Потенциал РСК "МИГ" позволяет обеспечить поставку в Индию корабельных истребителей - пресс-служба (03.12.03 14:39:41)
Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Производственная база Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ" позволяет полностью и в срок выполнить согласованные обязательства по поставке в Индию корабельных истребителей
МиГ-29К, сообщила "Интерфаксу-АВН" в среду начальник пресс-службы РСК "МИГ" Ольга Хроленко.
"На днях с индийской стороной были окончательно согласованы технические требования к палубным истребителям МиГ-29К, которыми планируется оснастить модернизированный авианесущий крейсер "Адмирал Горшков", который
Россия передаст Индии. Согласована и стоимость сделки по самолетам", - сказал О.Хроленко.
Она не стала называть количество самолетов, которые РСК "МИГ" построит для ВМС Индии, и цену контракта. "До тех пор, пока контракт не подписан, некорректно говорить о каких-либо деталях", - сказала О.Хроленко, пояснив, что подписание контракта может произойти в первом квартале 2004 года.
Во вторник в Дели начальник штаба индийских ВМС адмирал Мадхвендра Сингх сообщил, что Москва и Дели согласовали стоимость сделки по приобретению тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Горшков" для индийских военно-морских сил. Он сказал, что ТАКР планируется оснастить двенадцатью самолетами МиГ-29К.
Как сообщил "ИФ-АВН" ранее источник в российском оборонно-промышленном комплексе, Индия согласилась заплатить свыше $650 млн. за модернизированный российский "Адмирал Горшков". По оценке экспертов, стоимость покупки истребителей может обойтись индийской стороне еще в $650-700 млн. Ранее сообщалось, что Индия может купить у России партию корабельных истребителей МиГ-29К и
МиГ-29КУБ в количестве до 40 самолетов.
МиГ-29К разработан на базе одного из двух ранее созданных опытных образцов истребителя, которые прошли весь цикл летных испытаний на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Корабельный вариант имеет на консолях крыла узлы складывания для компактного размещения на палубе авианосца. Кроме того, на истребителе значительно усилены стойки шасси и силовой отсек фюзеляжа, к которому крепится тормозной гак (крюк). Изначально истребитель модернизировался под требования Индии. Он оптимизирован для базирования на авианосцах среднего водоизмещения.
Истребитель оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и оснащен современной авионикой, которая прошла испытания на
МиГ-29СМТ. На истребителе установлен многофункциональный радар "Жук-М", что позволяет применять управляемое высокоточное оружие. В частности, ракеты класса "воздух-воздух"
РВВ-АЕ,
Р-73Э, класса "воздух - поверхность" Х- 35,
Х-31А, ракеты с пассивной головкой самонаведения
Х-31П, управляемые (корректируемые) авиабомбы
КАБ-500КР.
Кроме того, в арсенале истребителя имеется скорострельная авиационная пушка ГШ- 301, неуправляемые реактивные снаряды, фугасные авиабомбы ФАБ- 500. Силовая установка МиГ-29К состоит из двух двигателей РД-33 серии 3. Этот двигатель является в своем классе рекордсменом по ресурсу и надежности. РД-33 имеет тягу на взлетном режиме до 8800 кг, а на кратковременном чрезвычайном - до 9400 кг. Двигатели, как и фюзеляж истребителя, обработаны специальной антикоррозийной защитой для эксплуатации в морских тропических условиях. Двухместный вариант палубного истребителя получил обозначение МиГ-29КУБ.
[B]Вопрос возникает:
Будут ли ставить на корабельные МИГи
двигатели с ОВТ? Об успешной разработке которого так много сообщалось?