2 Vale
Господа резунисты, скажите, а что круче- бомбардировочные силы ВВС РККА обр. 1941 или Королевские ВВС Великобритании обр. 1943 г?
Ладно, матчасть пофигу, кто тренированнее, кто может точнее найти большой город в Германии? И сбросить на него бомбы?
Классное сравнение- 41 с 43.
С 43 не знаю.Но...
После войны историки подсчитали: в 1941 году англо-американские ВВС сбросили на Германию 35,5 тонн бомб. А лишь одна из советских эскадрилий[КБФ с баз на Эзель], бомбивших Берлин в августе 41-го, за двадцать дней "выгрузила" над городом 22 тонны. матчасть пофигу,
Чёж пофигу? можно и сравнить. Обычно ТБ-7 с B-17 сравнивают:мол морда лица с профилем похожи. А по мне на внешнее сходство можно забить. И ближайшим аналогом ТБ-7 является именно английский "ланкастер".
2 Старый
Читатель не знакомый с авиацией прочитав Резуна сделает вывод, что других способов создать наддув кроме турбокомпрессора не существовало. И возможность приводить нагнетатель от мотора он восприймет как гениальное открытие, собственно и давшее в руки Сталину "чудо-оружие". Не как техническую изюминку (кстати весьма сомнительную) а именно как гениальное открытие. Именно так это и преподносит Резун.
По мне так и есть - гениальное ...техническое решение для бомбардировщиков в условиях промышленности СССР с 34 по 43г.
Потому как нагнетателей и ТГ в 34гв СССР не было совсем, а в после их появления - они ещё пару-тройку лет лечили свои детские болезни.
И , действительно, Петляков мог сидеть...ждать у моря погоды B) - когда-ж ему на блюдечке с голубой коёмочкой принесут высотные двигатели, работоспособные ТГ, двуступенчатые турбонагнетатели. Плохо, что не сидел?
2 adv
а фоку, me-262 за что забыли?
Корректно ли их вспоминать в 41 г?
Тем более что году в 40-м уже были РЛС в системе ПВО если я ничего не путаю. И обнаружение именно строя Пе-8 вряд ли было бы для них проблемой.
Были. Но их было мало. И развёрнуты они были по опасному неправлению -на Англию.
Помнится их там было 8. Один - авария на взлете, отказ движка. Два - собственное ПВО. Два - ПВО где-то возле Берлина. Три таки сбросили бомбы куда попало и кажется вернулись назад. Немцы подумали на англичан, налет вообще заметили, но никакого серьезного ущерба не было. После этого ТБ-7/Пе-8 на Берлин уже не летали
Вы немного путаете.
В налётах на Берлин в 41г есть два этапа-эпизода.
Налёты на Берлин, начавшиеся в ночь с 7 на 8 августа 1941 г. силами Первого минно-торпедного полка КБФ
Подготовка началась со 2 августа.
В ночь со 2 на 3 августа был произведен вылет на разведку погоды и бомбежку ближнего объекта - Свинемюнде. Экипажи взяли полный запас горючего и бомб - как бы для полета на Берлин - и поднялись с аэродрома Кагул. Операция показала, что отлично тренированные летчики могут стартовать и с этого ограниченного аэродрома.
В ночь с 4 на 5 августа пять самолетов произвели разведывательный полет на Берлин. Было установлено: зенитная оборона расположена кольцом вокруг него в радиусе 100 км, много прожекторов с эффективностью действия до 6 тыс. м.Противник противодействия не оказал. Зенитная артиллерия обстреляла самолеты только на отходе от Берлина. Город был частично затемнен. В городах Свинемюнде (Свиноуйсьце) и Штеттин (Щецин) светомаскировка не соблюдалась.
Полет по маршруту должен был осуществляться на высотах 5500-7000 м с эшелонированием для звеньев 300-500 м. Бомбовая нагрузка 600-1000 кг, как правило, смешанная, из фугасных и зажигательных бомб.
В первом налете участвовало 15 самолетов. Группы возглавляли Е.Н. Преображенский, В.А. Гречишников и А.Я. Ефремов (с 13 августа 1941 г Герои Советского Союза). Почтя весь полет проходил в облаках. К объектам бомбардировки самолеты выходили поодиночке. На участке маршрута от береговой черты южной части Балтийского моря до цели (около 200 км) отмечалось сильное противодействие противника (зенитная артиллерия, истребители, прожекторы). Истребители применяли для поиска цели в ночных условиях специальный мощный прожектор. Однако организовать взаимодействие всех средств ПВО противнику не удалось.
-- Первый вылет действительно прошел удачно — немцы не ожидали, что советские самолеты заберутся в такую даль, — говорит Александр Игнатьевич. — Шли над морем ночью в абсолютном молчании на высоте около семи тысяч метров, температура воздуха в кабинах опускалась до минус сорока. В машине у флагманского штурмана Хохлова замерз компас, пришлось отогревать в руках. Когда внизу показалась суша, с немецких аэродромов нашим летчикам прожекторами указывали путь, приглашали на посадку, сигналили — мол, как дела, — принимая за своих. И хотя вокруг Берлина в радиусе ста километров стояли зенитки и на аэродромах дежурили сотни истребителей, до города наши дошли без единого выстрела. Лишь когда упали первые бомбы, вокруг машин стали рваться снаряды, однако никого не задели: немецкие зенитчики оказались абсолютно не подготовленными. Наши самолеты в первом налете потерь не имели. со второго вылета не вернулся один ДБ. До 4 сентября было совершено девять групповых налетов (последний 4 сентября).
Налёт на Берлин в ночь с 10 на 11 августа 1941 г. силами 81 авиадивизии особого назначения
Командовал дивизией Герой Советского Союза Водопьянов, известный по челюскинской эпопее. Сформировали ее серединеиюля-начале августа, а 10-го уже послали самолеты на Берлин.
-- Подготовка к операции оказалась отвратительной: многие летчики не пробились сквозь грозу, большинство не справилось с ПВО на подступах к Берлину — немцы усилили защиту. Кроме того, не было никакого согласования с другими частями Красной Армии — по нашим самолетам, возвращающимся из-за линии фронта, били наши же зенитки, наши истребители, принимая за врага. Сбили и комдива Водопьянова, он упал в Эстонии на немецкой территории. Благо, штурман оказался из местных — благодаря его знанию языка и местности выбрались к своим. (После провала операции Водопьянова сняли с должности. — Авт.) А мой бомбардировщик и вовсе не смог взлететь — аэродром и машина были в таком состоянии, что при взлете отломилось шасси, и самолет остался лежать у взлетной полосы.
В ночь с 10 на 11 августа в полет на Берлин отправились семь бомбардировщиков ТБ-7 (все с дизельными двигателями.На одном из самолетов были установлены М-30, а на остальных - дизели М-40Ф конструкции В.М. Яковлева. ) и три Ер-2. Еще на взлете у одного ТБ-7 (командир майор Егоров) отказали оба правых мотора, и он потерпел катастрофу. Машина майора Тягунина еще по дороге "туда" была сбита собственной зенитной артиллерией. Бомбардировщик лейтенанта Панфилова с отказавшим мотором и, вероятно, навигационным оборудованием заблудился и совершил вынужденную посадку на территории враждебной Финляндии. Машина комбрига Водопьянова, лично участвовавшего в налете, на обратном пути из-за повреждений вынужденно приземлилась в оккупированной Эстонии, но экипаж пробрался к своим. Экипаж майора Курбана едва не погиб в аварии, самолет ремонту не подлежал. Уцелели всего три ТБ-7, из них на свой аэродром вернулся единственный бомбардировщик, оснащенный моторами М-30 (ТБ-7 зав. № 42055, командир майор Угрюмов). Машины лейтенантов Перегудова и Бидного осуществили посадки на подвернувшихся аэродромах, причем у каждой из них имелись отказы турбокомпресcоров на двух моторах.
После такого провала 81 ад ОН переформировали в 45 ад дальнего действия. Водопьянова сместили - заменили Лебедева В.И. Хоть он был и не виноват.
Водопьянов отлично понимал, что "дизельные" бомбардировщики не готовы к бою. Лишь один самолет с дизелями М-40Ф был опробован в полете на большую дальность (более 10 ч). Остальные совершили только сдаточные и небольшой продолжительности (по 2-3 ч) испытательные полеты. В докладной записке И.В. Сталину от 6 августа Водопьянов привел солидный перечень недоделок. Судя по тексту ответной записки, Сталин также был в курсе проблем с авиадизелями, но приказал бомбить Берлин: "Т-щу Водопьянову. Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9/VIII на 10/VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин… 8.8.41 И. Сталин".
Экипажи, ушедшие на задание на самолетах с недоведенными силовыми установками, продемонстрировали великолепный пример мужества. Моторы же фактически продемонстрировали полную непригодность к длительным боевым полетам.
Вывод:
Воевать уметь надо!!!