[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 211 212 213 214 215 456
UA Костян1979 #07.12.2012 16:01  @ksm#07.12.2012 15:55
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> ТАм тоже видно ,и без стенда, что выход на режим запоздалый и медленный, только поднятый кн и спас, а так бы тоже наверно бы зачихал.
Медленный выход потому что не использовал ВВС.
Ну и что что КН выше, а кто говорил что эти два состава будут работать в одном КН ?
А в остальном ключевое слово "Наверно бы" ;-)
   
RU ksm #07.12.2012 16:08  @Костян1979#07.12.2012 16:01
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Медленный выход потому что не использовал ВВС.
Костян1979> Ну и что что КН
Так ты попробуй с силиконом тоже кн побольше сделать ,и сопло не разгараемое или малоразгараемое, может тоже нормально отработает.
   16.016.0
UA Костян1979 #07.12.2012 16:13  @ksm#07.12.2012 16:08
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> Так ты попробуй с силиконом тоже кн побольше сделать ,и сопло не разгараемое или малоразгараемое, может тоже нормально отработает.
Сопла у меня и так не разгораемые (или скажем почти неразгораемые), Поднятие КН может и поможет но я почемуто склонен что сам герметик не подходит, уж очень много шлака остается.
   
UA Non-conformist #07.12.2012 16:13  @LEVSHA#07.12.2012 15:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Процент штатно отработавших двигателей. Без этого параметра все остальные параметры теряют смысл, а ракеты теряют «целостность». :)
Существеннейшее уточнение. И если на статистику отрицательным образом влияют "высокие параметры" - имхо смело фтопку и мотор, и его "параметры". Особенно если ракета представляет для автора какую-то ценность, будь то материальную, либо в смысле вложенного труда.

Вообще, наверное, невозможно дать красивое и одновременно правильное определение "хорошему мотору". Потому что красота определения - она в краткости, а здесь краткости не получается. Слишком много буков.
   
UA Serge77 #07.12.2012 16:15  @Костян1979#07.12.2012 16:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> я почемуто склонен что сам герметик не подходит, уж очень много шлака остается.

Остаётся в двигателе? Хлорат чистый?
   3.0.193.0.19
UA Костян1979 #07.12.2012 16:16  @Serge77#07.12.2012 16:15
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Остаётся в двигателе? Хлорат чистый?
Да в двигателе. О чистоте не чего не скажу 100% гарантии не дам.
   
RU ksm #07.12.2012 16:19  @Костян1979#07.12.2012 16:13
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Сопла у меня и так не разгораемые (или скажем почти неразгораемые), Поднятие КН может и поможет но я почемуто склонен что сам герметик не подходит, уж очень много шлака остается.

Вот-так работает двигатель с не очищеным хлоратом ,который взят сразу после упаривания раствора из электролизера,если у тебя примерно так , то делай выводы

Запуски ракет и испытания [ksm#08.04.12 09:58]

Привет всем, провел испытание мотора на хлорате натрия и силиконе, Kn-90, при выходе на режим двигатель начал чихать а позже прогарел.Напрягает то,что чихал, прогар произошел по известной причине. а// Ракетомодельный
 
   16.016.0

ksm

опытный

Serge77> Остаётся в двигателе? Хлорат чистый?

Да неможет быть чистым хлорат , который получен просто упариванием раствора из электролизера,без дальнейшей очистки.
   16.016.0
UA Костян1979 #07.12.2012 16:35  @ksm#07.12.2012 16:19
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> Вот-так работает двигатель с не очищеным хлоратом ,который взят сразу после упаривания раствора из электролизера,если у тебя примерно так , то делай выводы
Вот тоже видео работы трех моторов. На силиконе, на битуме, и на эпоксидке. Хлорат не лучшего качества.



разница ощутима, по этому повторюсь что смола больше по душе. потому что прощает применения не до очищенного хлорат натрия.
А то что идем параллельными путями так это вообще замечательно процесс идет быстрей нежели этим занимался один человек . Как бы одно КБ с двумя подразделениями :-)
   
RU ksm #07.12.2012 16:43  @Костян1979#07.12.2012 16:35
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> разница ощутима, по этому повторюсь что смола больше по душе. потому что прощает применения не до очищенного хлорат натрия.
Костян1979> А то что идем параллельными путями так это вообще замечательно процесс идет быстрей нежели этим занимался один человек . Как бы одно КБ с двумя подразделениями :-)

Это еще раз подтверждает,что герметик требует просто более чистого хлората(уточню-не идеально чистого, достаточно одной перекристаллизации).
Я работаю с герметиком, потому, что на мой взгляд,с этим топливом удобно работать удобно готовить, и на мой взгляд оно дешевле чем на эпоксидке , правда сравнитедьные параметры по уи незнаю а,ктонибудь знает?
   16.016.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Не будет.

Ты хоть посчитал бы, прикинул для начала...

Serge77> Поскольку Kn чуть растёт, а потом симметрично росту падает, то и график тяги должен быть симметричным относительно вертикали, поведённой в середине тяги.

В тех пределах геометрических размеров, что вы используете понятие "стандартная шашка" симметрии не будет, да и вообще она недостижима. Да только я не об этом писал.

Serge77> И это независимо от барического коэффициента. От него будет зависеть только высота горба.

А вот это уже и имеет очень важное значение, вот об этом я писал. От него будет зависеть только относительная высота горба.

Serge77> Если в процессе горения Kn почти не меняется, то и давление почти не меняется, а значит барический коэффициент почти не имеет значения.

Что такое почти? 0,000000001% или 1% или 1000000000%?
Примитивнейший расчёт этого горбыля в экселе выдал очень интересные графики. Давно валялся у меня в файлах. Хотел было сделать более мощный рассчёт на неровность горения, чтобы получить уже более реальный профиль тяги от стандартной шашки - горка, сначала вверх, потом вниз, но забросил. Остался идеализированный расчёт, но и он весьма показателен оказался к этому двигателю: Форумы Balancer`а / Image view - хлорат-силикон.jpg -

Синяя кривая - исходный Кн при показателе равном 0.
Жёлтая и красная кривые - кривые масштабные копии относительно нулевой линии, просто построенные относительно двух разных точек. Они же рассчитаны с показателем 1,5.
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0
RU SashaPro #07.12.2012 20:27  @SashaMaks#07.12.2012 20:23
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> ...но и он весьма показателен оказался к этому двигателю: Форумы Balancer`а / Image view - хлорат-силикон.jpg -
SashaPro> Жёлтая и красная кривые - кривые масштабные копии относительно нулевой линии. Они же рассчитаны с показателем 1,5.

А вот и попытка совместить эти графики вместе. Несмотря на довольно большие допущения, совпадения очевидно...
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0
RU SashaPro #07.12.2012 20:57  @Non-conformist#07.12.2012 11:44
+
+1
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Non-conformist> Потери ломятся тогда, когда ракета с работающим мотором продолжает стоять на стартовом столе (затягивает разгон) по причине прогрессивного профиля. А у тебя регрессивный профиль, и каждая копейка спадающей тяги идёт имхо сугубо "в кассу" - на поддержание скорости, а не в пустой дым. Даже гребёнка пульсаций идёт имхо "в кассу", а не в потери.

Наоборот. Когда тяга меньше веса ракеты, получается отрицательный вклад в ускорение, и получается торможение за счёт силы веса ракеты. Скорость будет падать до отрицательных величин. И если ракета не стоит на стартовом столе, то начинает двигаться вниз. Т.е. эти копейки не только "в кассу" не попадут, но ещё и хуже сделают, по сравнению со случаем стояния ракеты на стартовом столе, где её скорость принадлежит интервалу от 0м/с до +бесконечности.
   17.017.0
UA Non-conformist #07.12.2012 21:55  @SashaMaks#07.12.2012 20:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, это уже Золотой фонд Ракетомодельного. )) Сохраняю себе в "Избранное", плюсую.
   
UA Костян1979 #07.12.2012 23:27  @ksm#07.12.2012 16:43
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> Я работаю с герметиком, потому, что на мой взгляд,с этим топливом удобно работать удобно готовить, и на мой взгляд оно дешевле чем на эпоксидке , правда сравнитедьные параметры по уи незнаю а,ктонибудь знает?
Да с силиконом работать легче это точно, и приспособления чистить проще. Насчет дешевле не знаю, силикон стоит 25 грн. за 310 грамм, а ЭД20 12 грн. за 200 грамм.
Другое дело что силикон легче(плотность меньше) то его по объему получается больше нежели смолы а в следствии чего и замешивать легче.
Максимальный УИ который пока получен на эпоксидки 140С. средний 120-130 с
   
Это сообщение редактировалось 07.12.2012 в 23:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> Поскольку Kn чуть растёт, а потом симметрично росту падает, то и график тяги должен быть симметричным относительно вертикали, поведённой в середине тяги. И это независимо от барического коэффициента. От него будет зависеть только высота горба.

Это легко проверить в SRM, посчитав шашку, в которой начальный и конечный Kn равны.
   17.017.0

Serge77

модератор

ksm> Да неможет быть чистым хлорат , который получен просто упариванием раствора из электролизера,без дальнейшей очистки.

Согласен.
И проблема даже не в том, что он не чистый, а в том, что он из каждой варки получается по-разному грязный, а значит двигатели, работавшие на прошлой порции, могут не работать на новой порции. И опыт свой никому передать нельзя, потому что у другого получится другой хлорат и другое топливо.
   17.017.0
RU ksm #08.12.2012 08:44  @Костян1979#07.12.2012 23:27
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Да с силиконом работать легче это точно, и приспособления чистить проще. Насчет дешевле не знаю, силикон стоит 25 грн. за 310 грамм, а ЭД20 12 грн. за 200 грамм.
Костян1979> Максимальный УИ который пока получен на эпоксидки 140С. средний 120-130 с

НЕ знаю у нас хороший герметик который я использую стоит 190-200р тубус ,а хорошая эпоксидка 160-170р, непонятного качества со всякой дрянью в примесях 145р-150р
А какой теоретический уи на герметике? на эпокси вроде 185с?
   16.016.0

ksm

опытный

Serge77> И проблема даже не в том, что он не чистый, а в том, что он из каждой варки получается по-разному грязный,

Возможно, но наверное если чистить пару раз перекристаллизацией ,то разброс будет минимальным,даже у разных людей.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2012 в 11:23

Serge77

модератор

ksm> Возможно, но наверное если чистить пару раз перекристаллизацией ,то разброс будет минимальным,даже у разных людей.

Я же об этом и говорю - нужно чистить, а не использовать просто упаренный.
   17.017.0

ksm

опытный

Serge77> Я же об этом и говорю - нужно чистить, а не использовать просто упаренный.
Да, просто не так понял, а очищенный хлорат даже визуально видно,что работает бодрее,
   16.016.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

В связи с не очень удачными, а по сути зашедшими в тупик, испытаниями двигателей на натриевой карамели без серы, было решено внедрить новую технологию в систему воспламенения этих топлив.

Запуски ракет и испытания

  Провел два прожига двигателей ,на топливе хлорат натрия герметик. Подробности в конструкциях. РДТТ конструкции технологии материалы - XVIIIи1и2 Это сообщение редактировалось 06.12.2012 в 13:30  инфо  инструменты моделизм ракетомоделизм Полгода ждал хорошей погоды. Наконец 05.12.2012 таки дождался. Состоялся первый полет ракеты Циклон-3.  Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. // Дальше — www.balancer.ru
 

Поскольку проблемы нерасчётного горения топлив вызвана, скорее всего, излишне большой толщиной прогреваемого слоя топлива из-за длительного воспламенения топлива порядка 20-30с, то решение очевидно – необходимо ускорить процесс воспламенения, как минимум в 5 раз. Сделать в данном случае это можно лишь одни способом – контактным зажиганием от порохового воспламенительного состава, распределённого по всей воспламеняемой поверхности топлива. Данная технология давно уже предлагалась мне Дмитрием, но для натриевой карамели с серой оказалась не нужной. Но в перспективе разработка многоступенчатых ракет и проблему долгого воспламенения всё равно необходимо будет решать. Поэтому было решено провести первую опытную отработку последней версии этой технологии.

Описание технологии:

1. Для равномерного покрытия воспламеняемой поверхности топлива натриевой карамели используется ранее разработанная мной технология изоляции формирующих канал оправок, в которой применяется обычная газетная бумага, пропитанная концентрированным раствором нитрата натрия, а потом и нитролаком для герметизации пор. В итоге получался конструкционный изолирующий материал, который изолировал оправку в канале, и сам оставался на поверхности топлива. Последующие испытания двигателей с голой поверхностью топлива и покрытой этим материалом показали, что он не оказывает влияние на задержку по воспламенению натриевой карамели. Теперь эта технология модернизируется следующим образом.

2. Для равномерного нанесения порохового состава на поверхность топлива изолирующий материал (см. п. 1) в заданной форме покрывается обильным слоем нитролака и сразу же опускается (обкатывается) в пороховую насыпку, в которой, как в муке, обваливается, в результате чего получается равномерно нанесённый слой пороха на изолирующем материале со стороны, прилегающей к топливу толщиной 0,5-1,5мм в зависимости от количества нанесённого лака и степени помола пороха. (см. рис. 1)

3. Для завершения нанесения пороха на воспламеняемую поверхность, изолирующий материал с нанесённым на него порохом устанавливается на оправке и погружается в топлива, формируя при этом канал и слипается с расплавленным топливом. После чего остаётся лишь дождаться отверждения связки топлива. (см. рис. 2)

Примечания:
1. Для порохового состава решил использовать порох на нитрате натрия, так как в этом случае обеспечивается достаточное по времени горение пороха на поверхности, чтобы обеспечить воспламенение топлива и позволяет предупредить излишне быстрое сгорание пороха в КС, что может привести к разрушении КС ещё на стадии воспламенения.
2. Натриевый порох содержит повышенное количество катализатора от5% до 20% для повышения каталитической активности при воспламенении самого топлива.
3. Натриевый порох содержит алюминиевую пудру от 5% до 10% для повышения теплотворной способности и температуры твёрдого остатка, а так же для аккумуляции тепла в тонком слое, образованным самим порохом. Большее количество алюминиевой пудры может привести к невоспламеняемости самого воспламенительного порохового состава.

Далее видео самого предварительного испытания этой технологии.

Хорошо видно, что топливо сразу загорается после сгорания порохового слоя, причём именно горит, а не плавиться. Собственно в столь жёстких уличных условиях при ветре и отсутствия горячих газов, идущих от воспламенительной шашки, наблюдать горение этого топлива, которое склонно к самозатуханию, есть успех.
Так же не наблюдается резкого сгорания пороха, что тоже очень важно для воспламенения и для предупреждения начальных скачков давления в КС.
Прикреплённые файлы:
Рис. 1.jpg (скачать) [2000x1500, 173 кБ]
 
Рис. 2.jpg (скачать) [2000x1500, 220 кБ]
 
 
   17.017.0
UA Serge77 #09.12.2012 15:49  @SashaMaks#09.12.2012 14:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> В связи с не очень удачными, а по сути зашедшими в тупик, испытаниями двигателей на натриевой карамели без серы, было решено внедрить новую технологию в систему воспламенения этих топлив.

Правильное решение, давно советовали.

SashaPro> Поскольку проблемы нерасчётного горения топлив вызвана, скорее всего, излишне большой толщиной прогреваемого слоя топлива

Проблема длительного воспламенения вызвана недостаточно горячим воспламенителем. Тепловой поток на поверхность топлива слишком слаб.

SashaPro> 2. Для равномерного нанесения порохового состава на поверхность топлива изолирующий материал (см. п. 1) в заданной форме покрывается обильным слоем нитролака

Нитролак будет мешать быстрому воспламенению нижележащих слоёв пиросостава.

Вообще состав на видео горит очень медленно.

Советую тебе использовать ВВС-3
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaPro> В связи с не очень удачными.

Подумай над вариантом замены пороха на осветительный состав магний и натриевая селитра 50/50.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Подумай над вариантом замены пороха на осветительный состав магний и натриевая селитра 50/50.

Опасный состав, особенно в контакте с влажным топливом.
   17.017.0
1 211 212 213 214 215 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru