Комичный случай произошел несколько недель назад на севере Германии - пассажиры обычного поезда вдруг обнаружили в голове состава паровоз вместо электровоза. Причиной странной картины стало прибытие скорого поезда InterCity из Кёльна на предпоследнюю станцию маршрута - Эмден-Главный - с полуторачасовым опозданием, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Выяснилось, что если он продолжит путь до конечной станции Эмден-Гавань с тем же электровозом, то у машиниста не будет достаточного времени для отдыха и он не сможет вести состав в обратный рейс. Запасного локомотива в провинциальном городке не оказалось, и железнодорожники оказались в тупике. Затем кто-то обратил внимание на паровоз, который незадолго до этого прибыл в Эмден с субботним туристическим рейсом и все еще стоял под парами.
Владельцы паровоза из местного общества любителей железных дорог согласились помочь, и до конечной станции в гавани и обратно поезд проследовал с паровым локомотивом. Этот паровоз был построен вскоре после Второй мировой войны и после шестидесятых годов прошлого века не использовался в регулярном движении. Некоторое время он находился в резерве, а затем был передан железнодорожным энтузиастам, которые его отреставрировали и используют для поездок выходного дня. Он может развивать скорость до 140 километров в час.
Студентка из Великобритании, осознав, что оставила в поезде диссертацию и другие личные вещи, бросилась догонять его прямо по рельсам, сообщает британская «Дейли мейл».
Около полудня в четверг 34-летняя жительница графства Ланкшир ехала в институт на экзамен, но была вынуждена сойти с поезда на промежуточной остановке, чтобы оплатить проезд. Она хотела купить билет прямо в электричке, но её кредитная карта была отклонена автоматом кондуктора. Ей было предложено выйти, приобрести билет и снова сесть в электричку. Однако, едва женщина приобрела билет, то обнаружила, что поезд уже тронулся, а в нем остались ее диссертация и другие личные вещи. Студентка настолько запаниковала, что спрыгнула с перрона и побежала по рельсам за уходящим поездом, надеясь сесть на него на следующей остановке, которая была сравнительно недалеко. Она пробежала два километра, миновала виадук, здесь - то ее и задержали. Полицейские допросили горе-студентку и отпустили, оштрафовав за нарушение правил пользования железнодорожным транспортом на 50 фунтов стерлингов.
Инспектор Фил Хатчинсон из отделения полиции графства Ланкшир разъяснил ситуацию: «Студентка ехала на экзамен в свой институт. Некоторые ее вещи остались в поезде. Это, несомненно, очень опасная ситуация, в которую она поставила как себя, так и сотрудников железной дороги и полиции. На нас, полицейских, лежит обязанность защищать людей и охранять их безопасность. Люди иногда совершенно не думают о последствиях».
В результате происшествия движение железнодорожного транспорта на участке Колн - Блэкпул было приостановлено на 10 минут.
В Китае сегодня была официально запущена самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога. Она связала столицу страны Пекин с коммерческим центром Гуанчжоу на юге страны, передает Би-би-си.
Составы будут ездить со скоростью 300 км/ч, что более чем вдвое сократит время, за которое можно добраться из столицы в Гуанчжоу - с 22 часов до менее чем 10.
На дороге длиной в почти 2,3 тыс. км предполагается 35 остановок, в том числе и в столицах провинций, через которые проложена железная дорога.
В связи с кризисом кражи меди в Италии приобрели небывалый размах. Лидирует в этой печальной статистике регион Campania, прочно удерживающий рекорд – только за 2012 был арестован 71 человек, уличенные в краже меди, а против 40 человек были заведены уголовные дела по обвинению в скупке краденой меди.
Излюбленным способом является кража медных проводов на железных дорогах, именно поэтому на маршруте Неаполь – Рим хронически опаздывают не только местные, но также и высокоскоростные поезда. За один лишь прошлый год опоздания поездов составили 1 400 часов, а жертвами похитителей меди становятся ежемесячно 80 тысяч пассажиров. Причиной роста краж медного провода является рост цен на медь, стоимость которой выросла более чем вдвое за последний год. Три четверти краж совершают иностранцы, в основном румыны и цыгане.
Кражи совершаются в промышленных масштабах: в ходе последнего рейда карабинеров в местечке Волла, под Неаполем, было изъято 17 тонн меди, в другом случае в Неаполе были изъяты 500 метров медного железнодорожного провода. В результате кражи 700 метров медного железнодорожного провода в самом Неаполе было остановлено движение местного метро.
Воры действуют наверняка, поскольку у них есть заказчики – медеплавильные предприятия на Севере Италии. Сразу после кражи медные провода измельчаются в крошку, которую на грузовиках переправляют на Север Италии, где ее переплавляют в слитки, либо в виде крошки, как металлолом, продают по ценам ниже рыночных в Китай, Индию или Малайзию.
Дело осложняется пробелами в итальянском законодательстве, не предусматривающем повышенную социальную опасность такого преступления, как кража меди. Пойманные за руку преступники в худшем случае могут провести за решеткой несколько месяцев, а в лучшем – выйти на свободу уже через несколько дней.