[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 223 224 225 226 227 456
UA Serge77 #06.01.2013 23:42  @Костян1979#06.01.2013 23:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Если сопло на торцевик делать из куска троллейбусного графита как лучше? Точить полностью заглушку и вклеивать на эпоксидке или просто вставку, а заглушку залить эпоксидом?

Графит сильно греется, эпоксидку скорее всего расплавит и выскочит. Графит нужно держать чем-то неплавким и термоизолирующим, например текстолитом.
   17.017.0
RU SashaMaks #07.01.2013 00:15  @Creator#06.01.2013 16:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator> Данные по прочности нашел здесь Белёная крафт-бумага, ТУОП 5437-038-00279195-2012

Нужны ещё данные по толщине листов. Без низ эти цифры не возможно сравнить ни с чем по удельным параметрам даже таким, как МПа.
   17.017.0
RU lincoln #07.01.2013 00:16  @Костян1979#06.01.2013 23:13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Костян1979> Если сопло на торцевик делать из куска троллейбусного графита как лучше? Точить полностью заглушку и вклеивать на эпоксидке или просто вставку, а заглушку залить эпоксидом?
Я использовал вольфрам-карбидовую вставку, 30 Атм держит четко. Но были варианты и с графитовой вставкой. Через 2-3 секунды работы двигателя она раскаляется докрасна. Герметизировать более менее сносно домашних условиях можно силиконом, однако он тоже выгорает, но секунду удержит. Если лить эпоксид, то я бы попробовал эпоксид с теплоотводящим наполнителем. Возможно окись железа, алюминиевый, медный порошки, либо кварцевый песок. В любом случае вставку надо прикрыть чем-то огнеупорным, паронит не годится - сгорит мгновенно.
Графитовый стержень конечно можно и сохранить непонятно зачем, но такой ценный материал грех не использовать. Пару лет назад мне отдали графитовый стержень 15х200 мм. так из него я наделал не менее 20 вставок и получил массу полезной информации.
Загляни в тему торцевиков, там я выкладывал подробные отчеты о конструктиве и рецептурах. http://www.balancer.ru/g/p2717047
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2013 в 00:24
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> паронит не годится - сгорит мгновенно.
Кстати, меня как-то посещала мысль нарезать много кружков паронита, склеить их силиконом и прикрыть вставку. Возможно и будет держать.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ckona> Воспламенитель с трудом загорается, или все-таки гораздо (на порядок) легче топлива ?

Вот в том то и дело. Ты не представляешь конструкции воспламенителя и не можешь ничего понять.

Ckona> Селитрованная бумага - она что, в сгоревшем состоянии использовалась, или сгорела сразу ?

Я сравнивал два типа шашечных воспламенителя-инициатора:
1. На селитрованном свёртке, диаметром 8мм и длиной 25мм. Скорость горения при атмосферном давлении 4-5мм/с.
2. Пороховой торцевой воспламенитель (НН(70%)+С(15%)+S(5%)+Al(5%)+Fe2O3(5%))+связка(НЦ лак) на гранулах средним размером 1-1,5мм. Диаметром 12мм, длиной 25мм, атмосферная скорость горения 0,8-0,9мм/с.
Первый горит всего 5-6с, второй 30-35с. Оба горят строго по торцу, углуб** в топливо, которое начинает само постепенно загораться, но только в верхней крышке двигателя. Так как тепловой поток ещё очень маленький, то канал просто греется. В это время может обгореть на поверхности канала селитрованная бумага до угля вместе с НЦ лаком. Дальше то, что обгорело будет снова греться до температуры воспламенения порохового состава.
Для того, чтобы запустился лавинообразный процесс распространения пламени по поверхности всего канала нужна более мощная воспламенительная шашка, чем та, что была установлена. Для этого я использую канальную схему. При этой в той же шашке делается канал диаметром 4мм и глубиной 15мм, внутри которого и расположен нихром. Такая шашка сгорает за 3-5с.
Ещё в конструкции топливной шашки сейчас заложены компенсирующие кольца между крышками и основным зарядом, и в этом месте у верхнего днища двигателя получается раздел из силикона на 1-2мм, который способен противостоять горению торцевой шашки долгое время. Диаметр канала 16мм больше, чем диаметр воспламенительной шашки на 4мм, поэтому пламя от воспламенительной шашки, горящей по торцу проскакивает мимо воспламеняемой поверхности канала и это сильно затрудняет воспламенение в вершине канала в таком случае.
Короче, покрытие воспламеняемой поверхности топливо сработало как надо, время набора режимной тяги сократилось в 5 раз. А большая задержка получилась по вине крупных зёрен, которые на дали сформировать кольцевую шашку вместо торцевой для воспламенения. На основании того, что время набора режимной тяги сократилось в 5 раз я сделал вывод, что начальный скачок давления отсутствует или он незначителен, а, значит, причина была не в нём.
Фактически 95% поверхности канала вспыхнуло за 0,2с. Согласно практике использования кольцевой воспламенительной инициирующей шашки в двигателях, которые были установлены на Рыжиках, можно ожидать время воспламенения в диапазоне от 5 до 10с.

Ckona> Если сразу сгорела, почему не было ни пламени, ни дыма из сопла ?

Потому что торцевая шашка на порохе горит очень медленно.

Ckona> Кстати, а "просто так" этот воспламенитель испытывался ?

Нет ещё. Это бы всё равно ничего не поменяло бы. Главные выводы сделаны, мелкие косяки с воспламенением будут устранены в следующих двигателях.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> канала 16мм больше, чем диаметр воспламенительной шашки на 4мм, поэтому пламя от воспламенительной шашки, горящей по торцу проскакивает мимо воспламеняемой поверхности канала и это сильно затрудняет воспламенение в вершине канала в таком случае.
Ты пальцы не хочешь подержать в двух миллиметрах от горящей шашки воспламенителя. :)
Поищи и найди(расскажу, помогу определить) кусок магния или его сплава. Сделай по настоящему, горячий воспламенитель!
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Поищи и найди(расскажу, помогу определить) кусок магния или его сплава. Сделай по настоящему, горячий воспламенитель!

Магний совсем не обязателен. На алюминии получается очень горячо, я писал состав.
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Поищи и найди(расскажу, помогу определить) кусок магния или его сплава. Сделай по настоящему, горячий воспламенитель!

А чего его искать, есть он. В точилках. Мало конечно. Но. Никакого магния ни в топливе ни в каких других составах я не могу допустить. Одно дело у тебя двигатель с палец запустится в комнате, совсем другое дело, если этот двигатель будет на несколько кг топлива. Я спать просто перестану!
В ТЗ электронных устройств будет заложена задержка на срабатывание пиротехнических воспламенителей 5-10сек. Цифра будет уточняться серий тестов и специальных экспериментов. Всё остальноё – это уже бессмысленный перфекционизм – запустить двигатель за 0,0000001с. Нет у меня на это времени и желания тоже нет. Другие планы…
   17.017.0
RU SashaMaks #07.01.2013 01:20  @Serge77#07.01.2013 01:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Магний совсем не обязателен. На алюминии получается очень горячо, я писал состав.

Алюминий с НН не воспламеняется легко, так как алюминий сильно "радиирует" - быстро отводит тепло вглубь шашки и на поверхности не получается добиться температуры воспламения. Поэтому 10% алюминия - это уже наверное критический максимум.
   17.017.0
UA Serge77 #07.01.2013 01:32  @SashaMaks#07.01.2013 01:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Алюминий с НН не воспламеняется легко

Сделай NaNO3-Al-S 60-20-20 или 60-30-10, смочи очень разбавленным нитролаком, спрессуй в бумажную трубку диаметром 20 мм столбик длиной 1 см, высуши как следует, насыпь сверху немного спичечных головок и подожги удалённо. Если сгорит примерно за 1-2 с, то можно будет подумать о конфигурации воспламенительной шашки.
   17.017.0
RU SashaMaks #07.01.2013 01:39  @Serge77#07.01.2013 01:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Сделай NaNO3-Al-S 60-20-20 или 60-30-10, смочи очень разбавленным нитролаком, спрессуй в бумажную трубку диаметром 20 мм столбик длиной 1 см, высуши как следует, насыпь сверху немного спичечных головок и подожги удалённо. Если сгорит примерно за 1-2 с, то можно будет подумать о конфигурации воспламенительной шашки.

Серу я тоже добавлял. Нихром был бессилен от 8 АА алкалиновых. Всё белое каление сходило на нет, а шашка разогревалась где-то до 100гр.С. Спички не помогли, переходной ЧП тоже не помог. Зачем 20мм диаметр? У меня максимум 16мм и ещё меньше нужно. Максимум 14мм иначе в канал не пролезет или в коническом днище из-за сильной длины и диаметра воспламенительной шашки будет очень тонкий свод топлива.
Хорошо, попробую сделать NaNO3-Al-S 60-20-20, может легче загорится.
Ещё условия:
Важно, чтобы аккумуляторы были лёгкие и недорогие, так как им потом придётся на борту размещаться. Литий полимер - дорогой, а 32 ААА алкалина - слишком громоздко и тяжело будет.
Поэтому всё должно уметь легко заводиться.
   17.017.0
UA Костян1979 #07.01.2013 01:41  @Serge77#06.01.2013 23:42
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Графит сильно греется, эпоксидку скорее всего расплавит и выскочит. Графит нужно держать чем-то неплавким и термоизолирующим, например текстолитом.
Что то чем дальше в лес тем все сложненей.
Мотор работать будет максимум 2сек. Не уж то нельзя как то все упростить, а то долго я буду с этим возится. Не подумай те что мне лень просто времени нет столько свободного. На работе время есть, да возможности нет этим заниматься, только дома.
   
RU Атмосфера #07.01.2013 09:54  @Non-conformist#06.01.2013 15:17
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist>...Жыдкое стекло (силикадный клей) при длительном (и не только) хранении изделий разрушает бумагу, в конце концов превращая её в труху.
Это жесточайшая профанация! Вот тебе бракованный(см.фото), ему уже семь лет стукнуло, не поленился отрезать с краю колечко и долго разминал до разделения слоёв. Как видишь - никакой "трухи"

Non-conformist> ...А рокетные моторы с бамаги на жыдком стекле только у Саши нормальные получаются...
А он рОкетных С бАмаги на жЫдком и не делает.
Прикреплённые файлы:
лежалый.JPG (скачать) [585x711, 33 кБ]
 
 
   11
IT Creator #07.01.2013 10:24  @Костян1979#06.01.2013 23:13
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Костян1979> ... или просто вставку, а заглушку залить эпоксидом?

асбоцементная вставка не поможет ?
   23.4.0.023.4.0.0
IT Creator #07.01.2013 10:29  @SashaMaks#07.01.2013 00:15
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Creator>> Данные по прочности нашел здесь Белёная крафт-бумага, ТУОП 5437-038-00279195-2012
SashaMaks> Нужны ещё данные по толщине листов. Без низ эти цифры не возможно сравнить ни с чем по удельным параметрам даже таким, как МПа.

Возможно имелся упаковочный крафт, который применяется для изготовления цементных мешков, нет ? Если так, то ватман совсем в пролете ;)
   23.4.0.023.4.0.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Важно, чтобы аккумуляторы были лёгкие и недорогие.
Купи литиевый АКБ стоит пару долларов, но с батарейками не в какое сравнение.

По воспламенителю.
Решил убеждать не словом а делом.
Посмотри, как работает высокотемпературная смесь.
Корпус. Внутренний диаметр 4мм внешний 6мм. длинна 10мм.
Прикреплённые файлы:
Обойма_001.jpg (скачать) [1074x1028, 45 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Смесь.
Нитрат бария - 60%; Магний - 30%; Резино-битум - 10%;
Думаю если окислитель заменишь натрийкой а резино-битум эпоксидкой будет не хуже.
Прикреплённые файлы:
Состав.jpg (скачать) [2582x1400, 225 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Корпус с составом. Навеска состава~0.20грамма.
Прикреплённые файлы:
Воспл_001.jpg (скачать) [1526x1764, 59 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Горение с плавлением.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Видео.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Раскаленная обойма.
Прикреплённые файлы:
Расплав_001.jpg (скачать) [250x131, 6,5 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Остаток.
Прикреплённые файлы:
Остаток_001.jpg (скачать) [2308x1621, 79 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaMaks #07.01.2013 11:57  @Creator#07.01.2013 10:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator> Возможно имелся упаковочный крафт, который применяется для изготовления цементных мешков, нет ? Если так, то ватман совсем в пролете ;)

Ты бы хоть цифры огласил, а то сразу в пролёте.
Вот тут Коды ТН ВЭД: 4804211000 - 4804315100 нашёл указание толщины конкретной макри крафт-бумаги вместе с её толщиной листа (ТОЛЩИНОЙ 92-113МКМ и ПЛОТНОСТЬ 60.0 G/M2), благодаря чему рассчитал её плотность в г/см3 и пересчитал толщины остальных листов под нормальную плотность:
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Купи литиевый АКБ стоит пару долларов, но с батарейками не в какое сравнение.

Они самоблокируются если ток выше нормы получается. При этом ещё и быстро портятся.

LEVSHA> Посмотри, как работает высокотемпературная смесь.

Я же вроде достаточно чётко написал про магний. Ты меня убедишь, если тоже самое будет сделано на смеси НН и Al без применения экзотических окислителей вроде НБ.
   17.017.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ksm #07.01.2013 12:15  @Костян1979#07.01.2013 01:41
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979> Что то чем дальше в лес тем все сложненей.
Сделай шайбу из троллейбусных щеток толщиной миллиметра4-5 и диаметром немного меньше диаметра двигателя(чтоб эпоксидка могла нормально затекать между шайбой и стенкой)
Не очкуй , я так уже тыщу раз делал! :D
Прикреплённые файлы:
P1000994.JPG (скачать) [1200x900, 122 кБ]
 
 
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2013 в 12:35
1 223 224 225 226 227 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru