Истребители

 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Думаю и для истребителей должно быть место на форуме ИБА.
Поскольку затеял это дело коротко представлюсь на как имеющий небольшой опыт в ИА. иап 75-76 Маркулешты, 1997 - 2002 Озерное,МиГ-23млд ( паралельно с полетами по КБП-ША).
Считаю большим пробелом в подготовке фронтовой истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации СССР очень большие различия в КБП. Я бы сделал общий КБП с разветвлением веток.Сейчас универсальность еще хуже. А мысль такая возможно была,поскольку у меня в дипломе написано "Командная тактическая истребительная авиация".
В итоге такого различия ИБАшники абсолютно не подготовлены были по ВЦ ( за редким исключением в редких полках и то, весьма примитивно), а истребители всю подготовку к БД по НЦ сводили в боевому применению одиночно и иногда парой, и то не везде и весьма эпизодически в виде штурмовщины. А сегодя отдельно держать дивизии ИА и ИБА наверное накладно. У "супостатов" было несколько иначе. Да и многие типы их тактических истребителей и истребителей-бомбардировщиков имели прицельные комплексы,позволяющие успешно атаковать В.Цели, и не только в ПМУ визуально.
Просьба "бомберам" не сильно умничать и вредничать,если не в теме и делали только ФСы по неманеврирующей цели с переводом ЦТПМ в ручной режим. :).(были такие в Мартыновке спецы из ....,ну сами знаете,еще и спорили).:).
 8.08.0
RU Слон ИБА #05.10.2012 00:05  @ХАН#04.10.2012 15:27
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
ХАН> Считаю большим пробелом в подготовке фронтовой истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации СССР очень большие различия в КБП. Я бы сделал общий КБП с разветвлением веток.
Я думаю так и должно было быть, ведь КБП были написанны под каждый род авиации (ИА, ИБА, ФБА и т.д.) и соответственно под те типы самолетов с их ТТХ. Ведь невозможно было осуществить подготовку, к примеру Су-15, по КБП ИБА или Су-24 запустить по КБП ИА!? Да и разветвление пошло бы уже после полета по маршруту парой. Одним из решений - была ИБА - где примерно 80% программы подготовка по наземны целям 20% по воздушным.
Я думаю пробел не в этом, а в том что на тот приод времени у нас не было самолета который мог выполнять равнозначно задачи ИА и БА.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
RU Слон ИБА #05.10.2012 00:18
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
В тему:
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
RU yacc #05.10.2012 23:16  @Слон ИБА#05.10.2012 00:05
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
С.И.>Ведь невозможно было осуществить подготовку, к примеру Су-15, по КБП ИБА или Су-24 запустить по КБП ИА!?
ИМХО и сейчас Миг-31 и Су-24 нельзя вести по одному КБП - это существенно разные самолеты. Миг-29 еще как не шло, но скорее с управляемым оружием - особенности применения НАР и ведения воздушного боя - таки сильно различные - совершенно разные цели, совершенно разные принципы маневра и группового взаимодействия.
Так что если дело касается БВБ - очень трудно унифицировать КБП и сейчас ИМХО.
 22.0.1229.7922.0.1229.79

ХАН

опытный

yacc> ИМХО и сейчас Миг-31 и Су-24 нельзя вести по одному КБП - это существенно разные самолеты. yacc> =========
При чем тут Су-24? Это чистый бомбер и в ИБА не был никогда
 8.08.0

yacc

старожил
★★☆
ХАН> При чем тут Су-24? Это чистый бомбер и в ИБА не был никогда
Тут есть ньюанс - на Су-24 стоит РЛС с режимами работы по земле. И это норма для ударных самолетов США - и у F-105 и у А-7 и у F-15D и у современных F-16 он есть. А у наших Су-7/17 Миг-27 его не было.
 22.0.1229.7922.0.1229.79

elevon

опытный

все смешалось люди кони :) какая разница что стоит на Су-24, как аналог можно посмотреть в сторону 111-го - ИАшных задач они не решают
нету подписи!  15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> как аналог можно посмотреть в сторону 111-го - ИАшных задач они не решают
Гы-гы)))...от рождения и до кончины F-111 был тактическим истребителем...во всей линейке только один полубомбёр - FB-111A...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  14.0.114.0.1
+
-
edit
 

elevon

опытный

ну в лужу посадил :) но, слово чести, не слышал что б он как истребитель был - все больше про бомбы
нету подписи!  15.0.115.0.1

yacc

старожил
★★☆
elevon> не слышал что б он как истребитель был - все больше про бомбы
Задумывался таки как и истребитель тоже. Истребители, они же разные бывают - вон Миг-31 большую часть времени "утюжком" летает :) ... а перехватчик из него хороший.
А у Миг-21 РЛС далеко не смотрит и ракеты слабенькие - ему крутиться сам Бог велел :)
 22.0.1229.7922.0.1229.79

KAV

опытный

elevon> ну в лужу посадил :) но, слово чести, не слышал что б он как истребитель был - все больше про бомбы

Таки империалисты задумывали его и ему подобные всеже как тактические истребители, то бишь бортовой локатор мог работать как по воздушным, так и по наземным целям. Да, быть может для маневренного воздушного боя он не айс.

Кстати, от форумчанина на авиа.ру с ником Lexa-Lp слышал, что вроде как модернизированные Су-27СМ достаточно неплохо могут применяться по земле, вроде не хуже практически, чем Су-24. И возможности и дальнего и ближнего воздушного боя сохранены.
 
RU П_Антонов #10.10.2012 10:18  @KAV#09.10.2012 20:12
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

elevon>> ну в лужу посадил...
Су-24, создавался как штурмовик, это его сами обомберили.
Су-30 (наши)- фактически ТИ, стоит СУВ-В и СУВ-П, хошь по воздуху, хошь по земле. РЛС, говорят не хужее "ОРИОНА". Посему- КБП наверно очень разнообразно.
 9.09.0
RU ВалераМИГ-27К #03.12.2012 00:37  @yacc#09.10.2012 16:39
+
+2
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

yacc> А у Миг-21 РЛС далеко не смотрит и ракеты слабенькие - ему крутиться сам Бог велел :)

Как ни странно, достоинством 21-го 8 маневренном бою с F-15 стало отсутствие мощной РЛС Примитивный по западным меркам прицел МиГа весил в разы меньше РЛС F-15, поэтому МиГ гораздо охотнее "Игла" задирал нос: "Включаю форсаж, выпускаю закрылки и ставлю самолет "на хвост". Скорость падает до J70 км/ч. Затем опускаю нос и ухожу на солнце. Вираж, и я захожу в хвост противнику. Мы рассказывали летчикам F-15 о таком маневре на предполетной подготовке. Они никогда не верили в возможность его осуществления. Зря не верили".

На F-14 с МиГ-21 в маневренном бою могли тягаться только очень опытные летчики. Ахилессовой пятой "Томкэта" на протяжении всей его карьеры оставалась низкая тяговооруженность, а на виражах преимущества перед МиГом он не имел, даже располагая крылом изменяемой стреловидности. Огромный в сравнении с 21-м "Томкэт" достаточно легко обнаруживался визуально, в то время как разглядеть маленький камуфлированный "ястребок" на фоне пустыни было той еще задачей. Джемс Робб после службы в 4477-й принял вооруженную "Томкэтами" эскадрилью VF-51. По его мнению, МиГ-21 следовало бить ракетами и ни в коем случае не ввязываться в маневренный бой...
как амриканцы "воевали" на 21-х против своих...
 9.09.0
RU ВалераМИГ-27К #03.12.2012 00:40
+
+3
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

Козырной картой МиГ-23 являлась скорость. Скоростные качества 23-го часто использовали при ведении боя 2x2, когда за "красных" выступал один МиГ-21 и один МиГ-23. Пол Стоки ("бандит 40", 230 полетов на МиГ-21, 96 полетов на МиГ-23) вспоминал о бое против пары F-15, который он провел на МиГ-23 совместно с Фрэнсисом Гейслером ("Бандит 35", 500 полетов на МиГ-21): "В роли жертвы я развернул свой Flogger перед фронтом пары "голубых" (противники "красных орлов" именовались Blue Air), Вираж я выполнял так, чтобы они меня наблюдали, но не могли обстреливать. Затем "сложил" крыло и включил форсаж - пусть догоняют, а но них "свалится" Пако (Гейслер) на своем МиГ-21. Я был ложной целью, однако не опасался быть сбитым. МиГ-23 очень быстро набирал скорость 1700 км/ч. ... Мы открыли глаза многим парням с F-15 на скоростные качества МиГ-23 и его способность вести воздушные бои но больших скоростях. Нередко, имея хорошую скорость, я на вертикальной горке набирал высоту 6500 м. Хорошим приемом оказалась петля на большой скорости. F-15 на таком режиме не мог преследовать МиГ-23 и попадал в положение обороняющегося или же я просто отрывался от преследователя, получая возможность атаковать с произвольного направления и ракурса"..а это на 23-х
 9.09.0
RU ВалераМИГ-27К #13.12.2012 00:16
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

сейчас показывают по "Россия-2" "рекламный" ролик Голливуда "Top GUN" как F-14 ВСЕМ Ж.ПУ НАДИРАЕТ..
 9.09.0
RU Boroda_Sr #13.12.2012 10:06  @ВалераМИГ-27К#13.12.2012 00:16
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ВалераМИГ-27К> сейчас показывают по "Россия-2" "рекламный" ролик Голливуда "Top GUN" как F-14 ВСЕМ Ж.ПУ НАДИРАЕТ..
Валера, "TopGun" это большая агитка американского флота... :F
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  17.017.0
RU ВалераМИГ-27К #13.12.2012 10:14  @Boroda_Sr#13.12.2012 10:06
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

ВалераМИГ-27К>> сейчас показывают по "Россия-2" "рекламный" ролик Голливуда "Top GUN" как F-14 ВСЕМ Ж.ПУ НАДИРАЕТ..
Boroda_Sr> Валера, "TopGun" это большая агитка американского флота... :F
я же написал "рекламный ролик Голливуда",но снято для 1986 года КРААССИВООО...
 9.09.0
RU 101 #13.12.2012 10:50  @ВалераМИГ-27К#03.12.2012 00:40
+
-
edit
 

101

аксакал

ВалераМИГ-27К> Козырной картой МиГ-23 являлась скорость...а это на 23-х

Валерий, а что за источник?
С уважением  7.07.0
RU ВалераМИГ-27К #13.12.2012 11:18  @101#13.12.2012 10:50
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

ВалераМИГ-27К>> Козырной картой МиГ-23 являлась скорость...а это на 23-х
101> Валерий, а что за источник?

Советские истребители в ВВС США
8-09-2012, 10:45 | Политика » Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
 9.09.0
RU ВалераМИГ-27К #13.12.2012 14:59  @ВалераМИГ-27К#13.12.2012 11:18
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

ВалераМИГ-27К> Советские истребители в ВВС США
ВалераМИГ-27К> 8-09-2012, 10:45 | Политика » Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
.."тиснул" отрывки из этой статьи..у нас в 26ВА служил инспектор который был в Ливии у Кадафи советником..я как-то уже писал что он нам читал лекцию про эти события..даже наблюдал "звёздный" налёт на Триполи с гостиницы №-го этажа...так вот он и расказал как лётчики с эскадры Кадафи надрали задницу на МИГ-23МЛД американцам на F-14...так народ "требовал факты в студию"..а где сейчас найти этого лётчика-инспектора в Минске..а сейчас амеры сами признались что F-14 "неахтикаккойбоец" в ближнем воздушном БОЮ...и амеры не такие ДУРНИ что связываться с ливийцами в БВВ..они "колотили" МИГ-23-е СУ-22 на средних дистанциях...
 9.09.0
UA ХАН #13.12.2012 17:30  @ВалераМИГ-27К#13.12.2012 14:59
+
-
edit
 

ХАН

опытный

лётчики с эскадры Кадафи надрали задницу на МИГ-23МЛД американцам на F-14...так народ "требовал факты в студию"..а где сейчас найти этого лётчика-инспектора в Минске..а сейчас амеры сами признались что F-14 "неахтикаккойбоец" в ближнем воздушном БОЮ...и амеры не такие ДУРНИ что связываться с ливийцами в БВВ..они "колотили" МИГ-23-е СУ-22 на средних дистанциях...


Чета я там не заметил млд (может в другом месте были, вы Бенгази не видел,только мф-мл,впрочем они похожи уже на млд на крыле 45. Ф-14 ваще в маневренном бою не боец. На фоне свободного пространства МиГ-23мл-мла,млд возьмет Ф-15 в ППС на дальности не менее 35км,думаю и на все 50, по возможностям прицела.Если у них были Р-23Э и Р-24Э то и по ракете. Но врядли были,даже Р-24.При этом возьмет и под 0/4. Но,.... Вроде там не было никаких боев, а только налет. В Бенгази еще недавно бетонные латки на стоянке и мрд были. Сказать,что ливийские пилоты обладают высокими морально-боевыми качествами не могу.Может раньше,когда они были элитой. в 2000х это было жалкое подобие ВВС по всем параметрам.Про ПВО и говорить нечего,ржавчина видна была с трассы.

Не слышал про такие бои,думаю фантазии. КАК НА ТЕМУ ПОСАДКИ ф-15 С ОДНИМ КРЫЛОМ
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ХАН> КАК НА ТЕМУ ПОСАДКИ ф-15 С ОДНИМ КРЫЛОМ
На - читай...
Высокую надежность и живучесть машины можно проиллюстрировать следующим примером. Во время одного из учебных воздушных боев F-15 столкнулся с другим самолетом. В результате у него почти полностью были утрачены левая консоль стабилизатора и левый руль направления, а также большая часть левого киля. Задняя часть левой консоли крыла также была сильно повреждена. Однако самолет все же благополучно приземлился. Другой воздушный бой с самолетом А-4 "Скайхок", имитировавшим МиГ-21, также закончился столкновением. В результате израильский F-15 почти полностью потерял правую консоль крыла (кроме корневого участка размахом 0,6 м). Тем не менее, пилот "Игла" все же решил выполнить посадку. Касание полосы произошло на скорости 540 км/ч, а торможение - посредством аварийного гака. Столь благополучное завершение этих происшествий специалисты "Мак-доннелл-Дуглас" объяснили наличием достаточно большой подъемной силы, создаваемой комбинацией "воздухозаборник-фюзеляж", а также высокой квалификацией летчиков. Во время еще одного летного происшествия в центральный ПТБ ударила молния, вызвавшая взрыв паров топлива. Нижняя часть фюзеляжа была пробита 200 осколками и получила сильные повреждения от огня. Но и на этот раз самолет был спасен.
 

Сдёрнуто отсюда...

McDonnell Douglas F-15A/B Eagle

Первые, самые предварительные, исследования облика истребителя четвертого поколения начались в США еще в 1962 г., когда наиболее современным серийным тактическим самолетом американских ВВС считался Republic F-105 Thunderchief. Эти работы носили чисто поисковый характер и не вылились в какую-либо конкретную программу. В 1965 г., когда война во Вьетнаме еще только набирала обороты, ВВС США в рамках научно-исследовательской программы FX (Fighter Experimental) приступили к более детальному изучению возможности создания тактического истребителя нового поколения. // Дальше — www.airwar.ru
 
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  17.017.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru