[image]

Катастрофы и аварии Ту-204

 
1 5 6 7 8 9 26

iodaruk

аксакал

BrAB> и вся эта котовасия на фоне воплей отдельных товарищей о том как перегружен летчик в двучленном экипаже. а тут целый живой БИ сидит - и какая-то херня и реверсом и с торможением

Я пропустил-а судмедэкспертиза пилотов проводилась?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
xab> Первое касание ... на 900 м от торца полосы, при располагаемых 3100 м. ... самолет, вместо прижимания начинает скакать, переваливаясь с боку на бок. ... скорость самолета падает примерно до 200-205 км/ч и в запасе остается чуть больше трети длины ВПП.

то есть при скорости 50-60 м/с он "переваливается с боку на бок" 15-20 секунд? интересно, сколько раз за это время можно "перевалиться"?
   17.017.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Kuznets> сколько раз за это время можно "перевалиться"?

Раза три легко.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> сколько раз за это время можно "перевалиться"?
Nikita> Раза три легко.

а что потом? то есть перелетев, проскакав, оставив километр или меньше до края, наконец начинаем тормозить? без реверса, без интерцепторов? в рлэ не прописаны нормы типа "прекращения посадки и ухода на второй круг" в таких случаях?
   17.017.0
+
+2
-
edit
 

Nikita

аксакал

Kuznets> наконец начинаем тормозить? без реверса, без интерцепторов?

Почему "без" ? Стойки обжались, автоматика всё выпускает\разрешает. Только поздно уже, бо полоса закончилась.

Kuznets> в рлэ не прописаны нормы типа "прекращения посадки и ухода на второй круг" в таких случаях?

В РЛЭ всё прописано. Если приведённое изложение данных МСРП верно, то экипаж нарушил и не выполнил почти всё что возможно.
   23.0.1271.9723.0.1271.97

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PZ> Так вот я уверен, что все эти нюансы с логикой блокировок-обжатий-реверсок и проч., начались на этапе летных испытаний, а доводились как раз в начале эксплуатации. Это и есть начало-середина 1990х годов. Но если у вас есть более точные даты, я с удовольствием...
Вот мнение с другого форума:
Похоже, последней соломинкой стало различие новых и старых Ту-204 (вот за ЭТО надо убивать сразу):
- в старых блокировки нету
- в новых есть блокировка реверса..

В итоге пилоты
- много лет летают на Ту-204
- спокойно заходят на чуть завышенной скорости, после касания включают реверс, самолет тормозится и интерцепторы выходят
- чуть повышенная скорость при этом никому не мешает.

Потом в компанию поступают так называемые новые Ту-204, в которых блокировка ЕСТЬ. На фига она там, неясно но есть. И пилотам об этом не сообщают.
 
   18.018.0

PZ

втянувшийся

Да, я даже нашел, с какого серийного номера начали вводить эту блокировку. Но я не уверен, остались ли еще в строю машины без блокировок. Ни пилоты ни техники ничего об этом не пишут, не читал такого.
Как они могут не знать, что с этим делать? В РЛЭ ничего не сказано? А если скачатьи самому прочитать? Я вот прочел, у меня почему-то вопросов не возникло. А люди тысячи часов налетывают, сотни посадок, и вдруг на сто первой, они не знают, что делать и тянут рычаги в упор с ноги двумя руками?
А нафига оно надо - очень даже понятно. Убери блокировку, и завтра будем обсуждать катастрофу из-за реверса, включенного кем-то н аглиссаде. Включат обязательно, не сомневайтесь.
   8.08.0

iodaruk

аксакал

PZ> А нафига оно надо - очень даже понятно. Убери блокировку, и завтра будем обсуждать катастрофу из-за реверса, включенного кем-то н аглиссаде. Включат обязательно, не сомневайтесь.

Ну дык оставьте блокировку по обжатию хоть одной стойки-её-ж никакими разумными силами кроме веса саморлёта об бетон обжать нельзя-если хотяб одна обжата-нгачит земля-вот на-падать некуда.

Зачем по всем стойкам делать то?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU просто спокойный тип #14.01.2013 09:38  @iodaruk#14.01.2013 09:36
+
+1
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
iodaruk> Зачем по всем стойкам делать то?

мажоритарная система?
   18.018.0
RU Kuznets #14.01.2013 11:00  @спокойный тип#14.01.2013 09:38
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iodaruk>> Зачем по всем стойкам делать то?
п.с.т.> мажоритарная система?

радиовысотомер показывает метр, посадочная конфигурация, руд на минимуме или около того, и при этом еще нужна "мажоритарная система" по обжатию именно двух стоек?
   17.017.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
PZ> А нафига оно надо - очень даже понятно. Убери блокировку, и завтра будем обсуждать катастрофу из-за реверса, включенного кем-то н аглиссаде. Включат обязательно, не сомневайтесь.

так блокировку по закрылкам сделайте хотя бы что ли. и по оборотам двигателя.
   17.017.0

101

аксакал

PZ> Я вообще не понимаю, как он до сих пор летает.

Потому что на том уровне развития советского авиапрома в серию шли уже с нормальной надежностью. Каких-то глобальных косяков не было. По мелочам всякое всплывало.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Kuznets> радиовысотомер показывает метр, посадочная конфигурация, руд на минимуме или около того, и при этом еще нужна "мажоритарная система" по обжатию именно двух стоек?

Ну, а траектория при этом какая? Ну метр, ну минимум. Эта информация ни о чем не говорит о режиме самолета. А две обжатые стойки это уже конкретная конкретика.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> Ну, а траектория при этом какая? Ну метр, ну минимум. Эта информация ни о чем не говорит о режиме самолета. А две обжатые стойки это уже конкретная конкретика.

А если сильный боковик и козлим на одной? Самое то выпускать инцепторы и прижиматься к бетонке-а при блокировке по ОБЕИМ стойкам-национальная индейская изба-см итог. Хорошо самолёт пустой был-а тоб человек 150 трупов было... изза того что два концевика развязать по схеме ИЛИ не могут.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> А если сильный боковик и козлим на одной? Самое то выпускать инцепторы и прижиматься к бетонке-а при блокировке по ОБЕИМ стойкам-национальная индейская изба-см итог.

Если сильный боковик, то сперва выровняй самолет, чтобы с ВПП не слететь. Если козлим на одной, то сперва доведи борт до нормального режима, чтобы стойки не сложить об ВПП.
Т.е. сделай борт управляемым, а потом уже занимайся остальными процедурами, в том числе похлопыванием девочек по заднице.
Или уходи на второй.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> Или уходи на второй.

без премии квартал ходить и шутки в курилке слушать? ога.

Есть вообще статистика сколько раз у нас паксовозы на второй уходят?
   23.0.1271.9723.0.1271.97

101

аксакал

iodaruk> Есть вообще статистика сколько раз у нас паксовозы на второй уходят?

Без понятия.
   7.07.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> Ну, а траектория при этом какая? Ну метр, ну минимум. Эта информация ни о чем не говорит о режиме самолета.

давай так. если бы их вручную выпускал пилот - он бы какой информацией пользовался? почему нельзя ту же самую информацию автоматизировать?
   17.017.0
+
+3
-
edit
 

101

аксакал

Kuznets> давай так. если бы их вручную выпускал пилот - он бы какой информацией пользовался? почему нельзя ту же самую информацию автоматизировать?

Если базар за матчасть, то пилот по ощущениям и приборам должен был бы убедиться, что реверс включать можно. Когда можно включать реверс и/или не включать его описано в РЛЭ.

А касаемо автоматизации, то просто получить формализованный алгоритм мало - его еще нужно реализовать в железе и обеспечить его НАДЕЖНОСТЬ для разных климатических зон.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
PZ> Как они могут не знать, что с этим делать? В РЛЭ ничего не сказано?
Конкретно сказано вот что -
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [174 кБ]
 
 
   8.08.0

PZ

втянувшийся

Kuznets> так блокировку по закрылкам сделайте хотя бы что ли. и по оборотам двигателя.
Да, какие мы все умные. Строем только не ходим и телевизор не носим.
Вы не находите наивным, что в ОКБ Туполева сидели такие дураки, что забыли у самолета второе крыло нарисовать (утрирую)? Мы ведь с вами не знаем всей предыстории вопроса, не знаем, почему именно сделали так, а не иначе, правильно? Или вы знаете? Тогда расскажите, я например не знаю. Но уж точно не от скуки. Возможно, сейчас, когда пыль уляжется, что-то переосмыслят, скорректируют. Наша оборонка (включая ОКБ Туполева) жутко инерционна, это факт. Но с плеча рубить в таких вопросах нельзя. Там по два концевика на каждой стойке. Если обе стойки обжались (хоть по одному концевику разомкнулось), блокировка реверса снимается. Максимальный реверс можно включать ТОЛЬКО после опускания передней ноги - тут блокировок нет, но это на совести экипажа. Я уверен, что появилась эта блокировка там не спроста.
Ни к чему фатальному она не ведет. Если уж кому-то еще интересно, то документация по Ту-204 доступна в инете. Читайте первоисточники, сравнивайте с иномарками, с другими нашими типами. Уверяю вас, ничего супермаразматичного на Ту-204 нет. Есть тонкости и нюансы, которые просто так не выявишь. Не сработал реверс, не загорелись табло. Ну и что? Реверс - приятное дополнение к тормозам. На 3км полосы не только не остановиться, но еще и умудриться сломать (я еще надеюсь, все-таки, этому найдется другое объяснение) блокировку и вывести моторы на прямую тягу, с разгоном пронестись по ВПП... И это при штатном бортинженере в экипаже. И это на фоне совсем свежих выкатываний у своих же экипажей. Концевики не той системы, вон оно че, оказывается!
   8.08.0

PZ

втянувшийся

iodaruk> А если сильный боковик и козлим на одной? Самое то выпускать инцепторы и прижиматься к бетонке-а при блокировке по ОБЕИМ стойкам-национальная

ТАК ИХ И НАДО ВЫПУСТИТЬ! Е-мае, инструкции читает кто-нибудь вообще??? R.T.F.M! Интерцепторы не завязаны на обжатие стоек! Воздушные тормоза завязаны, а специально откормленные секции интерцепторов ПРЕДПИСАНО выпускать вручную, если автоматом они н вышли. Выпустил бы экипаж интерцепторы, все пошло бы как по маслу!
   8.08.0

PZ

втянувшийся

Aaz> Конкретно сказано вот что -
Точно! Хоть один человек прочел!

"п 4.7.1.2 (3): Убедившись в правильном положении самолета и включении реверса..."!!!
Для продвинутых юзеров, по горячим следам выпустили полулегальное дополнение, запрещяющее дургать РУР дальше (и тем более, пересиливать блокировку), если реверс не включился (табло не загорелись). Котов в микроволновке не сушить!
   8.08.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> так блокировку по закрылкам сделайте хотя бы что ли. и по оборотам двигателя.
PZ> Да, какие мы все умные. Строем только не ходим и телевизор не носим.
PZ> Вы не находите наивным, что в ОКБ Туполева сидели такие дураки, что забыли у самолета второе крыло нарисовать (утрирую)? Мы ведь с вами не знаем всей предыстории вопроса, не знаем, почему именно сделали так, а не иначе, правильно? Или вы знаете? Тогда расскажите, я например не знаю. .... Я уверен, что появилась эта блокировка там не спроста.

да ну? а такое ощущение что знаете. поэтому давайте так - сначала вы обосновываете это свое "неспроста", на которое я и возразил, а потом будем дальше разбираться.
   

Floyd

аксакал

Kuznets> да ну? а такое ощущение что знаете. поэтому давайте так - сначала вы обосновываете это свое "неспроста", на которое я и возразил, а потом будем дальше разбираться.


Что вы прицепились к обжатию стоек?
Это пресловутое двойное обжатие является единственно верным условиям (триггером) того что самолет на земле, все остальное не исключает ошибки включения реверса в воздухе.

PS:
Суть этой трагедии в том что экипаж не смог правильно оценить ситуацию.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
1 5 6 7 8 9 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru