Бяка> Это Вы о чём? О том, как 242 японских самолёта порвали 30 австралийских? Где самыми современными были 11 шт. Р-40?
Это я о встречах A6M2 и Ki-43 над Дарвином с Спитфаерами Vb/c, в 43-м году.
Замечу, что спитфаеры поднимались на перехват по РЛС, а японцы туда и обратно над океаном делали полную перегоночную дальность какого-нибудь яка.
2 марта: G4M 753-го кокутая под прикритием 21 зеро 202-го.
На перехват подняты 26 спитфаеров(54, 457 ).
потери 0/0/
15 марта: те же G4M под прикрытием 26 А6М2.
Перехват - 27 спитфаеров.
1 А6М потерян, часть G4M повреждена(все вернулись) - на 11(!) сбитых спитов.
2 мая: G4M под прикрытием 26 А6М.
На перехват подняты 33 спитфаера(5 вернулись-проблемы).
7 А6М получили лёгкие повреждения(все вернулись), 5 спитфаеров сбиты, плюс 5 упали по выработке топлива(казалось бы, и кому из перечисленных туда-обратно наматывать под 2 тысячи км...вот она, "Европейская" продолжительность полёта. Год спустя немцы от неё ещё наплачутся)+4 имели проблемы - итого 14(!) не вернулось. Из оставшихся - один из севших на вынужденную был списан.
К этому моменту у австралийцев настал некоторый шок - даже по заявленным победам. всё получалось скверно(а здесь не новички, а ветераны бзб - о некоторой разнице между заявленными и сбитыми, в общем-то, в курсе).
Тем временем,
9 мая:
9 А6М самостоятельно прилетели и утюжили авиабазу Милингимби(Millingimbi).
5 спитов поднялось на перехват.
1 А6М сбит, один сел на вынужденную по пути домой - 1 спитфаер на вынужденную, разбит.
28 мая:
G4M под прикрытием 7 зеро.
6 спитфаеров их перехватывают.
Впервые удаётся сбить бомбардировщики!(2 сбили, 3-ий разбился при посадке на базе).
Цена - 4 спита.
20 июня:
Ri-49 61-го Сентая и Ki-48 76-го под прикрытием 22 Ki-43 59-го Сентая.
46 Спитфаеров поднято на перехват.
3 спитфаера сбито, за 1 Ki-49 и 1 Ki-43.(плюс 1 Ki-49 и 2 Ki-48 сели на вынужденные уже у себя на базе, но Ki-48 атаковали с малой высоты сквозь огонь ПВО-так что спиты здесь могут быть не при чём).
28 июня: G4M под прикрытием 27 зеро.
42 спитфаера.
Потери японцев - один G4M, разбившийся при посадке, за 2 спитфаера.
30 июня:
G4M под прикрытием 27 А6М бомбят а/б Fenton(база 380-й бомбардировочной группы USAAF).
38 спитфаеров их перехватывают.
потери японцев - G4M(разбился при посадке у себя на базе), за 5 спитов, сбитых в бою+2 разбившихся по тех. причинам.
заодно-на земле уничтожено 3 и повреждено 7 B24.
5 июля: G4M под прикрытием 25 А6М.
Перехвачены 46 спитфаерами.
2 G4M сбито, 2 - разбилось при посадке, 2 зеро легко повреждены.
Цена - 6 спитфаеров сбито, 2 - разбились из-за проблем с двигателем.
13 сентября 36 А6М обеспечивали прикрытие сверху Ki-46.
48 спитфаеров поднялось на перехват, но зеро их переклимбили, и атаковали с превышения.
-3 зеро за 1 А6М.
25 сентября Ki-48 75-го Сентая под прикрытием 21 А6м(наверное, Прут таки повернул вспять, но А6м действительно прикрывали армейские бомбардировщики).
Ошибка наведения - спитфаеры японцев не встретили. Впрочем, потерять 2 машины по выработке/тех. проблемам это не помешало.
Ну как, 242 на 30?
p.s. замечу, что к тому моменту уже с полгода "убогие" вилдкеты держали примерный паритет с японцами по потерям в воздушном бою.