Корабленосец

УДК для кораблей и не только.
Теги:флот
 
+
+2
-
edit
 

tuger

опытный

Мысль такая давно засела, да и идею такую уже высказывал, но сия картинка, выложенная в соседней ветке добила окончательно:

Может стоит обсудить целесообразность использования и варианты исполнения для ВМФ некого УДК способного перевозить корабли, а не только технику и личный состав.
В мирное время такой корабль сможет например обеспечить переброску к месту службы маломореходного новостроя, или прийти и выпустить на ВВП стайку кораблей и/или десант с техникой, дабы и в глубь от побережья иметь возможность контролировать ситуацию.
Или реки в локальных конфликтах никогда не становились головной болью для стратегов?
"Штатные" варианты загрузки для камеры 20 х 150 м. (что легко влезает в Мистралевский размер) например такие (исходя из того, что уже есть):
- 2 Сивуча
- 4 Буяна
- 6 Дюгоней
- 2 Буяна + 2 Дюгоня + 3 Серны.

В общем приглашаю к обсуждению. :)

P.S. Просьба сильно не пинать за бред дилетанта... ;)
 9.0.19.0.1

J/24

опытный

tuger> Может стоит обсудить целесообразность использования и варианты исполнения для ВМФ некого УДК способного перевозить корабли, а не только технику и личный состав.

по-моему, военным проще и дешевле будет зафрахвовать гражданское судно, чем самим строить и содержать специализированный "корабленосец". Да они сейчас так и делают.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

tuger

опытный

J/24> по-моему, военным проще и дешевле будет зафрахвовать гражданское судно, чем самим строить и содержать специализированный "корабленосец". Да они сейчас так и делают.
Просто перевезти (разовая работа) - да.
А участие в операции? В смысле аналог УДК - привезти, обеспечить управление, целеуказание, снабжение, базирование, да и эвакуировать если что?
 9.0.19.0.1
+
+5
-
edit
 

madmat

опытный

tuger> А участие в операции? В смысле аналог УДК - привезти, обеспечить управление, целеуказание, снабжение, базирование, да и эвакуировать если что?
Вот минимум 12 Шведских "комбатботов" в камере Американского "LSD-46 Tortuga" типа "Whidbey Island". Не знаю что это, какая-то переброска или учения, но эти катера очень хороши для "зачистки" побережья. Они и десант высадить могут небольшой, и вооружение могут нести. И скорости от 35 до 50 узлов.

«Шведские Комбатботы в Tortuga» на Яндекс.Фотках
А вот, кстати, и Американский катер, построенный по Шведскому образцу. Но, кажется, дальше экспериментального катера пока дело не пошло. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

«США-катер-RCB-X» на Яндекс.Фотках
 19.019.0

tuger

опытный

madmat> Вот минимум 12 Шведских "комбатботов" в камере Американского "LSD-46 Tortuga" типа "Whidbey Island". Не знаю что это, какая-то переброска или учения, но эти катера очень хороши для "зачистки" побережья.
Спасибо, тоже вариант.
 9.0.19.0.1
RU Barbarossa #11.03.2013 19:29  @madmat#11.03.2013 18:02
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
madmat> Вот минимум 12 Шведских "комбатботов" в камере Американского "LSD-46 Tortuga" типа "Whidbey Island".

Сколько же этих катеров в Севморпуть может влезть?
 

J/24

опытный

tuger> А участие в операции?

катера, насколько я понимаю, речные. Т.е. УДК к ним и близко подойти не сможет, да и им до него неблизко. Смысл?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

tuger

опытный

J/24> катера, насколько я понимаю, речные. Т.е. УДК к ним и близко подойти не сможет, да и им до него неблизко. Смысл?
Смысл есть даже для катеров (иначе бы их не везли).
А разве нет смысла для нескольких боевых кораблей, способных работать как в ближней морской зоне, так и на ВВП?
 9.0.19.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

madmat

опытный

J/24> катера, насколько я понимаю, речные. Т.е. УДК к ним и близко подойти не сможет, да и им до него неблизко. Смысл?
Ну если вопрос про комбатботы, то они делались под использование у побережья Балтийского моря. После этого были растиражированы по всему миру. Они есть точно у Малайзии, Мексики, Норвегии, Греции, Швеции. Возможно у Китая. А у Американцев они точно классифицируются как речные командные катера. В принципе, логично было бы так использовать в Персидском заливе при заварушке. Т.е. иметь при себе корабль, способный зачистить побережье от москитных сил. Напомню что этот корабль ещё и вертолёты несёт. На нём до кучи можно нести и беспилотные катера типа Израильского "Рафаль-Протектора". Только нам эта система пока не подходит. Хотя бы потому что если у нас и будут подобные корабли, то скорее всего в количестве 2 единиц. Вряд ли Мистрали будут передавать под такие функции. А вот Американцы себе такое вполне позволить могут. У них всегда есть десантники готовые к списанию, и которые без потерь можно переделать под такие "корабли-матки".
 19.019.0

tuger

опытный

madmat> Напомню что этот корабль ещё и вертолёты несёт.
Не вижу с этим технических ограничений у матки
madmat>На нём до кучи можно нести и беспилотные катера типа Израильского "Рафаль-Протектора".
Таких малышек и в Митрофана можно напихать, и краном на палубу, смысл под них делать УДК?
madmat>Только нам эта система пока не подходит. Хотя бы потому что если у нас и будут подобные корабли, то скорее всего в количестве 2 единиц. Вряд ли Мистрали будут передавать под такие функции.
Так не подходит, или в свете Мистралей просто не возьмутся делать?
madmat>А вот Американцы себе такое вполне позволить могут. У них всегда есть десантники готовые к списанию, и которые без потерь можно переделать под такие "корабли-матки".
Переделать в матку можно и транспортник, как готовый, так и подкорректировать проект до стапеля.
Да и ВИ такой матки может быть меньше чем у Мистраля, при тех-же линейных размерах.
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

madmat

опытный

madmat>>На нём до кучи можно нести и беспилотные катера типа Израильского "Рафаль-Протектора".
tuger> Таких малышек и в Митрофана можно напихать, и краном на палубу, смысл под них делать УДК?
Ну я что-то читал что "Митрофан" в итоге оказался не самым удачным кораблём в техническом плане. Тем более согласитесь что самостоятельный вход-выход из доковой камеры немного предпочтительнее.
madmat>>Только нам эта система пока не подходит. Хотя бы потому что если у нас и будут подобные корабли, то скорее всего в количестве 2 единиц. Вряд ли Мистрали будут передавать под такие функции.
tuger> Так не подходит, или в свете Мистралей просто не возьмутся делать?
И то и другое. Посмотрите на Мистрали. Смысл такую боевую единицу подпрягать для таких второстепенных задач. Для чего я вспомнил Американцев? Потому что им-то особенно ничего не надо не заказывать, не переделывать, не строить. У них всегда найдутся в резерве несколько вполне подходящих для этих целей десантников. При этом У тех же Американцев я пока вижу один реальный театр применения подобного корабля - Персидский залив. А нам-то он зачем? Где его применять? Против кого? Для каких целей? Для Африканского рога сильно жирно, хотя мы туда и крейсер атомный даже гоняли ). Я просто не вижу для чего это нам нужно на современном этапе.
tuger> Переделать в матку можно и транспортник, как готовый, так и подкорректировать проект до стапеля.
Опять вопрос - А ЗАЧЕМ? Т.е. если вдруг возникнет такая острая нужда, можно конечно и проект переделать и новый заложить. Просто пока лично я такой необходимости не просматриваю.
 19.019.0
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

madmat> Для каких целей? Для Африканского рога сильно жирно, хотя мы туда и крейсер атомный даже гоняли ). Я просто не вижу для чего это нам нужно на современном этапе.
Ну, где будет следующая горячая точка никому не известно, и если не рассматривать вариант "наша хата с краю..." остаётся выяснить где и как.
Во первых, жизнь на побережье (особенно в странах третьего сортамира)кучкуется вдоль рек, малый корабль может уйти в них на десятки, а то сотни миль и перекрыть дальностью применения оружия большую часть обжитых районов. Стоит ли отказываться от такой возможности? Тем более в обычной жизни начинка будет дома нести обычную службу ОВРА.
Во вторых, матку можно загрузить по разному, если вместо боевых кораблей нужен только десант - грузим только десант, и первая волна катеров на высадку в двое-трое больше. Нужно только технику и снабжение перебросить - чем не Ро-Ро? А что мешает 1-2 ДПЛ булькнуть где-то в океане, да и забрать обратно, как минимум увеличение автономности/ времени на выполнение задач ДПЛ, как максимум скрытность развёртывания. ИМХО, универсальность такого корабля будет много выше.
в третьих, ТПД в ВМФ были (правда речные), и строят ещё, тут просто развитие темы на океан.
 9.0.19.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
tuger>ИМХО, универсальность такого корабля будет много выше.
И самое главное, он стоит без дела. Здоровый корабль с нехилой автономностью.
 
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Barbarossa> И самое главное, он стоит без дела. Здоровый корабль с нехилой автономностью.
На халяву и на нём можно потренироваться, но такой делать с нуля - это перебор, В четверть или треть его ВИ вполне можно уложиться, а учитывая, что большую часть корабля занимает пустое пространство, он должен выйти гораздо дешевле Мистраля.

В идеале, наверно вообще стоит спроектировать матку и нагрузку как единую систему, с возможностью нормальной службы малышей и без матки. Просто собирать их по надобности в единый комплекс.
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Вот ещё одна "попутная" задача для такого корабля:
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

вот ещё пара фоток, похоже потребность в переброске кораблей есть, почему бы на спрос не ответить предложением?

 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

И ещё:

и кстати о лихтеровозе:
 9.0.19.0.1
+
+4
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Корабленосец? Их есть у нас

 
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Gradient> Корабленосец? Их есть у нас
Ну вопервых не у нас.
Во вторых, это просто транспорт, такой можно привлечь со стороны на разовую работу, например в утиль отвезти:

А обеспечить десантную операцию нужно несколько иное сооружение.
Кроме док камеры нужно место под технику, под десант, желательно несколько вертолётов. Как не крути, а гражданская архитектура тут не вписывается. Плясать, так от лихтеровоза.

Давайте прикинем на пальцах:
-Док 150х20м влегко вписывается кораблик длинной метров 200.
-Пилоны от стапель палубы пяток ярусов шириной метров по 4-5. - уложились в 30м. ширины.
-В пилонах пару ярусов под технику - это уже пол километра в ряд, это уже не менее полусотни единиц техники.
-три яруса под личный состав человек 500 поместится надеюсь?
Заметте, помещения перед доком пока не трогаем.
Даже если док открытый сверху, в передней части можно и немного перекрыть, на сколько не будет мешать мачтам, вот и нашли ВПП 30х60-70м..
В результате не вылезаем из 20кт. и есть что высаживать, чем высаживать, и чем прикрыть.
 11.011.0
+
+1
-
edit
 

madmat

опытный

Ну тогда вот, до кучи ))). 10 патрульных катеров едут из Австралии в Йемен. Но это только перевозка. Вряд ли удалось эффективно их использовать в таком виде.
А Вы сами как думаете. На каком направлении могли мы или Американцы использовать такие большие и недешёвые корабли? Какие аналогии приходят на память за последние полвека? Про Персидский залив я уже писал. А что ещё? Особенно применительно к нам?

«Йемен-катера-Аустал» на Яндекс.Фотках
 19.019.0
RU Вованыч_1977 #14.03.2013 15:58  @madmat#13.03.2013 23:30
+
+3
-
edit
 
А в это время (с) ...

Судостроительная компания "Нэшнл стил энд шипбилдинг" (NASSCO), входящая в состав корпорации "Дженерал Дайнемикс", 2 марта провела на предприятии в Сан-Диего (шт.Калифорния) церемонию крещения первой мобильной десантной платформы "Монфор Пойнт" (T-MLP 1), предназначенной для ВМС США.
В мае 2011 года с NASSCO был подписан контракт стоимостью 744,13 млн дол на создание рабочего проекта и строительство первых двух платформ MLP. В июне 2011 года NASSCO объявила о подписании с Командованием систем вооружения ВМС США контракта на закупку материалов с длительными сроками изготовления для постройки третьей платформы.
Церемония закладки киля головной платформы состоялась 19 января 2012 года. В настоящее время она готова на 97%. "Монфор Пойнт" должна быть поставлена флоту во втором квартале 2013 года и будет готова к применению к 2015 году. Строительство второй платформы MLP "Джон Гленн" началось в апреле 2012 года. Закладка киля запланирована на декабрь. Как ожидается, вторая платформа будет передана ВМС США в первом квартале 2014 года. Закладка MLP-3 "Льюис Б. Пуллер" запланирована на третий квартал 2013 года.
Новые корабли значительно снизят зависимость ВС США от иностранных портов и обеспечат поддержку боевых и гуманитарных операций в их отсутствии.
Корабль класса MLP будет представлять собой плавучую платформу, которая позволит выполнить операции дозаправки класса "корабль-корабль", получать необходимые припасы, грузы и технику по воздуху и с крупных транспортов и станет местом базирования вертолетов и скоростных десантных катеров LCAC, осуществляющих последующую доставку грузов на берег.
Корабли строятся по предложенному NASSCO проекту, базирующемуся на проекте 258-метрового танкера класса "Аляска".
Длина MLP составит 233 м (765 футов), ширина – 50 м (164 фута), осадка – 12 м (29 футов), полное водоизмещение – более 80000 т. Мобильная десантная платформа имеет транспортную палубу площадью 25 тыс. кв. футов и может перевозить 380 тыс. галлонов авиационного топлива JP-5. Силовая установка, в состав которой войдет носовое подруливающее устройство, позволит развить максимальную скорость 15 узлов. Дальность хода – 9500 морских миль на скорости 15 узлов. Экипаж – 34 человека. MLP смогут нести три десантных катера на воздушной подушке (LCAC). Корабль будет способен противостоять шторму в 8 баллов.

ссылка


http://fotki.yandex.ru/users/korotchenko-rusarms/view/753093/
 3.6.83.6.8
RU tuger #14.03.2013 23:18  @Вованыч_1977#14.03.2013 15:58
+
-
edit
 

tuger

опытный

Вованыч_1977> А в это время (с) ...
Блин, я только задумался, а их уже строят... :)
И главное, опять всему миру надо, нам нафиг не нужны. :(
madmat> 10 патрульных катеров едут из Австралии в Йемен. Но это только перевозка. Вряд ли удалось эффективно их использовать в таком виде.
Потому и говорю - УДК-корабленосец,
madmat>А что ещё? Особенно применительно к нам?
Применительно к нам, пока политика "наша хата с краю" действительно не надо.
А на вскидку из современных - Никарагуа например (раз уж вписываемся в проект), ВВП в районе будущего канала кто будет охранять, или там всегда сплошное спокойствие?
 9.0.19.0.1
RU Вованыч_1977 #14.03.2013 23:22  @tuger#14.03.2013 23:18
+
+5
-
edit
 
tuger> Блин, я только задумался, а их уже строят... :)

Раз Вам такая пруха пошла - срочно начинайте про 22350 думать. Думайте, думайте, думайте... Не переставая. Как с флотов скажут "ХватитЪ!" - тогда переставайте. Но никак не раньше.
;)
 25.0.1364.15225.0.1364.152
RU tuger #14.03.2013 23:32  @Вованыч_1977#14.03.2013 23:22
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Вованыч_1977> Раз Вам такая пруха пошла - срочно начинайте про 22350 думать. Думайте, думайте, думайте... Не переставая. Как с флотов скажут "ХватитЪ!" - тогда переставайте. Но никак не раньше.
Вованыч_1977> ;)
Не-е, не буду, а то так задумаюсь, и опять вместо у нас 22350 у них Бёрк. ;)
 9.0.19.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

madmat

опытный

Кстати, в конце 2012года американцы как раз переоборудовали старенький десантник Ponce LPD-15 в плавучую базу катеров, тральщиков и вертолётов. USS Ponce Afloat Forward Staging Base (AFSB) Will Provide Combat Capability for Fifth Fleet | Defense Media Network
Теперь он Ponce AFSBI-15. Передовая база сосредоточения. Судя по всему корабль на все руки. Но он примерно соответствует тому о чём тут был разговор. И перевозить катера может и осуществлять поддержку.
Вот как раз фотки процесса входа американских "комбатботов" в Ponce.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«США-речной катер входит в десантник Ponce» на Яндекс.Фотках
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2013 в 10:28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru