QUOTE (MIKLE @ 14.11.2003 11:38:51)
Не один самолёт одной бомбой, а группа самолётов в едином строю, которая обеспечит требуему плотность бомб на некоторй площади, которая будет так или иначе пересекатся с целю. При хороших прицелах, бомбах, штурманах и пр. наряд самолётов меньше, при плохих больше. Но что-то мне говорит что десятка-полутора (двух-трёх на крайняк) самолётов с дюжиной ФАБ-250 каждый вполне хватит даже для точечной и прочной цели типа мост.
Где Вы видели «хорошие прицелы» на наших самолётах? Кстати, помните сколько отправляли на бомбёжку Седана бомберов? Нет, не сколько из них сбили, а сколько отправили. И вспомните, сколько бомбили Ме-262 и
Арадо мосты на, кажется, Рейне. И каких результатов добились. Так что мост – сложнейшая цель. Её может (вопреки Богданычу) поразить пикировщик, но куда сложнее её поразить горизонтальными бомбардировщиками.
>Сдержать-сдесь Резун конечно перегнул палку. Это надо было иметь пару сотен Б-29 в 40-м и демонстративно разнести что-нить. А потом на переговорах недвусмысленно намекнуть, куда они полетят в случае чего.
Майкл! Ну вы же умный человек! Зачем перепевки резуна? Тогда я в очередной раз спрошу, почему налёты не остановили войну в 1942-1944 и остановили бы до начала войны? К тому же «пары сотен» Б-29 вряд ли хватит для выношения, скажем, города.
>Читаю(перечитываю) вот выпуск АиК про ТБ-3... Почему Их гоняли в основном по колоннам? Несмотря на то что практически каждый вылет по стратегическим целям был успешным? Аэродромы с бомберами "внезапно" бомбили, мосты, переправы...
Из-за всеобщего аврала «танки идут». Стоп. Какие колонны мог бомбить ТБ-3 ночью? Но вот что сначала колонны отправляли штурмовать истребители, а потом – бомберы без прикрытия, потому, что истребителей нет и всех их сбивали – это точно было.
>Однако непонятно почему при списочном составе 516 самолётов использовалось порядка сотни.
Про ТБ-7 пишут, что летали даже одиночные самолёты и успешно.. то электростанцию, то ещё что ниьбуть
А все ли 516 были в лётном состоянии?
>Боб Хэй также заслужил благодарность за бомбардировку Лиможа. Он и “Говорящая бомба” так хорошо натренировали бомбардиров в работе с прицелом SABS, что НОЧЬЮ с высоты 15000 футов гарантировали 2 прямых попадания в любую цель, 15% бомб в круге радиусом 25 ярдов и 75% бомб в круге радиусом 80 ярдов. Это было замечательное достижение, которое полностью убрало необходимость в услугах “следопытов”, так как они никогда не клали маркеры с точностью больше 150 ярдов. [189]
Особенно – в мемуарах. Москито посылали Дрезден подсвечивать, чтобы Ланкастеры городом не промахнулись, а тут…
>Да, кстати, а почему Резун ничего не сказал о существовании ДБ-3?
Почему не сказал? Сказал, что это «не стратегический» бомбардировщик. И всё.
>1. Самолёт ТБ-7 берёт вовнутрь фюзеляжа до 2000кг бомб калибра 250-2000кг и может везти эти бомбы на высоте 8-10км на растояние до цели 2000км,
Как-то сомнительно насчёт 8-10 км.
>в то время как ДБ-3 может вести на это расстояние только 10х100кг, остальные бомбы более крупных калибров подвешиваются снаружи, чтоснижает дальность на 10-15%
ДБ-3 бывают разные. А дальность с 1000 кг у первого – кажется 3600. Так что не понятно, от которой дальность брали. Если от 3600 – то зачем она нужна? Всё равно её не пользоваться – днём наши бомберы не летали.
>2.Самолёт ТБ-7 имеет мощное пулемётнопушечное вооружерие с круговым перекрёстным обстрелом, имеющиеся двухмоторные бомбардировщики имеют слабое пулемётное вооружение, не дающее достаточной защиты даже в строю.
Летали наши ночью, так что нападение истребителей в 1941 не так уж и вероятно.
>Так АЦН обеспечивал неуязвимость. А его без лишнего шума выкинули. Хотя самолёт фактически проектировался вокруг АЦН. И самое главное, в отличие от ТК с ним не было проблем. т.е. он работал и обеспечивал повышение характеристик.
Хари-кришна, хари-неуязвимый. Где эта неуязвимость?
>Можно было использовать радиопраляемые самолёты, которые были ещё до ВМВ.
Чем закончилось применение рассказать или сами вспомните? Поменьше баек.
>ЗЫ а зачем взлетать с Сааремы, если имея больший радиус можно выбрать подходящую бетонку или хотябы большее поле. Саарема вроде гораздо ближе к Берлину чем Питер, тем не менее ДБ-3 взяли всего 800, а ПЕ-8 4000. один к пяти однако.
Ер-2 в том налёте, когда потеряли несколько ТБ-7 везли 1 т. ТБ-7 – 2 т. По бомбовой нагрузке ЕР-2 примерно соответствует Илу.
>С АМ-34ФРН/В и АЦН потолок 11300, с АМ-35+АЦН ещё вырос-бы. но дело даже не в потолке. С АЦН на 7-8км реально было иметь скорости 450 и выше. Т.е в в конце 30-х-начале 40-х это неуязвимость от ИА (в сочетании с круговым обстрелом
Хватит считать потолки и скорости! Они не имеют к реальному полёту никакого отношения. Почему англичане летали на скорости, на треть меньше максимальной? Почему они посылали Москито подсвечивать город, если могли попасть почти что «мехводу в нос»?
>Вам привести список целей и задачь, указаных в ТЗ на ТБ-7? Сразу скажу. городов там нет в помине. Самые больше цели-аэродромы и пром. предприятия. ЖД узлы и мосты присутсвуют.
Так что никакого шантажа раздолбанием городов в принципе быть не могло.
>А откуда Вы взяли, что "рекомендация выкинуть АЦН" есть следствие тех самых трех лет доводки? Все просто: как учит нас великий Мао (т.е. Резун), первым ударом истребители противника выбиваются. И на кой нам после этого от кого-то уходить на высоту? Спокойно ползаем на 5 км, таскаем свои 4 т. б/н...
В том-то и дело, что учат этому чучхуисты с резунистами. На самом деле выбить авиацию в одном ударе по аэродромам не удалось ни разу (ну может в 1967 году и удалось, вот только там были арабы, которые бросали исправные танки с незаглушенными движками и к 1941 всё это имеет слабое отношение) . А ПВО Германии было выбить совсем нереально(а уж зенитки – тем более). Потому, если Сталин и ко – не идиоты (а у резуна интеллект у него – Эйнштейн отдыхает) , то с возможностью встретить сопротивление возле Берлина должны считаться.
>Еслиб, конечно, смог взлететь с той полосы.
Ключевая фраза. Ведь очевидно, что масса бомб с Сааремаа была мала потому, что самолёту с большой массой просто не взлететь с ВПП. Потому ТБ-7 с 10 т бомб и массой 30 т просто с разгону въедет в тот лесок, что в конце ВПП и отметит свою гибель фейерверком бомбовой нагрузки.
>Рекорд ДБ-3 - он рекорд и есть. Скорость не указана, почему-то. Не страшно- её и приблизительно и посчитать можно. Км 200 в час. Если не меньше.
Наверняка на много меньше, т.к. полёт, тоже наверняка, – по баллистической траектории, как Коккинаки на И-15.
>4. ... Наличие оптимального прицела автомата СПБ-21, обеспечиваещего боевой полёт и точное бомбометание с высоты 8000-10000м, что проверено в длительных испытаниях.
Долго смеялся. Норден отдыхает?