[image]

Высшее образование и деградация интеллекта

...или почему engineers have no common sense
 
1 2 3 4 5 6
EU vyacheslav #22.03.2013 13:47  @Машинист#25.07.2011 04:38
+
+2
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

старожил
★☆
Машинист> 3. Люди с научно-техническим в/о начисто утрачивают интуицию, поскольку в работе/учёбе сталкиваются со сложными неинтуитивными эффектами, и будучи поставлены перед простой задачей, начинают всё излишне усложнять.

У меня был отличный трейнинг проджект-менеджмента, где мы разбирали много проблемных случаев из реала в разных отраслях промышленности. Практически везде все упиралось в психологию, и наличествовал именно такой эффект. Как оказывалось в конце, проблема заключалась в одной переменной (например, смена поставщика одного из компонентов, изменение какой-либо процедуры и т.п.), но народ именно начинал все усложнять. Техническим спецам свойственна высокая самоуверенность в собственной правоте и непогрешимости, засим выстраивается сложная модель, дабы обелить себя и игнорируются очевидные простые факты. Я читал занимательнейшую переписку, превращающююся в подобие войны и мира по объемам. Хотя изначально проблема и гроша выеденого не стоила. Все это было бы забавно, если бы не заканчивалось миллиардными потерями, банкротствами и прочими крайне неприятными вещами.
В таких ситуациях хорошо помогают именно сторонние специалисты, желательно без подробного знания о предмете. Первое, и самое сложное - это преодолеть скептицизм группы в отношении себя. Тут хорошо помогает автократическая поддержка высшего руководства.
Весь ситуационный анализ всегда направлен на упрощение ситуации. Необходимо собрать факты и провести примитивный логический анализ методом исключения. Тут главная проблема как раз вышеупомянутые технари, которые под фактами понимают их собственную интерпретацию. Опять, же, исходя из практики, после подобного анализа потенциальных источников проблемы, "неожиданно" выясняется, что этих источников не 20-30, а 2-3 в лучшем случае. После чего поиск проблемы значительно упрощается, а иногда и заканчивается.
У меня был большой проект по стандартизации производства, а точнее поиску путей этой стандартизации с целью снизить издержки. В производственном менеджментом я был знаком поверхностно, ну там боттлнеки посчитать и т.п. на примитивном уровне. С данным направлением производства я вообще был не знаком. Изначальный посыл в задании был - выявить наиболее эффетивное оборудование, и сделать его стнадартом для производства на разных заводах. В итоге, все это оказалось полной чушью, а эффективность производства по большей части определялась эффективностью рабочих процессов, оптимизация которых давала повышение эффективности на десятки процентов. Для меня было откровением, что люди, эксперты с 30 летним стажем в отрасли, реально лучшие, даже не мыслили в этом направлении. Я знал об эффекте зашоренности, но не представлял насколько этот эффект может быть сильным.

Как эти проблемы решают в немецких фирмах (а в них они очень сильно проявляются в силу ментальности, традиций образования и т.д.). Специалистов из одной сферы перебрасывают совершенно на другую специальность в рамках концерна, а еще лучше в другую страну при возможности, чем убиваются сразу пара зайцев. Инженера запросто могут отправить в продажи, т.е. варианты экстремальные. Естественно, это риски, расходы, снижение перфоманса, но немцы могут себе позволить играть в долгосрочную с рабочей силой, т.к. в среднем (!) немец меняет работодателя раз в 17 лет, и лояльность очень высокая. Обычной практикой в крупных концернах является модель рекрутинга новичков, когда этот самый новичок за два года проходит все отделы фирмы. С одной стороны он получает представление о функционировании компании, обрастает кругом знакомств (что критически важно в матричных структурах для успешной работы и карьеры), с другой он может выбрать, где ему больше нравится, а где вообще никак.
Ну и зарубежный опыт работы в другой культуре значительно раскрывает потенциал работника в плане открытости и креативности мышления. Фактически, в немецкой промышленности, без опыта работы в другой стране карьеру сделать чрезвычайно тяжело.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2013 в 14:48
EU vyacheslav #22.03.2013 14:00  @Wyvern-2#25.07.2011 18:58
+
+1
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

старожил
★☆
Wyvern-2> И инженер должен мочь встать к станку и показать рабочему обработку новой детали. Пусть он и даст такой выработки, как этот рабочий. А в идеале - начальник должен делать ФСЁ лучше подчиненных ;) Только тогда он будет иметь аффторитет и не иметь проблем :mafia:

В той отрасли где я работаю, производственные процессы сложные. Задукоментировать все нереально. И многие ноу-хау находятся именно в башке и руках работяг. И инженеры и начальники производства не знают все особенности процессов в производстве, и есть большие сомнения, что они смогут их воспроизвести в случае утери рабочих кадров. Но для такой модели нужна большая лояльность. У нас в штатах, например, с этим огромные проблемы из-за текучки синих воротничков и производство устроено по другим принципам. Как выхлоп: при равной себестоимости производительность труда и качество выше в Германии, не смотря на то, что оплата работяг там значительно выше. Естественно речь идет о достаточно сложном производстве. Именно за счет этого и Китай не конкурент по той же себестоимости, там, где нужно качество и его высокая повторяемость.

Сложности в Германии, да и вообще в Европе возникают с социальной защищенностью работника. Например, запрещена законом индивидуальная оценка эффективности работника. Руководители иногда производительность из-за этого нормально посчитать не могут.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2013 в 14:20
EU vyacheslav #22.03.2013 14:05  @Wyvern-2#25.07.2011 23:28
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

старожил
★☆
Wyvern-2> И! Повторюсь еще раз. Человек с верхним образованием обычно командует А нельзя командовать эффективно не имея аффторитета. Здесь au недаром поминал ранговую систему ;) И если рабочие могут "опустить" инженера, фельдшера и сестры - врача, опера - следователя, рядовые - офицера, то это не дело, а балаган. Кто бы что бы там не говорил

Не соглашусь. Разделение труда не просто так придумано. А микроменеджмент вообще самый главный враг управленца, и самая главная беда управленческих кадров в России. Это как тренер должен убить в себе футболиста. Успех руководителя лежит в области психологии и коммуникации по большей части, если говорить о навыках.
   16.016.0

vyacheslav
viatcheslav_

старожил
★☆
ED> И очень часто с работниками ведут себя совершенно иначе. Искренне удивляются и обижаются что работяги им достались без крылышек за спиной.
ED> Вообще очень большим минусом нашего инженерного образования считаю то, что практически не учили умению работать с людьми, понимать их особенности и мотивы. В дальнейшем приходилось учиться самому, набивая шишки себе и другим.

Полностью подпишусь. Оборудование можно закупить любое. Но конкурентные преимущества лежат в раскрытии человеческого потенциала.
   16.016.0
LT Bredonosec #31.07.2016 21:51
+
-
edit
 
В институте нереальное расписание, хоть и учимся три дня в неделю, но отсидеть все 4 пары (а в среду так все 5) очень трудно. Хотя не столько трудно, сколько скучно...

Хорошо что есть что слушать, очень нравится Машина Времени, которую до этого не доходило рук послушать, плюс еще нарыл неизвестный акустический альбом ДДТ 90какого то года.
 


остаются-ли после этого вопросы, почему после высшего образования человек знает меньше, чем после школы?

Это пишет учащийся московского вуза, если что. Москвич или приезжий, не в курсе.
   26.026.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru