Конструкция ракет

 
1 15 16 17 18 19 20 21
UA Alexander from Kiev #27.11.2003 19:30
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
SkyMan, 27.11.2003 19:26:58:
Не, мне это еще рано.
 

Тогда делай вышибной заряд по старой схеме. В пробке двигателя делай отверстие диаметром примерно 2 мм. Забивай его замедлительнім составом. Калийная селитра + эпоксидная смола. 1-1,5 г. черного пороха для вышибного заряда и вперед.
 
UA Alexander from Kiev #27.11.2003 19:32
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Сергей (Serge77) привет, позже перезвоню тебе.
 
?? Full-scale #27.11.2003 19:43
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

SkyMan, 27.11.2003 19:50:51:
Вот тут мысль родилась.
Для выброса парашюта поставить грузик, привязать его через резинку (пружину) к верхушке ракеты, а с другой стороны - ниткой через стенку двигателя и карамельную шашку.
Принцип действия:
Догорев до нитки, топливо ее пережжет, грузик освободится и резинка его дернет вверх, да так, что груз выбьет обтекатель и парашют.
Или все-же дырка в двигателе смерти подобна?
 

Система работоспособна , только один минус, не очень удобно монтировать двигатель.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Догорев до нитки, топливо ее пережжет, грузик освободится и резинка его дернет вверх, да так, что груз выбьет обтекатель и парашют.

В момент окончания работы двигателя ракета имеет максимальную скорость, после чего ещё долго летит вверх по инерции. Вот там наверху и надо выпускать парашют.

> Или все-же дырка в двигателе смерти подобна?

Ты читал конструкции двигателей, на которые есть ссылки в Правилах?
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SkyMan, 27.11.2003 18:53:49:
Да
 

Если это "Да" по поводу чтения конструкций двигателей из Правил, тогда ты прочитал про двигатель с "дыркой". Вот к такому вместо вышибного заряда можно приспособить систему, которую ты предложил. Насколько это будет надёжно - может показать только опыт. Нужно сначала на земле испытывать.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Alexander from Kiev, 27.11.2003 19:05:50:
Давайте поговорим про изготовление стабилизаторов ракеты..
 

Сорри за офтопик - Саша, мне Серж твои приветы пережал, но я никак не могу прийти домой в разумное для звонка время - все равно постараюсь созвонится на днях.

За стабилизаторы - скажи калибр ракеты - тогда можно будет говорить о стабилизаторах. Задаемся толщиной - потом смотрим, что можно сделать. У Сергея в журналах Extreme rocketry, которые я ему привез, есть статья про углепластиковые стабилизаторы.
 

Lioxa

втянувшийся
Интересная страничка.
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/InteractP...Progs/index.htm
особенно если там долго ходить

Набрёл на страничку для расчёта парашюта
http://www.pcprg.com/rounddes.htm

Начал писать программу под неё ......
Бета версия тут
http://lioxa-rocketry.by.ru/Files/Parasut.zip
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 28.11.2003 10:43:31:
Начал писать программу под неё ......
Бета версия тут
http://lioxa-rocketry.by.ru/Files/Parasut.zip
 

У меня архив не раскрывается. WinZip 6.3
RU termostat #28.11.2003 19:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Lioxa, 28.11.2003 11:43:31:
Набрёл на страничку для расчёта парашюта
http://www.pcprg.com/rounddes.htm
 

Проверил я эту формулу:

Площадь = (2,04 * Вес )/(квадрат скорости)

сравнил с данными пром. парашутов:

http://www.oricont.ru/ps_bla.htm

Получается что для парашутов на 1200 кГ коэф. нужен 2.1
а для парашутов на 100 кГ коэф. 2.4

похоже для модельных нужен коэф. 2.6-2.7

Окончательная формула:

Площадь = (2,65 * Вес )/(квадрат желаемой скорости)

Вес в Ньютонах традиционно, площадь в М2 и скорость в м/c

\\\\\\

А какая скорость падения допустима для отдельных частей ракеты?
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Всем привет, давно не был тут... почитал... интересного много.

Возник вопрос:
Можно ли стабилизаторы (перпендикулярные к нормали окружности корпуса) заменить на удаленную на некоторое растояние трубку большего диаметра закрепленую на стойках, идейка орисавана:
1 - корпус ракеты
2- трубка большего диаметра
3- стойки
http://thoth1206.by.ru/stab.jpg [zero size or time out]
 
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
Я так мыслю, что можно - получится некое подобие кольцевых стабилизаторов.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Всем привет, давно не был тут... почитал... интересного много.

Привет! Какие успехи за истекший период? ;^))

> Можно ли стабилизаторы (перпендикулярные к нормали окружности корпуса) заменить на удаленную на некоторое растояние трубку большего диаметра закрепленую на стойках

Конечно можно, вопрос только в том, как расчитать, стабильна ли ракета. Программы такие стабилизаторы не понимают. Придётся на верёвке крутить.
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Баловались мы "вынесенными" стабилизаторами в начале 70-х годов... Ракета получается избыточно устойчивой. Появляются проблемы флаттера. По весу выигрыша не получается. Кольцевой стабилизатор работоспособен, но менее эффективен, чем классические "крылышки". И более тяжелый.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

victorzv, 30.11.2003 19:17:56:
Баловались мы "вынесенными" стабилизаторами в начале 70-х годов...
 

А что такое "вынесенный" стабилизатор?
RU termostat #30.11.2003 21:10
+
-
edit
 

termostat

аксакал

victorzv, 30.11.2003 20:17:56:
Баловались мы "вынесенными" стабилизаторами в начале 70-х годов... Ракета получается избыточно устойчивой. Появляются проблемы флаттера.
 

Интересно! а есть что-то по подробней про это баловство?

Вынесенные стабилизаторы - это значит ниже сопла ракеты? как у ГИРДовцев были.

Слишком устойчива - это сколько диаметров корпуса расстояние между ЦД и ЦТ ?
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

"Вынесенные" стабилизаторы - это, конечно. не строгий термин. Подобрали лучшее слово по нашему разумению...

Вы поняли правильно, стабилизаторы расположены ниже среза сопла. Но не как у гирдовцев (их конструкция не слишком хороша). Стабилизаторы полностью "выносятся" с корпуса ракеты. С корпусом их соединяют балки по числу стабилизаторов. Есть несколько вариантов конструкции (стабилизаторы вовнутрь, наружу или трехгранная коробка. В соревнованиях использовали вариант: стабилизатор изготавливается заодно с несущей балкой, довольно короткой, направлен наружу, для жесткости стабилизаторы соединяются коротким кольцом с диаметром 1 -1 ,5 диаметра корпуса.

Разницу Хц.т. - Хц.д. не определяли, думаю, что она была в пределах 3 - 5 диаметров (за что боролись). Такие ракеты всегда летали против ветра. В соревнованиях особых лавров не добились, я бы даже сказал, результаты были ниже средних. Теперь понятно, почему, а тогда, в 1972 - 1974 никакой математики по моделям у нас не было. О динамической устойчивости мы, в принципе, знали, но связать это с практикой не могли.

Поэтому мой совет - для соревнований нет ничего лучше прямоугольных или слегка трапецевидных стабилизаторов. Если не хватает запаса устойчивости - увеличьте длину корпуса, кстати пустое место в корпусе - огромное благо.

А для души - тут на здоровье - экспериментируйте. Да и эти "вынесенные" стабилизаторы у нас появились в связи с... короче, в змей хотели попасть.
А для подводного старта из трубки малого диаметра кольцевой стабилизатор - самое оно. А если сделать его скользящим - так вообще ракета устойчива при L=5D.

Я сейчас со стримерной моделью на 0,625 Нс воюю. Вот это я вам скажу проблема, если стандартные двигатели применять. Даже если не по правилам ФАИ делать, а с диаметром порядка 13,5 мм. Массу пустой ракеты меньше 3 грамм уже выдавливаю. Но 45 секунд полета пока добиться не могу. (Имел, правда, 1 мин. 13 сек., когда двигатель вышибло).
 
Dhowti, 29.11.2003 05:46:53:
Можно ли стабилизаторы (перпендикулярные к нормали окружности корпуса) заменить на удаленную на некоторое растояние трубку большего диаметра закрепленую на стойках, идейка орисавана:
 

Цитирую откуда не помню (перевёл страничку в док):

Часто используют кольцевые стабилизаторы, ширина которых в среднем равняется 0,5 диаметра кольца. Стабилизаторы этого типа эффективны при больших диаметрах кольца (не менее двух диаметров корпуса модели). Малые кольцевые стабилизаторы незначительно улучшают устойчивость модели.

Вопрос о кольце актуален для авиамоделей. Как-то начитавшись о преимуществах кольца даже сделал модель самолёта. Летало. Основное достоинство - кажется нет срыва потока при больших углах атаки.
 
UA Alexander from Kiev #01.12.2003 10:43
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Геннадий привет!!!
Перезвони мне на днях. Диск пылится уже неделю. Я готов отдать.
 
UA Alexander from Kiev #01.12.2003 10:52
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Сергей привет!!!
Не забудь на счет фотоаппарата!!!
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

При такой длинне наружной трубы, как ты указал, стабилизаторы, как мне кажется - не будут особенно эффективны - малая эффективная площадь.
А характер течения внутри трубы - это вообще загадка. Есть такое понятие - пограничный слой - это слой воздуха, который тормозится в близи поверхности ЛА - так в твоем случае именно такое и происходит - практически весь стабилизатор находится в таком слое и эффективность его будет крайне низкой.

Но вообще - такие стабилизаторы - классная штука! Я вообще большой любитель решетчатых стабилизаторов!

Есть еще одно очень интересное решение:
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Alexander from Kiev #01.12.2003 11:02
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 01.12.2003 11:01:30:
Но вообще - такие стабилизаторы - классная штука! Я вообще большой любитель решетчатых стабилизаторов!

Есть еще одно очень интересное решение:
 

Решетчатые стабилизаторы??? По подробнее пожалуйста
 
UA Alexander from Kiev #01.12.2003 11:10
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Господа не увлекайтесь слишком площадями!!!! Есть свои существенные недоостатки. Вы все забываете про аэродинамическое трение (прошу не путать с сопротивлением).

Что бы вы не говорили, а трение штука серьйозная и достаточно влияет на еффективность полета ракеты.

Стабилизация ракеты должна быть прежде всего рациональной и четко обдуманной.

Ракету можно стабилизироват вообще без так называемых перьевых стабилизаторов. Попробуйте внедрить гироскопы (это тяжеловато правда ввиду сложности их размещения и механизма раскрутки).

Был очень хороший совет - УДЛИНЯЙТЕ КОРПУС РАКЕТЫ!!! Тырение конечноже возрастет, но уменьшение сопротивления компенсирует этот недостаток.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Alexander from Kiev #01.12.2003 11:16
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Гена у меня диаметр корпуса 50 мм, наружный диаметр двигателя 40мм.

Интересуют способы крепления.
 
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru