По всем СМИ сегодня прошла новость:
Высший арбитражный суд России установил, что права на 408 советских телефильмов (включая, например, "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Здравствуйте, я ваша тетя" и т.д.) принадлежит Гостелерадиофонду РФ, а вовсе не двум частным фирмам, успешно продававшим эти фильмы направо и налево в течение 18 лет.
Но журналисты, как всегда, не докрутили вопрос. Не собщили нам самое интересное.
Вообще история крайне любопытная. 14 февраля 1995 года телекомпания "Останкино" передала исключительные права на советские телефильмы некоему АОЗТ «Телевизионная ассоциация «Экран века», правопреемником которого в 2002 году стало ООО «Экран века». ООО «Экран века» заключило агентский договор сначала с ООО "Серебряный глобус" (затем на смену ему пришло ООО «ТРИСТ»), которое в качестве агента находило покупателей на право показа телефильмов и заключало с ними соответствующие договора. Образовавшуюся прибыль делили между собой два ООО.
Самое интересное, что, легко расставшись со своими правами, телекомпания "Останкино" была в тот же год ликвидирована. Уже с 1 апреля 1995 года на частотах "Останкино" стало выходить Общественное российское телевидение. "Останкино" некоторое время производило для ОРТ передачи, но 12 октября 1995 года оно было указом Ельцина ликвидировано полностью.
Соответственно важно знать, кто подписывал договор уступки прав 14 февраля 1995 года? Председателем телекомпании был в тот момент А.Н.Яковлев, но подписывать должен был генеральный директор. С этим была в то время полная чехарда. Кто был в этот день - Г.Лазуткин или Г.Шевелев?
А вот, кто этими правами стал распоряжаться, можно узнать из старой заметки в газете "Коммерсантъ". Единственным учредителем АОЗТ с громким названием «Телевизионная ассоциация «Экран века» был Александр Игоревич Голубев (он же генеральный директор). Сидел этот Голубев по тому же адресу, что и "Останкино" - ул.Королева, 12. Правопреемником же стало ООО "Экран века", где доли поделены на троих: это тот же А.Голубев, его жена Татьяна Голубева и некий Сергей Сорокин. Соучредительницами ООО "ТРИСТ" были Елена Резчикова и Галина Амелькина. Как только дело пошло в суд, дамы из ООО вышли, передав все 100% некоему Андрею Березкину.
Кто все эти люди?
С интересом прочитал бы журналистское расследование на эту тему.
Система основана в 1995 году. Включает документы, начиная с 1665 года, и позволяет вести полный текстовый поиск по всем материалам в базе данных. В базу включены профессиональные издания с авторитетной редколлегией.
При добавлении нового издания в базу данных помещают все номера с момента основания журнала до выпусков, вышедших около десяти лет назад. Данное правило существует для того, чтобы избежать конфликта интересов с издательством журнала и библиотеками (где можно достать последние номера).
По состоянию на 2 ноября 2010 года база данных содержит 1289 названий журналов в 20 коллекциях (представляющих 303 294 отдельных номеров журналов общим объёмом свыше 38 миллионов страниц текста).
6 сентября 2011 года JSTOR предоставил свободный доступ к статьям, опубликованным в США до 1923 года, а в других странах — до 1870 года. Это около полумиллиона статей из двух сотен изданий, то есть 6 % от всех статей, доступных на JSTOR[1].
Шведская компания Mojang и её основатель Маркус [Нотч] Персон в прошлом году продали немало лицензий на игру Minecraft. Нотч унёс домой 640 миллионов крон, что составляет около 101 миллиона долларов по текущему курсу.
В интервью на Reddit сам Нотч признаётся, что до сих пор не понимает, куда деть такие деньги: «Это охренительно странно, — пишет Нотч, — Я вырос в относительно бедной семье, но с тех пор как получил приличную работу никогда не беспокоился о финансах. Моё хобби — играть в компьютерные игры и программировать — не требует больших вложений. Я могу кушать когда хочу, ходить в кино, для этого не нужно экономить. Мне приходится откладывать на путешествия и на покупку компьютеров и игровых приставок, но я не парюсь на этот счёт».
«Теперь же внезапно, из-за устройства современного общества, на меня свалилась хренова туча денег. Мне всё ещё нравится играть в игры и программировать, и пока у меня есть последнее железо и лучшие приставки, я не могу потратить больше денег на путешествия. Может быть, я в конце концов получу водительские права, и тогда смогу купить машину», — говорит Нотч.
Маркус Перссон точно не знает, но предполагает часть денег отложить для семьи, другую часть — для себя, а остальное потратить на то, чтобы «сделать мир лучшим местом для жизни». Это, в первую очередь, благотворительность для помощи детям и для продвижения свобод, которые Нотч считает жизненно важными в ближайшие десятилетия, как те, которые защищает Фонд электронных рубежей.
Он также довольно философски высказывается о законах копирайта, которые сделали его нереально богатым: «Ну, с одной стороны, я не против иметь много денег. С другой стороны, это слегка странно, что я могу однажды создать нечто, и потом получать за это деньги снова, снова и снова. Если ты сделал машину, то можешь продать её только один раз. Если ты покрасил забор, то тебе тоже заплатят единожды. А вот если ты написал кусок программного кода, который по существу свободно воспроизводится, то можешь получать и получать деньги постоянно. Вероятно, это странный побочный эффект законов об имуществе, созданных в мире, где копирование чего-либо НЕ БЫЛО бесплатным. Хотя, я не уверен, что можно придумать лучшую систему».
В прошлом году Нотч уже выделил $250 тыс. Фонду электронных рубежей на реформу софтверных патентов и раздал 3 миллиона долларов сотрудникам. В компании Mojang тогда работало 25 человек.