтов, особенно, доковых я проходил в зимний период (до -40 когда замерзал Кольский залив)).
Но тут есть одно большое "но" - разрешение на подготовку поверхностей под окраску и окраску корабля поляками мне лично давал Начальник Главного технического управления ВМФ, поэтому в ремонтную ведомость было вбито все как положено по РД и никакой военпред не мог меня заставить изменить эту запись. + контролировали саму очистку корпуса (пескоструем), грунтовку и саму покраску. тем не менее, после первой же боевой в ОСЗ в водах СВА на следующий год пришлось подкрашивать носовую оконечность.
В отечественных заводах в ремведомости всегда чистка и окраска корпуса вбивалась только силами л/состава и никак иначе... ;)
   8.08.0
UA sevstud1986 #23.04.2011 18:40  @shhturman#23.04.2011 18:20
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
shhturman> Имею богатый опыт покраски корабля/кораблей и силами личного состава и силами промышленности отечественной и зарубежной.

Ну та же ПМ-138 и Маныч из Варны вернулись окрашенными как положено, с зачисткой коорпуса, и качественными ЛКМ.

shhturman> Скажу так, лучше чем поляки наши северные заводы при ремонте не красили никогда (особенно, если учесть, что большинство ремонтов, особенно, доковых я проходил в зимний период (до -40 когда замерзал Кольский залив)).

У нас, к сожалению, польские 775-е красят во ФГУП "13-й СРЗ ЧФ РФ", или силами л/с перед парадом на День ВМФ, так что сами поляки этих кораблей не касаются.

shhturman> В отечественных заводах в ремведомости всегда чистка и окраска корпуса вбивалась только силами л/состава и никак иначе... ;)

Вот судя по всему у нас так же. Поэтому красят поверх старого, лишь зачищая местами швы, где проступила ржавчина. На боевые качества корабля не влияет, но представительности убавляет, особенно в сравнении.
   
UA sevstud1986 #23.04.2011 18:43  @shhturman#23.04.2011 18:20
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
shhturman> в зимний период (до -40 когда замерзал Кольский залив))

Ну у нас в Севастополе климат "суровый", солёность моря "велика", так что... :D
   
+
+1
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
yrok> хм. у меня более раритетное издание(копия конечно)

Правила грамматики изменились, ранее было правильно писать "плОвучих"?!
   
+
-
edit
 

agel12

втянувшийся

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста где можно узнать как окрашивались корабли Днепровской и Дунайской флотилий в 44-45 годах. Может есть какие нибудь приказы или т.п. документы в которых есть описание или рекомендации. В каком направлении копать? Такая информация может быть в ЦВМА или РГА ВМФ?

Меня вообще интересует мог ли нести камуфляжную окраску Я-6


   15.0.874.12115.0.874.121
+
+1
-
edit
 

Foudre

новичок

С Вашего позволения, вернусь от флуда снова к покраске, если это еще интересно.
Палубу чернили составом, который мешали боцмана. Никакого грунта и тем более краски. Состав наносился на палубу, как автовладельцы наносят полироль на кузов машины. Далее давали немного высохнуть, брали ветошь (типа старых шинелей) и ногами натирали палубу до блеска. После обработки она действительно имела вид вороненого металла. Никаких противоскользящих покрытий и прочего бреда! Чернение держалось несколько недель (натиралась палуба ежедневно), потом процедура повторялась.
Лично занимался этим (служил на ТОФ, ЭМ "Стойкий"), поскольку в заведовании моего отделения как раз был шкафут правого борта. Также лично красил и сам корабль, начиная от борта, заканчивая антенными площадками. Корабль шел на боевую службу, поэтому драили его мы, как подорванные. Оттенок краски нашего корабля был заметно светлее, чем, например, краска на ЭМ "Боевой". ЭМ "Осмотрительный" тоже был несколько светлее "Боевого". И это тоже зависело только от боцманов - как намешают...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2011 в 16:17
RU The Empty #28.09.2012 20:15
+
+1
-
edit
 

The Empty

новичок

Странная голубизна:) .И давно ПР стала такого цвета?
Прикреплённые файлы:
Ghostbusters..jpg (скачать) [1660x1245, 473 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Какие цвета применялись в трехцветном камуфляже - белый, черный и серо-зеленый? В двухцветном? Какая именно краска использовалась?

Спасибо
   8.08.0

RU ОТ-2456 #09.11.2012 02:37  @Vasiliy#08.11.2012 22:56
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Может в этой теме найдете что-то полезное.
А в этой теме задавался вопрос по комуфляжной окраске. Советовали посмотреть книгу "Видимость и маскировка кораблей"

Эсминцы пр.7, 7У

Эсминцы пр.7, 7У, чертежи, фото, описание // www.balancer.ru
 
   22.0.1229.9422.0.1229.94
US Vasiliy #09.11.2012 05:01  @ОТ-2456#09.11.2012 02:37
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

ОТ-2456> Может в этой теме найдете что-то полезное.

Спасибо!

К сожалению в данной книге только теория и общие рассуждения, конкретно про камуфляж кораблей СФ ничего нет.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2012 в 05:14
RU Chernomor #09.11.2012 19:02  @Vasiliy#09.11.2012 05:01
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

старожил
★★★
ОТ-2456>> Может в этой теме найдете что-то полезное.
Vasiliy> Спасибо!
Vasiliy> К сожалению в данной книге только теория и общие рассуждения, конкретно про камуфляж кораблей СФ ничего нет.
При прочтении статьи о маскировке и камуфляже на ЧФ в годы войны (как пример) можно сделать вывод, что камуфляж на конкретном флоте не был единым:
- были различия в осенне-зимний и весенне-летний периоды
- отличался камуфляж и в зависимости от мест базирования (Кавказ, Одесса, в устьях рек и т.д.)
- существовали даже варианты "ночного" и "дневного" окрашивания
- очевидно, различался камуфляж и для различных классов кораблей
- активно использовались маскировочные сетки и т.п.

Показательны (с точки зрения разноплановости используемого камуфляжа в зависимости от конкретных условий) и следующие слова:
Приобретенный в течение Отечественной войны опыт работы по искажающему окрашиванию (камуфляж) кораблей позволяет установить такую последовательность его выполнения:
- определение тактических требований к маскировке корабля;
- изучение условий, в которых предстоят боевые действия корабля;
- изучение внешнего вида корабля с точки зрения характера теней его надстроек;
- изготовление моделей кораблей в соответствующих масштабах;
- проектирование камуфляжа в карандаше;
- испытание проекта камуфляжа в красках;
- доклад автором проекта замысла камуфляжа и обоснование его рисунка цветов флагманскому инспектору маскировки флота и начальнику маскировочной лаборатории;
- утверждение лучших проектов для нанесения на модель с целью избежания напрасной затраты времени на испытание неудачных проектов;
- окрашивание модели по эскизу, выполненному в красках;
лабораторные испытания камуфлированных моделей на уменьшение заметности на различных фонах и в различных условиях освещения, на затруднение определения элементов движения цели;
- протоколирование результатов испытаний и составление тактико-технических данных на испытание модели. Отбор лучших моделей;
- проведение окончательных испытаний камуфлированных моделей с участием командиров кораблей (или их помощников), для которых заготовлен камуфляж;
- утверждение начальником штаба флота лучших моделей для выполнения камуфляжа на кораблях;
- извещение начальника шкиперского отдела флота о сроках изготовления покрасочного материала, его количестве и колерах и доставке его на корабль. Извещение командира корабля о подготовке корабля к камуфлированию;
- разметка корабля под руководством инструктора, выделенного начальником лаборатории;
- выполнение камуфляжа корабля под руководством начальника лаборатории или инструктора;
- поддержание камуфляжа корабля в соответствии с эскизом.
 

Пару фото с североморским камуфляжем, правда, черно-белых, времен ВОВ из книги о СФ сейчас кину.

Цитата отсюда:
http://base13.glasnet.ru/text/masky/bl2.htm
   
Это сообщение редактировалось 09.11.2012 в 19:08
RU Chernomor #09.11.2012 19:49
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vasiliy> К сожалению в данной книге только теория и общие рассуждения, конкретно про камуфляж кораблей СФ ничего нет.

Северный флот времен ВОВ.
Как можно видеть, окраска значительно различается.

   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2012 в 19:55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Chernomor #09.11.2012 20:16  @Vasiliy#08.11.2012 22:56
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vasiliy> Какие цвета применялись в трехцветном камуфляже - белый, черный и серо-зеленый? В двухцветном? Какая именно краска использовалась?
Vasiliy> Спасибо

3: белый, черный, серо-зеленый (верхний рис.)
2: белый, черный (средний рис.)
Отсюда: Эсминец "Разумный" (проект 7)

   
10.11.2012 05:22, Vasiliy: +1: За помощь!
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru