Эффективность российского бизнеса.

Теги:политика
 
1 2 3 4 5

TT

паникёр

☠☠☠
На авиабазе спорили по этому поводу много и безтолку. На мой взгляд крупный бизнес совершенно неэффективен. Огромное значение имеет психология дельцов - они пришли за быстрым рублем, на перспективу не думают вообще, а собственность не заработали тяжким трудом, а получили на халяву - по воле случая и благодаря связям. Короче говоря как не было в России ХОЗЯИНА, так он не появился до сих пор, власть временщиков короче говоря. Когда же русский "бизнес" на прямую столкнется с западным, тогда ему вообще кирдык настанет, кстати многие наши смотавшись на запад очень быстро это поняли и многие вернулись, например пресловутый Кох - там он ничего заработать не смог.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Усе верно говоришь, товарищ.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Эффективнее, чем гос. регулирование.
2. Крупный бизнес всегда менее эффективен, чем мелкий, имхо, но он устойчивее.
3. Про временщиков - не надо сюда, сейчас начнётся очередной раунд дискуссии на эту тему, а не разговор о бизнесе.
4. Пока что сталкивается норально... А в других сферах ему и не надо пока что... У нас многое дешевле, рабочая сила та же.
5. Что получили - да, относительно нахаляву, но это неизбежные издержки+полученное можно потерять, если ничего не делать.
Да и вы говорите. судя по всему, про нефтянку. А есть много всего ещё. Напрмиер, машиностроение...
Кстати, средний и мелкий бизнес тоже многое нахаляву получил, поверьте. От магазинов и ларьков до просто очень лёгкой регистрации фирм...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>1. Эффективнее, чем гос. регулирование.

Обоснуйте. Только факты пжалста.

>Да и вы говорите. судя по всему, про нефтянку. А есть много всего ещё. Напрмиер, машиностроение...

А что там? Процветание?
 
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Ya by tut vopros po-drugomu sformuliroval... Vot Gazprom-struktura, vo mnogom kontroliruemaya gosudarstvom.. Ona chto, menee effectivna, chem Yukos?))) Ili vot VAZ - oni vrode chastnaya firma seychas - upravlyaetsya luchshe Sukhogo???

A melkiy biznes, dumayu, dolzhen byt' chastnym...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 TEvg
1. Факты вам уже приводили.
2. Если говорить обо всём, то говорить.
А пробелмы машиностроения в том, что нормально ничего не устоялось ещё в стране, связи между предприятиями не восстановились и т.п. Ресурсным областям это проще... Но машиностроение медленно тоже поднимается.
2 Boroda
А они по сути ничем не отличаются от. Ну разве что некоторые элементы диктует добрый дятя. А так - тоже менеджмент и т.п.
Хотя, Сухой, кстати, тоже не слишком хорошо живёт. Хотя и лучше Мига. :D
ВАЗ всё же загружен более-менее, а Сухой - более-менее не загружен. Имхо...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>1. Факты вам уже приводили.

Еще раз - обоснуйте. И пожалуйста с фактами. В противном случае вынужден считать ваши слова трепом.

>2. Крупный бизнес всегда менее эффективен, чем мелкий, имхо, но он устойчивее.

Неверно. Управление мелким бизнесом эффективнее, чем крупным. Но управление - это только часть бизнеса, пусть и очень важная. Если бы мелкий бизнес был бы эффективнее крупного - то крупного бы не существовало, он бы разорялся. И наоборот. Например мелкое авиастроение неэффективно, поэтому как минимум 90% авиатехники производится крупным бизнесом.

>А пробелмы машиностроения в том, что нормально ничего не устоялось ещё в стране, связи между предприятиями не восстановились и т.п.

Не все так просто, дорогой друг. Связи - да. А есть еще такие вещи как потребители, их количество и платежеспособность.

>Хотя, Сухой, кстати, тоже не слишком хорошо живёт. Хотя и лучше Мига.

Этот факт работает против вас уважаемый. А сравнивать ВАЗ и Су- это дичь. ВАЗ можно сравнить только с государственной автомобильной фирмой. Кстати МАЗ и БелАЗ частные или государственные? Они ведь неплохо живут.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

мне уже идти надо, так что кратко.
1. в кндр сплошное госругулирование, процветают?
2. мелкий поворотливее. авиастроение и машиностр-е относится к крупному ввиду требования больших капиталовожений в производство и его общей болшой стоимости.
3. потребители будут, и чем дельше - тем больше. износ - штука такая...
платёжеспособность - а куда она денется... нефтянка та же...
4. не сказал бы, что уж очень хорошо живут, имхо. как и МЗКТ...
имхо, гос-е...
против меня? это с чего же?
ВПК - вообще вещь специфическая очень...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

Iva

аксакал

Да есть нормальный бизнес в России. Если сравнивать с годами 1992-1993 - он есть и отъедает все большие куски. Вот тогда был бизнес . нахапали комсомольцы и коммунисты денег, организовали "бизнес" и вели бизнес с государстовм, т.е. со своими друзьями во власти. А потом начали такие бизнесы сыпаться.

Большинство хотело бы надолго и надежно, но не получается. В любой момент могут придти и сказать - "вас здесь не стояло". Поэтому лучше деньги вывезти за рубеж и потом вернуть как иностранные инвестиции. Но и тут подводных камней выше крыши.

Многое зависит от размера бизнеса - если крупный - то завязан больше на государство и то там хозяева есть, а сердний и мелкий - там сплошь хозяева - иначе не проживешь.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
+
-
edit
 

Boroda

опытный

2 someuser:
tak o chyom i govoryu... nichut' krupnyy biznes v chastnykh rukakh ne effektivnee, chem v gosudarstvennykh...

2 TEvg: pro sravnenie Su i VAZ-soglasen, v printsipe... Aviaprom-biznes spetsificheskiy, osobenno voennyy.. Kakaya tam chast GAZa gosudarstvu prinadlezhit?? Ne pomnyu prosto...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Iva
Согласен. :)
2 Boroda
1. Не согласен. Объясняю. Вот есть Ходорковский. Он руководит(точнее, руководил) Юкосом - определяет его главные пути развития и т.п. Менеджмент решает ещё что-то и т.п. Не суть важно.
Ставим вместо Ходорковского чиновника. Которому по барабану, что и как будет, его доход не зависит. Он для интересов дела не будет ничего делать, да и нафиг ему это надо?.. Ему надо нахапать. И он будет хапать. Издеваясь над компанией, менеджментом её и т.п. Короче, муть полная будет.
Ну это конечно грубо говоря.
По большому счёту, госсобственность на крупные предприятия при рынке и частная собственность при нём же - два взгляда на одну и ту же проблему... Неореформизм и неоконсерватизм... Реформисткий вариант (кейнсианская модель) менее эффективна получается, хотя благосостояние людей, пожалуй выше. Там гос. регулирование сильней. Но в итоге всё приходит к кризису. Рыночная модель - больше свободы бизнесу и экономике. Как правило, рабоатет эффективнее...
2. Военное авиастроение - штука на 90% политическая... В плане сбыта, ессно...
Кстати, по поводу авиастроения - это тоже одна из отраслей машиностроения.
Как и судостроение. Как и автопром... Как и тяжмаш, приборостроение, военпром со всеми входящими отрослями (от патронных заводов до заводов, выпускажщих движки к РН) и т.п.
Тут надо каждую отрасль характеризовать. Выйдет, что всё не так уж плохо...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Кстати, утверждающим, что разницы между госсобственностью (при акционерном постреонии компании... всякие там ФГУП - другой разговор... там всё хуже как правило) и частной собственностью невелика: зачем же тогда настаивать на гос. собственности?
Общая стратегия развития стратегических отраслей и так отчасти координируется гос-вом...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Boroda, 24.11.2003 23:04:32:
Ya by tut vopros po-drugomu sformuliroval... Vot Gazprom-struktura, vo mnogom kontroliruemaya gosudarstvom.. Ona chto, menee effectivna, chem Yukos?))) Ili vot VAZ - oni vrode chastnaya firma seychas - upravlyaetsya luchshe Sukhogo???

A melkiy biznes, dumayu, dolzhen byt' chastnym...
 

С той поправочкой, что Юкос самая эффективная из всех и самая признаваемая другими.
Правда насколько я знаю только в последние годы.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Кстати кто нибудь знает что с ЛИАЗом?
Одно время их не было не видно не слышно, а сейчас их автобусы работают на маршрутах и их кол-во растёт.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
та же проблема стояла перед Петром 1. ничего, лексеич справился, создал таки негоциантов.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Кирилл #25.11.2003 11:25
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Не с ЛИАЗом, а с КамАЗом - после известного пожара автобусы остались без двигателей, сейчас ситуация несколько исправилась.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
+
-
edit
 

Boroda

опытный

2 someuser: soglasen, chto krupnyy biznes v gossobstvennosti i v chastnykh rukah odinakovo effectiven (ili neeffectiven – kak poluchitsya)))) Ob etom i govoryu. I zrya vy na GUPy naekhali-my vot so Smolenskoy tipografiey, s tipografiey Anokhina, s Detskoy Knigoy rabotaem... Chudesnye rebyata... Luchsche, chem chastnyy Krasnyy Proletariy))))

A zachem v gossobstvennosty.... A chtob gosudarstvo bogache bylo... Chtob pribyl poluchalo gosudarstvo, a ne Roman Abramovich (ochen' milyy dyadya, nu i chto s togo?))))

2 Danila: pardon, yunosha.. A kto Vam skazal, chto Yukos khot' chem-to kruche (effektivney) chem Sibneft' ili TNK?))) Ili, opyat' zhe, Gazprom?)))
 

TT

паникёр

☠☠☠
Похоже спор действительно бесмысленен. Либерасты останутся при своем мнении. Хотя представление о эффективности малого бизнеса перед большим меня просто умиляют! Это ж надо такую ..... спороть!
Кстати эффектингости отечественного крупного бизнеса не наблюдается. ЮКОС просьба в пример не приводить - сиди себе качай нефть да получай бабки, тоже в случае производства алкоголя - ума большого не надо; между прочим и в нефтянке бальшие траблы - пресловутые инвестиции - технологии допотопные, следовательно много нефти из месторождений недополучается, кроме того не обеспечивается разведка очередных месторождений. Даже в сравнении с совдеповскими гигантами не выдерживают никакого сравнения - инвестиционная активность временщиков минимальна. И если для кошелька владельца как правило предприятие оказвается эффективным, то только в короткосрочной перспективе. Конечно есть вполне благополучные предприятия, но на фоне основной их массы их немного.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Потом отвечу.
2 TT
опять млять либерасты пошли?????
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Centuriones #26.11.2003 01:37
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Спор о эффективности крупного и мелкого бизнеса сродни рассуждениям на тему: "что лучше - лошадь или кошка?". Всякому бизесу свое место. Кстати гос-регулирование не нравится только тем, кто работает ради прибыли, а не ради потребителя. Можно в ответ привести избитый довод про конкуренцию, только вот тогда почему современные изделия имеют все меньший и меньший срок службы?
В годы холодной войны, на Западе, корпорации были вынуждены производить и более качественную продукцию и поддерживать относительно высокий уровень жизни у рабочих, инженеров, и др. отнюдь не из-за благих побуждений. Сейчас СССР нет, и пошел откат в сторону сверхприбылей. Российскому же бизнесу, по большей части, главное "наварить бабки и свалить". "Деловых", "бизнесменов" в России навалом, начиная с Ходорковского, Чубайса, и кончая "Васей Пупкиным", а вот предпринимателей, заводчиков, промышленников можно по пальцам пересчитать.
Кстати пример someuser'а о роли частного и государственного:
...Объясняю. Вот есть Ходорковский. Он руководит(точнее, руководил) Юкосом - определяет его главные пути развития и т.п. Менеджмент решает ещё что-то и т.п. Не суть важно.
Ставим вместо Ходорковского чиновника. Которому по барабану, что и как будет, его доход не зависит. Он для интересов дела не будет ничего делать, да и нафиг ему это надо?.. Ему надо нахапать. И он будет хапать. Издеваясь над компанией, менеджментом её и т.п. Короче, муть полная будет.
 

мягко сказать не корректен.
Вместо Ходорковского если поставить Бориса Абрамовича, то результат будет тоже весьма впечетляющим. Не хуже чем с вороватым чиновником! А если чиновник не вороватый? Все равно будет воровать? На Западе, если мне не изменяет память, владелец компании и ее руководитель - в настоящее время весьма большая редкость. Ни Де Лориан, ни Ли Якокка не были владельцами, а только руководителями, управляющими. А это точно такой же наемный работник (наиболее яркие примеры). С другой стороны Генри Форд старший вначале был простым инженером, став руководителем и хозяином Ford, больше всего ненавидел бизнесменов. И ведь было за что!.. (Про "российский бизнес", я думаю, у него нашлись бы только матерные выражения. Кстати Форд был сторонником автаркии).

Теперь об эффективности "российского" бизнеса. То, что эффективность его ниже чем при Советской власти не ясно, пожалуй, только ежу. С одной стороны - при таких властях, какие сейчас, ничего иного и быть не может. Скажем так - субъективный фактор. С другой стороны, с объективной точки зрения, почему так, на мой взгляд, все сказал Паршев. (Его почти всегда можно найти на VIF2NE).
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
EE Татарин #26.11.2003 02:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Danila, 25.11.2003 08:54:28:
С той поправочкой, что Юкос самая эффективная из всех и самая признаваемая другими.
Правда насколько я знаю только в последние годы.
 

Хе-хе.
Если то же, но в переводе с английского - то наименее социально направленная (ну совсем по фиг рабочие), меньше всех инвестирующая и платящая больше всех акционерам.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
26.11.2003 16:14, V.T.: +1: Меткое замечание про ЮКОС его акционеров.

KBOB

опытный

А пробелмы машиностроения в том, что нормально ничего не устоялось ещё в стране, связи между предприятиями не восстановились и т.п.
 


Не все так просто, дорогой друг. Связи - да. А есть еще такие вещи как потребители, их количество и платежеспособность.
 


Есть такие вещи! Особенно в коммунальном хозяйстве. Правда коммунальное хозяйство это даже не бизнес, это вымогательство. Что вообщем то очень эффективно умело делать Российское государство.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Centuriones>Кстати гос-регулирование не нравится только тем, кто работает ради прибыли, а не ради потребителя.
Пожалуйста, приведите пример хоть одного предпринимателя, который работает не ради прибыли, а ради потребителя. Мне такое чудо неизвестно.
Centuriones>почему современные изделия имеют все меньший и меньший срок службы?
Так эффективнее. Для всех. Вечные щипчики для примусов никому не нужны.
Centuriones>Теперь об эффективности "российского" бизнеса. То, что эффективность его ниже чем при Советской власти не ясно, пожалуй, только ежу.
Наверное, я ёж. Буквально все предприятия, работу которых в советское время и сейчас я могу сравнить, стали работать эффективнее (если не разорились, конечно). Естественно, что это в основном мелкие предприятия: магазины, автомастерские, совхозы, предприятия местной промышленности… Но ведь это тоже бизнес. Да и наш комбайновый завод эффективностью не отличался. Всё больше гайки кувалдой забивали.
 
Это сообщение редактировалось 26.11.2003 в 11:41
+
-
edit
 

Boroda

опытный

2 ED: Pro sovkhozy Vy osobenno interesno skazali)) Nu da, v SSSR byli pripiski... Seychas zhe bolshAya chast kolkhozov/sovkhozov prosto prekratila suschestvovanie.

Pro primusnye schipchiki: mne by takie ne pomeschali. I, dumayu, Vam tozhe. Mercedes 124 khodil po 300 tysyach bez remonta, a 210???

Rabota radi pribyli/potrebitelya: est' takoye ponyatie-tebdentsiya. Oni, eti tendentsii, tschatel'no formiruyutsya. Na Zapade est' vot tendentdiya k a)vymyvaniyu deschevogo assortimenta i b)navyazyvaniya "novykh uluchshennykh" modeley tovarov. Ni to, ni drugoye potrebitelem ne vostrebovanno, i zhivyot isklyuchitel'no iz-za sovpadebiya interesov proizvoditelya i torgovykh organizatsiy. Kstati, v srednie veka remeslennika za ukhudshenie kachestva tovara prosto by isklyuchili iz tsekha...

2 Centuriones: v tselom soglasen)) Kstati, u menya znakomaya v Sibnefti rabotayet: oni v uzhase byli ot ob'edineniya... V YUKOSe zarplaty namnogo nizhe.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #26.11.2003 19:15
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
2 Борода:
Если Вам нужны вечные щипчики, их есть у меня. Вечные-не вечные, но сотню-другую лет прослужат.
А то, знаете, я примусом как-то не пользуюсь. :)

Смысл делать вечный Мерседес-600, если он через двадцать лет перестанет отвечать требованиям экономичности, экологии, эргономики и элементарной совместимости с дорожной инфосистемой?
Скажите, например, сколько стоит сейчас 386-й 92-го года выпуска и как его можно использовать по прямому назначению (если только не ставить это самоцелью)?
Да что там... таблица Брадиса вот на века делалась, много трудов в то дело положено... хотите, я за пару минут ее Вам посчитаю с точностью на порядок бОльшей?

Это отдельный мощный вопрос: вопрос о сроке службы вещей в эпоху перемен и массовых инноваций. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru